Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум » Наша проза » Глубокая философия лапши как прикрытие понятия о счастье


Глубокая философия лапши как прикрытие понятия о счастье

Сообщений 151 страница 160 из 170

151

Везет же людям...у вас еще сохранилось серьезное отношение к жизни...я так давно смотрю на мир людей как на шоу - клоунаду...изречение тут прочитал и почему-то захотелось его перевернуть: "страх жизни и надежда на вечную смерть..."
Это такое чувство иногда возникает после близкого контакта с действительностью...

0

152

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Обижаете.  :'(
Ум он и в Африке ум. Ум, сам по себе не может быть ни прагматичным, ни ещё каким либо. Ум - это процесс мышления, и всё. А вот от того, что мыслить, как мыслить и для чего (цель) мыслить, будет уже зависеть каким будет этот ум. И потому, не ум определяет что и как, а ценности, на которые этот ум опирается в своём процессе мышления. именно они есть причина для ума делающие его тем или иным.
Прагматичным ум становится всего лишь от доминирования прагматичных целей (читай эгоцентричных) человека.

Не согласна. Прагматизм это стремление к практичности, к отсутствию лишних действий, рассуждений, затратам лишних сил, средств и энергии. И это весьма неплохо, если речь идет, скажем о строительстве дома. Добиться результата минимальными затратами средств, сил и энергии. Я бы сказала, что этого очень многим не хватает.
Но если прагматизм ставить во главу угла и ставить его выше человечности, если быть прагматичным за счет нанесения вреда другим людям, природе и окружающей среде, то это плохо. Поэтому я и говорю, что нужно соблюдать разумное равновесие во всем.

Лила, я в этом смысле, говорил о доминировании практичности. И потому, у прагматиков человек, как существо душевное, почти всегда вытесняется на второй, и даже далее, план. А практическая польза для него всегда на первом месте.

Хотя, вижу, тут про это наговорили много.  8-)

Лила написал(а):
Ал написал(а):

[Я предлагаю попытаться понять :idea:   и насколько это будет возможно, озвучить, эту, уже существующую, связь (зависимость).

Я не очень понимаю что вы имеете в виду.

Я имею ввиду, то что скорее всего мы (т.е. общество) не верно, искажённо понимаем эту связь.  8-)

ПС. Попробую завтра ответить на обещанное, сегодня уже всё  %-) - только спать...  8-)

Отредактировано Ал (25.07.2015 21:23:53)

Подпись автора

Знание принципов превалирует над знанием фактов.

0

153

Ал написал(а):

Я имею ввиду, то что скорее всего мы (т.е. общество) не верно, искажённо понимаем эту связь. 

ПС. Попробую завтра ответить на обещанное, сегодня уже всё   - только спать... 

Отредактировано Ал (Вчера 21:23:53)

Хорошо 8-)

0

154

Вот, у меня появилось небольшая передышка от забот, а потому, продолжу от былого.  Хотя, по видимому чуть отстал от темы.  8-)

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Мне кажется, Вы немного запутались, нет такого желания доверять, есть желание сблизить отношения. Но если у этого человека Вы чувствуете фальшь, то чувство доверия отталкивает, и тогда это желание пропадает, сразу или постепенно.

А в чем разница? Я хочу сблизить отношения, а человек лжет и тем самым вынуждает соблюдать дистанцию. Потом желание может быть пропадет. Но оно не пропадает мгновенно. Надежда остается какое-то время.

Я пытаюсь донести мысль о том, что мы не управляем своим доверием, . Да, в каких то случаях мы можем обмануть это чувство, внушив себе то или иное, но всё это временно.

А разница в том, что доверие это чувство, но не желание.

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Лила, и с ребёнком то же самое, каждый подобный поступок вкладывает свою лепту, в результате, отношение будут идти через подозрение к полному недоверию, а, коль это ещё ребёнок, значит к его тотальному контролю. Я неоднократно слышал сетования мамаш о своих чадах крайне негативного характера. Воспроизводить их не хочется.

Простите, но какие-то мамаши, особенно сетующие как вы выразились так, что повторять не хочется - не аргумент. Контроль ребенка и его обучение и даже наказание не должно по моему мнению проходить через отдаление. Если только в качестве игры в отдаление ради обучения.

Лила, но разве не бывают случаи, когда родители и дети отдалены между собой, иногда даже до полного непонимания друг друга?

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Конечно же поступками мы управляем. Но ведь наши поступки исходят из анализа действительности. А действительность нам уже не подвластна, ибо она уже свершилась. Конечно, и это я нисколько не оспариваю, кто-то может пожелать дать оступившемуся ещё один шанс, поскольку ему дороги их отношения, и может сделать шаг ему навстречу, как бы приглашая. Это нормально, и даже похвально.
Однако осадок ведь остался? Он никуда не делся, и как ни управляй, а он напоминает о себе, сам по себе. И для того чтобы восстановить былое отношение, должны последовать ответные заслуживающие доверия поступки. А если их нет? Или напротив повторились? Тогда хоть зауправляйся, но желание иметь с этим человеком прежние отношения ослабевает и напротив увеличивается желание избегать с ним отношения.

Ну так а что не так? Я не понимаю Вот вы управляете автомобилем. Можете поехать направо, налево... Но если на дороге вам горит красный свет вы не едете, а если зеленый, то едете. Вы может и желаете поехать направо, но туда запрещено и вы не едете направо. Так чем это отличается от отношений? Зачем усложнять, привязывать какие то свершившиеся факты? Управление есть коррекция своего поведения сообразно изменяющейся ситуации вокруг. И чем это не управление?

Теперь я Вас перестаю понимать.
Я говорю о том, что мы не можем заставить себя доверять\недоверять, а значит над доверием мы не властны и им управлять не можем.
Следовательно так или иначе, мы следуем в русле этого чувства, вне зависимости того, хотим мы это или нет.

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Лила, давайте отделим одно от другого, да, мы управляем, но в такой же степени мы и управляемы.

Если на нашей дороге кто-то поставил забор, мы вынуждены его обходить, если нас презирают или унижают, мы реагируем автоматически, а вот как, задача во многом индивидуальная.

Зачем сюда примешивать управление нами? Это уже совершенно другая история. А вот автоматическое реагирование не всегда хорошо, потому что это реакция по заранее созданному в мозгу шаблону. И если ситуация меняется. то шаблон нет. И нужно создавать новый иначе можно принять не правильное решение.

Про управление у нас вопрос возник в ходе нашего разговора, поскольку я заявил, что мы не властны над чувством доверия. Вы возразили. В итоге разговор перерос в дискуссию и про управление тоже.
Если мы хотим попасть в пункт А, но вокруг него кто-то поставил забор, то чем это не управление? Если мы едем на автомобиле, но вот кто-то зажёг красный свет для того чтобы пропустить чей-то кортеж, - чем это не управление?

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Я понимаю. Ваш ответ вполне соответствует общепринятому. Я хотел чтобы мы посмотрели на этот вопрос с иной точки зрения.

С какой? Где иная точка зрения?

Где, не имеет значения.
Главное, чтобы мы смогли посмотреть на этот вопрос иначе, а вот как иначе - должны определиться. 8-)

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Ну вот, и напряжённость там достигнута. Чем это не цель той войны?

Любая война создает напряженность в регионе. Стоит ли это считать победой?
Я бы сказала, в таком случае, что многие войны изначально ведутся без цели победить. Цели войн изменились. Война ради войны, а не ради победы. Важна не цель, а процесс.

Лила, дело не в этом. Дело в том, что война это такое состояние общества, когда не воевать оно просто не в состоянии. Война это сопутствующее состояние при движении к определённым целям, таким как тщеславие, корысть, и тд. Не может быть войны ради воны в принципе.

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Не знаю, я отчётливо вижу, что большинству до Бога нет никакого дела, более того, часть из них вообще раздражают даже разговоры о Боге. Для меня это очевидно. Для других, не знаю.
Кстати, даже если человек ходит в церковь и молится, это ещё не значит что он в своих действиях руководствуется принципами Бога.
Но если они руководствуются не принципами Бога, то вопрос, чьими? Ответ собственными - не принимается.
Лила, здесь я не говорю о мироздании (в единстве), я говорю здесь исключительно о мире людей, о выстроенном ими своего миропорядке (общественное устройство и его принципы), в котором нет и намёка на Божественное.

Вы каким-то образом видите поведение всех людей в мире? Я сомневаюсь. Да, вы правы, что ходить в церковь еще не верить в Бога. Но уже это лучше чем не ходить. Все верят по разному, у всех сила веры разная, но даже если она маленькая, я не считаю, что мы в праве говорить, что человеку нет дела до Бога. Сегодня нет, а завтра вдруг появится. Вы сделали очень сильное заявление, на которое по моему мнению у вам нет все же оснований, даже если вам так кажется.

Лила, мы ведь с Вами обмениваемся собственными мнениями. Надеюсь, что Вы воспринимаете мои слова исключительно как моё собственное мнение не претендующее на абсолютную истину. Но оно мне не кажется, а по тем или иным причинам я считаю его верным.
К тому же, не я первый заявляю о том, что люди в основной своей массе далеки от Бога. В этом смысле я согласен с оными. И думаю, что это заявление очевидно, и не нуждается в пояснениях.
Но согласен, вопрос про Бога не простой. У меня есть достаточно оснований утверждать, что есть такие, которые думают что они верят в Бога, но на самом деле служат дьяволу.
И потому, предлагаю не углубляться в этот вопрос, а говорить о Боге только по мере необходимости, что касательно упоминания о Нём в Вашем в рассказе.

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Хорошо, в отдельных случаях нельзя. 
Но Вы можете себе представить чтобы, например, северная корея напала на сша? А она всерьёз считает сша своим врагом. Но не нападает. И не нападёт. Потому что осознаёт соотношение.

Но Вьетнам же напал на США и не постеснялся... Война во Вьетнаме началась с обстрела Вьетнамом американских судов. Япония напала на США в Перл Харбор, не испугалась. А США кстати нападают только на тех, кто не может дать серьезно сдачи. Поэтому США на Северную Корею тоже никогда не будут нападать первые.

И всё же, осмелюсь повторить своё утверждение: нападают тогда, когда уверены в победе. Это утверждение не относится к тем случаям, когда как говорится загнали в угол и другого выхода нет, либо пан либо пропал.
Я не хочу вдаваться в исторические дебри конфликтов, ибо мы там увязнем надолго. Вобщем-то в большинстве случаев утверждается что сша напал на вьетнам, а поводом может быть что угодно. Вопрос наш не в этом, а в том что в том состоянии котором находится современное человечество сильный подчиняет себе слабого, а потому все вынуждены быть сильными, что является парадоксом. А значит такое общество обречено на вечный бой. Кто-то скажет что это нормально, мол се ля ви, и здесь им возразить просто нечего, ибо действительность как факт - принимай бой, не ты, так тебя, церемонится не станут.

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Ну а что здесь непонятного, в войне каждый участвует там, где он оказался. Солдат решает свою задачу, поставленную ему его командиром, комбат, руководя боем, выполняет приказ своего командира, и тд, вплоть до верховного главнокомандующего. И при этом у всех оказывается одна единственная задача, выиграть войну, то бишь - победить. Война - это максимизированное единоначалие.

Вы говорите об участии в войне вообще, а я конкретно про участие в боях, где люди рискуют своей жизнью постоянно. Я хотела сказать, что те кто отдает приказы воевать. как правило своей жизнью не рискуют. А именно это главное, а не то, участвуют они формально в войне или нет.

Хорошо, похоже, в этом вопросе мы действительно говорим немного о разном.
Да, я говорю о войне как о всеобщем явлении. Но согласен с Вами в том, что в войнах одни рискуют своей жизнью (и, как правило, являются пушечным мясом), а другие на этом “зарабатывают”. То есть, война почти всегда есть чей-то интерес, и за чей-то счёт.

Но что более всего удивительно во всём этом, так то, что кто-то находит во всём этом счастье.  %-) Так и заявляют с гордостью в голосе - счастлив в бою. Не знаю почему, но этого я никак понять не могу.

Отредактировано Ал (26.07.2015 21:07:45)

Подпись автора

Знание принципов превалирует над знанием фактов.

0

155

Ал

Я пытаюсь донести мысль о том, что мы не управляем своим доверием, . Да, в каких то случаях мы можем обмануть это чувство, внушив себе то или иное, но всё это временно.

Я поняла. Вы считаете, что это все происходит само собой. Я считаю, что человек это делает осознанно, если он обдумывает свое поведение в соответствии с внешними факторами. Человек решает верить или не верить. Это я называю управлением.

Лила, но разве не бывают случаи, когда родители и дети отдалены между собой, иногда даже до полного непонимания друг друга?

Конечно бывают. особенно если это был не желанный ребенок.

Я говорю о том, что мы не можем заставить себя доверять\недоверять, а значит над доверием мы не властны и им управлять не можем.
Следовательно так или иначе, мы следуем в русле этого чувства, вне зависимости того, хотим мы это или нет.

Ну это как сказать... бывают ситуации, когда у человека нет практически выбора. То есть например или довериться врачу или умереть. И тут люди принимают решение... Так что можем  8-)

Про управление у нас вопрос возник в ходе нашего разговора, поскольку я заявил, что мы не властны над чувством доверия. Вы возразили. В итоге разговор перерос в дискуссию и про управление тоже.
Если мы хотим попасть в пункт А, но вокруг него кто-то поставил забор, то чем это не управление? Если мы едем на автомобиле, но вот кто-то зажёг красный свет для того чтобы пропустить чей-то кортеж, - чем это не управление?

Это управление. Смена цвета светофора - управление. А ваша реакция на смену цвета тоже управление но на другом уровне. Вот и все.

Где, не имеет значения.
Главное, чтобы мы смогли посмотреть на этот вопрос иначе, а вот как иначе - должны определиться

Хорошо... задам вопрос иначе - Какая точка зрения будет иной?

Лила, дело не в этом. Дело в том, что война это такое состояние общества, когда не воевать оно просто не в состоянии. Война это сопутствующее состояние при движении к определённым целям, таким как тщеславие, корысть, и тд. Не может быть войны ради воны в принципе

Согласна война ради войны не бывает. Сегодня все чаще войны развязывают ради производства и поставок оружия, которые приносят много денег. Вот основная цель. Ну еще другие цели... я уже говорила. То есть войны становятся такими, в которых нет желания победить как минимум у одной стороны.

Лила, мы ведь с Вами обмениваемся собственными мнениями. Надеюсь, что Вы воспринимаете мои слова исключительно как моё собственное мнение не претендующее на абсолютную истину. Но оно мне не кажется, а по тем или иным причинам я считаю его верным.
К тому же, не я первый заявляю о том, что люди в основной своей массе далеки от Бога. В этом смысле я согласен с оными. И думаю, что это заявление очевидно, и не нуждается в пояснениях.
Но согласен, вопрос про Бога не простой. У меня есть достаточно оснований утверждать, что есть такие, которые думают что они верят в Бога, но на самом деле служат дьяволу.
И потому, предлагаю не углубляться в этот вопрос, а говорить о Боге только по мере необходимости, что касательно упоминания о Нём в Вашем в рассказе.

Говоря что люди далеко от Бога надо сначала четко определить что значит далеко или близко. потому что это крайне субъективные понятия.

И всё же, осмелюсь повторить своё утверждение: нападают тогда, когда уверены в победе. Это утверждение не относится к тем случаям, когда как говорится загнали в угол и другого выхода нет, либо пан либо пропал.
Я не хочу вдаваться в исторические дебри конфликтов, ибо мы там увязнем надолго. Вобщем-то в большинстве случаев утверждается что сша напал на вьетнам, а поводом может быть что угодно. Вопрос наш не в этом, а в том что в том состоянии котором находится современное человечество сильный подчиняет себе слабого, а потому все вынуждены быть сильными, что является парадоксом. А значит такое общество обречено на вечный бой. Кто-то скажет что это нормально, мол се ля ви, и здесь им возразить просто нечего, ибо действительность как факт - принимай бой, не ты, так тебя, церемонится не станут.

Я думаю, что это не так. Думать можно все что угодно, верно? Гитлер наверное тоже думал, что победит...
Но возьмите например поединок на ринге.. Каждый из боксеров возможно уверен, а возможно и нет в своей победе. Но они же дерутся? И мы видим множество примеров, когда нападают без уверенности и побеждают, когда нападают с уверенностью и проигрывают. Конечно, стараются нападать на более слабого противника. Но не всегда это получается.

Но что более всего удивительно во всём этом, так то, что кто-то находит во всём этом счастье.  %-) Так и заявляют с гордостью в голосе - счастлив в бою. Не знаю почему, но этого я никак понять не могу.

Возможно, люди имеют в виду, что борьбу по их мнению ведут за правое дело. Либо они не понимают что такое счастье...

Отредактировано Лила (27.07.2015 15:29:35)

0

156

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Я пытаюсь донести мысль о том, что мы не управляем своим доверием, . Да, в каких то случаях мы можем обмануть это чувство, внушив себе то или иное, но всё это временно.

Я поняла. Вы считаете, что это все происходит само собой. Я считаю, что человек это делает осознанно, если он обдумывает свое поведение в соответствии с внешними факторами. Человек решает верить или не верить. Это я называю управлением.

Нет, не само собой. Но всё взаимоувязано.   
Лила, ну ведь в том то и дело, что человек сам решает, верить или не верить, доверять\ недоверять. Но это решение вне его сознания, а над сознанием. Сознание, хотя и играет важнейшую роль, но здесь оно вторично. И это, его решение, есть констатация и одновременно реализация действительности. Поскольку этим мы констатируем то, чего невозможно не констатировать. И, одновременно, этим решением мы утверждаем (от слова твердь) действительность.
В этом и есть весь фокус!

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Лила, но разве не бывают случаи, когда родители и дети отдалены между собой, иногда даже до полного непонимания друг друга?

Конечно бывают. особенно если это был не желанный ребенок.

Да, особенно когда  ребенок не желанный. Но ведь не мало подобных случаев и с желанным ребёнком. А значит, и там и там, произошла утрата доверия, и никакие, даже сильные желания не могут исправить ситуацию. Поскольку вектор их жизненных желаний (ценностей) разнонаправлен. А отсутствие меж ними доверия констатирует сей факт.

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Я говорю о том, что мы не можем заставить себя доверять\недоверять, а значит над доверием мы не властны и им управлять не можем.
Следовательно так или иначе, мы следуем в русле этого чувства, вне зависимости того, хотим мы это или нет.

Ну это как сказать... бывают ситуации, когда у человека нет практически выбора. То есть например или довериться врачу или умереть. И тут люди принимают решение... Так что можем

Это то же самое. Просто из всего набора вариантов человек выбирает то, что у него вызывает наибольшее доверие. 

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Про управление у нас вопрос возник в ходе нашего разговора, поскольку я заявил, что мы не властны над чувством доверия. Вы возразили. В итоге разговор перерос в дискуссию и про управление тоже. Если мы хотим попасть в пункт А, но вокруг него кто-то поставил забор, то чем это не управление? Если мы едем на автомобиле, но вот кто-то зажёг красный свет для того чтобы пропустить чей-то кортеж, - чем это не управление?

Это управление. Смена цвета светофора - управление. А ваша реакция на смену цвета тоже управление но на другом уровне. Вот и все.

Вот, про это я и говорил фразой: “да, мы управляем, но и сами управляемы”.

Это тоже один из важнейших вопросов, вопрос управления. Здесь тоже очень многое связано. Но это уже в другой теме надобно рассматривать.

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Где, не имеет значения.
Главное, чтобы мы смогли посмотреть на этот вопрос иначе, а вот как иначе - должны определиться

Хорошо... задам вопрос иначе - Какая точка зрения будет иной?

Хмм, вопрос, как говорится, не в бровь, а между глаз.  http://www.kolobok.us/smiles/standart/swoon.gif 
Честно говоря, не знаю даже как ответить, вариантов много, все правильные, но одновременно все неполные.
Хорошо, попробуем так – та которая отличается от общепринятой, от господствующей. Та, которая частично или полностью ставит под сомнение господствующую точку зрения. 
Или, лучше будет так – точка зрения миролюбия. Хотя господствующая точка зрения утверждает что более миролюбивой чем она быть не может.

(Напомню, здесь мы говорим о том, является ли борьба составной частью войны.)  8-)
В общем, нам с Вами решать, какая. Больше некому!

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Лила, дело не в этом. Дело в том, что война это такое состояние общества, когда не воевать оно просто не в состоянии. Война это сопутствующее состояние при движении к определённым целям, таким как тщеславие, корысть, и тд. Не может быть войны ради воны в принципе

Согласна война ради войны не бывает. Сегодня все чаще войны развязывают ради производства и поставок оружия, которые приносят много денег. Вот основная цель. Ну еще другие цели... я уже говорила. То есть войны становятся такими, в которых нет желания победить как минимум у одной стороны.

Хорошо. Здесь мы близки к согласию. Но войн без побед тоже не бывает, просто их не всегда выгодно афишировать.

И наверное уже можно сказать, что причина войн – реализация одной частью людей своих, так сказать, тёмных (от слова скрытых, тайных) желаний, которые властвуют над ними. И невозможностью реализовать другой частью людей своих светлых желаний, которые лишены власти.

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Лила, мы ведь с Вами обмениваемся собственными мнениями. Надеюсь, что Вы воспринимаете мои слова исключительно как моё собственное мнение не претендующее на абсолютную истину. Но оно мне не кажется, а по тем или иным причинам я считаю его верным. К тому же, не я первый заявляю о том, что люди в основной своей массе далеки от Бога. В этом смысле я согласен с оными. И думаю, что это заявление очевидно, и не нуждается в пояснениях.
Но согласен, вопрос про Бога не простой. У меня есть достаточно оснований утверждать, что есть такие, которые думают что они верят в Бога, но на самом деле служат дьяволу.
И потому, предлагаю не углубляться в этот вопрос, а говорить о Боге только по мере необходимости, что касательно упоминания о Нём в Вашем в рассказе.

Говоря что люди далеко от Бога надо сначала четко определить что значит далеко или близко. потому что это крайне субъективные понятия.

Как сказать о Боге чётко? Это всё равно что об стену горохом. Поймёт только тот кто имеет в себе такой образ. Если такого образа нет, или он другой, то любое слово будет пустой (или даже смешной) звук.
Если сказать что Бог это Любовь, то война (о причинах войн уже даже не намекаю), в которую много веков погружены все, это далеко от любви или близко?
Если Бог внутри, то разве война снаружи?
Совместимы ли Бог и война?

Кстати, объективных мнений не бывает. Всякое мнение субъективно, по определению.
Разница лишь в приближении.  И то, распознать не просто.

Лила написал(а):
Ал написал(а):

И всё же, осмелюсь повторить своё утверждение: нападают тогда, когда уверены в победе. Это утверждение не относится к тем случаям, когда как говорится загнали в угол и другого выхода нет, либо пан либо пропал.
Я не хочу вдаваться в исторические дебри конфликтов, ибо мы там увязнем надолго. Вобщем-то в большинстве случаев утверждается что сша напал на вьетнам, а поводом может быть что угодно. Вопрос наш не в этом, а в том что в том состоянии котором находится современное человечество сильный подчиняет себе слабого, а потому все вынуждены быть сильными, что является парадоксом. А значит такое общество обречено на вечный бой. Кто-то скажет что это нормально, мол се ля ви, и здесь им возразить просто нечего, ибо действительность как факт - принимай бой, не ты, так тебя, церемонится не станут.

Я думаю, что это не так. Думать можно все что угодно, верно? Гитлер наверное тоже думал, что победит...

Несомненно Гитлер думал что победит. Причём победит в молниеносной войне (план Барбороса). А до того он побеждал всегда. Разве было у него поражение до СССР? Разве это говорит о том что Гитлер был слабак?
И Наполеон тоже побеждал, вся европа была у его ног. Но, как на любого победителя рано или поздно, найдётся новый победитель.
Такова суть сего, поиск сильнейшего процесс бесконечный.
И вечный бой, покой нам только снится...

Лила написал(а):

Но возьмите например поединок на ринге.. Каждый из боксеров возможно уверен, а возможно и нет в своей победе. Но они же дерутся?

Это то же самое.
Интересно другое, а зачем они это делают? И уже совсем невыносимо любопытно, а с чего ради публика им аплодирует? К тому в добавок, эта публика за то что они друг другу  молотят рожи, она готова ещё и деньги им платить, порой немалые.
Вот ведь загадка ......   o.O

Лила написал(а):

И мы видим множество примеров, когда нападают без уверенности и побеждают, когда нападают с уверенностью и проигрывают. Конечно, стараются нападать на более слабого противника. Но не всегда это получается.

Всё это вместе взятое и есть выявление победителя.
И сей процесс бесконечный… Покуда люди не изменят своё сознание. А оно - невероятно инертно.

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Но что более всего удивительно во всём этом, так то, что кто-то находит во всём этом счастье.  Так и заявляют с гордостью в голосе - счастлив в бою. Не знаю почему, но этого я никак понять не могу.

Возможно, люди имеют в виду, что борьбу по их мнению ведут за правое дело. Либо они не понимают что такое счастье...

http://www.kolobok.us/smiles/artists/just_cuz/JC_thinking.gif   Эх, если бы за правое…

Отредактировано Ал (27.07.2015 22:31:31)

Подпись автора

Знание принципов превалирует над знанием фактов.

0

157

Ал

Лила, ну ведь в том то и дело, что человек сам решает, верить или не верить, доверять\ недоверять. Но это решение вне его сознания, а над сознанием. Сознание, хотя и играет важнейшую роль, но здесь оно вторично. И это, его решение, есть констатация и одновременно реализация действительности.

Я не понимаю что значит над сознанием или под сознанием. Либо осознанно. либо нет. Третьего тут не дано просто. Если человек принимает как вы говорите решение вне сознания, то это значит он днйствует неосознанно. Но не кажется ли вам, что сама постановка фразы Но это решение вне его сознания, а над сознанием сама по себе содержит противоречие в виде слов РЕШЕНИЕ и НАД СОЗНАНИЕМ? Фактически это значит, что решение принимает кто-то другой.

Это то же самое. Просто из всего набора вариантов человек выбирает то, что у него вызывает наибольшее доверие.

В данном случае нет большего или меньшего. Есть либо довериться. либо нет. Просто человек понимает, что не доверившись. вероятность погибнуть например почти 100%. Человек просто ищет путь к спасению и цепляется за какую-то надежду.

Честно говоря, не знаю даже как ответить, вариантов много, все правильные, но одновременно все неполные.
Хорошо, попробуем так – та которая отличается от общепринятой, от господствующей. Та, которая частично или полностью ставит под сомнение господствующую точку зрения. 
Или, лучше будет так – точка зрения миролюбия. Хотя господствующая точка зрения утверждает что более миролюбивой чем она быть не может.
(Напомню, здесь мы говорим о том, является ли борьба составной частью войны.

Если война есть противоборство интересов, столкновение мнений, то борьба будет частью войны, выраженной в определенной форме.

Хорошо. Здесь мы близки к согласию. Но войн без побед тоже не бывает, просто их не всегда выгодно афишировать.
И наверное уже можно сказать, что причина войн – реализация одной частью людей своих, так сказать, тёмных (от слова скрытых, тайных) желаний, которые властвуют над ними. И невозможностью реализовать другой частью людей своих светлых желаний, которые лишены власти.

Я считаю. что войны без победы бывают. Примеры - войны в Афганистане, которые вели сначала Россия, а потом США. Победа - как минимум окончание войны. А она не закончилась и идет там постоянно. Как медленное кипение. Это и есть управляемые войны. Африка примерно так же воюет.... Даже разгром основных сил в Ираке не привел к победе - просто война перешла в стадию партизанской.

Причина войн -несогласие сторон, каждая из которых стоит на своей позиции. И как всегда, повторю, что для начала войны необходимо минимум 2 стороны.

Как сказать о Боге чётко? Это всё равно что об стену горохом. Поймёт только тот кто имеет в себе такой образ. Если такого образа нет, или он другой, то любое слово будет пустой (или даже смешной) звук.
Если сказать что Бог это Любовь, то война (о причинах войн уже даже не намекаю), в которую много веков погружены все, это далеко от любви или близко?
Если Бог внутри, то разве война снаружи?
Совместимы ли Бог и война?
Кстати, объективных мнений не бывает. Всякое мнение субъективно, по определению.
Разница лишь в приближении.  И то, распознать не просто.

Вот именно.. все очень условно. Кто-то считает что он близко к Богу потому что ходит в церковь, кто-то считает что далеко, потому что цель - просветление, освобождение.
Совместимы ли Бог и война? Хороший вопрос. Согласно Библии воинство Бога под началом архангела Михаила разгромило армию Люцифера. Везде где есть Эго есть войны. А Эго появляется на гораздо более высоких планах разумных существ чем человек. Так что скорее да чем нет.

Это то же самое.
Интересно другое, а зачем они это делают? И уже совсем невыносимо любопытно, а с чего ради публика им аплодирует? К тому в добавок, эта публика за то что они друг другу  молотят рожи, она готова ещё и деньги им платить, порой немалые.
Вот ведь загадка

Я не знаю. С моей точки зрения в поединок можно вступать если на вас напали или вы имеете цель убить кого-то. В боксерских поединках выясняется кто "сильнее", "кто лучше". Извечный спор кто круче продиктованный наличием ЭГО. Хотя сегодня это сплошная коммерция, тотализатор, сопутствующая реклама, кто стал спонсором поединка и так далее... Никогда не интересовалась всякими поединками на рингах, при том. что сама довольно долго училась ушу в Китае.

Эх, если бы за правое…

Я поэтому и написала  - по их мнению. Недавно смотрела передачу про разгром немецкой группировки в Прибалтике. В фильме были ветераны с обеих сторон и один немецкий танкист сказал, что тогда они были уверены. что сражаются с мировым злом в лице СССР. Потом с горечью добавил, что он сожалеет о том, что очень сильно ошибался, что осознал это только позже. Мозги людям промывать научились уже давно.

0

158

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Лила, ну ведь в том то и дело, что человек сам решает, верить или не верить, доверять\ недоверять. Но это решение вне его сознания, а над сознанием. Сознание, хотя и играет важнейшую роль, но здесь оно вторично. И это, его решение, есть констатация и одновременно реализация действительности.

Я не понимаю что значит над сознанием или под сознанием. Либо осознанно. либо нет. Третьего тут не дано просто. Если человек принимает как вы говорите решение вне сознания, то это значит он днйствует неосознанно. Но не кажется ли вам, что сама постановка фразы Но это решение вне его сознания, а над сознанием сама по себе содержит противоречие в виде слов РЕШЕНИЕ и НАД СОЗНАНИЕМ? Фактически это значит, что решение принимает кто-то другой.

Нет, не кажется. Поскольку этот кто-то есть наше “я”, которое нашим сознанием не может быть определено, поскольку сознание им формируемо. А значит стоит над ним. Извечный вопрос человека: “кто я?”, всегда несёт в себе некую неопределённость и каждый на своём уровне отвечает на него, как может. Это то, что мы называем самоотождествление. Тем самым мы познаём (осознаём) самих себя, с помощью и без, а значит, в той или иной мере определяемся (утверждаемся), опираясь на свой и чужой опыт (который сын ошибок трудных). Кто-то будет утверждать, что “я” это моё тело, и с ним будет связывать себя. Кто-то скажет, что я это моё сознание, а кто-то, возможно, скажет, что “я” это ни то и ни другое, и тд.
Лично для меня несомненно, что сознание это что-то вроде мозаики сотворённое нашим “я”, вещь архи нужная и крайне необходимая, но, всё же временная.

Лила, здесь нет противоречия. Ибо здесь я не противопоставляю сознание и наше “я”, но объединяю их в целое. В меру моих способностей и возможностей, конечно.

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Это то же самое. Просто из всего набора вариантов человек выбирает то, что у него вызывает наибольшее доверие.

В данном случае нет большего или меньшего. Есть либо довериться. либо нет. Просто человек понимает, что не доверившись. вероятность погибнуть например почти 100%. Человек просто ищет путь к спасению и цепляется за какую-то надежду.

Хм, если Вы ставите вопрос так, то из этого получается, что в этом случае доверия у него нет вовсе.

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Честно говоря, не знаю даже как ответить, вариантов много, все правильные, но одновременно все неполные.
Хорошо, попробуем так – та которая отличается от общепринятой, от господствующей. Та, которая частично или полностью ставит под сомнение господствующую точку зрения. 
Или, лучше будет так – точка зрения миролюбия. Хотя господствующая точка зрения утверждает что более миролюбивой чем она быть не может.
(Напомню, здесь мы говорим о том, является ли борьба составной частью войны.

Если война есть противоборство интересов, столкновение мнений, то борьба будет частью войны, выраженной в определенной форме.

Противоборство интересов как определение войны это распространённая точка зрения. И, по сути, такое определение ни о чём не говорит, а даже невольно оправдывает (лукавит) столь позорное явление случившееся с родом человеческим.

Давайте, если Вы согласны, начнём вот с этого: - война это всегда сопутствующее явление.
А дальше рассмотрим чему она с неизбежностью сопутствует.

Лила написал(а):

Причина войн -несогласие сторон, каждая из которых стоит на своей позиции. И как всегда, повторю, что для начала войны необходимо минимум 2 стороны.

Лила, но ведь если исходить из этого, то получится, что мы с вами, как две стороны, всякий раз когда расходимся во мнениях по тому или иному вопросу, начинаем друг с дружкой воевать. Однако ж это не так!

Думаю, несогласие не может являться причиной войн.

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Как сказать о Боге чётко? Это всё равно что об стену горохом. Поймёт только тот кто имеет в себе такой образ. Если такого образа нет, или он другой, то любое слово будет пустой (или даже смешной) звук.
Если сказать что Бог это Любовь, то война (о причинах войн уже даже не намекаю), в которую много веков погружены все, это далеко от любви или близко?
Если Бог внутри, то разве война снаружи?
Совместимы ли Бог и война?
Кстати, объективных мнений не бывает. Всякое мнение субъективно, по определению.
Разница лишь в приближении.  И то, распознать не просто.

Вот именно.. все очень условно. Кто-то считает что он близко к Богу потому что ходит в церковь, кто-то считает что далеко, потому что цель - просветление, освобождение.

В итоге плюрализм мнений, но существенного ничего?

Лила написал(а):

Согласно Библии воинство Бога под началом архангела Михаила разгромило армию Люцифера.

Лила, давайте условимся, что мы, в наших разговорах, не будем опираться на библию и ни каких выводов из её текстов строить не станем. Надеюсь, это условие не будет воспринято Вами как обидное. 

Лила написал(а):

Везде где есть Эго есть войны. А Эго появляется на гораздо более высоких планах разумных существ чем человек. Так что скорее да чем нет.

Лила, мы ведь уже говорили про эго, про то, что само по себе эго – это благо. Плохо когда оно перерастает в эгоцентризм.
А потому, можно сказать что войны появляются не там где эго (которое по суть есть самость), а там где возникает эгоцентризм, а значит и почва для прорастания эгоцентризма.   8-)

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Интересно другое, а зачем они это делают? И уже совсем невыносимо любопытно, а с чего ради публика им аплодирует? К тому в добавок, эта публика за то что они друг другу  молотят рожи, она готова ещё и деньги им платить, порой немалые.
Вот ведь загадка.

Я не знаю. С моей точки зрения в поединок можно вступать если на вас напали или вы имеете цель убить кого-то. В боксерских поединках выясняется кто "сильнее", "кто лучше".

И это выяснение требует бить морду сопернику. Поистине мерзкое действо. Не находите?

Лила написал(а):

Никогда не интересовалась всякими поединками на рингах, при том. что сама довольно долго училась ушу в Китае.

Поддерживаю и разделяю.  8-)  Ничего интересного там нет. а даже напротив.

Лила написал(а):

Я поэтому и написала  - по их мнению. Недавно смотрела передачу про разгром немецкой группировки в Прибалтике. В фильме были ветераны с обеих сторон и один немецкий танкист сказал, что тогда они были уверены. что сражаются с мировым злом в лице СССР. Потом с горечью добавил, что он сожалеет о том, что очень сильно ошибался, что осознал это только позже. Мозги людям промывать научились уже давно.

Вот потому что научились людям промывать мозги, я и призываю с осторожностью подходить к т.н. общепризнанной точке зрения, ибо промывка мозгов идёт от властной вертикали и носит системный характер. Именно на основании этого я и утверждаю о том, что необходимо изменение сознания, как собственного так и общественного (если оное признавать существующим).

Но для этого надобно во-первых усомниться в этой точке зрения, и во-вторых выработать альтернативную точку зрения основанную на иных принципах и аксиомах. Естественно такая задача по силам только синтезу коллективного творчества. Пока же умнейшие люди заняты в основном восхвалением своего собственного творения и глухи к чужим но разумным мыслям(имхо). В итоге это выливается в войну мнений (учений), и в борьбу за поклонников и последователей.   
Но это как раз и нужно системе.

Подпись автора

Знание принципов превалирует над знанием фактов.

0

159

Ал

Нет, не кажется. Поскольку этот кто-то есть наше “я”, которое нашим сознанием не может быть определено, поскольку сознание им формируемо.

То есть Я формирует сознание. Является ли с вашей точки зрения Я частью сознания или сознание отдельно от Я?

Тем самым мы познаём (осознаём) самих себя, с помощью и без, а значит, в той или иной мере определяемся (утверждаемся), опираясь на свой и чужой опыт (который сын ошибок трудных). Кто-то будет утверждать, что “я” это моё тело, и с ним будет связывать себя. Кто-то скажет, что я это моё сознание, а кто-то, возможно, скажет, что “я” это ни то и ни другое, и тд.

Что с вашей точки зрения означает осознать себя? Да, люди часто отождествляют себя с телом, с внешним видом, с разумом, с совокупностью тела и разума, но это все есть разные клише. Я задаю эти вопросы чтобы понять что вы имеете в виду и как понимаете то о чем говорите. Мы часто с вами понимаем разные слова и выражения различно.

Противоборство интересов как определение войны это распространённая точка зрения. И, по сути, такое определение ни о чём не говорит, а даже невольно оправдывает (лукавит) столь позорное явление случившееся с родом человеческим.
Давайте, если Вы согласны, начнём вот с этого: - война это всегда сопутствующее явление.
А дальше рассмотрим чему она с неизбежностью сопутствует.

Суть войны - столкновение или борьба разных интересов. Просто война это определенная крайняя форма борьбы. Никакого лукавства я не вижу. Просто нет эмоций. Война всегда следствие - согласна. Но нельзя понятие определять как следствие. Потому что это не определение, а отношение между разными определениями.

Лила, но ведь если исходить из этого, то получится, что мы с вами, как две стороны, всякий раз когда расходимся во мнениях по тому или иному вопросу, начинаем друг с дружкой воевать. Однако ж это не так!
Думаю, несогласие не может являться причиной войн.

Вопрос в степени проявления несогласия.

В итоге плюрализм мнений, но существенного ничего?

Чтобы была существенность надо создать единую для нас как минимум систему координат (понятий), договориться что и как мы понимаем. Что понимаем под словом близко или далеко. От Бога естественно.

Лила, давайте условимся, что мы, в наших разговорах, не будем опираться на библию и ни каких выводов из её текстов строить не станем.

Хорошо.

Лила, мы ведь уже говорили про эго, про то, что само по себе эго – это благо. Плохо когда оно перерастает в эгоцентризм.
А потому, можно сказать что войны появляются не там где эго (которое по суть есть самость), а там где возникает эгоцентризм, а значит и почва для прорастания эгоцентризма.

Эгоцентризм - это опять же степень проявления Эго. Да, Эго это благо. Но почему вы считаете, что Эго не может быть и благом и проклятием? Каждая медаль имеет обратную сторону. Пусть будет по вашему, давайте изменим в моей фразе слово Эго на Эгоцентризм.

0

160

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Нет, не кажется. Поскольку этот кто-то есть наше “я”, которое нашим сознанием не может быть определено, поскольку сознание им формируемо.

То есть Я формирует сознание.

Да, именно так.
"Я", погружаясь в материю (надеюсь Вам будет понятен этот словесный оборот), на его основе формирует себе сознание. В этом смысле сознание есть призма, через которую наше "я" взаимодействует с бытием.

Лила написал(а):

Является ли с вашей точки зрения Я частью сознания или сознание отдельно от Я?

Нет. Ни то и ни другое.
Скорее наоборот, сознание является частью нашего “я”, но это чисто условно. С таким же успехом мы можем говорить что цветок является частью растения. Но на самом деле он и растение неразделимы и такое деление - чистая условность, которая помогает различать одно от другого по тем или иным признакам. то же самое относится и к человеку, мы ведь не видим человека целиком, а видим только форму и характер (тоже форму) его действий (поступков), по которым и оцениваем человека. Однако сам человек от нас скрыт.

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Тем самым мы познаём (осознаём) самих себя, с помощью и без, а значит, в той или иной мере определяемся (утверждаемся), опираясь на свой и чужой опыт (который сын ошибок трудных). Кто-то будет утверждать, что “я” это моё тело, и с ним будет связывать себя. Кто-то скажет, что я это моё сознание, а кто-то, возможно, скажет, что “я” это ни то и ни другое, и тд.

Что с вашей точки зрения означает осознать себя?

Вопрос неоднозначный. По крайней мере, я вряд ли смогу на него ответить однозначно. Только образно, как направление мысли.
Если коротко, то осознавать себя будет означать различать себя от не себя, “я” от “не я”. По большому же счёту это будет означать понимание причинно-следственных связей, т.е. осознание себя как причины. 

Лила написал(а):

Я задаю эти вопросы чтобы понять что вы имеете в виду и как понимаете то о чем говорите.

Да, конечно, понимаю, без наводящих вопросов никак не обойтись.
Всё нормально.  8-)

Лила написал(а):

Мы часто с вами понимаем разные слова и выражения различно.

Да, есть такое...
Но, думаю, не чаще чем с другими. Во всяком случае, о себе могу сказать, что, несмотря на имеющиеся разночтения, у меня сложилось уверенность в том, что в большинстве случаев мы всё же понимаем друг друга почти без искажений. Даже там где не соглашаемся друг с другом.
И что самое важное, и это хочу подчеркнуть, в нашем разговоре (о других не знаю) Вы оставляете собеседнику, то бишь мне,  :blush:  право быть несогласным.

Надеюсь, что с моей стороны аналогично (поскольку со стороны виднее).

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Противоборство интересов как определение войны это распространённая точка зрения. И, по сути, такое определение ни о чём не говорит, а даже невольно оправдывает (лукавит) столь позорное явление случившееся с родом человеческим.
Давайте, если Вы согласны, начнём вот с этого: - война это всегда сопутствующее явление.
А дальше рассмотрим чему она с неизбежностью сопутствует.

Суть войны - столкновение или борьба разных интересов. Просто война это определенная крайняя форма борьбы. Никакого лукавства я не вижу. Просто нет эмоций. Война всегда следствие - согласна. Но нельзя понятие определять как следствие. Потому что это не определение, а отношение между разными определениями.

Что такое борьба разных интересов?

К примеру, мой интерес - груша, Ваш интерес - персик.
Наши интересы разные!
Для Вас моя груша по барабану, для меня Ваш персик тоже. О каком столкновении интересов речь?
Мы мирно и с пользой употребим каждый свой интерес, безо всякой борьбы.

А вот когда, и у Вас, и у меня интерес будет один, к примеру, яблоко, то это яблоко может стать (а может не стать!) яблоком раздора.

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Лила, но ведь если исходить из этого, то получится, что мы с вами, как две стороны, всякий раз когда расходимся во мнениях по тому или иному вопросу, начинаем друг с дружкой воевать. Однако ж это не так!
Думаю, несогласие не может являться причиной войн.

Вопрос в степени проявления несогласия.

Думаю, что даже категорическое несогласие не может являться причиной войны. А вот попытки заставить согласиться – могут.

Лила написал(а):
Ал написал(а):

В итоге плюрализм мнений, но существенного ничего?

Чтобы была существенность надо создать единую для нас как минимум систему координат (понятий), договориться что и как мы понимаем. Что понимаем под словом близко или далеко. От Бога естественно.

Эталон?
Да! Согласен.
Но здесь получается, что каждый ходит со своим эталоном, и никаких других эталонов признавать или создавать не желает.
И это обстоятельство тоже говорит о том, люди далеки от Бога.

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Лила, давайте условимся, что мы, в наших разговорах, не будем опираться на библию и ни каких выводов из её текстов строить не станем.

Хорошо.

Спасибо. 8-)

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Лила, мы ведь уже говорили про эго, про то, что само по себе эго – это благо. Плохо когда оно перерастает в эгоцентризм. 
А потому, можно сказать что войны появляются не там где эго (которое по сути есть самость), а там где возникает эгоцентризм, а значит и почва для прорастания эгоцентризма.

Эгоцентризм - это опять же степень проявления Эго.

Нет, эгоцентризм – это мыльный пузырь. Мнимая степень важности. Не более.

Всякая сущность на нашем белом свете проявлена в равной степени, но с разными ролями, вернее с разным предназначением, и ни одно из них ни хуже ни лучше. Думаю, так будет правильнее.

А то, что человек приписывает себе или кому-либо другому какую-то особую важность, то это проблема его сознания.
Кстати, эгоцентризм не появляется сам по себе, только лишь от того что кто-то такой вот "особенный" получился, нет, для возникновения эгоцентризма тоже должны быть причины.

Лила написал(а):

Да, Эго это благо. Но почему вы считаете, что Эго не может быть и благом и проклятием?

Одновременно?
Если понимать эго как данность, то это благо. всегда.
Но в развитии оно, вероятно, может превратиться в проклятие. Но проклятие не является данностью.
А потому, оно может быть либо тем, либо другим. Либо сохранив благость, либо его утеряв. Каким из них, - зависит от него, в основном от него. 

Лила, а давайте нафик выбросим из употребления слово "эго"? 
Это слово придумали учёные, и по сути оно ни о чём не говорит.
Его заменитель, которой действительно отражает суть, есть слово "самость".
Тот же смысл несёт слово "душа".

??? :blush:

Лила написал(а):

Каждая медаль имеет обратную сторону. Пусть будет по вашему, давайте изменим в моей фразе слово Эго на Эгоцентризм.

Хорошо, значит далее так и будем считать.  8-)

Подпись автора

Знание принципов превалирует над знанием фактов.

0


Вы здесь » Форум » Наша проза » Глубокая философия лапши как прикрытие понятия о счастье