Лила написал(а):Ал написал(а):Насколько я понимаю, мы с тобой сходимся во мнениях о том что существует некий высший план, связанный с нашим планом. И думаю, что так же не будет у нас возражений на то, что наш план является следствием более высшего плана. Т.е. им порождённый. Так?
Теперь вспомним, что если ребёнок до определённого возраста не получит должного воспитания, то он не может вписаться в общество и не может получать из него тех знаний, которыми оно обладает. Т.е. маугли в жизни не бывает.
Соглашусь.
Хорошо.
Лила написал(а):Ал написал(а):Теперь то, чего ты отрицаешь и не хочешь понимать. Человек рождается в нашем плане животным, с потенциальной возможностью стать впоследствии человеком, лучше с большой буквы.
Категорически нет. Человек рождается человеком с очень сильными отличиями от животного.
Какими отличиями? Внешними? Так и козлёнок не похож на поросёнка. Но, и то, и другое – животное.
Его отличие, в этом плане, чисто потенциальные, то есть у ребёнка изначально присутствует потенциальная возможность стать человеком, а у зверёнка нет такой возможности, в принципе. Это первое. Второе, связанное с первым, главное отличие человека от животного – это его поведение. А поведение всегда следствие его мировоззрения. И если смотреть с этой точки зрения, то есть люди, которых язык не поворачивается назвать людьми, хотя внешне похожи на человека.
Я ведь говоря о том, что он рождается животным добавил, - с потенциальной возможностью стать впоследствии человеком. Вот наличие этой, потенциальной возможности и есть главное и сильное отличие от животного. Какое это отличие, для данного разговора не важно, поэтому нет смысла на нём акцентироваться. Важно здесь то, что это отличие потенциальное, которое может быть реализовано лишь при определённых условиях.
Лила написал(а):Ал написал(а):Вне общества человеком он в принципе стать не сможет.
В принципе, как раз может. В отличие от животного.
Ты ведь чуть выше согласилась, что маугли в жизни не бывает?!
Лила написал(а):Ал написал(а):Ребёнок рождается с чистым сознанием. И задача общества (учителя) донести до него (воспитать и привить) основной и главный багаж своего опыта, с тем уклоном чтобы в дальнейшем он его приумножил, или хотя бы не потерял.
В основном да.
Хорошо.
Лила написал(а):Ал написал(а):То есть, общество, в этом смысле как бы вытягивает его из животного и вылепливает из него человека.
Нет. Общество не вытягивает его из животного, но наполняет его человечностью.
Это как-то меняет смысл мною сказанного?
Применив слово «вытягивает», я имел ввиду, что общество поднимает его уровень сознания на более высокий уровень, из уровня сознания животного до своего уровня.
Лила написал(а):Ал написал(а):Не буду здесь многословить, думаю, что пусть и кратко, но достаточно ясно я показал что сам по себе человек - ничто.
Равно как и животное само по себе ничто. Как любое замное существо само по себе ничто ибо не приобретает никаких навыков, кроме заложенных на генетическом уровне. Поэтому стоит четко определить что конкретно ты понимаешь под словом "ничто".
Например, многие земноводные вылупившись из яйца далее существуют сами по себе и не перенимают ни у кого опыт. Они уже знают как добывать еду, как маскироваться и так далее. А все теплокровные обязательно некоторое время находятся под наблюдением и покровительством родителей. Перенимая опыт. Но у рептилий например, по этой причине смертность в разы выше.
Ничто – в смысле не человек, в поведенческом плане, как наиболее наглядное и в смысле своего предназначения, как более глубинное.
Лила написал(а):Ал написал(а):Скажи, как у ученика может возникнуть правильное восприятие при неправильном его обучении?
При неправильном... ну, в принципе такое возможно, если ученик умеет думать и сопоставлять. Но вероятность мала, я согласна.
Ученик, потому и ученик, что он учится думать и сопоставлять. У учителя. А вот когда он научится думать и сопоставлять, тогда ему учитель уже не будет нужен. Тогда ему откроется путь на высший план. И он тогда станет его учителем.
Лила написал(а):Ал написал(а):Вот если бы у тебя был бы гуру не настоящий, а какой-нибудь самозванец, смогла бы ты тогда научиться правильному восприятию?
Мало вероятно.
Ну так об этом я и говорил изначально, о том, что сам по себе человек не в состоянии поднять уровень своего сознания. Обязательно нужен кто-то (в том числе и высший план), кто бы его вдохновлял и направлял. Иначе – вечное блуждание.
Лила, говоря о том, что человек сам по себе не сможет поднять свой уровень сознания, я вовсе не отрицаю его личные качества, его личные усилия, его душевные искания. Всё это так. Но при этом всегда должно быть то, что его зовёт. И именно этот зов есть то главное условие.
Ну теперь ты с этим согласна?
Лила написал(а):Но если мы предполагаем, что изначально знание приходит от Иисуса и апостолов и пророков, то их мы вряд ли можем заподозрить в неправильном понимании и в неправильном обучении. Значит, искажения начинаются где-то уже в среде учеников из обычных людей. То есть по причине неправильного восприятия. Которое потом передается далее, обрастая все новыми искажениями.
Нет. Это искажение властью!
Власть неизбежно искажает истину спущенную свыше, особенно в таких тонких вещах как человеческие отношения. А церковь – это власть фарисеев и книжников (читай - чиновников).
Религия здесь не исключение. Более того, с религии, вернее с властью в религии всё и началось.
Лила написал(а):Ал написал(а):Если то, что определяет основу общества искажено и перенацелено, как выразился Иисус от Божьего напутствия на напутствие человеческих иерархов, то как может при таких условиях возрасти сознание людей?
А что определяет основу общества? Тут нужна конкретика
Ценности. Они и есть эталоны.
Только не декларируемые, не написанные, а на самом деле действующие в отношениях меж людьми.
- Подпись автора
Знание принципов превалирует над знанием фактов.