Лила написал(а):Еще раз. Не смотря на то, что человек не напитывается человечностью, он не животное от рождения. С первой секунды его жизни, с первого самостоятельного вздоха он отлично от животных ощущает и понимает мир. Значит, он не животное. Он иначе мыслит.
Хорошо, пусть будет не животное. Не в этом же дело. А в том дело, что он ещё не человек. И для того чтобы им стать, всегда нужен тот, кто вытянет его до человека, или вольёт в него человеческое. А он, со своей стороны, это, человеческое, потенциально способен вместить. При усилии с его стороны, конечно.
Так будет лучше?
Но и этого мало. Уже став взрослым, самостоятельным человеком, он так же нуждается в присутствии того кто (назовём это условно высший план) будет его звать выше. То есть, став уже взрослым, он должен открыть/развить в себе чувство достаточно правильно воспринимать этот зов (можешь назвать это чувство совесть). И если этого по каким-то причинам не произошло, деградация неизбежна, т.е. - уход в заблуждение.
Получается, что как ни крути, а верный ориентир человеку всегда нужен.
С первой секунды его жизни, с первого самостоятельного вздоха он отлично от животных ощущает и понимает мир.
Есть люди, которые могут вспомнить себя в любом возрасте.
Безсловесное мышление. Это как раз об этом.
Это естественно. Но человек может сам искать новый опыт. Таким образом и находя те самые объекты, которые ему его дают.
Нисколько не оспаривая его самость, это несомненно, и я всегда был сторонником самости, однако, если эта самость излишне упряма, то впадение в иллюзию неизбежно. А грабли всегда рядом. Но вот понять откуда шышка, уже будет не так-то просто. Т.е., конечно важно найти и понять, но не менее, если не более важно, правильно понять, не впасть в заблуждение.
Лила, я не отрицаю того что ты здесь говоришь, просто пытаюсь этот момент высветить сразу с двух сторон. Чтобы видеть не только одну, но и другую стороны. Взаимосвязь, она всегда присутствует. И если мы её опускаем, то теряем полноту суждения.
А как бы ты понял слова Иисуса в Евангелие от Матфея гл 23
3 итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают:
С этой фразы начинается тот монолог что я привёл выше . Думаю здесь присутствуют некие искажения/исправления/неточности/недомолвки.
Но мысль эту можно истолковать так, что нужно различать религию, как таковую, и толкование/обучение оной.
Не мог Иисус, обличая иерархов церкви, тем самым лишать людей религиозного чувства.
Иисус предлагает своим ученикам соблюдать и делать то, что что проповедуют Фарисеи Фарисеи не бюрократы. Почему я тебе и говорю, что не в бюрократии дело. Само учение во многом, но не во всем Иисус не критиковал. Под книжниками понимаются Ессеи и Саддукеи.
Хорошо. Поясни что это значит.
Что ты понимаешь под фарисеями и книжниками?
Ессеи и Саддукеи…, это мне ни о чём не говорит. Люди, их психотипы, неизменны.
- Подпись автора
Знание принципов превалирует над знанием фактов.