1. Пушкин-боксер
Скептики поставили под сомнение саму возможность того, что Александр Сергеевич Пушкин, живший в начале XIX века, видел или слышал про английский бокс. И неудивительно. О боксе в Российском государстве стали говорить с конца XIX века, а популярным этот вид спорта оказался только в начале XX.
Однако «cолнце русской поэзии», как утверждали современники, прекрасно боксировало. Сын князя Петра Вяземского Павел вспоминал, как классик показывал ему в детстве боксерские удары. Где постигал спортивную науку великий Пушкин, так и осталось загадкой. Хотя существует несколько версий, которые помогают разобраться в том, как Александр Сергеевич узнал тонкости бокса.
По одной догадке, вдохновленный Байроном, Пушкин стал обладателем сборника «Боксиана». Однако позже выяснилось, что книга не содержала рекомендаций по технике боя и рассказывала о спортсменах, а также приводила правила питания и методики тренировок.
Еще одно предположение родилось, от мысли, что поэт пристрастился к боксу в южной ссылке. Рассказать об этом виде спорта и поделиться мастерством мог кто-то из окружения графа Михаила Воронцова, который слыл англоманом.
Также выдвигалась мысль, что знатоком бокса оказался военный чиновник Михаил Щербин, который мог быть очевидцем боксерского перфоманса, устроенного для гостей из России. Якобы чиновник либо поделился опытом, либо подарил писателю книгу-самоучитель.
А самой простой теорией оказалось та, где говорилось, что Пушкин научился боксу в Одессе. А тонкостями спортивного искусства с ним поделились моряки или жители портового города.(С)
- Подпись автора
Даже если тебя съели, у тебя есть два выхода.