Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум » Православный дворик » Утоли моя печали. Иконы, иконопись, иконография.


Утоли моя печали. Иконы, иконопись, иконография.

Сообщений 1 страница 10 из 148

1

В жизни, полной невзгод, кто не испытывал скорби? Кто может сказать о себе, что он на своем жизненном пути не переживал тяжелых минут несчастья и не искал ни откуда себе поддержки или утешения?

Христианин, при всех тяжелых и печальных обстоятельствах своей временной жизни, невольно мысленно обращается туда, откуда он ждет помощи. И, действительно, не от людей, таких же немощных по своей природе, он получает истинное лекарство, но от самого Господа по ходатайству пред Ним Пресвятой Богоматери и святых.

Икона - это образно выраженная молитва, и понимается она, главным образом, через молитву. Икона рассчитана только на молящегося перед ней верующего христианина, ее назначение — содействовать молитве. Молитва многое в иконе объяснит без слов, сделает понятным, близким, покажет как духовно верное, как неопровержимо истинное. Языком линий и красок икона раскрывает учение Церкви. И чем чище и выше жизнь христианина, тем доступнее его душе язык иконы.
В иконе Церковь хочет выразить свое учение, свою историю, догматы веры, то есть богословие, молитву, как дыхание жизни духовной, духовный опыт отцов и учителей Вселенской Церкви.
Мир не видит святых, как слепой не видит света. Видение же Церкви тем и отличается от обычного, мирского, что в видимом всеми, она видит невидимое; во временном потоке жизни она видит струю вечности. И именно то, что ускользает от обычного зрения, Церковь показывает в иконописном образе.

0

2

http://www.nearyou.ru/rublev/trb.jpg

Неизъяснимый мир «Троицы» Рублева
Нас умиляет, поражает и почти ожигает в произведении Рублева вовсе не сюжет, не число «три», не чаша за столом и не крила, а внезапно сдернутая пред нами завеса ноуменального мира, и нам, в порядке эстетическом, важно не то, какими средствами достиг иконописец этой обнаженности ноуменального и были ли в чьих-либо других руках те же краски и те же приемы,- а то, что он воистину передал нам узренное им откровение. Среди мятущихся обстоятельств времени, среди раздоров, междоусобных распрей, всеобщего одичания и татарских набегов, среди этого глубокого безмирия, растлившего Русь, открылся духовному взору бесконечный, невозмутимый, нерушимый мир, «свышний мир» горнего мира.
Вражде и ненависти, царящим в дольнем, противопоставилась взаимная любовь, струящаяся в вечном согласии, в вечной безмолвной беседе, в вечном единстве сфер горних. Вот этот-то неизъяснимый мир, струящийся широким потоком прямо в душу созерцающего от Троицы Рублева, эту ничему в мире не равную лазурь — более небесную, чем само земное небо, да, эту воистину пренебесную лазурь, несказанную мечту протосковавшего о ней Лермонтова, эту невыразимую грацию взаимных склонений, эту премирную тишину безглагольности, эту бесконечную друг пред другом покорность — мы считаем творческим содержанием Троицы. Человеческая культура, представленная палатами, мир жизни — деревом и земля — скалою, — все мало и ничтожно пред этим общением неиссякаемой бесконечной любви: все — лишь около нея и для нея, ибо она — своею голубизною, музыкой своей красоты, своим пребыванием выше пола, выше возраста, выше всех земных определений и разделений — есть само небо, есть сама безусловная реальность, есть то истинно лучшее, что выше всего сущего.

Андрей Рублев воплотил столь же непостижимое, сколь и кристально-твердое и непоколебимо-верное видение мира. Но чтобы увидеть этот мир, чтобы вобрать в свою душу и в свою кисть это прохладное, живительное веяние духа, нужно было иметь художнику пред собою небесный первообраз, а вокруг себя — земное отображение,- быть в среде духовной, в среде умиренной. Андрей Рублев питался как художник тем, что дано ему было. И потому не преподобный Андрей Рублев, духовный внук преподобного Сергия, а сам родоначальник земли Русской — Сергий Радонежский должен быть почитаем за истинного творца величайшего из произведений не только русской, но и, конечно, всемирной кисти. (о.Павел Флоренский)

Источник: http://www.pravmir.ru/neizyasnimyiy-mir … z3Vh4uYWI6

Символика образа здесь

0

3

http://s8.uploads.ru/t/REp2u.jpg

Одежда красная .

12 символов  Троицы Рублёва
(((

1 ЧАША. Это центр композиции — символ страданий Христа, на которые он пойдет ради искупления грехов человечества (в чашу будет собрана кровь распятого на кресте Иисуса). Контуры фигур боковых ангелов также образуют очертания чаши.

2 ГОЛОВА ТЕЛЬЦА. Символ жертвенности Бога Сына.

3 БОГ ОТЕЦ. По словам немецкого искусствоведа Людольфа Мюллера, «Отец как «начало и причина всего», как первый среди равных носит на себе знаки власти: помимо центрального положения, это пурпурный цвет одежд и золотая полоса через правое плечо». Наклонив голову в сторону левого ангела, Святого Духа, Бог Отец как бы задает вопрос, который слышал в своем откровении пророк Исайя: «Кого Мне послать? И кто пойдет для Нас [на искупительную жертву]?» Одновременно он подносит к чаше два перста, сложенных в знаке благословения.

4 ЛАЗУРНЫЕ ОДЕЖДЫ. Символ неземной сущности Бога Отца (как и остальных лиц Троицы).

5 СКИПЕТР. Символ власти (он есть у всех сидящих за столом).

6 ДЕРЕВО. В традиционной иконографии это был Мамврийский дуб, под которым отдыхал Авраам. У Рублева дуб превращается в древо жизни, которое Бог посадил в Эдеме.

7 БОГ ДУХ СВЯТОЙ. В ответ на вопрос Бога Отца Святой Дух устремляет взгляд и поднимает правую руку в сторону ангела, сидящего напротив, то есть в сторону Бога Сына. Это одновременно и жест благословения, и жест повеления. Как писал митрополит Иларион в «Исповедании веры» (XI век), Святой Дух хочет, чтобы Сын шел путем страданий , и одновременно благословляет этот путь.

8 АЛЫЕ ОДЕЖДЫ. Это аллюзия на библейский сюжет, когда Святой Дух в виде языков пламени снизошел на апостолов.

9 ЗДАНИЕ символизирует христианскую церковь, именуемую домом Святого Духа.

10 БОГ СЫН. Его смиренно опущенная голова и взор, направленный на жертвенную чашу, свидетельствуют о готовности исполнить порученную миссию. Правая рука Христа уже приподнята для того, чтобы взять чашу страданий. «В положении его ног, — говорит культуролог Вадим Ланкин, — можно заметить намек на динамику вставания: плащ собранно запахнут, а нижний край его чуть приподнимается, подбирается, обнаруживая готовности встать и пойти в мир».

11 ЗЕЛЕНЫЙ ГИМАТИЙ (накидка поверх хитона) — символ земного мира, куда сойдет Христос. Сочетание лазурного и зеленого в одеждах Бога Сына символизирует его двойственную природу: божественную и человеческую.

12 ГОРА. Это символ искупления падшего мира, прообраз Голгофы, на которую суждено взойти Иисусу.))) ( с)

Отредактировано Ми (30.03.2015 00:28:33)

Подпись автора

Даже если тебя съели, у тебя есть два выхода.

0

4

Ми
Вот! теперь рассказывай, что за школа. Повторю вопрос: Эта икона относится к  ветхозавеным, т.н. "Гостепримство Авраамово"?

Ми написал(а):

Одежда красная .

Киноварь...ты пишешь минеральными красками?

0

5

http://s8.uploads.ru/t/Jj2QN.jpg

Подпись автора

Даже если тебя съели, у тебя есть два выхода.

0

6

Ми
А это икона Покрова Пресвятой Богородицы...

ПС. Мне видимо угадывать надо...Непривычно молчаливая ты сегодня... :dontknow:

0

7

Harita написал(а):

Непривычно молчаливая ты сегодня... :dontknow:

Дааа  я её вообще то хотела удалить . Почему то она вставилась  ТУТ плохо . Не понятно .
А сейчас  так вообще вставлялка не работает .
Молчаливая   http://www.kolobok.us/smiles/standart/blush2.gif  усталая  я почему то .
Начинаю писать образ  святителя Спиридона Тримифунтского, завтра буду золотить .
Надеюсь за месяц написать .
Троицу писала три месяца . Письмо , как сказать - своё .
Я не приверженец какой либо школы . Люблю  " московскую , палех , барокко "
Чистый палех в иконописи - не нравится , потому что считаю  его шкатулочным . барокко - очень помпезным , московское - слабоватым .
Вот и создала свой стиль ,  с благословления коим пишу 30 лет . Но только новые , по заказу .
Копии и реставрацию  пишу в том стиле  каким  был писан предмет . Стилей много, каждый отличен от другого .
Но канон един . Одних БМ  на память могу написать около 200 штук , на взгляд могу определить около 600 .
Каждый век отличается от другого и письмом и  доской , ковчежностью ( один - два , накладные и тд ) , шпонками  и многим другим .

Подпись автора

Даже если тебя съели, у тебя есть два выхода.

0

8

Harita написал(а):

Киноварь...ты пишешь минеральными красками?

Краски минеральные , на желтке .  http://funportal.info/smiles/smile146.gif 
Иногда  друзья находят красивый по цвету камушек - я его долблю .... привет соседским тараканам  ... перетираю на стекле  .
Покупаю готовые пигменты .
Сусальное золото , серебро - всё надо творить  на меду .
У каждого мастера свои  секреты наработанные  годами  . Секреты фиг кто выдаст .
Чем и как лучше делать , как подобрать краску - в училище не научат ... там основа и всё .

Есть закрытый форум - нас там всего 5 человек , где даём подсказки  друг другу . Может и другие есть - не знаю .
Кому нужны конкуренты - рынок  ... он и в Греции рынок .  http://www.kolobok.us/smiles/standart/beee.gif 

Я имею всего  троих  учеников ( и учусь до сих пор сама ) , что бы знания не пропали . Другие  нет .

Знать надо много и знаний постоянно не хватает - всё нарабатывается своим лбом о стену .  http://www.kolobok.us/smiles/standart/mosking.gif
Бывают иконы написанные на  чём угодно , но не на доске .
Приходилось реставрировать  на  черепах больших рыб , волков . на ракушках . камнях , перламутре .
А вот мстёру не реставрирую  - нет оборудования , хотя она мне нравится .

Сейчас много компьютерных подделок ( печать ) которую старят  и продают как  старые . Уверяя , что это от 18 - 19  начало 20 века . 
Так что будьте осторожны , не  спец и не отличит . А  спец - это точно не искусствовед .

Пересмотрела множество фильмов с советами  , что и как делать - это для меня комедия , хотя бывает делятся чем то дельным , что может пригодится начинающему

Отредактировано Ми (30.03.2015 01:20:00)

Подпись автора

Даже если тебя съели, у тебя есть два выхода.

0

9

Harita, ты обещала показать работу своей подруги .
Было бы интересно  посмотреть .

Подпись автора

Даже если тебя съели, у тебя есть два выхода.

0

10

Ми написал(а):

Одежда красная .

12 символов  Троицы Рублёва
(((

1 ЧАША. Это центр композиции — символ страданий Христа, на которые он пойдет ради искупления грехов человечества (в чашу будет собрана кровь распятого на кресте Иисуса). Контуры фигур боковых ангелов также образуют очертания чаши.

2 ГОЛОВА ТЕЛЬЦА. Символ жертвенности Бога Сына.

3 БОГ ОТЕЦ. По словам немецкого искусствоведа Людольфа Мюллера, «Отец как «начало и причина всего», как первый среди равных носит на себе знаки власти: помимо центрального положения, это пурпурный цвет одежд и золотая полоса через правое плечо». Наклонив голову в сторону левого ангела, Святого Духа, Бог Отец как бы задает вопрос, который слышал в своем откровении пророк Исайя: «Кого Мне послать? И кто пойдет для Нас [на искупительную жертву]?» Одновременно он подносит к чаше два перста, сложенных в знаке благословения.

4 ЛАЗУРНЫЕ ОДЕЖДЫ. Символ неземной сущности Бога Отца (как и остальных лиц Троицы).

5 СКИПЕТР. Символ власти (он есть у всех сидящих за столом).

6 ДЕРЕВО. В традиционной иконографии это был Мамврийский дуб, под которым отдыхал Авраам. У Рублева дуб превращается в древо жизни, которое Бог посадил в Эдеме.

7 БОГ ДУХ СВЯТОЙ. В ответ на вопрос Бога Отца Святой Дух устремляет взгляд и поднимает правую руку в сторону ангела, сидящего напротив, то есть в сторону Бога Сына. Это одновременно и жест благословения, и жест повеления. Как писал митрополит Иларион в «Исповедании веры» (XI век), Святой Дух хочет, чтобы Сын шел путем страданий , и одновременно благословляет этот путь.

8 АЛЫЕ ОДЕЖДЫ. Это аллюзия на библейский сюжет, когда Святой Дух в виде языков пламени снизошел на апостолов.

9 ЗДАНИЕ символизирует христианскую церковь, именуемую домом Святого Духа.

10 БОГ СЫН. Его смиренно опущенная голова и взор, направленный на жертвенную чашу, свидетельствуют о готовности исполнить порученную миссию. Правая рука Христа уже приподнята для того, чтобы взять чашу страданий. «В положении его ног, — говорит культуролог Вадим Ланкин, — можно заметить намек на динамику вставания: плащ собранно запахнут, а нижний край его чуть приподнимается, подбирается, обнаруживая готовности встать и пойти в мир».

11 ЗЕЛЕНЫЙ ГИМАТИЙ (накидка поверх хитона) — символ земного мира, куда сойдет Христос. Сочетание лазурного и зеленого в одеждах Бога Сына символизирует его двойственную природу: божественную и человеческую.

12 ГОРА. Это символ искупления падшего мира, прообраз Голгофы, на которую суждено взойти Иисусу.))) ( с)

Отредактировано Ми (Сегодня 00:28:33)

Википедия почему-то определяет Бога Отца слева, а не по центру....??

То есть в вашей иконе немного изменен символизм? Например, я вижу три чаши и Еще две фигуры слева и справа и внизу юноша режущий тельца... Кто они?

0


Вы здесь » Форум » Православный дворик » Утоли моя печали. Иконы, иконопись, иконография.