Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум » Православный дворик » Утоли моя печали. Иконы, иконопись, иконография.


Утоли моя печали. Иконы, иконопись, иконография.

Сообщений 31 страница 40 из 148

31

Ми написал(а):

Добавлю  , иконы пишутся в четырех мерном пространстве .

Пример : если в обычных картинах  дом  человек видит с фасада , то и рисует только фасад . В иконописи  пишется и фасад , и торцы , крыша , внутреннее убранство .
Вот почему светские художники   композиционные  иконы писать не могут , только столбы ( людей ) . У них другое видение . И не только  здания , но и одежда и многое другое для них  трудно в написании . Условности и КАНОН
Переучиваться  тяжело ,это если человек привык есть рукой , вдруг начал кушать ногами   
А вот иконописцы с лёгкостью  переходят на светский манер

Ми, я не совсем поняла про 4 мерное пространство. Как это понять. Или как это выражается на иконах конкретно? Например сидящий ангел. Я его вижу в пропорции 3/4 ... В чем будет проявляться эта 4-х мерность?

0

32

Лила написал(а):

В чем будет проявляться эта 4-х мерность?

Я же написала - в архитектуре ,  в  самом фоне .
Люди ( святые и тд )  пишутся обычно .

В свет. живописи рисуют только то , что видно .
В иконописи пишут то , что ещё не видно глазу , но это есть .
Это , как  взять коробочку ( квадратную ) и  и подрезав противоположную сторону по сгибу = разложить , раздвинуть боковые  стороны , что бы были и они видны + вид сверху и тот искажённый .
Так пишутся здания .

Отредактировано Ми (01.04.2015 11:39:34)

Подпись автора

Даже если тебя съели, у тебя есть два выхода.

0

33

Ми написал(а):

Я же написала - в архитектуре ,  в  самом фоне .
Люди ( святые и тд )  пишутся обычно .

В свет. живописи рисуют только то , что видно .
В иконописи пишут то , что ещё не видно глазу , но это есть .
Это , как  взять коробочку ( квадратную ) и  и подрезав противоположную сторону по сгибу = разложить , раздвинуть боковые  стороны , что бы были и они видны + вид сверху и тот искажённый .
Так пишутся здания .

Отредактировано Ми (Сегодня 11:39:34)

Теперь поняла  8-)  Из предыдущего сообщения не было понятно, что это относится только к архитектуре. С чем связано такое отличие написания архитектуры?

0

34

Лила написал(а):

С чем связано такое отличие написания архитектуры?

Даже не знаю , как тебе объяснить  http://www.kolobok.us/smiles/standart/no2.gif  Дело в том , что в иконописи не так всё просто , есть маленькие нюансы в написании ликов , да и всего .
Вот взять хотя бы  лик Иисуса.
На вид лик написан - прямо , но всегда одна половина лика меньше другой ,вторая половина  написана  как бы в зеркальном отражении , потому глаза  ( что не заметно ) слегка раскосы  получаются . Когда человек молится  , с какой бы стороны он не стоял по отношению к иконе , ему всегда кажется , что Иисус смотрит именно на него .
Такое написание правильное , по канону .
Но что бы так писать  нужно мастерство , опыт  , время .  Новички так писать не могут , халтурщики-рвачи  тоже .
Такая манера бывает и в некоторых портретах , подсмотренная у иконописцев . Кажется , что человек на портрете следит за тобой взглядом .
Что касается домиков - не знаю  :dontknow: Это надо у с. Луки спросить  - он первый написал икону .
Может ЭТО подсказка свыше , что мы живём не в трёх мерном , а в четырёх мерном пространстве   :dontknow:

Подпись автора

Даже если тебя съели, у тебя есть два выхода.

0

35

Ми написал(а):

Даже не знаю , как тебе объяснить    Дело в том , что в иконописи не так всё просто , есть маленькие нюансы в написании ликов , да и всего .
Вот взять хотя бы  лик Иисуса.
На вид лик написан - прямо , но всегда одна половина лика меньше другой ,вторая половина  написана  как бы в зеркальном отражении , потому глаза  ( что не заметно ) слегка раскосы  получаются . Когда человек молится  , с какой бы стороны он не стоял по отношению к иконе , ему всегда кажется , что Иисус смотрит именно на него .
Такое написание правильное , по канону .
Но что бы так писать  нужно мастерство , опыт  , время .  Новички так писать не могут , халтурщики-рвачи  тоже .
Такая манера бывает и в некоторых портретах , подсмотренная у иконописцев . Кажется , что человек на портрете следит за тобой взглядом .
Что касается домиков - не знаю   Это надо у с. Луки спросить  - он первый написал икону .
Может ЭТО подсказка свыше , что мы живём не в трёх мерном , а в четырёх мерном пространстве

Интересно. Спасибище, Ми  8-)

0

36

Случайно наткнулась на труды Б.Н. Раушенбаха.  Раушенбах один из основателей космонавтики, создавший научную школу космической навигации, обратился в конце жизни к изучению пространства иконы и математическим моделям, объясняющим Троичность Бога. Разрабатывая проблему стыковки космических кораблей, Раушенбах задумался о том, как наиболее точно отобразить пространство на экране, ведь космонавт не может наблюдать стыковку непосредственно, а изображение на экране искажалось. В результате ученый разработал новую теорию перспективы. «До сих пор теория перспективы опиралась на работу глаза (если угодно, фотоаппарата), — писал ученый, — а на самом деле видимая человеком картина пространства создается мозгом. Изображение на сетчатке глаза всего лишь ”полуфабрикат”».
Далее мысль исследователя обратилась к живописи. Он стал изучать памятники древнерусского искусства и был удивлен тем, как в них передавалось пространство. «В иконописи повсеместно используется странная ”обратная перспектива”, которая кажется абсолютно алогичной, противоречащей очевидным правилам, известным сегодня всем и подтвержденным практикой фотографии. Неужели это результат ”неумения”, как об этом писали многие? Почему вообще художники пишут так, а не иначе? …Я пытался найти рациональные корни, для этого пришлось учесть работу не только глаза, но и мозга при зрительном восприятии. А это, в свою очередь, потребовало математического описания работы мозга. Оказалось, что ”обратная перспектива” и многие другие странности совершенно естественны и даже неизбежны».
Итогом стали четыре книги об искусстве, первая из которых вышла в 1975 году («Пространственные построения в древнерусской живописи»), последняя — в 1994-м.
Что же привлекло внимание ученого в области иконописания? Многие античные и средневековые художники изображали предметы на картине так, будто они не изменяются при удалении — это так называемая параллельная перспектива, однако это не было связано с неумением рисовать, ведь еще в X—XI веках в Китае создавались вполне реалистические изображения, где предметы уменьшались по мере удаления от смотрящего. В эпоху Возрождения было разработано учение о классической перспективе, однако, спустя некоторое время, художники обнаружили, что точное, реалистическое изображение не всегда создает нужное зрительное впечатление. Грубо говоря, более значимые предметы иногда бывают написаны крупнее или же, чтобы композиция казалась целостной, удаленные друг от друга предметы волей художника изображаются ближе, чем на самом
деле.
http://www.pravoslavie.ru/sas/image/100401/40166.p.jpg
Прямая перспектива

http://www.pravoslavie.ru/sas/image/100401/40167.p.jpg
Обратная перспектива

Что же такое «обратная перспектива»? И чем она отличается от прямой? В прямой перспективе есть только одна точка, откуда смотрит наблюдатель, и все видимые предметы уменьшаются по мере их удаления от смотрящего, приближаясь к общей «точке схода» на линии горизонта. А в обратной перспективе «точек наблюдения» может быть много, изображение имеет несколько горизонтов, предметы кажутся увеличивающимися по мере удаления от зрителя, словно центр схода линий находится не на горизонте, а внутри самого зрителя — кажется, что икона пытается заглянуть в самое сердце предстоящего перед ней.

От изучения иконы Раушенбах перешел к богословию, без которого невозможно понимание иконы. Последние его работы посвящены Святой Троице. Следует сказать, что многие святые отцы пытались найти аналогии в мире, которые позволили бы объяснить, как три личности являются одним Богом. Святитель Василий Великий приводил в пример радугу: «Один и тот же свет и непрерывен в самом себе, и многоцветен», а святитель Игнатий Брянчанинов — человеческие свойства: «Наш ум, слово и дух, по единовременности своего начала и по своим взаимным отношениям, служат образом Отца, Сына и Святого Духа». Раушенбах предложил сравнение из математики: «Я сказал себе: будем искать в математике объект, обладающий всеми логическими свойствами Троицы, и если такой объект будет обнаружен, то этим самым будет доказана возможность логической непротиворечивости структуры Троицы и в том случае, когда каждое Лицо является Богом. И, четко сформулировав логические свойства Троицы, сгруппировав их и уточнив, я вышел на математический объект, полностью соответствующий перечисленным свойствам, — это был самый обычный вектор с его ортогональными составляющими...»
Многих ученых удивляло, как человек науки может быть религиозен? На этот вопрос сам Раушенбах отвечал так: «Все чаще людям в голову приходит мысль: не назрел ли синтез двух систем познания, религиозной и научной? Хотя я не стал бы разделять религиозное и научное мировоззрение. Я бы взял шире — логическое, в том числе и научное, и внелогическое, куда входит не только религия, но и искусство — разные грани мировоззрения...»
Полностью статья "Борис Раушенбах: от ракеты к иконе"
Ми, это объясняет непривычную нашему глазу перспективу  в иконах?
думаю, что Раушенбах в книге  более подробно все описывает...

0

37

Harita написал(а):

Ми, это объясняет непривычную нашему глазу перспективу  в иконах?
думаю, что Раушенбах в книге  более подробно все описывает...

Конечно .
Так же  сравнимо с современным 3D  4D  показом кино . Условности , условности , каноны  и перевёртыши  - не привычные глазу .
Полнейшая геометрия . Цветовая  - радужная  гамма  должна сходится  в лучи  в одной точке , если их мысленно продолжить .
Одежда должна соответствовать рангу , по цвету и  форме .
Равно , как нельзя одеть солдата в генеральский мундир , и надеть  не те регалии  . У  них , как у солдат  свои  награды за службу и подвиги , свои  одеяния .
Кого писать только босым , кого в сапогах , кого в сандалиях . У кого посох , у кого какой меч, кому чашу , кому крест и свиток или книгу   ... всё надо помнить , не перепутать .
А если  свиток открыт , то надо знать что там написано - отсебячину не вляпаешь .

А так  подумать ... Ведь духовенство это государство - в государстве  . Мы знаем  только  позолоту , я немного  больше , чем обычный обыватель .
Но это уже другой разговор .
\\\\---\\\\\
Но и то , что  отец , сын , дух святой ... тоже верно . Ведь иногда троицу так и пишут .Саваоф  (отец)  Иисус (сын ) голубь ( дух )

Отредактировано Ми (06.04.2015 00:22:46)

Подпись автора

Даже если тебя съели, у тебя есть два выхода.

0

38

В таком случае это именно обратная перспектива, а не 4 мерное изображение. Строго говоря говорить о 4 мерном изображении в трехмерном геометрическом пространстве это нонсенс. Если принять за 4 измерение время, то изображение меняющееся во времени это кино. Али анимация.

0

39

Нет не всё в иконописи - Обратное изображение . В том то и загвоздка .

У него книга  и от точки ТРИ вектора . Это подходит .
А многие книги пишутся  - точка и четыре вектора .
Как я тебе объясняла - про коробочку - три вектора там не  потянут .

И 4 измерение  в иконе не время , а что то ещё  . То что наши ученые ещё не додумали , а то бы летали в космос не на ракетах , а  ещё как то .
Кино...... , пока  кино обволакивает нас , создаёт иллюзию , вот когда мы будем в кино ( пространство ) тогда и будем попадать туда куда надо - мгновенно (почти )
Может мысле- форма какая то

Вот икона и есть - мысля-форма , когда пишешь ( навороченную сюжетом  ) надо быть внутри её сюжета , а то запутаешься , что и куда .

ПС  иногда мне кажется , что квадрат Малевича , это просто точка в рамке .
Ведь никто ещё не доказал , что точка не квадрат , может он преподнёс таким  изображением  - доказательство .
ведь все художники ... маленечко  ... того . И фантасты - тоже .
И как доказывает время , многое сбывается и претворяется в жизнь , хотя раньше считалось полным бредом

Отредактировано Ми (06.04.2015 09:33:39)

Подпись автора

Даже если тебя съели, у тебя есть два выхода.

0

40

Как то я реставрировала  Живоносный источник .
Она у меня ходуном ходила ( постоянно отходили куски грунта с живописью ) И вот осталось  написать воду .
Я с ней мучилась около недели , откровение , подсказка пришла во сне .
Я сделала что было мне сказано, и вода - заструилась , ожила .
Это был апрель , перед Пасхой  - как только я закончила писать , ко мне , через открытую балконную дверь , влетели голуби .
Покружили и через форточку на кухне вылетели .

да и так много чего не понятного происходит , что я просто объяснить не могу  :dontknow:

Подпись автора

Даже если тебя съели, у тебя есть два выхода.

0


Вы здесь » Форум » Православный дворик » Утоли моя печали. Иконы, иконопись, иконография.