Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум » Наука и Техника » Обо всем летающем. Авиационная и ракетная техника. Новости, статьи


Обо всем летающем. Авиационная и ракетная техника. Новости, статьи

Сообщений 31 страница 40 из 181

1

http://allaircraft.ru/uploads/posts/2012-05/1336040714_pak-fa-t-50-6.jpg

В этой теме речь пойдет обо всем, что летает. Самолеты, вертолеты, беспилотные аппараты, ракеты, как военные, так и гражданские, спутники, системы спасения, скафандры, новые авиационные технологии, идеи, проекты, разнообразные новости, интересные статьи, передовые разработки. У меня много знакомых в этой области, поэтому много информации. Естественно все на основании только открытых источников.

0

31

Россия возобновляет производство стратегического бомбардировщика Ту-160

Подпись автора

[sup]19[/sup] ибо Закон ничего не довёл до совершенства (К евреям, Гл. 7)

0

32

gorozhanin написал(а):

Россия возобновляет производство стратегического бомбардировщика Ту-160

Разозлили )) Это просто политическое заявление. Американцы свои самолеты B-1 тоже возвращают в строй.
В России скоро Ту-95 начнут списываться в утиль. Самолет более 50 лет в строю. Им нужна замена. ПАК ДА будет создан только к 2025 в лучшем случае при нормальном финансировании. Остается только Ту-160.

0

33

Лила написал(а):

Остается только Ту-160.

Очень неплохо "остается".
Тем более что планер и двигатели отличные, а "начинку" модернизируют.

Подпись автора

[sup]19[/sup] ибо Закон ничего не довёл до совершенства (К евреям, Гл. 7)

0

34

gorozhanin написал(а):

Очень неплохо "остается".
Тем более что планер и двигатели отличные, а "начинку" модернизируют.

Планер может служить еще долго - это точно. Двигатели НК-32 конечно стоит уже модернизировать... все-таки 1985 год...

Но, судя по тому, что говорят в прессе официальные лица, то двигатель для ПАК ДА будут делать из НК-32. И вот что пишет ОАО "Кузнецов" - производитель

На ОАО «Кузнецов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) успешно прошли первые стендовые испытания прототипа двигателя для перспективного комплекса Дальней авиации (ПАК ДА). На этом образце планируется отработка параметров, отвечающих заданным летно-техническим характеристикам объекта.

Хотя говорят, что ПАК ДА будет дозвуковым. Но возможно и НК-32 все же модернизируют...

Да, поковырялась в сети... действительно новые Ту-160 будут оснащены модернизированными двигателями

0

35

Авария ракеты-носителя «Протон-М»

16 мая очередной плановый запуск ракеты-носителя «Протон-М» с космическим аппаратом на борту завершился неудачей. Из-за неких, пока не установленных, проблем с работой некоторых агрегатов полезная нагрузка не была выведена на расчетную орбиту. Ракета с космическим аппаратом сгорела в плотных слоях атмосферы. Утверждалось, что некоторые обломки могли упасть в Забайкальском крае.

http://s005.radikal.ru/i209/1505/cf/4b8a05fe3a14.jpg

Неудачей завершился самый обычный запуск ракеты «Протон-М», целью которого был вывод на орбиту мексиканского спутника связи MexSat-1. Для выведения этого аппарата на геостационарную орбиту планировалось использовать ракету-носитель «Протон-М» и разгонный блок «Бриз-М». Космический аппарат MexSat-1 должен был пополнить спутниковую группировку, обеспечивающую связь на территории Центральной и Южной Америки. Спутник MexSat-1 построен на основе платформы Boeing 702HP, используемой в качестве основы для строительства геостационарных космических аппаратов связи.

Подготовка к запуску шла в соответствии с запланированным графиком. Так, днем 13 мая Роскосмос сообщил о проведении совета технических руководителей. Ответственные лица заслушали доклады руководителей работ, после чего приняли решение о вывозе ракеты-носителя на стартовую площадку. Процедура вывоза ракеты «Протон-М» на площадку 200 началась 14 мая в 03:30 по московскому времени.

Старт ракеты «Протон-М» с мексиканским спутником MexSat-1 состоялся 16 мая в 08:47 MSK. Первые несколько минут полет ракеты проходил в штатном режиме. Как сообщает Роскосмос, на 497 секунде полета проявились некие неполадки в работе двигателей третьей ступени. Вскоре после получения информации о нештатной работе двигателей передача телеметрии прекратилась. Авария произошла примерно за минуту до планового момента отделения разгонного блока с полезной нагрузкой.

Вскоре выяснилось, что отделения третьей ступени не произошло и спутник, вероятно, потерян. Следующие несколько часов специалисты ракетной отрасли выясняли судьбу ракеты-носителя и ее полезной нагрузки, а также пытались установить последствия аварии. Буквально через полчаса после потери связи с ракетой в отечественных средствах массовой информации появились первые сообщения об аварии, в том числе с некоторыми техническими подробностями. Так, РИА Новости со ссылкой на представителя космической отрасли сообщило, что спутник MexSat-1, вероятнее всего, будет признан утраченным. Кроме того, источник рассказал, что этот аппарат планировалось вывести на орбиту высотой около 36 тыс. км, однако он не поднялся даже на одну тысячу.

Днем 16 мая Роскосмос огласил некоторые подробности аварийного пуска. Было названо примерное время прекращения штатной работы систем ракеты, а также другие аспекты аварии. За 497 секунд полета ракета-носитель поднялась высоту всего 161 км. После прекращения штатной работы двигателей все элементы третьей ступени и полезной нагрузки, падая, сгорели в плотных слоях атмосферы. По состоянию на момент публикации новости специалисты Роскосмоса не зафиксировали случаев падения несгоревших обломков.

Возможные причины аварии не назывались. Утверждалось, что космический аппарат MexSat-1 и его запуск были застрахованы заказчиком. Российская сторона, в свою очередь, заблаговременно застраховала свою ответственность перед третьими лицами. Расследованием причин аварии должна была заняться специальная межведомственная комиссия.

По данным Роскосмоса, все обломки третьей ступени ракеты «Протон-М» и мексиканского спутника сгорели в атмосфере. Тем не менее, еще утром появились сообщения о падении некоторых фрагментов. РИА Новости, ссылаясь на источник в экстренных службах, сообщило о падении одного из фрагментов разрушенных агрегатов. При этом обломок упал на удалении от населенных пунктов. Место его падения не уточнялось. Также утром 16 мая появились сообщения о возможном выбросе токсичных компонентов ракетного топлива, не сгоревших во время аварии или падения обломков.

К вечеру 16 мая поступили сообщения из Мексики. Министр связи и транспорта Херардо Руис Эспарса заявил, что потеря спутника MexSat-1 никак не скажется на работе систем связи. Работа спутниковых систем в Мексике гарантирована. Кроме того, министр отметил, что Мексике, осваивающей спутниковые технологии, следует помнить о высоких рисках этой сферы. Тем не менее, риски полностью окупаются выгодой от запуска и эксплуатации космических аппаратов. Спутник и его запуск обошлись Мексике в 390 млн американских долларов. Аппарат и запуск были застрахованы, что позволит мексиканской стороне полностью компенсировать свои затраты.

На следующий день после аварии была создана комиссия, которой предстоит заняться расследованием. Председателем комиссии стал руководитель Роскосмоса Игорь Комаров. Заместителем председателя назначен замгендиректора ГКНПЦ им. М.В. Хруничева Александр Медведев. Кроме них в комиссию вошли представители Роскосмоса, министерства обороны, Коллегии военно-промышленной комиссии, а также сотрудники различных организаций космической отрасли.

Причины аварии пока не определены. На расследование понадобится некоторое время, после чего комиссия сможет назвать предпосылки к крушению ракеты. Не дожидаясь выводов комиссии, общественность, специалисты и пресса пытаются строить свои предположения о возможных причинах нештатной работы двигателей третьей ступени.

Ввиду дефицита опубликованной информации общественность и специалисты, не имеющие доступа к материалам расследования, вряд ли могут точно определить причины аварии. По этой причине на данный момент высказываются самые разные версии, пытающиеся объяснить возникновение предпосылок к аварии и ход событий на 497-й секунде полета.

Наиболее вероятной и правдоподобной выглядит версия о каком-либо браке, допущенном при строительстве ракеты-носителя. В пользу такой версии говорят результаты расследования предыдущих аварий ракет семейства «Протон». Так, причиной аварийных пусков 3 июля 2013 года и 16 мая 2014-го стали дефекты конструкции ракеты-носителя и неправильная сборка. В частности, причиной аварии 2013 года стало неправильное закрепление датчиков угловых скоростей: три таких прибора из шести при сборке ракеты были закреплены в неправильном положении.

Вполне возможно, что именно некие проблемы в конструкции ракеты-носителя или ее отдельных узлов стали причиной недавней аварии. Тем не менее, окончательные выводы должна сделать официальная комиссия. Ей предстоит изучить все имеющиеся материалы и провести полноценное расследование. На проведение всех необходимых работ может понадобиться от нескольких недель до нескольких месяцев. О результатах работы комиссии Роскосмос обещает сообщить отдельно.

Автор Рябов Кирилл

Подпись автора

[sup]19[/sup] ибо Закон ничего не довёл до совершенства (К евреям, Гл. 7)

0

36

У ГКНПЦ Хруничева проблемы... ох сейчас полетят перья клочьями...

0

37

С 21 по 23 мая в Москве в Экспоцентре "Крокус Сити" пройдет 8 международная выставка вертолетной индустрии HELIRUSSIA 2015

0

38

Глобальная ситуация в ГНПЦ Хруничева и ее исторические корни. "несчастливый завод"

Предприятие основано в 1916 году как «Второй автомобильный завод „Руссо-Балт“» на участке земли, приобретённом у Шелапутина.

В 1921 году на базе завода был организован «Первый Государственный бронетанко-автомобильный завод». В 1922 году предприятие выпустило первые пять советских автомобилей «Руссо-Балт» (под названием «Промбронь»).

23 января 1923 года недостроенный автозавод был передан в концессию на 30 лет немецкой самолетостроительной фирме «Junkers» для создания цельнометаллических самолетов и моторов к ним, после чего до 1925 года на заводе были изготовлены первые 50 самолетов Ю-20 и 100 самолетов Ю-21. С 1924 года началась разработка советских цельнометаллических самолетов.

Тут надо отметить, что на такой шаг Советское правительство пошло в надежде, что "Юнкерс" создаст дюраллюминий, так необходимый тогда в развитии авиации, а технологии постепенно перейдут к СССР. Но получилось так, что в СССР был создан сплав с лучшими характеристиками чем немецкий. Его сделали на заводе в Кольчугино (Владимирская область) и назвали тогда "кольчугаллюминий". Началось производство своих самолетов, поэтому

1 марта 1927 года договор концессии со стороны СССР был расторгнут в связи с тем, что компания Junkers не смогла выполнить условий концессии по производству дюралиминия и строительству моторов.

Вскоре после образования авиационного завода № 7, он был преобразован в завод № 22 имени 10-летия Октября. Здесь стали строиться советские самолеты-разведчики Р-З, Р-6, истребитель И-4, бомбардировщики ТБ-1, ТБ-3, ДБ-А, СБ, Пе-2, пассажирские АНТ-9 и АНТ-35.

В 1933 году заводу присвоено имя Сергея Горбунова. Именно от этого завода ведет свое название известный в свое время рынок ДК Горбунова или "Горбушка" в простонародье.

В октябре — ноябре 1941 года завод был эвакуирован в Казань. В декабре 1941 года на территории завода № 22 в Москве образован авиационный завод № 23, который до 1945 года производил бомбардировщики дальнего радиуса действия Ил-4 и Ту-2. В дальнейшем здесь выпускались Ту-4, вертолеты Ми-6 и Ми-8.

Ракетная история предприятия началась в 1960 году: ОКБ-23 было перепрофилировано на разработку ракетно-космической техники и передано (вместе с заводом № 23) как филиал в подчинение ОКБ-52, генеральным конструктором которого был В. Н. Челомей.

В конце 70-х годов ОКБ-23 было выведено из подчинения В. Н. Челомея и преобразовано в конструкторское бюро «Салют». В 1981—1988 годы КБ входило в состав НПО «Энергия», а после 1988 года стало самостоятельным.

7 июня 1993 года на базе машиностроительного завода имени М. В. Хруничева и конструкторского бюро «Салют» был образован Государственный космический научно-производственный центр имени М. В. Хруничева.

С 1995 года предприятие участвует (совместно с «Lockheed Martin») в проекте International Launch Services (ILS). В сентябре 2006 года Lockheed Martin продала свою долю собственности в совместных предприятиях International Launch Services (ILS) и Lockheed-Khrunichev-Energia (LKE). Собственниками компании ILS стали Space Transport Inc. (Делавэр, США) и Государственный космический научно-производственный центр им. М. В. Хруничева с РКК «Энергия» им. С. П. Королева.

3 февраля 2007 года Президент Российской Федерации В. В. Путин подписал указ о создании вертикально-интегрированной структуры по производству ракетно-космической и авиационной техники на базе ФГУП «ГКНПЦ им. М. В. Хруничева», в соответствии с которым к Центру им. М. В. Хруничева присоединилось 4 предприятия ракетно-космической промышленности России, в том числе и омское производственное объединение «Полет».

Вот такая история у этого предприятия. А теперь про Протоны. Ракета Протон это ракета УР-500, которая создана в ОКБ-52 В.Н. Челомеем. Она создавалась как унифицированная платформа, которую можно было использовать для запуска тяжелых боеголовок в большом количестве (более 10), вывода на орбиту тяжелых спутников, запуска межпланетных станций. Военную составляющую ракеты забраковал Хрущев. В общем это было правильно. Протон необходимо было заправлять перед стартом, а заправка такая и подготовка к ней длится 2-3 дня. То есть ракета не имеет быстрой реакции. Протон предполагалось использовать как часть для будущей более мощной ракеты УР-700, которая могла быть использована в лунной программе и была даже мощнее Сатурна-5. Сама Ур-500 состояла частично из ракеты УР-200 спроектированной ранее но не пошедшей в серию. То есть Челомей тогда создал идею унифицированных блоков которая сегодня используется в комплексе Ангара.

Пока ГНПЦ Хруничева было частью ОКБ-52 (сегодня НПО Машиностроения") Протоны летали почти без аварий. Но в 70 годах после того как Челомей создал первые орбитальные станции "Алмаз" для военных, правительство при лоббировании Королева решило взять эту же идею для гражданской составляющей. У Королева не получалось создать гражданскую орбитальную станцию. Тут надо сказать, что в 60-х годах произошло четкое разграничение зон ответственности. В СССР было на тот момент 3 крупных космических КБ
1. Королева
2. Янгеля
3. Челомея.
Известен был лишь Королев поскольку он ведал гражданским (условно конечно) сектором
Янгель делал межконтинентальные ракеты
Челомей межконтинентальные ракеты, крылатые ракеты, космические военные системы, систему способную сбивать спутники и тп и был самым засекреченным из них.

Так вот, Челомей создал станцию Алмаз, а правительство фактически отняло у него эту разработку и передало Королеву вместе с заводом. Станции дали новое название "Салют" и под этим названием она и стала известна во всем мире. Поскольку на этом же заводе производили Протон, то постепенно и его производство перешло в ведение НПО Хруничева. И с тех пор количество аварий возросло. Если разделить все аварии происходившие во время запусков ракеты Протон, список которых (включая последнюю) можно легко найти в Вики, то вырисовывается вот какая картинка:

Всего получается две больших группы аварий.

1. Группа аварий связанных непосредственно с ракетой Протон. Причины их на 90% связаны с нарушением технологии изготовления составляющих ее частей или с ошибками при сборке ракеты. То подшипник насоса развалится из-за некачественного материала или нарушении технологии его сборки, то датчик установят задом наперед.... вот как-то так

2. Группа аварий связанных не с самой ракетой, а с разгонным блоком ДМ или Бриз-М, Разгонные блоки это дополнительная небольшая разгонная ступень, которая выводит спутник на окончательную орбиту после того как ракета выбрасывает его на опорную круговую орбиту. Разработчиками и производителем разгонных блоков является все то же ГКНПЦ им Хруничева.

Судя по тому, что последняя авария произошла на 497 сек полета, то скорее всего проблемы с 3 ступенью. Предыдущая произошла на 530 сек. Причина - развалившийся подшипник в насосе нагнетавшим топливо.

То есть ГКНПЦ Хруничева не может никак наладить процесс сборки и создания качественных деталей ракеты. Вот причины всех последних аварий.

Одновременно НПО Машиностроения у которого отняли этот завод цветет и пахнет. И аварий у них практически нет и совместное предприятие БраМос с Индусами сделали и новые ракетные комплексы сдают на гос испытания. Видимо работа иначе поставлена. Потому что финансирование этой обрасти сегодня вполне удовлетворительное. А уж Протоны вообще по коммерческим проектам идут и там изначально заложена прибыль и не маленькая. Но видимо вопрос куда и как она используется.

Я не хочу делать никаких более глубоких выводов, не хочу называть виновных, просто вот такая статистика сегодня прослеживается.

Отредактировано Лила (20.05.2015 09:56:44)

0

39

РОСКОСМОС: НАЗВАНА ПРИЧИНА АВАРИИ РН «ПРОТОН-М»

http://m.kp.ru/share/i/12/8478564/big.jpg

29 мая 2015 года, межведомственная комиссия РОСКОСМОСа, расследующая аварийный запуск 16 мая 2015 года с космодрома Байконур РН «ПРОТОН-М» со спутником «МекСат-1», сообщила о результатах работы.

Члены комиссии (представители заказчиков – РОСКОСМОСа и Министерства обороны РФ, головных отраслевых институтов и предприятий промышленности) провели анализ процесса изготовления РН «ПРОТОН-М» и ее составных частей, процесса приемки, транспортировки, подготовки и испытаний, а также телеметрической и внешнетраекторной информации РН.

ВЫВОД: причина нештатного завершения полета РН «ПРОТОН-М» - ОТКАЗ РУЛЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ 3-й СТУПЕНИ из-за повышенных вибронагрузок, вызванных увеличением дисбаланса ротора турбонасосного агрегата (ТНА), связанного с деградацией свойств его материала под действием высоких температур и несовершенством системы балансировки.

Отказ имеет конструктивный характер.

По распоряжению Руководителя РОСКОСМОСа Игоря КОМАРОВА, ГКНПЦ им. Хруничева и филиалы компании разрабатывают план мероприятий по устранению причин аварии, который включает в себя в том числе:

·         замену материала вала ротора ТНА;

·         доработку методики балансировки ротора ТНА;

·         модернизацию крепления ТНА рулевого двигателя к раме маршевого двигателя и др.

В рамках работы комиссии выявлен ряд несоответствий в системе менеджмента качества предприятий. В течение месяца будет разработан план мероприятий по их устранению.

Дату следующего запуска РН «ПРОТОН-М» РОСКОСМОС сообщит в течение июня 2015 года.

Источник

0

40

МИГ-31

http://s017.radikal.ru/i423/1507/8e/da246b9ea77e.jpg

Его создали для скорости, его двигатели буквально разрывают воздушный поток, передавая удивительную мощь реактивной тяги крыльям, уносящим этого зверя в стратосферу где от него уже никому не скрыться...

Он - перехватчик, его задача - догнать цель и учичтожить её без шансов на спасение. За это НАТО окрестило его "загонщиком лис" (Foxhound) и он полностью оправдывает это прозвище. Его формы резки и угловаты, острые воздухозаборники переходят в тонкие крылья и кили - здесь всё для того, чтобы на сверхзвуке он был совершенен и лётчик не боролся с управлением, пытаясь удержать машину в необходимых параметрах. Эта удивительная по своим характеристикам машина - практически единственный в мире самолет, который способен перехватывать и уничтожать крылатые ракеты и беспилотные летательные аппараты, летящие на предельно малых высотах. И хотя среди лётчиков и гуляет шутейное "Чемодан из Гастронома" его любят и уважают все, а летают на нём только настоящие асы...

полностью, много фото: ЗАГНАТЬ ЛИСУ...

Отредактировано gorozhanin (03.07.2015 01:25:41)

Подпись автора

[sup]19[/sup] ибо Закон ничего не довёл до совершенства (К евреям, Гл. 7)

0


Вы здесь » Форум » Наука и Техника » Обо всем летающем. Авиационная и ракетная техника. Новости, статьи