Туризм или средство коммуникации?
Кто-то видит в полётах Virgin Galactic и Blue Origin космический туризм. Инвесторы видят новое средство транспорта.
Сегодня 10 минутный полёт к границе космоса является скорее развлечением для богатых, способом попробовать то, чего еще не пробовал, удовлетворением, как сказал бы мой Гуру, чувственных ощущений.
И действительно, выложить 250 000$ за 10-15 минут полёта это все равно, что прокатиться на американских горках (в США как ни странно их называют Русскими) за 2500$ или прыгнуть с паращутом за 25 000$.
То есть обычный человек скажет - психи.. за такие деньги... Мда, и будут правы. А кто-то за 20 миллионов летал на МКС. На неделю. При этом. никакой пользы сие действие, ни летавшим, ни человечеству не приносило. Кроме эмоций.
Но за идеей космического туризма, уже маячит более интересная и гораздо более перспективная - трансконтинентальные перелеты. Если самолёт с 400 пассажирами тратит на перелет из США в Европу около 7-8 часов. то перелет по суборбитальной траектории. занял бы менее часа с учетом взлёта и посадки. Некоторые аналитики называют время 34 минуты для перелета Нью-Йорк - Лондон. И в этом плане. сначала появятся бизнес джеты для высшего руководства крупных компаний, потом постепенно и для обычных граждан. Ну. военные конечно... десантные группы достигающие любой точки мира за час, конечно интересны военным. Привет Илону Маску с его "Старшипом". Колонизация Марса? Не смешите... Это разговоры для дураков. Транспортная система перебрасывающая людей с континента на континент - вот скорее всего основная цель этих кораблей. Луна и Марс сегодня вне глобальной коммерции в силу огромной дороговизны путешествий туда и обратно и доставки ресурсов на Землю. Остается только наука.
И того, мы имеем на сегодня 3 компании (Spase-X, Virgin Galactic и Blue Origin (дочка Amazon) которые располагают работающими средствами передвижения. И тот факт, что Стив Возняк (сооснователь Apple) тоже объявил о создании новой космической компании Privateer Space, которая по его словам будет сильно отличаться от Амазона и Вирджина, и слова произносимые в презентации, лишь наводят на мысли о том, что он старается сделать опережающий шаг и сразу начать заниматься созданием транспортной аэрокосмической системы, а туризм и научные исследования будут побочным промыслом или ответвлением от генеральной идеи - коммуникации.
Если задуматься, то это может в будущем сильно повлиять на авиакомпании и производителей самолётов. Сегодня самолёты - один из не экологичных видов транспорта, влияющих к тому же при их количестве и на состояние атмосферы, а значит и на климат. Потому что летают они на керосине и потребляют его много. Современные же ракеты всё чаще начинают использовать газовые смеси типа Пропана, Бутана или вообще Кислородно-Водородные смеси, практически полностью экологичные с выхлопом в виде воды. Это заставит производителей авиационной техники искать новые решения. То есть может стать новым толчком к развитию технологий, более экономичных и экологичных. Рубежом интересным для оценки станет период 2030-2035 гг когад в мире произойдут сильные изменения в области экологии и энергетики.