Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум » Православный дворик » Утоли моя печали. Иконы, иконопись, иконография.


Утоли моя печали. Иконы, иконопись, иконография.

Сообщений 131 страница 140 из 148

131

8-) .

Отредактировано Гна (23.08.2018 21:34:25)

0

132

Изображения едущего на осляти Спасителя известны с раннехристианского искусства. Все образы Входа Господня в Иерусалим имеют общую композиционную схему, однако значительно разнятся в деталях.
Мозаика Палатинской капеллы в Палермо, Италия, середина XII в.

Христос, благословляющий правой рукой, восседает на осле. Его сопровождают два беседующих меж собой апостола. Один из них по иконографическому типу определяется как Петр, второй апостол, довольно юный, может быть Фомой, Филиппом или Иоанном. В нижней части композиций изображаются дети, радующиеся пришествию Спасителя. Непременным элементом иконографии праздника является изображение Елеонской горы.

Отредактировано Гна (03.08.2018 14:12:08)

0

133

Значительное изменение в иконографии Входа Господня в Иерусалим происходит в XIV- м и начале XV - ого века. Спаситель чаще всего представлен в сложном ракурсе , Он оборачивается назад, к апостолам. Такая поза Христа присутствует на иконах из праздничного ряда иконостаса Благовещенского собора Московского Кремля, Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря, иконах-таблетках из Новгорода и многих других.
Икона вход Господень в Иерусалим. Великий Новгород, XV век.
Вход Господень в Иерусалим. Москва. Конец XVI в.

Отредактировано Гна (03.08.2018 14:12:23)

0

134

А в псковских образах XVI века Спаситель представлен сидящим ногами вперед, а левое плечо повернуто на зрителя так, что Он въезжает в Иерусалим почти вперед спиною.
Псковский государственный  историко-архитектурный и художественный музей-заповедник. XVI в

Отредактировано Гна (03.08.2018 14:12:39)

0

135

Икона Пресвятой Богородицы Русская (Взбранная Воевода)
В самом начале нового века в России произошел ряд чудесных событий. Одно из них произошло в  Боголюбском монастыре, основанном на месте убиения  святого благоверного князя Андрея Боголюбского, который являлся первым русским некоронованым царем. Он – один из немногих сподобился еще при жизни посещения Самой Пресвятой Богородицы.

Он был убит, повторяя судьбу своих предков святых благоверных князей Бориса и Глеба и прообразуя будущую судьбу вечно гонимой вратами ада Святой Руси. В судьбе России Андрею Боголюбскому принадлежит особое место. Взяв в руки чудотворный образ Божией Матери Владимирской, святой князь как бы благословил им отныне и до века главнейшие события русской истории.

http://sa.uploads.ru/t/uBpQN.jpg

Спустя восемь столетий со дня гибели князя, в день его памяти, был убит и последний русский царь – святой мученик Николай Второй. Видимо не случайно, что в Боголюбово в самом начале ХХI века произошло следующее чудесное событие.

По словам очевидцев, один паломник сфотографировал икону Божией Матери Ченстоховская, которой русские люди молятся о даровании им последнего русского царя. ( Тропарь, глас 4. Непобедимая Победа, Владычица Ченстоховская, древняго иже о нас благоволения Самозрительнице, будущего спасения Хранительнице, покаянием соделай ны достойная грядущему Царю.)

Однако, вместо образа Богородицы Ченстоховская на фотографии проявился другой образ Богородицы  в шлеме и кольчуге, в руке Она держит восьмиконечный русский крест. Извод иконы Богородицы Ченстоховская при этом сохранился. На лике сохранился шрам, как и у Ченстоховской иконы Божией Матери.

Часть фрагментов фотографии как бы еще не сформировались, особенно в местах изображения кольчуги. Поэтому этот образ стали называть образом Богородицы Ченстоховская в броне или Взбранная Воевода.

По словам матушки В., подобный случай произошел и в Волгограде. Там при фотографировании иконы Божией Матери Одигитрии полученное изображение разделилось на две части, где на одной стороне было изображение фотографируемой иконы, а с другой стороны было изображение этой иконы, где Богородица тоже была в кольчуге и в шлеме, а Младенец был одет в красный хитон. При попытке отделить образ Богородицы в кольчуге от изображения Богородицы Одигитрии, изображение опять поделилось на два образа. Поэтому Волгоградский образ состоит из двух изображений: Богородицы Одигитрии и Богородицы в кольчуге.
http://sh.uploads.ru/t/KgA4z.jpg

Один из паломников в Почаевской  Лавре видел подобный образ Богородицы в кольчуге и шлеме, только шлем Богородицы был дополнен  защитным щитком от удара саблей по глазам.

Подобный случай был и в Киеве.

Кроме того, стало известно, что в Свято-Введенском Верхнетеченском женском монастыре Курганской епархии было явление в тонком сне одновременно двум схимникам Пресвятой Богородицы. В этом монастыре особо почиталась икона Богородицы Ченстоховская или Непобедимая Победа, был составлен особый акафист и постоянно читалась молитва о спасении России. Богородица вышла из иконы Богоматери Ченстоховской и стала как бы переоблачаться в шлем и кольчугу, а в руке она держала крест и дала повеление написать такую икону, как Она была явлена, и назвать этот образ Богородицей Русской. В этом монастыре была написана первая икона, тропарь и кондак и акафист.

Впоследствии икона Богородицы была названа «Стой за Христа до мученического креста». Стоит отметить, что икона Богородицы Ченстоховская была передана Царице Елене во время обретения ею Животворящего Креста Господня, так что икона празднуется в один день с этим событием по церковному календарю (по новому стилю 19 марта).

Кондак, гл.

Пресвятая Дево Марие,/ сораспятая Сыну в Сердце Своем Мати Божия,/ Непобедимое из рода в род наше Оружие,/ неустрашимая Воительнице,/ Укрепи нас на брань против враг видимых и невидимых,/ за Святую Русь и веру Православную,/ и сподоби нас не устрашиться пострадать/ и даже положить живот свой / за Господа нашего Иисуса Христа.

                                                           

Тропарь, гл. 4

Взбранная Воеводо духовного воинства Христианского,/ Несокрушимое по Бозе Основание нашего спасения,/ грозное устрашение враг видимых и невидимых,/ Пресвятая Владычице Богородице!/ Укрепи наш дух в стоянии за Веру Православную,/ даже до кончины мученической,/ за Господа нашего Иисуса Христа!

Списки с иконы из Курганской епархии и с явленного Боголюбского снимка стали почитаемы по всей России. Символическое значение брони, шлема, креста в руке Богородицы дано в двух посланиях апостола Павла.

(Первое послание апостола Павла к Солунянам 5,8)

«Ибо, когда будут говорить: мир и безопасность, тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут. Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать. Ибо все вы - сыны света и сыны дня: мы - не сыны ночи, ни сыны тьмы. Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться. Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью. Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облегшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения, потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа».

(Послание апостола Павла к Ефесянам гл. 6 СТ.10 – 17)

«Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. Для сего примите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять. Итак, станьте, препоясав чресла ваши истиною, и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.»

В канун Первой мировой войной и  революции на  Всемирной выставке в Париже  Россия представила скульптуру каслинского чугунного литья, названную «Россия». Она представляла женщину в шлеме, кольчуге с восьмиконечным русским крестом на груди пророчески державшей в правой руке меч, а левой рукой щитом заграждала царские регалии: корону, венец и державу, отдельно лежащие на колонне. Сегодня это скульптурное изображение можно увидеть в Екатерининском зале Кремля, в Государственной Думе, в некоторых музеях, на логотипах патриотических изданий. Это изображение стало архетипом русского общественного сознания.

http://s4.uploads.ru/t/twabC.jpg

Сейчас иконы Богородицы Русской приняты некоторыми воинскими подразделениями как святые хоругви. А многие воины носят с собой полиграфические иконы Богородицы Русской как личные святыни. Многие люди, обращавшиеся с молитвой к Пресвятой Богородице перед этим образом, замечали особую благодать вразумления в трудных обстояниях и защиту от опасности.

АКАФИСТ в честь иконы ПРЕСВЯТЫЯ БОГОРОДИЦЫ «Взбранная Воевода» или «Русская»: akafist.doc [95 Kb] (cкачиваний: 1131)

Подпись автора

Даже если тебя съели, у тебя есть два выхода.

0

136

http://sd.uploads.ru/t/qK8pg.jpg
В Гуслицком монастыре Московской области благоговейно хранится икона Святителя Василия Рязанского. Он жил в XIII веке в городе Муроме.

За его богоугодную жизнь дьявол навел на него клевету, и люди поверили, будто к нему в келью ходит девица.
Перед тем как покинуть город, владыка отслужил молебен, расстелил мантию на реке Оке и уплыл на ней против течения в сторону Рязани с Муромской иконой Божией Матери.

Этот эпизод из жизни чудотворца и изображен на гуслицкой иконе.

Ее можно назвать «иконой-исповедницей», или «иконой-мученицей».
В конце 20-х годов ХХ века, когда безбожные власти закрывали обитель, большинство икон были порублены и сожжены на месте.

Эта икона чудесным образом была кем-то вынесена из огня.
На ней имеются следы пламени и многочисленных ударов топором.

Образ решили не реставрировать, чтобы, глядя на него, мы вспоминали о далеком страшном времени гонений на Церковь.

Отредактировано Мила (29.05.2018 19:39:20)

Подпись автора

Даже если тебя съели, у тебя есть два выхода.

0

137

ТУТ - Святитель Лука (Войно-Ясенецкий):

http://s8.uploads.ru/t/Kbx3o.jpg

«Раненые салютовали мне… ногами»
| 13 МАЯ 2018 Г.
В Донской монастырь привезли мощи святителя и исповедника Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Симферопольского и Крымского, верующие стоят в очереди. Чем знаменит советский врач и святой нашего времени, за что он получил Сталинскую премию и был причислен к лику святых.

Отредактировано Мила (11.06.2018 18:34:48)

Подпись автора

Даже если тебя съели, у тебя есть два выхода.

0

138

Мощам его в Симферополе кланялся не раз.
С икон взгляд его строг.
Прямо в самое нутро заглядывает.

Считаю, он помогает мне на Острове.

Подпись автора

[sup]19[/sup] ибо Закон ничего не довёл до совершенства (К евреям, Гл. 7)

0

139

Шуйская-Смоленская икона Божией Матери.
http://sg.uploads.ru/t/xTQnh.png
http://sd.uploads.ru/t/awbi3.png
Образ Богородицы  относится к 15 веку, рама - уникальна, создана в конце 17 - начале 18 века. Уникальна  тем, что  изображены женщины Ветхого Завета, которых обычно никогда не изображали на иконах. Клейма иконы Богоматери писали иконописцы Оружейной палаты в Москве в новой манере (строгановская школа; фряжский стиль), и они значительно отличаются от средника.

Праведницы изображены в круглых медальонах, в каждом помещена надпись, имя и фраза, как бы исходящая из уст, часть надписей (с правой стороны рамы) сделана так, что прочесть их можно только с помощью зеркала. Заказ на столь необычное произведение, вероятно, поступил от царевны Натальи Алексеевны (сестры царя Петра I) в 1698 г. В этот год царь Петр срочно вернулся из заграничного путешествия в Москву для подавления стрелецкого бунта. Зачинщицу бунта царевну Софью постригли в монахини и заточили в Новодевичий монастырь.

Существует версия, что иконописец в облике праведницы Сусанны (ее портрет находится в центре нижнего края рамы) передал черты опальной царевны Софьи, принявшей в постриге имя Сусанна.
Если эта гипотеза верна, тогда изображение "почитаемых и праведных жен" можно рассматривать в качестве знака покаяния и примирения, исходившего от сводной сестры бунтовщицы.
Изображения праведниц составляют симметричные пары по смыслу их жития, надписи (с помощью зеркала) слагаются в символический текст, и таким образом рама с клеймами становится символическим зеркалом, отражающим чистоту Девы Марии. А поскольку сама Богоматерь в духовной литературе уподобляется "чистому зеркалу без пятна" ( "Зерцало Богоматери"), все произведение обретает скрытый смысл, обусловленный пространственной метафорой "зеркала в зеркале".

Верхний ряд, слева направо:
•Лия. Текст: Благоверна ты дева сущи в же[нах]
•Сарра. Радуйся благодатная Мария
•Ева
•Ребекк[а]. Господь с тобою и тобою с нами
•Рах[иль]. Блаженны твои чрево и с[ын]

Левый ряд, сверху вниз:
•Мари[ам]. И благословен сын святыя ти
•Деворра. [От]ец со безначальный и дух св[ятой]
•Руфь. И многи стяжаша богатства
•Авигея. Силою богатством славою

Правый ряд, сверху вниз:
•Раав. Сын твой Бог создатель
•Иаи[ль]. Многи дщери стяжаща [силу]
•Анна. Ты же превзыде всех и превоз[выше]
•Ависанна. Ты еси нами предзренная

Нижний ряд, слева направо:

•Сарептская вдова (Тарифтя[ныня]). [Вс]ем избавление и вечное [прощение]
•Иудифь [Все]х владычица сущая Богор[одица]
•Сусанна Пред тобою бывшие и по тебе ся ро[дившие]".
•Эсфирь Тебе вси славим присно и х[валим]
•Сунамитянка (Суматяны[ня]). Наша радость и присно[е веселье]

0

140

Гна написал(а):

Шуйская-Смоленская икона Божией Матери.

Какая интересная икона, нетрадиционная...первый раз о ней слышу

0


Вы здесь » Форум » Православный дворик » Утоли моя печали. Иконы, иконопись, иконография.