Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум » Православный дворик » Утоли моя печали. Иконы, иконопись, иконография.


Утоли моя печали. Иконы, иконопись, иконография.

Сообщений 21 страница 30 из 148

21

Харита, скажи пожалуйста, как Христианство относится к городам Содом и Гоморра?  Что оно подразумевает под их символами, как трактует? Считается ли, что это были реальные города? И если да, то дает ли ответ Христианство на то, что стало причиной их гибели в реальном мире? (Библейскую историю я знаю)

Отредактировано Лила (30.03.2015 16:41:35)

0

22

Лила написал(а):

арита, скажи пожалуйста, как Христианство относится к городам Содом и Гоморра?  Что оно подразумевает под их символами, как трактует? Считается ли, что это были реальные города? И если да, то дает ли ответ Христианство на то, что стало причиной их гибели в реальном мире? (Библейскую историю я знаю)

А чего  с ними не так? То что это реальные города и их уничтожение, археология уже доказала.
Есть интересный сайт по библии Библейские факты, посмотри, там подробно об этом пишут.
Причина гибели- как и в Ветхом Завете, не нашлось и 10 праведников :dontknow:   
За всё Христианство не могу сказать, а Православие рассматривает как символ разврата и беззакония, сексуальных извращений. Причем в посланиях апостолов еще говорится, что участь Содома и Гоморры ожидает всех творящих беззаконие
2 Послание Петра 2:6 «…и если города Содомские и Гоморрские, осудив на истребление, превратил в пепел, показав пример будущим нечестивцам». Иногда эти города употребляются, как символ конца света.
ПС. Будем ждать истребления геев? (Кстати некоторые шибко фанатичные утверждали, что недавнее извержение вулкана в Исландии - кара Господня)
Это шутка. Вообще в Православии делается упор на ценность каждого человека: ненавидь грех, люби человека...

0

23

С одной чашей -  ветхозаветная Троица
С тремя чашами - новозаветное  написание .

У меня  -  своё письмо - но я приверженец  школы Ушакова , он писал Троицу  новозаветную с тремя чашами .

Подпись автора

Даже если тебя съели, у тебя есть два выхода.

0

24

Harita написал(а):

Как тебе?

Нормально , писана под Новгородскую живопись .
На что кладёт сусалку - на полимент ?? 
Грунт чем дошлифовывает  шкуркой ??
Грунт с каким клеем ??
Добавляет ли в грунт желток ???
Да откуда же я знаю?????? Мы так подробно не обсуждаем...я же профан в технологиях :dontknow: ...

Подпись автора

Даже если тебя съели, у тебя есть два выхода.

0

25

Ми написал(а):

С одной чашей -  ветхозаветная Троица
С тремя чашами - новозаветное  написание .

А не наоборот?

0

26

Harita написал(а):

А чего  с ними не так? То что это реальные города и их уничтожение, археология уже доказала.
Есть интересный сайт по библии Библейские факты, посмотри, там подробно об этом пишут.
Причина гибели- как и в Ветхом Завете, не нашлось и 10 праведников    
За всё Христианство не могу сказать, а Православие рассматривает как символ разврата и беззакония, сексуальных извращений. Причем в посланиях апостолов еще говорится, что участь Содома и Гоморры ожидает всех творящих беззаконие
2 Послание Петра 2:6 «…и если города Содомские и Гоморрские, осудив на истребление, превратил в пепел, показав пример будущим нечестивцам». Иногда эти города употребляются, как символ конца света.
ПС. Будем ждать истребления геев? (Кстати некоторые шибко фанатичные утверждали, что недавнее извержение вулкана в Исландии - кара Господня)
Это шутка. Вообще в Православии делается упор на ценность каждого человека: ненавидь грех, люби человека...

Да с ними все так  8-) Будучи в Израиле на практике, несколько лет назад, общалась с тамошним археологом известным из Иерусалимского Университета и он сказал, что нет пока никаких действительно серьезных доказательств того, что найденные города можно отождествить с Содомом и Гоморрой.

Учитывая то, что перевод названия городов Содом - "горящий" и Ха Морра - "тонущий", вряд ли города имели такие названия. То есть это скорее имена нарицательные. Например горение страстью и погружение в разврат.. как вариант. Потом фраза которую ты привела : "города Содомские и Гоморрские" То есть пока есть мнение, что было несколько городов где-то севернее Мертвого Моря. В Районе горы Хермон есть старое жерло вулкана которое заполнено водой. По описанию пепел и серные включения это характерный признак извержения. Скорее всего было уничтожено от 5 до 7 мелких поселений. Часть были сожжены пиропластическими потоками, которые могут двигаться довольно далеко. Часть была затоплена селевыми потоками грязи и пепла. Вполне возможный вариант.

0

27

Иконописный канон – это отдельная и требующая специального изучения тема. Перечислим некоторые основные правила:
Пропорции. Ширина древних икон соотносится с высотой 3:4 или 4:5, независимо от размеров доски иконы.
Размеры фигур. Высота лица равна 0,1 высоты его тела (по византийским правилам рост человека равняется 9 мерам головы). Расстояние между зрачками равнялось размеру носа.
Линии. На иконе не должно быть рваных линий, они либо замкнуты, либо исходят из одной точки, либо соединяются с другой линией. Линии лика тонкие в начале и в конце, а в середине имеют утолщения. Линии архитектуры везде равной толщины.
Использование обратной перспективы – состоящей лишь из ближнего и среднего планов, дальний план ограничивался непроницаемым фоном – золотым, красным, зеленым или синим. По мере удаления от зрителя предметы не уменьшаются, а увеличиваются.
Специальные правила оговаривали нанесение красок, использование определенных цветов и т.п.
Все живописцы прибегали к символике красок, каждый цвет нес свою смысловую нагрузку.

    Золотой – цвет, символизирующий сияние Божественной славы, в котором пребывают святые. Золотой фон иконы, нимбы святых, золотое сияние вокруг фигуры Христа, золотые одежды Спасителя и Богородицы – все это служит выражением святости и принадлежащих к миру вечных ценностей.

    Желтый, или охра – цвет наиболее близкий по спектру к золотому, часто является просто его заменой, также является цветом высшей власти ангелов.

    Белый – цвет, символизирующий чистоту и непорочность, причастность к божественному миру. Белыми пишутся одежды Христа, например в композиции «Преображение», а также одежды праведников на иконах, изображающих Страшный Суд.

    Черный – цвет, символизирующий в одних случаях ад, максимальную удаленность от Бога, в других – знак печали и смирения.

    Голубой – цвет Богородицы, означал также чистоту и праведность.

    Синий – цвет величия, символизировал божественное, небесное, непостижимость тайны и глубину откровения.

    Красный – царский цвет, символ власти и могущества (плащ Михаила Архангела – предводителя небесного воинства и Святого Георгия – победителя змея); в других случаях мог быть символом искупительной крови, мученичества.

    Зеленый – символизировал вечную жизнь, вечное цветение, это также цвет Духа Святого.

Средневековый живописец не знал палитры, не производил смешения красок во время работы, цвета составлялись заранее и являлись обязательными. Рецептура красок различных школ не совпадала, но, как правило, они растирались на яичном желтке, были очень прочными и яркими.
Символическую нагрузку носила также и жестикуляция. Жест в иконе передает определенный духовный импульс, несет определенную духовную информацию:

    рука, прижатая к груди – сердечное сопереживание;
    рука, поднятая вверх – призыв к покаянию;
    рука, протянутая вперед с раскрытой ладонью – знак повиновения и покорности;
    две руки, поднятые вверх – моление о мире;
    руки, поднятые вперед – моление о помощи, жест просьбы;
    руки, прижаты к щекам – знак печали, скорби.

Большое значение имели также и предметы в руках изображенного святого, как знаки его служения. Так, апостол Павел обычно изображался с книгой в руках – это Евангелие, реже с мечом, символизирующим Слово Божье. У Петра в руках обычно ключи – это ключи от царства Божия. Мученики изображаются с крестом в руках или пальмовой ветвью – символами принадлежности к Царству Небесному, пророки обычно держат в руках свитки своих пророчеств.
И это далеко не исчерпывающий материал по символике цвета и жестов.
Источник Особенности древнерусской иконописи

0

28

Harita написал(а):

Иконописный канон – это отдельная и требующая специального изучения тема. Перечислим некоторые основные правила:

Добавлю  , иконы пишутся в четырех мерном пространстве .

Пример : если в обычных картинах  дом  человек видит с фасада , то и рисует только фасад . В иконописи  пишется и фасад , и торцы , крыша , внутреннее убранство .
Вот почему светские художники   композиционные  иконы писать не могут , только столбы ( людей ) . У них другое видение . И не только  здания , но и одежда и многое другое для них  трудно в написании . Условности и КАНОН
Переучиваться  тяжело ,это если человек привык есть рукой , вдруг начал кушать ногами  http://www.kolobok.us/smiles/standart/mosking.gif 
А вот иконописцы с лёгкостью  переходят на светский манер  http://www.kolobok.us/smiles/standart/beee.gif

Подпись автора

Даже если тебя съели, у тебя есть два выхода.

0

29

Ми
Поскольку моя сестра заканчивала худож. училище, то у нас часто дома собирались молодые художники-ювелиры, разговоры и об иконах были, так вот помню один нам пытался доказать, что иконопись- это стиль сюрреалистический, выражается это  в том, что не соблюдается пропорциональность и к примеру младенец И. Христос имеет черты взрослого человека, лик, взгляд ...
есть ли элементы сюрреализма, как ты думаешь, или это полный абсурд?

0

30

Harita написал(а):

есть ли элементы сюрреализма, как ты думаешь, или это полный абсурд?

Есть  кое что , но всё же  иконопись  - это отдельная  ветвь в искусстве .

ПС : Так , для общего развития
Посмотри на свою ладонь ... это размер твоего лица  ...  приложи средний палец  к началу волос , и приложи ладонь  к лицу = основание ладони  точно ляжет  на кончик подбородка .  http://www.kolobok.us/smiles/standart/mosking.gif 
Так вот в иконописи  кисть руки может быть меньше , а в свет. живописи нет .
Там полностью соблюдаются пропорции .

/////////
Вывод = чем  длиннее  пальцы = тем лошадиней рожалица   :D

Отредактировано Ми (01.04.2015 10:58:58)

Подпись автора

Даже если тебя съели, у тебя есть два выхода.

0


Вы здесь » Форум » Православный дворик » Утоли моя печали. Иконы, иконопись, иконография.