Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум » Православный дворик » Паломничества и просто поездки к святым местам.


Паломничества и просто поездки к святым местам.

Сообщений 1 страница 10 из 167

1

Паломничество – одно из самых древних проявлений богопочитания. Оно существовало с тех пор, как человечество помнит себя, существовало во всех вероисповеданиях, у всех народов.

Кто такой паломник? Это человек, который предпринимает определенные усилия, испытывает лишения, связанные с путешествием, для того, чтобы поклониться и прикоснуться к дорогой его сердцу святыне.

Зачем же мы отправляемся в паломничество? Ведь любая святыня распространяет благодать далеко за пределы своей материальной составляющей. Мы можем помолиться с верой и упованием, и Господь, и Матерь Божия, и все святые, несомненно, услышат нас, где бы мы ни находились.
Так почему испокон веков человеку было нужно совершить паломничество, физически прикоснуться, ощутить святыню? Потому что человек – это не только душа и дух, но и плоть, тело. Человеческое тело активно участвует в молитве посредством крестного знамения, поясных и земных поклонов, человек несет свое бренное, порой сопротивляющееся тело, в храм, приобщается Таинствам не только духовно, но и физически. Для питания святыней душевно-телесных чувств человека – зрения, слуха, осязания – существует церковное искусство. Видя красоту убранства храмов и теплый огонь свечей, слушая  благозвучное пение, обоняя благоухающий ладан, человек настраивает свои телесные чувства на более возвышенный лад, на восприятие духовного мира.

В паломничестве человек обогащается новыми возвышенными впечатлениями, поднимающими его над суетой повседневной жизни. Поклоняясь и прикасаясь к чудотворным иконам и святым мощам, мы не только воздаем честь святыне, но освящаем тем самым свою плоть. Христиане не обоготворяют тела святых как таковые, но почитают их как вместилище Духа Святого, не поклоняются и доскам икон, но тем, кто на них изображен.
Паломничество для христианина – один из главных способов соединения духовного и телесного начал.

Христиане путешествуют к святым местам ради благодарения, покаяния, обновления своей духовной жизни, молитвы ко Господу об исцелении души и тела, а иногда ради исполнения данных Богу обетов. В любом случае, совершая паломничество, человек стремится прикоснуться к иному миру, реально существующему как в вечности, так и в физическом пространстве и времени. И Бог, видя желание приблизиться к Нему, помогает человеку, используя святыни, как проводники Своей благодати.

0

2

Расскажу про поездку в Дивеево.
Дивное Дивеево, так называют Cвято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь. И оно действительное дивное. Приехала я сюда уже 4-й раз, в разные годы, самый первый раз, когда монастырь только открыли. Я ездила с нашими семинаристами, они люди не притязательные, супчикои-хлебушком накорми и довольны. Спали в недостроеном корпусе, на железных кроватях были просто брошены матрасы, а кто и на полу, храм основной - Троицкий стоял в лесах, внутри тоже леса, источник прп. Серафима- просто озерцо без всяких купален, прыгали в холоднющую воду и были счастливы. Если б вы знали. как поют семинаристы...просто-задушевно. Семинаристы были в 90-х не простые, все люди уже с жизненным опытом- врачи, художники, музыканты, средний возраст - 40 лет. По зову души пошли очень тяжелым путем священнослужителя. Это был первый выпуск нашей семинарии, сейчас это батюшки, наверное самые замечательные, искренние и отдающие полностью себя служению.

Такой красоты еще не было ( с инета немножко возьму))

http://www.grad-petrov.ru/wp-content/uploads/2015/01/Diveevo_670.jpg

Было на этом месте село, 180 км от Нижнего Новгорода. Возникло оно в 16 в.. Наиболее распространённая версия гласит, что своё название село получило по имени первого владельца — ногайского мурзы Дивея. Жителей сейчас чуть больше 6 тыс., вся их жизнь завязана на монастыре.
Вот не знаю почему, но все кто побывал там хоть один раз, обязательно  приедет еще.
Меня когда-то поразили слова прп. Серафима: если горе у тебя или тяжко на душе, приди на мою могилку и расскажи" (точно не помню, но дословно так в памяти и осталось на всю жизнь)
В этот раз я ездила с подругой, просто в паломнической службе Костромской епархии купили путевки и поехали. Вот помните говорили о монастыре, Горожанин фотки выставлял, так захотелось, что взяла и позвонила. Путевка 2-х дневная. Выехали в пятницу вечером в 9 час. утра, в 5-м часу уже стояли на бережку источника батюшки Серафима

http://s018.radikal.ru/i516/1508/84/b9022b3f9e27.jpg
Это дорожка к источнику, впереди небольшая часовенка прп. Серафима.
Фотки некоторые с фотоаппарата. некоторые с телефона, за качество и композиционные недостатки извиняюсь)

http://s018.radikal.ru/i503/1508/87/22a322a52acd.jpg

На источником туман, веет таким холодком, вода всего +4. Разделись (купаются там в рубашках, не в купальниках)), ноги даже на ступеньках уже сводит. Не могу в воду войти, повернули назад,  видим пожилые женщины  купаются, а мы что хуже? Если приехали, значит - надо! Со второго захода окунулись три раза, сердце и дыхание заходится, но зато потом- чувство блаженной легкости, тело как бы разогревается и буквально горит.
Купальни со всех сторон М и Ж

http://s020.radikal.ru/i723/1508/1c/37797550738a.jpg

Вот на месте этой дамы была и я.

http://s005.radikal.ru/i209/1508/99/1a96f8599a34.jpg

Народ отчаянный, многие группы поют молитвы. Надо окунуться три раза с головой. Батюшка один всё смеялся, если без головы, то бесы, так и останутся на макушке сидеть, мыть их надо!  http://uploads.ru/i/A/e/I/AeICE.gif
Здесь же источник- колодец, можно набрать воды.

http://i057.radikal.ru/1508/ed/2f079fcdf66d.jpg
Моя подруга, я вот ее сфоткала, а моя фотка не получилась...(
С нами случайно оказалась моя коллега из школы, вся больная- сопливилась, голос простуженный, я  думала, что она не станет купаться, а она решилась и самое удивительное, что буквально через пару часов была абсолютно здорова...Сила в источнике определенно есть!

0

3

Хотела немного о самом старце Серафиме рассказать, но есть хороший фильм "Великое чудо Серафима Саровского" , найдите времечко, посмотрите.

Здесь и история создания Дивеевского монастыря, о самом батюшке, о канавке Пресвятой богородицы.
Дивеевский монастырь был создан матушкой Александрой, в миру Агафьей Мельгуновой, называют его четвертым уделом Божией Матери, первый - Иверия, второй - Афон, третий - Киев. Сам батюшка Серафим был в монастыре всего лишь один раз, при кончине игуменьи Александры, именно она и препоручила прп. Серафиму заботу об обители. Он ею и руководил, все делалось по его указаниям, вплоть до мелочей, т.к. сам он дал обет пустынножительства и не покидал своей пустыньки или Саровского монастыря.
Была по его указанию выкопана  и канавка, по которой прошла сама Божия Матерь. Канавка эта всего 700 м, но как говорил батюшка возносится до небес и при конце света дьявольские силы не смогут ее преодолеть.
По канавке ходят не просто так, а с молитвой. 150 раз по завету батюшки Серафима надо читать молитву "Богородице Дево, радуйся" Читают по четкам или бусам, у кого, что есть. Когда я была в монастыре первый раз канавки вобщем-то и не было, была только тропинка мимо домов и сараев принадлежащих жителям, сейчас ее сделали такой, какая она и была раньше- с двухметровым валом.

http://s017.radikal.ru/i427/1508/6e/964b698f62d1.jpg

http://s009.radikal.ru/i307/1508/82/241e35996175.jpg

С одной стороны цветники

http://s016.radikal.ru/i335/1508/b1/304570677eca.jpg

С другой яблони в 5 рядов, яблок очень много, такое  количество яблонь впечатляет, я просто представила, как они чудесны весной в цвету.

Монастырь открывают утром в 5 часов, а закрывают вечером, примерно в 22 ч., после крестного хода. Каждый день после вечерней службы монахини ( я прикинула их 50-60 было) в два ряда очень чинно идут по канавке, за ними все остальные люди думаю больше тысячи было. Вечером в темноте и полной тишине, опять же все читают 150 раз Богородичную молитву. На Успенье канавку выкладывают цветами и говорят, что в этот день сама Божия Матерь идет впереди крестного хода.

http://www.nsad.ru/pic/7_1343816584.jpg
Это из инета, у меня вечернего нет, т.к. мы шли далеко позади и молились. Днем мы тоже ходили, там  немного пофотографировали.

0

4

Продолжу о поездке.
После источника, нас отвезли в Дивеево, поскольку народу очень много, гостиницы заняты (и монастырские и частные, которых очень много) и наша паломническая служба договаривается с жителями, нас разместили на квартирах. Там бабушки ( в основном бабушки) стоят около стоянки автобусов и предлагают жилье, как на Юге, т.е. если поехать своим ходом, то жилье найдешь всегда).
Мы жили у очень приятной старушки, квартира 3-х комнатная, со всеми удобствами, две у нее для паломников оборудованы, можно и сготовить и помыться. На следующее утро она напекла блинов. Мы отнекивались, она говорила: вы за нас молитесь, мы вам должны помочь.
После того, как чуток передохнули, пошли в монастырь- минут 10 ходу.
В монастыре сейчас открытых для паломников три храма- Казанский, Троицкий и Преображенский, есть еще отдельно для сестер, сами понимаете в такой суете постоянно жить трудно, уединенные места для них конечно есть, закрытые от любопытствующих паломников.

http://www.nne.ru/upload/1219329717.jpg

Казанский особенный, про него батюшка говорил:

«Казанская церковь, радость моя, такой будет храм, какого и нет подобного! При светопреставлении вся земля сгорит, радость моя, и ничего не останется. Только три церкви со всего света будут взяты целиком неразрушенными на небо: одна-то в Киевской Лавре, другая... (сестрами забылось), а третья-то ваша Казанская, матушка. Во, какая она Казанская-то церковь у вас! Все место, освященное подвигами матушки Александры и прочих, взойдет в этот храм, а теперешняя-то церковь останется лишь как бы ядрышком».

Сейчас там находятся мощи основательницы монастыря- матушки Александры и некоторых сестер обители. Напр.,  мощи блаженной Параскевы (Паши Саровской). Считается, что блаженная предсказала гибель династии Романовых, гонения на Церковь и море крови. Там же читается псалтырь, так называемая молитва "Неугасимая лампада", т.е. непрекращающаяся ни на минуту, только сестры сменяют друг друга. Это молитва за нас, за нашу землю. Говорят, что пока есть такие места и такая молитва мир еще стоит...

0

5

Второй и главный собор - Свято-Троицкий,  зеленый.

http://www.diveevo.ru/files/file_427.jpg

Он просто огромный. Именно в нем хранятся мощи прп. Серафима.
Сразу же, как вошли в монастырь, заняли очередь, что бы приложиться к мощам батюшки.Очередь в несколько рядом и какими-то кругами, вобщем, простояли мы 4 часа, но попали. Приложились, все конечно быстро происходит, как-то с мыслями собраться сложно, но там, слева около раки есть маленькое местечко и  табличка "место для сугубой молитвы". Я бы не заметила, но пока стояла, видела, как один священник стоял там на коленях и молился, такой был трагический вид у него, похоже плакал. Как только он встал, я- туда шмыг и  на его место и встала... вот это ощущение близости батюшки Серафима не передать, я тоже заливалась слезами, мне себя так было жалко, я так на жизнь жаловалась...и ощущение, что тебя слышат. Это у меня всегда бывает при встрече со святыми, может слишком экзальтированная, не знаю, но я реально верю в то, что меня слышат, иногда, как напр. у мощей св. Иоанна Кронштадского, я вообще слышала ответы на свои жалобы и все кстати и исполнилось.

http://www.nsad.ru/pic/1_1343816127.jpg

0

6

Harita написал(а):

Второй и главный собор - Свято-Троицкий,  зеленый.

Он просто огромный. Именно в нем хранятся мощи прп. Серафима.
Сразу же, как вошли в монастырь, заняли очередь, что бы приложиться к мощам батюшки.Очередь в несколько рядом и какими-то кругами, вобщем, простояли мы 4 часа, но попали. Приложились, все конечно быстро происходит, как-то с мыслями собраться сложно, но там, слева около раки есть маленькое местечко и  табличка "место для сугубой молитвы". Я бы не заметила, но пока стояла, видела, как один священник стоял там на коленях и молился, такой был трагический вид у него, похоже плакал. Как только он встал, я- туда шмыг и  на его место и встала... вот это ощущение близости батюшки Серафима не передать, я тоже заливалась слезами, мне себя так было жалко, я так на жизнь жаловалась...и ощущение, что тебя слышат. Это у меня всегда бывает при встрече со святыми, может слишком экзальтированная, не знаю, но я реально верю в то, что меня слышат, иногда, как напр. у мощей св. Иоанна Кронштадского, я вообще слышала ответы на свои жалобы и все кстати и исполнилось.

Это не экзальтация, а просто чувствительность. И это нормальная реакция на места с сильной энергетикой. На людей с сильной энергетикой. В Индии в тех ашрамах где я бываю, особенно в Хайракане, все проживающие на территории ашрама носят чандан - специальный рисунок краской на лбу. Фактически лоб закрашивают специальным раствором желтого цвета, красного и оранжевого (Чандан, Кумкум, Синдур) именно с целью защитить мозг от перегрузки. Те кто ленится нанести себе чандан (еще лучше когда его утром ставит Гуру лично) обычно потом имеют расстройства психики выражающиеся в неуровновешеннном эмоциональном фоне.
Я в один из первых приездов тоже забыла пойти на получение чандана и на службе в середине дня разрыдалась как обиженная школьница. Я вообще очень редко плачу, а тут реки слез, соплей и главное не понятно от чего... пришлось уйти даже со службы. После этого стала аккуратно каждый день утром наносить чандан. Так что это норма для таких мест.

0

7

Лила написал(а):

Так что это норма для таких мест.

Не все рыдают...Я заметила, что люди делятся на две группы- паломники, которые едут с определенными, духовными четкими установками, а есть просто любопытствующие, для них поездка всего лишь своего рода туризм...

0

8

Вечером храмы смотрятся еще величественнее и как-то таинственнее (таинственность где-то на уровне подсознания, когда-то я ночевала прямо в храме, страшновато даже, сразу вспоминается Вий Гоголевский, но ужасов не было, кругов не рисовали)). Вечером включают подсветку.

http://s019.radikal.ru/i621/1509/52/b3c46864631b.jpg

http://s018.radikal.ru/i502/1509/b8/dcef40b8489c.jpg
Народу очень много. Так как храм не вмещает такое количество людей, то вечернюю службу транслируют через микрофоны. Некоторые стоят у стен храма на коленях, другие сосредоточенно молятся, а кто-то просто ходит и глазеет. Часть священников прямо на улице совершает помазание, часть принимает исповедь

http://s003.radikal.ru/i202/1509/fb/05df3e410e3b.jpg

http://s009.radikal.ru/i310/1509/07/4f9bea28407b.jpg
В темноте, на улице как-то всё иначе, ощущаешь близость к Богу, кажется. что он взирает на тебя из темного звездного неба, из вечности...

0

9

Про чудеса Трицкого обора. Первоначально предполагалось освятить собор в честь иконы «Умиление» Божией Матери, но Нижегородский епископ Иоанникий определил его во славу Живоначальной и Животворящей Троицы. Что на это было изволение Божие, подтвердилось особым знамением, когда при воздвижении креста в 1874 году на виду всех присутствующих над крестом в вышине вились три белых голубя, а ниже три журавля описывали равномерные круги.
Немало чудес являлось в строящемся соборе. Зимой он был заколочен, но внутри слышались звуки непрекращающейся работы. Временами, вечером или ночью, видели над собором необыкновенный свет. А в 1875 году преосвященный Иоанникий неожиданно для обители решил освятить собор лишь с тремя необходимыми иконами. (Из истории Дивеева)
Одна из главных святынь собора — чудотворный образ Божией Матери "Умиление", перед которым всю жизнь молился и отошел ко Господу батюшка Серафим. Икона находилась справа от Царских врат в золоченом киоте. Она была перенесена в Дивеево после кончины батюшки Серафима. Император Николай II пожертвовал на икону золотой оклад с драгоценными камнями. Эта икона занимает почетное место в Троицком соборе в правом киоте, как указание на то, что Верховной Игуменией Дивеевской обители является Пресвятая Богородица.

http://diveevo52.ru/images.files/ikona_bozhiej_materi_umileniye.jpg

В соборе сохраняются в витринах за ракой некоторые вещи преподобного Серафима: нательный железный крест, епитрахиль, кожаные рукавицы, бахилы, мотыжка. И до сих пор, как и сто лет назад, от этих святынь подается людям благодатная помощь и исцеления.
http://hram-predtecha.ru/thumb/Sc6WC_4mrXtJaIF9NaqqRw/580r450/413241/10_6.jpg

http://hram-predtecha.ru/thumb/u8hEWo_iuwHZzYJ5wfT9cw/580r450/413241/580x380__QNhdbExKZ2qPvD0uxshF.jpg

Были у о. Серафима и очки.
http://hram-predtecha.ru/thumb/WRvTJUnOhb-cj2y_MVj42Q/580r450/413241/D887__enl.jpg

С ними связана весьма занимательная история.

В первой половине 19 века отношение в России к ношению очков было крайне неоднозначным, например, по воспоминаниям современником, Дельвига, лицейского друга Пушкина, когда тот впервые явился в очках в учебный класс, просто выгнали вон. Более того, начальство Лицея ему так и не позволило до конца учебы носить эти «злокозненные линзы». Чиновники николаевской России не имели никакого права носить очки на службе. Впрочем, непростым отношением к этому замысловатому предмету, грешила и Европа, правда несколькими веками раньше. В XVI веке очки для европейцев хоть и стали привычной вещью, но серьезно подвергались критике некоторых церковных служителей. По их мнению, плохое зрение, как и все другие болезни — это кара небесная за грехи, а линзы якобы являлись дьявольским изобретением, чтобы противодействовать воле Божией. Даже чертей и ведьм на старинных гравюрах иногда изображали в очках. Первым достоверным свидетельством использования очков от близорукости считается портрет папы Льва X, выполненный Рафаэлем в 1517 году. Понтифик, отправляясь на охоту, всегда брал с собой это приспособление для усиления зрения.

В Россию очки впервые попали в начале XVII века из Германии. Стоили они очень дорого, но, тем не менее, пользовались спросом и служили показателем благосостояния. Немецкие очки были, в частности, у царя Алексея Михайловича — человека не только начитанного, но и пишущего. В «Расходной книге» первого русского государя из династии Романовых есть такая запись за 1614 год: «Для царя у московского гостя были куплены очки хрустальные с одное сторону гранены, а с другую гладкие, что, в них смотря, многое кажется». При этом у патриарха Никона в ту пору было уже целых восемь пар очков. Во второй половине XVII века Россия начала закупать очки оптом.
так что батюшка Серафим не отстал от прогресса)) Он попросил у келейника, приобрести для него

приспособление для навострения глаз

Да, кстати нашла фразу, определившую мое отношение к Серафиму Саровскому.

Батюшка Серафим говорил дивеевским сестрам: «Ходите ко мне на гробик, и чем чаще, тем лучше. Все, что ни есть у вас на душе, все, о чем ни скорбите, что бы ни случилось с вами, все приидите ко мне на гробик, да припав, как живому, и расскажите. И услышу вас, и скорбь ваша пройдет. Как с живым со мною говорите, и я всегда для вас жив буду».

0

10

Сегодня привез тещу в старый храм в ГрушевкеТам где много икон мироточат.
Теща невоцерковленная. Хотя и не атеистка.
Училка физики в прошлом.
Как она там  расплакалась!!! Перед Богородицей.
Начались метаморфозы.

Подпись автора

[sup]19[/sup] ибо Закон ничего не довёл до совершенства (К евреям, Гл. 7)

0


Вы здесь » Форум » Православный дворик » Паломничества и просто поездки к святым местам.