Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум » Технологии жизни » Образование в России


Образование в России

Сообщений 71 страница 80 из 137

71

Учебники математики Киселева.
Почему к ним надо вернуться?

http://s017.radikal.ru/i411/1601/61/e957eda8e642.jpg

"Я бы вернулся к Киселеву".
Академик В. И. Арнольд

Призыв "вернуться к Киселеву" раздается вот уже 30 лет. Возник он сразу после реформы-70, изгнавшей из школы прекрасные учебники и запустившей процесс прогрессивной деградации образования. Почему не утихает этот призыв?

Кое-кто объясняет это "ностальгией" . Неуместность такого объяснения очевидна, если вспомнить, что первый, кто еще в 1980 г., по свежим следам реформы, призвал вернуться к опыту и учебникам русской школы, был академик Л. С. Понтрягин. Профессионально проанализировав новые учебники, он убедительно, на примерах объяснил, — почему это надо сделать .

Потому что все новые учебники ориентированы на Науку, а точнее, на наукообразие и полностью игнорируют Ученика, психологию его восприятия, которую умели учитывать старые учебники. Именно "высокий теоретический уровень" современных учебников — коренная причина катастрофического падения качества обучения и знаний. Причина эта действует более тридцати лет, не позволяя хоть как-то исправить ситуацию.

Сегодня усваивают математику около 20% учащихся (геометрию — 1%) . В 40-х годах (сразу после войны!) полноценно усваивали все разделы математики 80% школьников, учившихся "по Киселеву". Это ли не аргумент за его возвращение детям?

В 80-х годах призыв этот был проигнорирован министерством (М. А. Прокофьев) под предлогом, что "надо совершенствовать новые учебники". Сегодня мы видим, что 40 лет "совершенствования" плохих учебников так и не породили хорошего. И не могли породить.

Хороший учебник не "пишется" в один-два года по заказу министерства или для конкурса. Он не будет "написан" даже в десять лет. Он вырабатывается талантливым педагогом-практиком вместе с учащимися в течение всей педагогической жизни (а не профессором математики или академиком за письменным столом).

Педагогический талант редок, — гораздо реже собственно математического (хороших математиков тьма, авторов хороших учебников — единицы). Главное свойство педагогического таланта — способность сочувствия с учеником, которая позволяет правильно понять ход его мысли и причины затруднений. Только при этом субъективном условии могут быть найдены верные методические решения. И они должны быть еще проверены, скорректированы и доведены до результата долгим практическим опытом, — внимательными, педантичными наблюдениями за многочисленными ошибками учащихся, вдумчивым их анализом.

Именно так в течение более сорока лет (первое издание в 1884 г.) создавал свои замечательные, уникальные учебники учитель Воронежского реального училища А. П. Киселев. Его высшей целью было понимание предмета учащимися. И он знал, как эта цель достигается. Поэтому так легко было учиться по его книгам.

Свои педагогические принципы А. П. Киселев выразил очень кратко: "Автор... прежде всего ставил себе целью достигнуть трех качеств хорошего учебника:
точности (!) в формулировке и установлении понятий,
простоты (!) в рассуждениях и
сжатости (!) в изложении"
.

Глубокая педагогическая значительность этих слов как-то теряется за их простотой. Но эти простые слова стоят тысяч современных диссертаций. Давайте вдумаемся.

Современные авторы, следуя наказу А. Н. Колмогорова, стремятся "к более строгому (зачем? — И.К.) с логической стороны построению школьного курса математики" . Киселев заботился не о "строгости", а о точности (!) формулировок, которая обеспечивает их правильное понимание, адекватное науке. Точность — это соответствие смыслу. Пресловутая формальная "строгость" ведет к отдалению от смысла и, в конце концов, полностью уничтожает его.

Киселев даже не употребляет слова "логика" и говорит не о "логичных доказательствах", вроде бы неотъемлемо свойственных математике, а о "простых рассуждениях". В них, в этих "рассуждениях", разумеется, присутствует логика, но она занимает подчиненное положение и служит педагогической цели — понятности и убедительности (!) рассуждений для учащегося (а не для академика).

Наконец, сжатость. Обратите внимание, — не краткость, а сжатость! Как тонко чувствовал Андрей Петрович тайный смысл слов! Краткость предполагает сокращение, выбрасывание чего-то, может быть, и существенного. Сжатость — сжимание без потерь. Отсекается только лишнее, — отвлекающее, засоряющее, мешающее сосредоточению на смыслах. Цель краткости — уменьшение объема. Цель сжатости — чистота сути! Этот комплимент в адрес Киселева прозвучал на конференции "Математика и общество" (Дубна) в 2000 г.: "Какая чистота!"

Замечательный Воронежский математик Ю. В. Покорный, "болеющий школой", установил, что методическая архитектура учебников Киселева наиболее согласована с психолого-генетическими законами и формами развития юного интеллекта (Пиаже-Выготский), восходящими к Аристотелевой "лестнице форм души". "Там (в учебнике геометрии Киселева — И.К.), если кто помнит, изначально изложение нацелено на сенсо-моторное мышление (наложим, т.к. отрезки или углы равны, другой конец или другая сторона совпадают и т.д.).

Затем отработанные схемы действий, обеспечивающие начальную (по Выготскому и Пиаже) геометрическую интуицию, комбинациями приводят к возможности догадок (инсайту, ага-переживанию). При этом наращивается аргументация в форме силлогизмов. Аксиомы появляются лишь в конце планиметрии, после чего возможны более строгие дедуктивные рассуждения. Не зря в когдатошние времена именно геометрия по Киселеву прививала школьникам навыки формально-логических рассуждений. И делала это достаточно успешно" .

Вот где еще одна тайна чудесной педагогический силы Киселева! Он не только психологически правильно подает каждую тему, но строит свои учебники (от младших классов к старшим) и выбирает методы соответственно возрастным формам мышления и возможностям понимания детей, неторопливо и основательно развивая их. Высший уровень педагогического мышления, недоступный современным дипломированным методистам и преуспевающим авторам учебников.

А теперь хочу поделиться одним личным впечатлением. Преподавая во втузе теорию вероятностей, я всегда испытывал дискомфорт при разъяснении студентам понятий и формул комбинаторики. Студенты не понимали выводов, путались в выборе формул сочетаний, размещений, перестановок. Долго не удавалось внести ясность, пока не осенила мысль обратиться за помощью к Киселеву, — я помнил, что в школе эти вопросы не вызывали никаких затруднений и даже были интересны. Сейчас этот раздел выброшен из программы средней школы, — таким путем Минпрос пытался решить созданную им самим проблему перегрузки.

Так вот, прочитав изложение Киселева, я был изумлен, когда нашел у него решение конкретной методической проблемы, которая долго не удавалась мне. Возникла волнующая связь времен и душ, — оказалось, что А. П. Киселев знал о моей проблеме, думал над ней и решил ее давным-давно! Решение состояло в умеренной конкретизации и психологически правильном построении фраз, когда они не только верно отражают суть, а учитывают ход мысли ученика и направляют ее. И надо было изрядно помучиться в многолетнем решении методической задачи, чтобы оценить искусство А. П. Киселева. Очень незаметное, очень тонкое и редкостное педагогическое искусство. Редкостное! Современным ученым педагогам и авторам коммерческих учебников следовало бы заняться исследованиями учебников учителя гимназии А. П. Киселева.

А. М. Абрамов (один из реформаторов-70, — он, по его признанию , участвовал в написании "Геометрии" Колмогорова) честно признает, что только после многолетнего изучения и анализа учебников Киселева стал немного понимать скрытые педагогические "тайны" этих книг и "глубочайшую педагогическую культуру" их автора, учебники которого — "национальное достояние" (!) России.

И не только России, — в школах Израиля все это время без комплексов пользуются учебниками Киселева. Этот факт подтверждает директор Пушкинского Дома академик Н. Скатов: "Сейчас все чаще специалисты утверждают, что, оказывается, учебник Щербы по русскому языку все-таки перекрывает все новейшие учебники, и, кажется, пока мы (?) бесшабашно (?) предавались математическим экспериментам, умные израильтяне обучали алгебре по нашему хрестоматийному Киселеву." . {реформируют то они советскую школу для гоев а не для себя!}

У нас же все время придумываются препятствия. Главный аргумент:"Киселев устарел". Но что это значит?

В науке термин "устарел" применяется к теориям, ошибочность или неполнота которых установлена их дальнейшим развитием. Что же "устарело" у Киселева? Теорема Пифагора или что-то еще из содержания его учебников? Может быть, в эпоху быстродействующих калькуляторов устарели правила действий с числами, которых не знают многие современные выпускники школ (не умеют складывать дроби)?

Наш лучший современный математик, академик В. И. Арнольд почему-то не считает Киселева "устаревшим". Очевидно, в его учебниках нет ничего не верного, не научного в современном смысле. Но есть та высочайшая педагогическая и методическая культура и добросовестность, которые утрачены нашей педагогикой и до которой нам никогда больше не дотянуться. Никогда!

Термин "устарел" — всего лишь лукавый прием, характерный для модернизаторов всех времен. Прием, воздействующий на подсознание. Ничто подлинно ценное не устаревает, — оно вечно. И его не удастся "сбросить с парохода современности", как не удалось сбросить "устаревшего" Пушкина РАППовским модернизаторам русской культуры в 20-х годах. Никогда не устареет, не будет забыт и Киселев.

Другой аргумент: возвращение невозможно из-за изменения программы и слияния тригонометрии с геометрией . Довод не убедительный — программу можно еще раз изменить, а тригонометрию разъединить с геометрией и, главное, с алгеброй. Более того, указанное "соединение" (как и соединение алгебры с анализом) является еще одной грубой ошибкой реформаторов-70, оно нарушает фундаментальное методическое правило — трудности разъединять, а не соединять.

Классическое обучение "по Киселеву" предполагало изучение тригонометрических функций и аппарата их преобразований в виде отдельной дисциплины в X классе, а в конце — приложение усвоенного к решению треугольников и к решению стереометрических задач. Последние темы были замечательно методически проработаны с помощью последовательности типовых задач. Стереометрическая задача "по геометрии с применением тригонометрии" была обязательным элементом выпускных экзаменов на аттестат зрелости. Учащиеся хорошо справлялись с этими задачами. А сегодня? Абитуриенты МГУ не могут решить простую планиметрическую задачу!

Наконец, еще один убийственный аргумент, — "у Киселева есть ошибки" (проф. Н. X. Розов). Интересно, какие же? Оказывается, — пропуски логических шагов в доказательствах.

Но это же не ошибки, это сознательные, педагогически оправданные пропуски, облегчающие понимание. Это — классический методический принцип русской педагогики: "не следует стремиться сразу к строго логическому обоснованию того или иного математического факта. Для школы вполне приемлемы "логические скачки через интуицию", обеспечивающие необходимую доступность учебного материала" (из выступления видного методиста Д. Мордухай-Болтовского на Втором Всероссийском съезде преподавателей математики в 1913 г).

Модернизаторы-70 заменили этот принцип антипедагогическим псевдонаучным принципом "строгого" изложения. Именно он уничтожил методику, породил непонимание и отвращение учащихся к математике. Приведу пример педагогических уродств, к которым ведет этот принцип.

Вспоминает старый новочеркасский учитель В. К. Совайленко. "25 августа 1977 г. проходило заседание УМСа МП СССР, на котором академик А. Н. Колмогоров анализировал учебники математики с 4-го по 10-й классы и рассмотрение каждого учебника заканчивал фразой: "После некоторой корректировки это будет прекрасный учебник, и если вы правильно понимаете этот вопрос, то вы одобрите этот учебник". Присутствовавший на заседании учитель из Казани с сожалением сказал рядом сидящим: "Это же надо, гений в математике — профан в педагогике. Он не понимает, что это не учебники, а уроды, и он их хвалит".

В прениях выступил московский учитель Вайцман: "я прочитаю из действующего учебника геометрии определение многогранника". Колмогоров, выслушав определение, сказал: "Верно, все верно!". Учитель ему ответил: "В научном отношении все верно, а в педагогическом — вопиющая безграмотность. Это определение напечатано жирным шрифтом, значит, для обязательного заучивания, и занимает полстраницы. Так разве суть школьной математики в том, чтобы миллионы школьников зубрили определения в полстраницы учебника? В то время, как у Киселева это определение дано для выпуклого многогранника и занимает менее двух строк. Это и научно, и педагогически грамотно."

О том же говорили в своих выступлениях и другие учителя. Подводя итоги, A. Н. Колмогоров сказал: "К сожалению, как и прежде, продолжалось ненужное критиканство вместо делового разговора. Вы меня не поддержали. Но это не имеет значения, т. к. я договорился с министром Прокофьевым и он меня полностью поддерживает."Данный факт изложен B. К. Совайленко в официальном письме в адрес ФЭС от 25.09.1994 г.

Еще один интересный пример профанации педагогики специалистами-математиками. Пример, неожиданно приоткрывший одну поистине "тайну" Киселевских книг. Лет десять назад присутствовал я на лекции крупного нашего математика. Лекция посвящалась школьной математике. В конце задал лектору вопрос, — как он относится к учебникам Киселева? Ответ: "Учебники хорошие, но они устарели". Ответ банален, но интересно было продолжение, — в качестве примера лектор нарисовал Киселевский чертеж к признаку параллельности двух плоскостей. На этом чертеже плоскости резко изгибались для того, чтобы пересечься. И я подумал: "Действительно, какой нелепый чертеж! Нарисовано то, чего быть не может!" И вдруг отчетливо вспомнил подлинный чертеж и даже его положение на странице (внизу-слева) в учебнике, по которому учился почти сорок лет назад. И почувствовал связанное с чертежем ощущение мускульного напряжения, — будто пытаюсь насильственно соединить две непересекающиеся плоскости. Сама-собой возникла из памяти четкая формулировка: "Если две пересекающиеся прямые "одной плоскости параллельны -..", а вслед за ней и все короткое доказательство "от противного".
Я был потрясен. Оказывается, Киселев запечатлел в моем сознании этот осмысленный математический факт навечно (!).

Наконец, пример непревзойденного искусства Киселева сравнительно с современными авторами. Держу в руках учебник для 9-го класса "Алгебра-9", изданный в 1990 году. Автор — Ю. Н. Макарычев и К0, и между прочим, именно учебники Макарычева, а также Виленкина, приводил в качестве примера "недоброкачественных, ... безграмотно выполненных" Л. С. Понтрягин . Первые страницы: §1. "Функция. Область определения и область значений функции".

В заголовке указана цель — разъяснить ученику три взаимосвязанных математических понятия. Как же решается эта педагогическая задача? Вначале даются формальные определения, потом множество разношерстных абстрактных примеров, затем множество хаотичных упражнений, не имеющих рациональной педагогической цели. Налицо перегрузка и абстрактность. Изложение занимает семь страниц. Форма изложения, когда начинают с невесть откуда взявшихся "строгих" определений и затем "иллюстрируют" их примерами, трафаретна для современных научных монографий и статей.

Сравним изложение той же темы А. П. Киселевым (Алгебра, ч. 2. М.: Учпедгиз. 1957). Методика обратная. Начинается тема с двух примеров — бытового и геометрического, эти примеры хорошо знакомы ученику. Примеры подаются так, что естественно приводят к понятиям переменной величины, аргумента и функции. После этого даются определения и еще 4 примера с очень краткими пояснениями, их цель — проверить понимание ученика, придать ему уверенности. Последние примеры тоже близки ученику, они взяты из геометрии и школьной физики. Изложение занимает две (!) страницы. Ни перегрузки, ни абстрактности! Пример "психологического изложения", по выражению Ф. Клейна.

Показательно сравнение объемов книг. Учебник Макарычева для 9 класса содержит 223 страницы (без учета исторических сведений и ответов). Учебник Киселева содержит 224 страницы, но рассчитан на три года обучения — для 8-10 классов. Объем увеличился в три раза!

Сегодня очередные реформаторы стремятся уменьшить перегрузку и "гуманизировать" обучение, якобы заботясь о здоровье школьников. Слова, слова... На самом же деле, вместо того, чтобы сделать математику понятной, они уничтожают ее основное содержание. Сначала, в 70-х гг. "подняли теоретический уровень", подорвав психику детей, а теперь "опускают" этот уровень примитивным методом выбрасывания "ненужных" разделов (логарифмы, геометрия и др.) и сокращением учебных часов.

Подлинной гуманизацией было бы именно возвращение к Киселеву. Он сделал бы математику вновь понятной детям и любимой. И этому есть прецедент в нашей истории: в начале 30-х годов прошлого века "устаревший" "дореволюционный" Киселев, возвращенный "социалистическим" детям, мгновенно поднял качество знаний и оздоровил их психику. И, может быть, помог одержать победу в Великой войне.

Отредактировано gorozhanin (19.01.2016 20:32:52)

Подпись автора

[sup]19[/sup] ибо Закон ничего не довёл до совершенства (К евреям, Гл. 7)

0

72

Спорный вопрос о возвращении к учебникам Киселева...Дети уже не те, совсем не те...Может еще возьмем учебники начала прошлого века например, или 19? Мое твердое убеждение, что у каждого поколения долны быть свои, адаптированные к нему учебники. Меняется общее развитие детей, развивается наука...Они хороши были для своего времени, никто не спорит, но не для детей 21 века!

gorozhanin написал(а):

Современные авторы, следуя наказу А. Н. Колмогорова, стремятся "к более строгому (зачем? — И.К.) с логической стороны построению школьного курса математики" . Киселев заботился не о "строгости", а о точности (!) формулировок, которая обеспечивает их правильное понимание, адекватное науке.

Строгость и точность понятия равнозначные.

gorozhanin написал(а):

Сейчас этот раздел выброшен из программы средней школы, — таким путем Минпрос пытался решить созданную им самим проблему перегрузки.

Неправда. Мы также изучаем теорию вероятностей и комбинаторику, ее разделы включены в учебник алгебры, в 9 же классе целиком весь раздел. задачи эти входят в экзамены (раздел реальная математика)

gorozhanin написал(а):

Наконец, пример непревзойденного искусства Киселева сравнительно с современными авторами. Держу в руках учебник для 9-го класса "Алгебра-9", изданный в 1990 году. Автор — Ю. Н. Макарычев и К0, и между прочим, именно учебники Макарычева, а также Виленкина, приводил в качестве примера "недоброкачественных, ... безграмотно выполненных" Л. С. Понтрягин . Первые страницы: §1. "Функция. Область определения и область значений функции".

Во-первых сейчас учебники уже другого поколения, на дворе 2016 год вообще-то. а не 1990! т.е. Макарычев постоянно редактируется, изменяется. Функции нормально изложены, труда у детей как раз не вызывают. От учителя многое еще зависит, учитель знает как преподать материал, какие примеры выбросить, какие рассмотреть подробнее.

gorozhanin написал(а):

Сравним изложение той же темы А. П. Киселевым (Алгебра, ч. 2. М.: Учпедгиз. 1957). Методика обратная. Начинается тема с двух примеров — бытового и геометрического, эти примеры хорошо знакомы ученику. Примеры подаются так, что естественно приводят к понятиям переменной величины, аргумента и функции. После этого даются определения и еще 4 примера с очень краткими пояснениями, их цель — проверить понимание ученика, придать ему уверенности. Последние примеры тоже близки ученику, они взяты из геометрии и школьной физики. Изложение занимает две (!) страницы.

НАши дети с понятием функции уже знакомы, с 7 класса, именно там на простых примерах у них уже сформировано понятие функции, в 9-м лишь идет обобщение, вводится понятие уже квадратичной функции.
ПС. Впечатление, что автор никогда не преподавал полный курс школьной математики :dontknow: На мой взгляд безграмотная статья...

0

73

Не совсем по теме, но всё же, думаю, заслуживает внимание...

Думаю, давно уже многим стало понятно, что наша правящая элита в своей деятельности руководствуется западными ценностями. Запад для них эталон, а эталон, как известно, вне сомнений и пример для подражания. Так же не секрет, что система образования скопирована оттуда. Реформа образования, по своей сути, есть ни что иное как переход на западные стандарты образования.

Вот коротенький сюжет, как наглядный пример того, что мы с большой долей вероятности можем наблюдать в будущем уже в наших школах:

"Департамент образования штата Нью-Йорк ввел запрет на некоторые слова, чтобы не "оскорблять" определенные слои общества, сообщает Анджело Акуаро в статье, опубликованной на сайте газеты La Repubblica.

"Запрещено слово "динозавр", которое так нравилось детям со времен появления известного мультика: старый "Дино" отсылает к идее об эволюции, а говорить о ней - значит сердить креационистов, особенно после того, как один из них, Рик Санторум, нацелился на Белый дом. Запрещено слово "дансинг": слишком сексуальное и распущенное. Запрещено даже слово "день рождения": Свидетели Иеговы не отмечают дней рождений, вы можете нанести удар по чувствам маленького адепта", - пишет издание."

Подробнее читаем тут

Подпись автора

Знание принципов превалирует над знанием фактов.

0

74

Ал написал(а):

Реформа образования, по своей сути, есть ни что иное как переход на западные стандарты образования.

А как же иначе? Если мы хотим уравнять себя с мировыми стандартами? Только вот оно нам надо?

0

75

Harita написал(а):

А как же иначе? Если мы хотим уравнять себя с мировыми стандартами? Только вот оно нам надо?

Вот именно, ответ в том, кому из нас такое надо!

Нет такого понятия "мировые стандарты", ибо стандарты, пока ещё везде разные, в том числе и у нас. А коль так, о каких мировых стандартах образования речь? Ясно дело о каких, о западных, о капиталистическо-буржуазных.
Вот таким образом наши либералы делают подмены понятий, выдавая чёрное за белое. А мы, что греха таить, часто на эту приманку попадаемся.

Капиталистам-буржуа нужны послушные рабы, умеющие квалифицировано выполнять узкоспециализированную работу, зачем им самостоятельно мыслящая личность. Отсюда и для этого построены их западные стандарты.
Нам они точно не нужны. Однако наша правящая элита проводит в жизнь именно их. Вот ведь в чём вся загвоздка....  :D

Подпись автора

Знание принципов превалирует над знанием фактов.

0

76

Ал написал(а):

А мы, что греха таить, часто на эту приманку попадаемся.

Мы , это не значит что ВСЕ .
Я , лично , против того что бы равняться на западное образование .
Я , лично , училась по учебникам моего старшего брата . Они были другие , в них ещё проще было  подан материал, более развёрнут .
Конечно и они были не совершенство , взять химию ... её я учила исключительно по Глинке .

Уже у сына учебники были дебильные , а по каким  учится Ясик -  их нужно выкинуть , они из нормально ребёнка сделают дауна .
Не всё конечно в них плохо , взять хотя бы упражнения на логику , они мне нравятся ... но !!!
элементарное вычитание  и тд ... просто ужас иногда , всё запутано . Приходится вспоминать , как нас учили .
Благо ребёнок смышлёный , другие с репетиторами  занимаются , кто может за занятие  в полтора шк. часа платить  1.500 р

Подпись автора

Даже если тебя съели, у тебя есть два выхода.

0

77

Ми написал(а):

Мы , это не значит что ВСЕ .

Конечно --- не значит!!!  :blush:
Но как здесь сказать иначе?  :dontknow:

Подпись автора

Знание принципов превалирует над знанием фактов.

0

78

Ми написал(а):

её я учила исключительно по Глинке

Какие вы все далекие....
Сын учился в экстерне, пришел посмотреть.... сижу, слушаю как репер объясняет девочке сложение сил в электротехнике.... они вааще в ауте

Девочка оказалась приятельницей сына и я с ней полчаса поколдовал. Выяснил, что она с синусами в трениях, через минуту обнаружил что и с дробями.... и пошел от корней, от нуля.... через полчаса она как бы осознала сложение электро-волн.

Это типовые проблемы и типовые решения, такая же фигня была и сыном, когда он не понимал посик валентностей.

ВЫ ВСЕ ДЕБИЛЫ - а природа проста и разумна. Выкиньте все учебники, оставьте только вопросы и обратитесь к тому лучше понимает логику. В хитростях вы просто маги, выдающиеся.... обманываете самое себя и весь мир не хуже дьявола

Выше несколько постов по поводу Киселева - ни одного конкретного примера-противопоставления, вы дебилы.
Критерий один - знание должно быть эффективным.

По поводу. Если бы я был командующим системы образования, то через два года это было бы лучшее образование в мире. С точки зрения детей, родителей и явных известных талантов. Все есть. Но рулят всем гоблины, а все остальные - дебилы. Процентов на 95. А может на 99. Тут я путаюсь.

0

79

Артур Васильев написал(а):

ВЫ ВСЕ ДЕБИЛЫ -

Блин..., Артур, ты как всегда, в своём репертуаре...  :D
Вот любишь же ты, однако, диагнозы ставить, всем вместе и каждому в отдельности ... :D Чесслово, это уже чересчур...

Да нормальные тут все люди! Нормальные!!! Такие, какими они и должны быть. http://www.kolobok.us/smiles/standart/dirol.gif
Других не будет! Они такие, какие есть. Может стоит попробовать с людьми говорить не столь эмоционально?  :blush:

Артур Васильев написал(а):

Если бы я был командующим системы образования, то через два года это было бы лучшее образование в мире.

Ох,  http://doodoo.ru/smiles/wo/expect.gif  уж очень сие напоминает синдром Наполеона...  :D

Подпись автора

Знание принципов превалирует над знанием фактов.

0

80

Ми написал(а):

Я , лично , училась по учебникам моего старшего брата .

А вот это мой первый учебник.
http://data18.gallery.ru/albums/gallery/282513-5a046-62015967-m750x740-ud73a1.jpg
http://data18.gallery.ru/albums/gallery/282513-5dd87-62017094-m750x740-u46a94.jpg
http://data18.gallery.ru/albums/gallery/282513-96d5d-62017291-m750x740-u2797d.jpg
Как сейчас помню, мы его учили до нового года. Однако мне так хотелось побыстрее узнать, что я закончил его читать к 7му ноября, прочитав последнюю страницу.
По моим учебникам можно было учиться самому, ну или почти самому, было бы на то желание.  :love:
А по современным учебникам ученику без учителя вообще никак.  :no:

Подпись автора

Знание принципов превалирует над знанием фактов.

0


Вы здесь » Форум » Технологии жизни » Образование в России