ну не знаю, из китайского мне известно, как будут шашки
(игра го, по- китайски "уей-чи" ), но процесс игры достаточно,
чтобы усмотреть насколько глубока эта восточная культура...
а язык- тоже, говорят мудрый, но его ритмика гармонична
только самим китайцам
Правильнее говорить вэй ци.
Китайский язык имеет один несомненный плюс и как обратная сторона медали, один минус. Плюс в том, что одним иероглифом может обозначаться не только слово, а целое понятие. Он компактен с одной стороны. С другой стороны, он упирается в ограниченное число иероглифов, которые все сложнее и сложнее придумывать, а отличий в них становится все больше, но сами отличия все меньше. Дело в том, что количество изначальных черт и знаков из которых состоят иероглифы, ограничено. Поэтому в определенный момент китайцы начали создавать двухсложные слова, состоящие их 2 иероглифов, а потом из 3, а потом из 4 и так далее. то есть постепенно принимают построение буквенных языков имеющих алфавит и используют комбинации иероглифов как комбинацию букв. Это все усложняет запоминание и написание.
То, что язык гармонично воспринимается только китайцами это не так. Когда вы слышите разговор, то да. В основном по причине непривычных интонаций. В китайском 4 тональности, которые определяют смысл. То есть бывает что одинаково написанные иероглифы отличаются только интонационно или в контексте. Но вот вам пример песни на китайском языке - она будет вполне гармонична для русского уха.
Потому что музыкальный ряд и его ритмика гораздо ближе росийской. Тем не менее это народная песня северного Китая. Точно так же, многие смеются над индийской музыкой. Потому что ритмы юга Индии непривычны. А вот северные мелодии и ритмы гораздо ближе. Да, конечно она не русская, но она слушается спокойно без ощущения дисгармонии. Ниже раги северной Индии в исполнении Рави Шанкара и его дочки Анушки Шанкар
Рага - это тип классической и древней индийской музыки. Дословно рага переводится как "окраска". В рамках этой музыки есть основной стержень, который окрашивается разнообразными музыкальными красками. Каждая нота соотносится с определенным статусом. Например есть нота - правитель, есть придворные, воины, ремесленики, есть нота - враг или оппозиция. Таким образом. рага может рассказать целую историю в музыке, если уметь правильно ее читать.
А вот убогое современное "конвейерное" коммерческое, бездуховное понимание смысла "рага", основанное на стереотипных клише и попытке воспроизвести его через иностранные стереотипы же. Замешано все и индия и ямайка с регги ритмами и трубки индейцев... ну и слова конечно... не знаю. подобное у меня кроме коликов в животе и тошноты ничего не вызывает. Хотя, не отрицаю, что кому-то нравится и о вкусах не спорю.