Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум » Исторические факты и интерпретации » Информационная война. История создания невидимого оружия.


Информационная война. История создания невидимого оружия.

Сообщений 101 страница 110 из 144

1

Информация не зря приравнивается специалистами к оружию массового порпжения. Оно воздействует на умы людей, определяя их дальнейшие поступки, оно невидимо, оно постоянно развивается вместе с развитием коммуникаций. Его созданием занимаются специальные организации, применяя новейшие достижения различных отраслей науки и техники. При умелом использовании, это оружие способно развязывать или прекращать войны, менять правительства, прогнозировать ситуацию в будущем. Оружие - это лишь одна из граней глобальной системы сбора, обработки и трансляции данных.

Информация - это то, из чего мы все состоим, это то, что неотъемлемо от нашей жизни, то из чего состоит наша жизнь. Поданная в определенном ключе, информация способна спасать или уничтожеть, быть направлена во благо людей или на цели разрушения.
Эта война идет. Она идет уже многие годы и не прекратится еще многие десятилетия. Нельзя сделать вид, что ее нет. Кто вы в этой войне - жертва или солдат? Решать каждому в отдельности.

Отредактировано Лила (21.02.2018 11:23:09)

0

101

Осин

Не вижу серьезного различия в принципах ведения ИВ и в подобных ролику экспериментах.

Разница в отсутствии живого общения. В эксперименте человек общается непосредственно с людьми. Информационное воздействие как правило происходит только посредством информации без прямого контакта с другими людьми.

0

102

Лила написал(а):

Осин

Разница в отсутствии живого общения. В эксперименте человек общается непосредственно с людьми. Информационное воздействие как правило происходит только посредством информации без прямого контакта с другими людьми.

Есть о чем поспорить.
Разница, конечно есть. Вы полагаете, что она - серьезная.
Думаю, что эксперимент (этот или подобный) с многими массово лгущими людьми для ситуации обычного живого общения не типичен. Просто показывает уязвимость человека
Человека всегда можно ввести в заблуждение и "в одно лицо", но даже такое воздействие может быть удаленным- Чумак, Кошпировский делали ведь психологические опыты, и живого общения не было.
Ровно так и ИВ- психологическое воздействие на людей удаленное, через средства коммуникаций . Плюс вторичное воздействие, от "заражённых" близких, общающихся с нами непосредственно.
.....
Интересен был бы эксперимент при наличии выбора, чему верить из двух навязываемых вариантов. Кроме личного.
Например, она группа врёт с цветом шаров, другая говорит правду. Или врёт про другой цвет, например синий. Думаю, большинство людей остались бы при своем мнении

0

103

Ал написал(а):

Но ведь они же УЧЁНЫЕ!!!!!!!!!!!!!!  
)

Кто из учил? Святые? Эта ошибка, пилить сук, на котором сидишь, идёт от учителя к ученику издавна, и системно встроена. Я так думаю.

0

104

Осин написал(а):

Есть о чем поспорить.
Разница, конечно есть. Вы полагаете, что она - серьезная.
Думаю, что эксперимент (этот или подобный) с многими массово лгущими людьми для ситуации обычного живого общения не типичен. Просто показывает уязвимость человека
Человека всегда можно ввести в заблуждение и "в одно лицо", но даже такое воздействие может быть удаленным- Чумак, Кошпировский делали ведь психологические опыты, и живого общения не было.
Ровно так и ИВ- психологическое воздействие на людей удаленное, через средства коммуникаций . Плюс вторичное воздействие, от "заражённых" близких, общающихся с нами непосредственно.
.....
Интересен был бы эксперимент при наличии выбора, чему верить из двух навязываемых вариантов. Кроме личного.
Например, она группа врёт с цветом шаров, другая говорит правду. Или врёт про другой цвет, например синий. Думаю, большинство людей остались бы при своем мнении

Разница больше чем кажется на первый взглад. Попробую объяснить. Разница принципиальная.

В экспериментах с шарами и пирамидками, люди начинали говорить неправду не потому, что они начинали верить в то, что видят вместо черного белое, а потому, что они не хотели показаться белыми воронами, не хотели выделяться. Они лгали из страха быть осмеянными, стать отличными от средней линии поведения. На этом основан эффект толпы.

В случаях воздействия информационного, воздействие происходит подобно тому, как вирус проникает в организм человека. Человек не может отличить ложь от правды. Ложь воздействет на его эмоции, логику, разум. Заставляет делать иные выводы и следовательно, совершать иные поступки. Но при этом, человек считает, что он сам пришел к этим выводам и логическим умозаключениям. Он считает, что на него никто не "давил". Не было никакого дискомфорта в отличие от ситуации с шариками. Именно поэтому человека зараженного инфовирусом переубедить гораздо сдлжнее.

0

105

Лила написал(а):

Разница больше чем кажется на первый взглад.

Вы правы. Действительно, в другой цвет шара никто не верил, в отличии от веры Белым каскам.
А к какому воздействию отнести распространение американской культуры,
западных ценностей, например?

0

106

Осин написал(а):

Вы правы. Действительно, в другой цвет шара никто не верил, в отличии от веры Белым каскам.
А к какому воздействию отнести распространение американской культуры,
западных ценностей, например?

Всегда остается вопрос "каким способом"?

Понятие "американская культура" весьма спорно, поскольку США (если вы имеете в виду под Америкой США) как государство не существует и 250 лет. А такой срок для образования собственной уникальной культуры слишком мал. Ее просто нет еще. Сейчас это в большей степени коктейль культур принесенных туда иммигрантами и переселенцами, которые более двух веков съезжались на эту территорию.

Распространение культуры и традиций я считаю естественным процессом, отдельные части которого, могут быть использованы в пропаганде.

0

107

Лила написал(а):

Всегда остается вопрос "каким способом"?

Видим экспансию, насаждение "демократии" во всем мире, всяческими способами. Политическое устройство -разве не является частью культуры? А в случае установления нужной Америке (в смысле - США, конечно) политической системы, стоит только палец просунуть - все желаемое залезет.

  Збигнев Бзежинский, "Великая шахматная доска"

...Возглавляемая Америкой коалиция в массе своей воспринимала в качестве положительных многие атрибуты американской политической и социальной культуры. Два наиболее важных союзника Америки на западной и восточной периферии Евразийского континента — Германия и Япония — восстановили свои экономики в контексте почти необузданного восхищения всем американским. Америка широко воспринималась как представитель будущего, как общество, заслуживающее восхищения и достойное подражания...

...Как и в прошлом, применение Америкой «имперской» власти в значительной мере является результатом превосходящей организации, способности быстро мобилизовать огромные экономические и технологические ресурсы в военных целях, неявной, но значительной культурной притягательности американского образа жизни, динамизма и прирожденного духа соперничества американской социальной и политической элиты...

...В силу этих внутренних факторов американская глобальная система уделяет гораздо больше особого внимания методам кооптации (как в случае с поверженными противниками — Германией, Японией и затем даже Россией), чем это делали прежние имперские системы. Она, вероятно, широко полагается на косвенное использование влияния на зависимые иностранные элиты, одновременно извлекая значительную выгоду из притягательности своих демократических принципов и институтов. Все вышеупомянутое подкрепляется широким, но неосязаемым влиянием американского господства в области глобальных коммуникаций, народных развлечений и массовой культуры, а также потенциально весьма ощутимым влиянием американского технологического превосходства и глобального военного присутствия.
Культурное превосходство является недооцененным аспектом американской глобальной мощи. Что бы ни думали некоторые о своих эстетических ценностях, американская массовая культура излучает магнитное притяжение, особенно для молодежи во всем мире. Ее привлекательность, вероятно, берет свое начало в жизнелюбивом качестве жизни, которое она проповедует, но ее притягательность во всем мире неоспорима. Американские телевизионные программы и фильмы занимают почти три четверти мирового рынка. Американская популярная музыка также занимает господствующее положение, и увлечениям американцев, привычкам в еде и даже одежде все больше подражают во всем мире.

...Короче говоря, Америка занимает доминирующие позиции в четырех имеющих решающее значение областях мировой власти: в военной области она располагает не имеющими себе равных глобальными возможностями развертывания; в области экономики остается основной движущей силой мирового развития, даже несмотря на конкуренцию в отдельных областях со стороны Японии и Германии (ни одной из этих стран не свойственны другие отличительные черты мирового могущества); в технологическом отношении она сохраняет абсолютное лидерство в передовых областях науки и техники; в области культуры, несмотря на ее некоторую примитивность, Америка пользуется не имеющей себе равных притягательностью, особенно среди молодежи всего мира, — все это обеспечивает Соединенным Штатам политическое влияние, близкого которому не имеет ни одно государство мира. Именно сочетание всех этих четырех факторов делает Америку единственной мировой сверхдержавой в полном смысле этого слова...

Ссылка на книгу

0

108

Осин

Видим экспансию, насаждение "демократии" во всем мире, всяческими способами. Политическое устройство -разве не является частью культуры? А в случае установления нужной Америке (в смысле - США, конечно) политической системы, стоит только палец просунуть - все желаемое залезет.

То есть вы имеете в виду не естественное растпространение, а именно использование СМИ всех калибров и типов для оказания влияния на остальной мир. А именно, информационную войну и методы, разработанные RAND Corp.

Тогда не совсем понятен изначальный вопрос "к какому типу воздействия отнести..." Вы читали начало темы?

0

109

Лила написал(а):

Тогда не совсем понятен изначальный вопрос "к какому типу воздействия отнести..." Вы читали начало темы?

У меня язык не повернется поставить знак равенства между основой ИВ - ложью или препарированной, по словам Грефа, правдой и образом жизни какой либо нации. И в этом случае может распространение правды, как ее кто-то понимает.
Пропаганда -это ведь не обязательно элемент ИВ?.

0

110

Осин написал(а):

У меня язык не повернется поставить знак равенства между основой ИВ - ложью или препарированной, по словам Грефа, правдой и образом жизни какой либо нации. И в этом случае может распространение правды, как ее кто-то понимает.
Пропаганда -это ведь не обязательно элемент ИВ?.

Один из обязательных элементов. Базовый элемент.

0


Вы здесь » Форум » Исторические факты и интерпретации » Информационная война. История создания невидимого оружия.