АЭРОИНДИЯ 2015 Страсти накаляются.

На фото Су-30 слева и "Рафаль" справа выполняют совместный полет во время авиашоу
С начала 2015 года разгораются страсти по поводу многомиллиардного контракта на поставку в Индию новых истребителей среднего класса, которые должны заменить устаревшие МиГ-21, МиГ-23 и МиГ-27 до сих пор стоящие на вооружении IAF (ВВС Индии). В 2012 году тендер на поставку выиграла французская компания Дассо с самолетом "Рафаль". Франция должна была поставить 126 самолетов "Рафаль" более чем на 20 миллиардов USD. Однако, Индия всегда была весьма хитра и упорна в требованиях, что подтверждают все страны, поставляющие вооружения. Сегодня все хотят получить технологии, а не только готовую технику. Таким образом, Индия хочет получить не просто самолеты, а весь цикл производства и технологии производства Рафаль и производить их у себя. С учетом этого факта, цена контракта со стороны Франции возросла, а Индия отказывается платить новую цену. Таким образом, до сих пор ни один самолет "Рафаль" не поставлен.
Понятно, что "свято место пусто не бывает" и Россия предложила Индии самолеты Су-30 МКИ, которые готова поставить дешевле. К тому же, Су-30 МКИ это самолет более высокого класса чем "Рафаль". Рафаль относят к самолетам 4 поколения, а Су-30МКИ к самолетам поколения 4++, к тому же он превосходит "Рафаль" по большинству технических параметров, таких как скорость, дальность, боевая нагрузка, дальность обнаружения цели. Индия уже получила от России лицензию на производство партии Су-30 МКИ, а значит, уже налажена сырьевая, техническая база производства и дальнейшего обслуживания самолетов в течение всего цикла жизни. "Рафаль" станет для Индии совершенно новым самолетом. То есть все производство надо создавать с нуля.
Индия до сих пор не сказала нет самолету "Рафаль" ни да российским Су-30 МКИ. Типичное, как говорят эксперты поведение в надежде на то, что какая-то из сторон не выдержит и резко снизит цену. Индия в обоих случаях выиграет более чем потеряет.
На открывшейся 18 февраля международной выставке Аэро Индия 2015 главком ВВС Индии маршал авиации Arup Raha (Аруп Раха) не сказал ничего нового в своем официальном заявлении на открытии. Он сказал, что Индия должна срочно принять решение и что ей в ближайшее время необходимо найти замену. Он так же сказал, что не говорит, что это обязательно будут самолеты "рафаль", но какими-то самолетами устаревшие обязательно надо заменить. То есть ситуация нагнетается. Учитывая, что ранее проходила информация о том, что Индия должна определиться по ее же словам до марта, вполне возможно, что это решение будет принято именно в течение работы авиасалона Аэро Индия.
Российская сторона на этой неделе заявила, что с уважением воспримет любое решение Индии относительно закупки самолетов, и при отказе от "Рафалай" готова предоставить лицензию на производство дополнительной партии самолетов Су-30 МКИ и МиГ-35.
Напомню, что в свое время именно у МиГ-35 "Рафаль" выиграл тендер. Одновременно известно, что Индия закупила самолеты МиГ-29 К/КУБ для своего авианосца "Викрамадитья" закупленного в свое время у России и сооружён на основе тяжёлого авианесущего крейсера «Адмирал Горшков» путём глубокой модернизации.
Вопрос в том, нужно ли ВВС Индии дополнительное количество самолетов Су-30 МКИ, которые уже у нее есть? Индии сегодня нужны самолеты более легкого класса, которыми являются как раз МиГ-29/35 и "Рафаль". Возможно, что решение будет принято именно на политическом уровне. В любом случае, это в ближайшее время станет известно.
по материалам IHS Janes, Aviation Week, Global Flight, ИТАР-ТАСС, Риа Новости, А3Авиа.
Отредактировано Лила (21.02.2015 13:51:45)