Заметил, что в "Отеле" многие живо интересуются поэзией и сами пробуют творить. Надеюсь новая тема никого не оставит равнодушным. Более 23-х лет занимаясь исследованием "Предсказаний" Нострадамуса и, будучи неплохо знакомым с творчеством "Поэта поэтов", обратил внимание на фантастическую перекличку этих Пророков между собой. Попробую это показать в теме, прошу отзываться, можно даже обзываться))).
Выше я писал про дружбу Дюма с Андерсеном, который к тому же раздобыл лист тетради с автографом Пушкина. Вот к этому ещё интересная информация из сети: К.Г.Паустовский, вспоминая о знакомстве со сказками Г.Андерсена, скажет: «Я понял гораздо позже,.. что мне просто повезло, когда в канун трудного и великого двадцатого века мне встретился милый чудак и поэт Андерсен и научил меня вере в победу солнца над мраком и доброго человеческого сердца над злом». А потом совершенно неожиданно добавит: «Тогда я уже знал пушкинские слова "Да здравствует солнце, да скроется тьма!" и был почему-то уверен, что Пушкин и Андерсен были закадычными друзьями и, встречаясь, долго хлопали друг друга по плечу и хохотали».
Я давно уже подозревал что Михаил Булгаков и Валентин Катаев (а через него Ильф с Петровым) знали - Дюма это Пушкин. Теперь вот Паустовский прокололся. Похоже, друзья Пушкина - Жуковский, Вяземский, Виельгорский и другие свидетели (Даль, Панаев) передавали информацию следующим за ними литераторам.
Влада, спасибо за напоминание: в рисунках Пушкина исследователи находят его тайные "телеграммы", кусочки автобиографии.
В духе пушкинского времени было и такое – импровизировать и не записывать, не относились ко многим проявлениям своих талантов серьезно, не писали для вечности, а писали просто для сегодняшнего вечера...
Так случилось, например, с музыкой ...Грибоедова... Поэт общался с Александром Сергеевичем Грибоедовым. Грибоедов, кстати был прекрасным музыкантом и композитором. К сожалению, остались всего два вальса...
А. Грибоедов, Вальс 2 (ми минор) – Григорий Соколов
Грибоедов писал вальсы одновременно с «Горе от ума», то есть действительно, это был такой, видимо, пик и подъем всех творческих сил. Потом Александр Сергеевич Грибоедов переживал : не получается больше, и музыка не пишется, и вот такие горькие слова звучали, что «человек, если талантлив во всем, то, значит, он не особенно талантлив ни в чем». Грибоедов был слишком суров к себе, конечно. Великие очень критичны к себе...На мой взгляд в творчестве это и помогает, и мешает одновременно.
Часто то, что не нравится сегодня, лучше оставлять на завтра...завтра откроется другой взгляд... По-новому прочувствуется и придет понимание, что сотворенное все-таки прекрасно.
Какую музыку слушал великий поэт?..
В жизни Пушкина было много музыки...он широко вводил в свои произведения народные песни, не традиционные, а подлинные..слушал много сказок и песен. Ездил и собирал все, что сердцу мило...) В стихотворении Зимний вечер от цитирует начало двух народных песен, услышанных от няни.
Этому стремлению - изучать народный песенный мир только "по подлинникам" Пушкин был верен всю свою творческую жизнь.
Он был любим выдающимися композиторами. Общался с Глинкой, Верстовским, , Алябьевым и др.
Пушкин восхищался божественным Россини!
Тогда все сходили с ума по Россини)
Значит, еще одно из его предпочтений – это опера и... музыкальные салоны, не было еще больших концертных залов, были салоны, с очень уютной атмосферой, где люди и общались, и музыку слушали, они в карты не играли, не танцевали, - это другой вид жизни- утонченной, духовной. И Пушкин был частым гостем во многих самых престижных музыкальных салонах.
Ярким символом Пушкина в музыке считается- Метель Свиридова..-музыкальная иллюстрация к его повести. Слов Пушкина в этой музыке нет, но дух пушкинских времен имеем возможность представить, благодаря невидимой силе искусства...
Многие исследователи творчества Георгия Свиридова отмечают, что из всех времен года он отдавал предпочтение зиме, так как считал, что только она более всего выражает естество России.
И Пушкин был частым гостем во многих самых престижных музыкальных салонах.
В Париже он не оставил своих пристрастий и был завсегдатаем всех литературных, музыкальных и театральных салонов. В культурной среде вращался, или она вокруг него).
В духе пушкинского времени было и такое – импровизировать и не записывать, не относились ко многим проявлениям своих талантов серьезно, не писали для вечности, а писали просто для сегодняшнего вечера..
Да, интернет припозднился. Эх, ноутбук бы ему в бок!