Лила написал(а):Возможно. Но слова изжить, искоренить - тоже в себе уже несут насилие. Разве не так?
Да, слова изжить, искоренить несут в себе смысл насилия. Однако это только одна сторона медали. Вторая сторона медали несёт смысл блага, добра, любви... Например, что бы изжить, искоренить пагубное пристрастие человека к наркотикам необходимо насилие - принуждение.
Лила написал(а):Лучше когда человек отказывается от насилия самостоятельно. На это и направлено воспитание. Искоренение в моем понимании близко по смыслу к проектам по перенаправлению рек в засушливые районы. Помните, был такой проект в СССР?
В любом воспитательном процессе применяется метод "кнута и пряника или поощрений и наказаний".
С вашим образным сравнением искоренение -изменение направления можно соглашаться, а можно и не соглашаться, а можно найти компромисс. Слово "искоренение" близко к значению уничтожение, а слово изменение практически несёт тот же самый смысл. Измените форму шара из пластилина и этим самым вы создадите новую форму, уничтожив старую. Смешайте синею акварельную краску с жёлтой и вы получите зелёную. Синяя и жёлтая краска исчезает (искореняется, изживается) и появляется (рождается) третья зелёная.
Практический пример на живых существах. Все дикие звери (тигры, волки...) боятся огня. Это их естественное состояние данное им от природы. Этому их учит природа. Когда в качестве учителя, наставника например у тигра выступает человек, то он может научить его прыгать через горящий обруч- огонь, т.е. человек способен изменить, изжить в сознании тигра - страх перед огнём заложенный в него природой. Это может сделать не каждый человек, а лишь понимающий сущность заложенной природой в этого зверя. С этим зверем человек должен заниматься с малого возраста дитя. Со взрослой особью эти занятия бесполезны, наставника, учителя не понимающего этого зверь просто порвёт -убьёт.
С людьми в процессе обучения аналогичная ситуация, как и со зверями. Практический пример. Моя дочь при воспитании своего сына применяет грубость - кричит, оскорбляет его, а так же применяет насилие - бьёт. Я на словах ей запрещал это делать, мотивируя тем, что я при её воспитании не применял к ней этих методов. Она в ответ мне говорила, что она не была такой, как её сын. Я говорил ей о том, что она в своём детстве и её сын ребёнок ничем не отличаются не в вопросах поведения, не в вопросах умственных способностей.
Она начинает меня оспаривать основываясь на своих детских впечатлениях о себе и на своих взрослых впечатлениях о своём сыне. Она не понимая того, что восприятия одного и того же, ребёнком и взрослым человеком отличаются друг от друга. Одним словом много я потратил времени на мирные разговоры со своей дочерью -взрослой 30 летней особью, пока не понял, то, что в процессе воспитания её допущено много пробелов в воспитании - я позволил ей спорить, пререкаться с собой, что способствовало возникновению у неё иллюзии, что она умней, разумней меня. Я понял, что пороки в моей дочери это не её вина, а мои недостатки в процессе обучения и воспитания. Однако я как то должен был помочь своему внуку. Но, как, если обычные слова, метод убеждения уже не действуют на мою дочь!? И вот однажды, когда она в очередной раз била своего сына, я перехватил её руку и спросил - За что ты его бьёшь!? Она мне ответила - За то, что он не понимает и не слушается меня!
Тогда я первый раз в жизни сильно ладонью ударил её по щеке и сказал - Я тоже тебя на правах отца бью за то, что ты не слушаешь и не понимаешь меня. Я всегда буду бить тебя по щеке, когда ты в очередной раз пожелаешь ударить сына, моего внука.
Она не поняла почему я так поступил. Она сказала мне, что никогда не простит мне этого. Я спросил у неё, а простит ли ей её сын? Она ничего не поняла из того, что я ей говорил... Но, когда она в очередной раз пытается применять насилие к сыну, мне уже достаточно ей просто сказать одно слово - Прекрати.
В данном случае я не искоренил пороки своей дочери, я лишь блокировал эти пороки методом "кнута".
Лила написал(а):Стыд это не подавление, а отношение человека к конкретной ситуации.
Это две стороны одной медали.
Лила написал(а):Какой смысл вы вкладываете в слово искусственное? Искусственное в смысле творения или в смысле не настоящее (заменитель настоящего)???
Слова "естественное" и "искусственное" в контексте нашего диалога мною применяется в области образования-обучения-воспитания. Естественным учителем я называю мать природу, которая заложила в каждого человека от рождения животные инстинкты, рефлексы, чувства, ощущения. Люди в процессе общения, воспитания, обучения меняют или влияют на изменение этой природы, это я называю искусственным образованием -влиянием.
Практический пример - Мой внук пришёл из детского садика и начал креститься. Почему это начал делать мне понятно - это либо влияние богомольного воспитателя или ребёнка из другой семьи. Я спросил у него - Кому ты молишься? Внук ответил - Богу? Я спросил - А, кто такой Бог? На, что он ничего не смог ответить. Я ему сказал - Внук, когда ты поймёшь, кто такой Бог и ответишь мне на мой вопрос, то мы с тобой будем молиться вместе. До той поры пока ты этого не знаешь, не надо молиться- кланяться тому, кого ты не знаешь. Не надо делать того, чего ты не знаешь, не понимаешь.
Многие люди Богу молятся не жалея слёз... Научить людей молиться- кланяться не велика наука, а вот научить людей понимать кому они молятся и зачем, гораздо сложней.
Лила написал(а):Посмотри, как человек пишет и ты поймешь его уровень развития.
Согласен. Я вижу, как вы пишите. Я вижу ваши ошибки, а вы мои. Как говорят на Руси - Человека встречают по одежде (правописанию), а провожают по уму.
Например семья старообрядца Карпа Лыкова - жена и четверо детей, проведших более сорока лет в тайге вдали от цивилизации, владели грамотой, но судить о них только по правописанию это крайне опрометчиво и не правильно. Сегодня многие грамотные люди оказавшись в подобных жизненных условиях не переживут и одну зиму.
Отредактировано Ашас (10.01.2018 15:53:19)
- Подпись автора
[b]Если ты начинаешь разочаровываться в людях – не пугайся, ты на правильном пути.[/b]