gorozhanin
насколько я разбираюсь во всем этом - преимущества получают лишь те юрлица которые не на льготном налогооблажении и занимаются производством.
Тогда они лизинговые платежи заносят как издержки производства и минимизируют налоги.
Существуют как минимум три схемы лизинга.
1. Оперативный
2. Финансовый
3. Обратный.
В любой схеме, техника или недивижимость или любой иной объект лизинга не находится на баллансе лизингополучателя, так что в любом случае, лизинг проходит по бухгалтерии как издержки. А выгода получается именно потому, что лизинговые платежи меньше, чем прямая аренда. При этом, оперативный лизинг вообще не отличается от аренды.
Финансовый лизинг наиболее распространенная схема, при которой лизингополучатель должен (в отличие от аренды) выкупить объект лизинга и поставить себе на балланс. Это часто бывает выгодно через несколько лет, когда цена техники сильно падает. Этим пользуется большинство авиакомпаний. По сути, лизинг от английского to lease сдавать в аренду. Эта форма сдачи в аренду была создана чтобы повысить возможности приобретения дорогостоящей техники, например самолеты, поезда, корабли, большегрузные карьерные авто, которые стоят дорого, но нужны не в штучном количестве, а целыми партиями.
При оперативном лизинге, лизингополучатель не обязан выкупать объект лизинга. Может, но не обязан.
Обратный лизинг (чаще в области недивижимости) как раз тот случай, когда вы сначала покупаете актив, затем продаете его лизинговой компании и у нее же берете в лизинг. Вот тут да - для некоторых стран есть существенные плюсы в налогообложении.
Обычно лизингодателем выступают дочки тех самых финкорпораций которые и кредиты выдают.
Как правило лизинговые компании стараются не сидеть на кридитах, поскольку это увиличивает для них стоимость оказываемой услуги. То есть если это делается, то по каким то иным причинам. То есть организации способной выдавать кредиты по сути, легче самой давать в лизинг. То есть это скорее вопросы не самого лизинга, а вопросы законодательства и налогообложения. Ну, или если компании надо показать что она активно выдает кредиты, хотя для дочки это не очень выгодно. То есть лизинг есть одна из форм кредитования и по сути не очень понятно нафига создавать дочку. Только если не хотят на балланс ставить. То есть палка о двух концах.
Если говорить о лизинге автомобилей для частных лиц, то он вполне возможен, но становится действительно выгодным для дорогих машин. Думаю, что от 1 500 000 и выше, хотя может и ошибаюсь.. так на вскидку. При этом, выгодно то, что возможен оперативный лизинг позволяющий вернуть авто если что-то пошло не так, например, переоценили возможности по средствам....