Ал написал(а):В данном случае такое действие правомочно.
Хорошо. Рассмотрю вашу аргументацию по поводу правомочности.
Ал написал(а):Дело в том, что речь идёт о некой зависимости. А все зависимости выражаются через отношения. И вот в рамках той или иной зависимости такое манипулирование единицами измерения вполне уместно.
Например, скорость зависит от длины пройденного пути за конкретное время и выражается отношением метров/секунд.
Ну во первых режет слух ваша мысль Ал -"скорость зависит от длины пути за конкретное время". Ал, разве ваша скорость движения или автомобиля зависит от пройденного вами расстояния за конкретное время!? Ваша скорость зависит от технических или физических возможностей . Это если говорить о физике процесса, о физическом действии. Если говорить о математическом процессе, действии, то да скорость определяется с учётом расстояния(пути) за интервал определённого времени.
Говоря о математике можно выразить мысль, как вы. В математике действительно, спору нет, скорость определяется в зависимости от пройденного пути (расстояния) и времени. Многие люди не могут понять разницу между котлетами и мухами или математикой и физикой, даже находясь в ранге преподавателя физики или профессора в области квантовой физики.
Теперь о размерности в физике, в частности согласно вашего примера метр/секунду. Данная размерность правомерна, так как правила математики не противоречат правилам в физике.
Согласно правилам арифметики умножение например 2х1 2х2 2х3 2х4... 2х575... 2 х 10 348... первое число 2 это число суммируемое/константа, а число 1,2.3,4... 10 348... это переменная, количество раз, которое это число суммируется.
Рассмотрим детский школьный пример вы за два часа прошли 10 км и вам надо определить скорость. Вы 10 км делите на два часа и получаете скорость (v=s/t). Здесь в размерности нет расхождения физики и арифметики 10 это сумма суммируемых значений чисел 5 км пройденных за час. 2 часа это количество раз повторяющихся суммируемых значений.
А, теперь вам задам пример. Умножьте 2 кг яблок на 3 кг яблок или груш. С арифметикой здесь всё просто, если игнорировать размерность 2 х3 = 6. А, если не игнорировать размерность 2 кг яблок х 3 кг яблок/груш = 6..., то возникает проблема как в физике, так и в арифметике. Таблица умножения это ведь практически таблица суммирования, где суммируемое яблоки умножаются на количество раз. В роли "РАЗ", как размерность могут быть использованы люди (мальчики и девочки), пакетики, тарелочки, время, квадратные или кубические сантиметры...
Если задача звучит , что трём мальчикам дали по два килограмма яблок то в сумме мы получим 2 кг яблок х 3 мальчика = 6 кг яблок. Здесь уже всё нормально так, как размерность "мальчики" выступают в математической роли/размерности "РАЗ" или с размерностью 2кг яблок/человек или 5 км/час.
Ал, вы сказали то, что умножать массу на массу это правомерно, а я вам говорю это не правомерно, так как нарушает правила арифметики. А, нарушение правил не может быть правомерным.
Если вы не согласны со мной, то верну вас к истоку своей мысли
Конкретизирую данную картинку синий шарик - это синяя слива масса которой равна m=20грамм, а зелёный шарик это зелёное яблоко m=100грамм. И теперь умножьте m1xm2 = 20 грамм сливы х100 грамм яблока = 2 000 ... напишите вместо точек размерность. Если вы её напишите не нарушая правил арифметики, то я с вами соглашусь в том, что это правомерно.
После того, как вы решите эту детскую задачу на уровне слив и яблок, то рассмотрим данную формулу уже на уровне планетарной модели атома, вселенной.
Если вы не решите данную задачу то мы начнём решать с вами задачи из разряда абсурда умножая 2 метра ужа на 1 ежа и в ответе будем получать 2 с размерностью - два метра колючей проволоки.
Отредактировано Ашас (25.12.2019 00:39:54)
- Подпись автора
[b]Если ты начинаешь разочаровываться в людях – не пугайся, ты на правильном пути.[/b]