Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум » Православный дворик » Утоли моя печали. Иконы, иконопись, иконография.


Утоли моя печали. Иконы, иконопись, иконография.

Сообщений 51 страница 60 из 148

51

Теперь бы понять что это могло значить

0

52

Лила написал(а):

Теперь бы понять что это могло значить

Что именно?
Я так поняла, что ему отказались продавать икону, но вдруг игумену пришла мысль подарить ее, очевидно икона нашла себе хозяина. Пишут, что сам Кортес был хорошим человеком, некоторые его называли праведником. Думаю, что чудотворения, такие как мироточивость не каждому даются, может быть на  этого человека возложена была какая-то миссия?
Вот смотри,  по большей части святые рождаются и воспитываются в благочестивых семьях, целыми поколениями подготавливается рождение в роду святого.

0

53

Harita написал(а):

Что именно?
Я так поняла, что ему отказались продавать икону, но вдруг игумену пришла мысль подарить ее, очевидно икона нашла себе хозяина. Пишут, что сам Кортес был хорошим человеком, некоторые его называли праведником. Думаю, что чудотворения, такие как мироточивость не каждому даются, может быть на  этого человека возложена была какая-то миссия?
Вот смотри,  по большей части святые рождаются и воспитываются в благочестивых семьях, целыми поколениями подготавливается рождение в роду святого.

Никогда не задумывалась на счет семей.. это действительно так?

Но в итоге его убили, а икона пропала? Почему пропала.... негоже таким вещам пропадать.

0

54

Лила написал(а):

Никогда не задумывалась на счет семей.. это действительно так?

Да...Вобщем-то есть такое положение, что грехи рода могут искупать последующие поколения, в индуизме- в следующих жизнях человек искупает, у нас род, т.е. возможность дана, а искупит или нет- это уже от человеков зависит.
Новый Завет отменил т.н. родовое проклятие ( до 4 или даже 7 колена), но тем не менее существует "генеалогия духовных болезней", нравственное бесплодие что ли, духовная пустота или хуже того, когда дети превосходят своих родителей в каких-то пагубных страстях.  Есть же люди про которых говорят- алкоголик в третьем поколении. Был еще интересный обычай в старину- одного из детей отдавали в монастырь- в монахи или монашки- молиться за весь род.
И обратно, благочестивая семья подготавливает рождение благочестивого человека. Дева Мария, к примеру, могла ли появиться в другой семье?
Хотя много есть святых, которые прошли к святости другим путем, через порок и грехи, может это по нашим меркам и более великий духовный подвиг...

0

55

Лила написал(а):

Но в итоге его убили, а икона пропала? Почему пропала.... негоже таким вещам пропадать.

До сих пор икона нигде не проявила себя, может ей нужен свой хранитель? Но поскольку совершено убийство, я думаю, просто так она не появится, воры сразу попадут под прицел полиции.
Сам Кортес был достойным хранителем иконы. В конце фильма рассказывается про его убийство
Посланник. Фильм о брате Иосифе Хосе Муньосе.

Нашла из другого источника

На суде, где был оправдан один обвиняемый румын, а другой отдан под следствие, выступил врач-эксперт. Он подробно описал страдальческую смерть хранителя; показывал фото его измученного тела.
Доктор сказал, что, по его мнению, убийство Иосифа Муньоса было совершено 2-3 людьми: один хранителя держал, другой завязывал руки и ноги, а третий наносил удары. Убийство было тщательно запланировано. Убивали профессионалы, которые хотели «добиться от своей жертвы информации». Какой? Очевидно, допытывались о месте хранения Чудотворной Монреальской Мироточивой Иверской иконы, которое, наверное, брат Иосиф так и не выдал.
Врач также объяснил, что в обычных убийствах жертву как правило завязывают путами впопыхах и неаккуратно. Хранитель Иосиф же был связан тщательно и так, чтобы причинить ему большее страдание. Доктор предположил: Иосиф неожиданно для себя оказался в компании убийц и пережил шок от того, что, возможно, увидел среди них знакомого человека. Каким образом хранителя заманили на место убийства, остается тайной.
На суде врач высказал предположение, что между убийцами и Иосифом Муньосом состоялась беседа, в ходе которой хранителю угрожали, а затем наносили побои. Эксперт указал: по всему видно, что брат Иосиф не сопротивлялся. Он лежал привязанным поперек кровати. Следы сильных ударов отмечены на голове и лице, произошло кровоизлияние в мозг. Кровь вытекала из глаз, щеки разрезаны веревкой, раздроблено адамово яблоко. Следы пыток видны на ногах, руках, груди.
Потом Иосиф долго умирал в одиночестве. Врач предположил, что хранитель Иосиф скончался между 2.30-3.00 ночи, у убийц было достаточно времени на заметание своих следов.

Как Кортес не выдал место? Он же не прятал ее,  икона все время была с ним, он постоянно носил ее в футляре. Вероятнее. что все-таки украдена, хотя с другой стороны зачем пытать было?

0

56

Ну, это все лишь предположения. Он мог неожиданно узнать о том, что ее хотят украсть и спрятать. Или передать ее кому-то. А может быть пытали его вовсе не ради иконы, а по другому поводу, а икону просто забрали? Мы ничего не знаем.

0

57

Рано или поздно объявится икона, должна, я думаю...

0

58

В пятницу Светлой седмицы воспоминается еще одна интересная икона
Живоносный источник
В V веке близ Константинополя находилась роща, посвящённая, по преданию, Пресвятой Богородице.В этой роще был источник, с давних пор прославленный чудесами, но постепенно заросший кустарником и тиной. В 450 году воин Лев Маркелл, будущий император, встретив в этом месте заблудившегося слепца, помог ему выбраться на тропинку и устроиться в тени. В поисках воды для выбившегося из сил путника он услышал голос Богородицы, повелевающей найти заросший источник и помазать тиной глаза слепому. Когда Лев исполнил повеление, слепой немедленно прозрел. Божия Матерь предрекла также Льву, что он станет императором, и через семь лет предсказание это исполнилось.

Став императором, Лев Маркелл вспомнил о явлении и предсказании Божией Матери и распорядился очистить источник, обнести его каменным кругом и на нём воздвигнуть храм в честь Богородицы. Святой ключ императором был назван «Живоносным источником», так как в нём проявилась чудодейственная благодать Божией Матери. Так же была названа и икона Богородицы, написанная для новой церкви.
На Руси  в этот день после Литургии совершается водосвятный молебен перед иконой Божией Матери «Живоносный источник». Водой, освящённой на этом молебне, верующие окропляют свои сады и огороды, призывая помощь Господа и Его Пречистой Матери на дарование урожая.

Иконографически образ Божией Матери «Живоносныи Источник» связан с древним византийским изображением типа «Никопея Кириотисса» — «Владычица Победодательница».

Первоначально этот образ «Живоносный Источник» распространялся в списках без изображения источника. Затем в композицию была включена чаша (фиала). В более поздние времена стали изображать на иконе также водоем и фонтан.
На Руси иконы типа «Живоносный Источник» представляют собой дальнейшее усложнение композиции. Появляется деревянный кладезь, из которого бьет водная струя, по сторонам его изображаются вселенские святители Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст. Они черпают живоносную воду и раздают стоящим вокруг людям. На переднем плане изображены одержимые различными недугами.

http://www.vidania.ru/icony/img/icon_bogorodiza_2403.jpg

http://www.vidania.ru/picture/shigri/icon_shigri_zivonosnyi_istochnik_2.jpg

http://www.vidania.ru/icony/img/icon_bogorodiza_2389.jpg

http://www.vidania.ru/icony/img/icon_bogorodiza_2393.jpg

http://www.vidania.ru/icony/img/icon_bogorodiza_2409.jpg

http://www.vidania.ru/icony/img/icon_bogorodiza_2395.jpg

По сути  каждую икону Богоматери в широком смысле можно назвать «Живоносный Источник», имея в виду Богоматеринскую помощь и Ее богатую милость.

0

59

Иконография святого великомученика и Победоносца Георгия Показалось интересным.
На древних иконах св. Гергий изображается, как воин (без змея).

http://www.blagogon.ru/UserFiles/Image/Georgiy_Zograf_.jpg
Византийская икона. Зограф, Афон. VII век

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2012/05/03-580x500.jpg
Фреска конхи придела св. Георгия Софийского собора Киева. Ок. 1037 г.

http://p2.patriarchia.ru/765/830/1234/1IMG_02.jpg
Вмч. Георгий. Икона. Новгород. 1130-40 - е годы

Икона со змием, правильнее называть "Чудо св. Георгия о змие", появляется позднее,  как житийная икона, рассказывающая о житии, т.е. чудесах, совершенных св. Гергием

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2012/05/152-399x600.jpg
Чудо св. Георгия о змие. Середина XIV в. Новгород.

Или с клеймами
http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2012/05/132-430x600.jpg
Чудо св. Георгия о змие, с житием Георгия. Перв. половина XIV в.

Небезынтересные сведения о символике

Как известно, св. Георгий принял мученический венец в 303 г. н.э. И уже на одной из сорока керамических икон, найденных в Македонии и датируемых IV–VI вв., мы видим его именно змееборцем. То есть змей с раннехристианских времен иконографически является олицетворением инфернальных сил. Что и понятно, ибо еще для библейских писателей змей – символ коварства, свирепости, зла; самого князя тьмы они называют так же, только с определением «древний».

Наиболее ранние изображения всадника из интересующего нас сюжета встречаются на родине Георгия – в Каппадокии, с X – XI вв. Образ дракона, судя по сохранившемуся наследию, в православном искусстве впервые появляется на страницах греческой псалтыри Лобкова (IX в.). Безымянный автор миниатюр истолковывал поражение гада Крещением Христовым: «стерл еси главы змиев в воде: ты сокрушил еси главу змиеву» (Пс. 73: 13–14). Из греческого мифа об аргонавтах известно, что Медея после убийства собственных детей улетала на колеснице, запряженной двумя крылатыми драконами. В свою очередь Деметра дарила Триптолему колесницу с такой же упряжкой. Морское чудовище, охранявшее Андромеду, иногда тоже представлено крылатой рептилией. Однако на вазах, монетах, рельефах, настенных росписях чаще всего мы находили Ладона, Пифона, фиванского дракона, принадлежавшего Марсу, и др. только в виде обычных больших гадюк. Их лобковский «потомок» отличается от гадюки лишь наличием неких ассоциативных, зачаточных крылышек. Но на одной египетской фреске Солнечный Змей написан с развитыми крылами и даже с четырьмя лапами, которые, правда, пластически никак не связаны с крыльями. Ветхозаветный сородич его – Летучий Змей – упоминается пророком Исайей в череде эсхатологических «персонажей» (Ис. 34:15). Христианским художникам понадобилось еще не одно столетие, чтобы «вырастить» крылья дракону и тем более увязать их с лапами. Свое хрестоматийное обличье он приобретет лишь к началу 2-го тысячелетия.

И здесь удивляешься, прежде всего, одному никем не замеченному обстоятельству: каким образом на крыльях представителя ада оказалась инакопь? Ведь ее наносили лишь на те детали, которые указывали на их Божественную обусловленность (клав, ризы Богомладенца и Вседержителя, обложка Евангелия и пр.)?

Для чего нужны крылья существу, не имеющему хребта (во всяком случае, на иконах оно выглядит беспозвоночным, как червь)? Понятно же, что оно в таком виде летать не может. Тут смысл кроется, конечно, в символике. И все-таки неотвязно возникает вопрос: почему иконники не изображали змея-дракона с позвоночником (что-то наподобие крылатого динозавра, например, каким его часто гравировали на Западе, особенно в XVII веке)? Были, думается, причины у них писать так, а не иначе.

Поскольку икона «Чудо Георгия о змие» показывает нам, прежде всего, битву между добром и злом, то логично данные два противоборствующие образа аналитически сопоставить друг с другом.

И мы увидим: святость великомученика просвечивает сквозь лик, чем и открывается в человеке образ Божий. Именно такой лик – носитель небесной красоты, т.е. совершенный – древние греки означали термином eidos.

Но антагонистичной противоположностью ему всегда будет личина; понятие о ней о. Павел Флоренский связывает изначально со словом «маска», – то, «чем отмечается нечто подобное лицу, похожее на лицо и принимаемое за таковое, но пустое внутри как в смысле физической вещественности, так и в смысле метафизической субстанциональности».

Следует обратить внимание на эту «пустоту внутри». В русском языке большинство слов, связанных со словом «пустой», имеют негативное значение: «пустомеля», «пустозвон», «пустовора» (каша из ячменной муки, т.е. «пустая»), «пустельга» (кроме птицы, так называют пустого человека, а еще – глупость и пустую болтовню; белорусское «пустольга» – «пустая голова»), «пустодомство» (бессодержательность, отсутствие того, что необходимо), «пустосвят», «пустоцвет» и т.д. Этимологически «пустой» связанно с древнепрусским paust – «дикий» и родственно греческому pauo - «прекращаю», отсюда – «пустыня» – безблагодатная, неплодородная земля, место обитания нечисти, а потому – поле духовной брани с ней святых подвижников.

Примечательно, что до XVII века на всех известных нам новгородских иконах «Чудо св. Георгия о змие» нет никакой растительности, действие поистине происходит в пустыне.

Еще удивительней другое обстоятельство, подмеченное о. Павлом Флоренским: « как немецкие предания, так и русские сказки признают нечистую силу пустою внутри, корытообразной или дуплообразной, без станового хребта – этой основы крепости тела, лже-телами и, следовательно, лже-существами». Прямо противоположный пример – явление Бога Моисею: «ты увидишь Меня сзади» (Исх. 33: 23). Хотя здесь имеется в виду не созерцание сущности.
Источник
Очень большая подборка икон Георгия Победоносца

0

60

https://img-fotki.yandex.ru/get/5807/pro3001.4/0_5cca2_f235ced9_XL.jpg

0


Вы здесь » Форум » Православный дворик » Утоли моя печали. Иконы, иконопись, иконография.