Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум » Православный дворик » Поговорим о Православии


Поговорим о Православии

Сообщений 1 страница 10 из 996

1

Почему-то некоторым кажется, что Православие - религия скучная, унылая, налагающая на человека неудобоносимые правила,  отпугивают также многочасовые службы, посты, исповедь, церковно-славянский язык, а верующий православный представляется каким-то страдальцем,  у которого отняли радости жизни...Сами же православные говорят, что их вера- вера радости, любви, света и надежды.
Если попросить верующего описать это состояние радости, вряд ли выразить словами он  сможет, радость познается не разумом, а душой и сердцем...и опытом другой, не мирской, но духовной жизни, ощущением присутствия Бога на земле и в душе.
Попробуем разобраться? Говорим на любые темы, касающиеся веры Православной.

http://ic.pics.livejournal.com/takizver/11790218/23902/320.jpg

0

2

Христос воскресе! Самый радостный христианский праздник - Светлое Христово Воскресение.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/d8/Alexander_Ivanov_-_Christ%27s_Appearance_to_Mary_Magdalene_after_the_Resurrection_-_Google_Art_Project.jpg/380px-Alexander_Ivanov_-_Christ%27s_Appearance_to_Mary_Magdalene_after_the_Resurrection_-_Google_Art_Project.jpg
Явление Христа Марии Магдалине. Александр Иванов, ок.1835 г

Самое трогательное для меня в этом величайшем событии поведение Марии Магдалины и жен- мироносиц.
Жены-мироносицы, пошли ко гробу, чтобы помазать тело Христа миром, согласно иудейскому обычаю.
На пути ко гробу женщины думали о том, кто поможет им отвалить камень, так как он был очень велик. Первой из всех, опередив своих спутниц, к месту погребения пришла Мария Магдалина. Увидев, что гроб открыт, она не решилась заходить внутрь, а прибежала к апостолам Петру и Иоанну, сказав им:«унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его» (Ин. 20, 2). Мария подумала, что тело Господа выкрали Его враги.
В то время как Мария Магдалина была у апостолов, остальные жены вошли в гроб и увидели ангела, который сказал им: «не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь — Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь, и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите. Вот, я сказал вам» (Мф. 28, 5–7). Однако даже эти слова ангела еще не до конца уверили женщин в произошедшем чуде. Они пребывали в недоумении. В этот момент они увидели еще двух ангелов, которые сказали им: «что вы ищете живого между мертвыми? Его нет здесь: Он воскрес; вспомните, как Он говорил вам, когда был еще в Галилее, сказывая, что Сыну Человеческому надлежит быть предану в руки человеков грешников, и быть распяту, и в третий день воскреснуть» (Лк. 24, 5–7).
После этих слов жены-мироносицы уже окончательно поверили в чудо, исполнились радости. Придя к ученикам Христа, женщины рассказали им об увиденном, однако их словам никто не поверил.
Тем временем ко гробу пришли апостолы Петр и Иоанн, которые хотели узнать, что же произошло с телом Спасителя. Первым пришел Иоанн, но он не решился войти внутрь гробницы, а лишь увидел лежащие на земле пелены. Петр же вошел внутрь гроба и увидел, что тела Господа нет, а на камне лежат пелены и повязка, которая была на голове Христа. Следом за Петром во гроб вошел и Иоанн. Апостолы уверовали в воскресение Спасителя и вернулись домой.
Мария Магдалина после ухода Петра и Иоанна  осталась одна и стала плакать, так как еще не поверила, что Господь воскрес. Вдруг она увидела ангелов, которые спросили у нее: «Жена! Что плачешь?» На это она ответила, то, что уже раньше сказала и апостолам: «Унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его». В этот момент произошло главное чудо – Марии явился Сам воскресший Христос. Однако она не узнала в явившемся Спасителя, и только когда Он произнес ее имя: «Мария!», женщина опомнилась и поняла, что перед ней стоит Христос.
Насколько велико горе Марии Магдалины и насколько велико утешение...
Источник

0

3

Стихиры звучат перед закрытыми вратами храма, к которым подходит крестный ход в Пасхальную ночь

0

4

Несколько раз на Пасхальной утрени звучит песнопение "Воскресение Христово видевши"

0

5

Светлая седмица

Пасха празднуется семь дней, то есть всю неделю и поэтому эта неделя называется «Светлая Пасхальная Седмица».

Каждый день недели тоже называется светлым: Светлый Понедельник, Светлый Вторник и т. д., а последний день, Светлая Суббота. Ежедневно совершаются Богослужения. Царские Врата открыты всю седмицу. Конечно же, в Светлую Среду и Пятницу поста нет. Продолжение Праздника Вокресенья. Радость пасхальной ночи — это прорыв в Царство Небесное, начало нескончаемой радости рая. Пасхальная радость настолько велика, что ее невозможно ограничить одним днем.

На Светлой Седмице «все и всяческая» — Христос, Христос воскресший. Окончен пост, время плача и скорби, весь мир ликует и славит Господа. Ежедневно по утрам, по окончании Литургии, совершается Крестный ход, символизирующий шествие жен-мироносиц ко гробу Христа. На Крестном ходе молящиеся идут с зажженными свечами. Все Богослужения Светлой Седмицы совершаются при открытых Царских Вратах, так что любой может во всех подробностях наблюдать за священнодействиями. Открытые Царские Врата — образ Гроба Господня, от которого Ангел отвалил камень.
В продолжение всей седмицы полагается вседневный звон во все колокола. У нас во многих храмах пускают на колокольни и разрешается позвонить в колокола, мы с детками ходим в соседний храм Ильи Пророка, малышня в восторге...

В Светлый понедельник празднуется в память о первом дне после воскресения Иисуса Христа. Библия повествует о том, что, воскреснув, Христос неузнанным явился двум своим опечаленным ученикам. Он разделил с ними путь в селение Эммаус, неподалеку от Иерусалима, и ужин.

http://www.sobor-ostashkov.ru/sites/sobor-ostashkov.ru/files/universal/1268/04.jpg
Ужин в Эммаусе. Микеланджело. 1599-1602

http://www.sobor-ostashkov.ru/sites/sobor-ostashkov.ru/files/universal/1268/07.jpg
Христос в Эммаусе . Leon Augustin Lhermitte.

Во вторник Светлой седмицы происходит особое празднование в честь Иверской иконы Божией Матери, в пятницу - в честь иконы Божией Матери "Живоносный Источник" (по традиции, в этот день после Божественной литургии совершается освящение воды, а если позволяют местные обстоятельства - крестный ход на водоемы или водные источники).

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2009/10/32-i400.jpg
Иверская икона Божией Матери. 1995 г.  (Иверская часовня, Москва)

В субботу Светлой седмицы после Божественной литургии происходит раздача артоса верующим. В молитве, читаемой над артосом, священник просит Господа подать вкушающим его здравие, исцелить их недуги и болезни. Поэтому молящиеся, получив после окончания Литургии часть артоса, сохраняют ее в течение всего года (обычно - разрезав на небольшие кусочки и вкушая натощак, особенно в болезненном состоянии). Артос -это большие круглые хлеба, артос символизирует тело И.Христа, его присутствие в храме в течение  светлой седмицы.
В субботу Светлой седмицы, впервые после дня Пасхи, Царские врата в храмах закрываются.

Светлая седмица заканчивается Фоминым воскресением, являющимся как бы заменой (повторением) самого Пасхального дня, отчего оно и названо еще Антипасхой (в переводе с греческого - «вместо Пасхи»).

Весь период до Вознесения (40 дней после Пасхи) считается Пасхальным периодом, и православные приветствуют друг друга приветствием «Христос Воскресе!» и ответом «Воистину Воскресе!» Даже когда поднимают телефонную трубку, то не говорят «алло», а говорят «Христос Воскресе!» Весь этот период связан со многими обычаями и традициями, о которых можно было бы очень многое написать и сказать. Например, в народе считается, что умерший в Пасхальную ночь или Светлую седмицу попадает прямо в рай..
Оканчивая светлое торжество Пасхи седмицею, Церковь продолжает его, хотя и с меньшей торжественностью, еще тридцать два дня — до Вознесения Господня.

0

6

Первое воскресенье после Пасхи в церковном календаре носит название Антипасхи, Фоминой недели, а по народной традиции называется Красной горкой. Название Антипасха означает «вместо Пасхи»: не противопоставление, а обращение к прошедшему празднику, повторение его. С древних времен восьмой день по Пасхе, как окончание Светлой Седмицы, празднуется особо, составляя собой как бы замену Пасхи.

Фоминой неделей называется этот день в воспоминание о чуде уверения апостола Фомы.

Крестная смерть Христа произвела на Фому особенно удручающее впечатление: он словно утвердился в убеждении, что утрата Его невозвратна. Упадок духа Фомы был столь велик, что он даже не был с прочими учениками в день воскресения: он, видимо, решил, что уже все кончено, и теперь каждый должен по-прежнему вести свою отдельную, самостоятельную жизнь. На уверения учеников о воскресении Христа он отвечает: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Ин. 20, 25).

http://static1.repo.aif.ru/1/85/137075/29a04a769eec432afa6fd5c621951507.jpg
Караваджо «Неверие святого Фомы»

На восьмой день после Воскресения Господь явился апостолу Фоме и, свидетельствуя о том, что был с учениками все время по воскресении, не стал ждать вопросов Фомы, показав ему Свои раны, ответив на его невысказанную просьбу. Уже одно это знание Господом его сомнений должно было поразить Фому. Христос к тому же прибавил: «И не будь неверующим, но верующим», то есть: ты находишься в положении решительном: перед тобой сейчас только две дороги — полной веры и решительного ожесточения духовного. В Евангелии не говорится, осязал ли действительно Фома язвы Господа, но так вера возгорелась в нем ярким пламенем, и он воскликнул: «Господь мой и Бог мой!»

Однако, эта вера все же основывалась на чувственном удостоверении, а потому Господь, в назидании Фоме, другим апостолам и всем людям на все будущие времена открывает высший путь к вере, ублажая тех, которые достигают веры не таким чувственным путем, каким достиг ее Фома: «Блаженны не видевшие и уверовавшие…»

Источник: http://www.pravmir.ru/antipasxa-nedelya … z3Xm9Oq944

0

7

Еду в машине - Барнаул, электрик Саша - на панели троица святая: Николай, Исус, Богородица (с младенцем Исусом - то есть четверица). Иконостас в общем. Качество супер. золотые одежды и почти фотографические лица. Я расширяю рамку: а где Георгий? а где Саваоф? а где Иоанн Креститель?

От кого родила Мария? Кому поклонялся Исус? Кто его крестил? И кто такой Юра-Георгий? - который на первых русских монетах и по сей день. который дракона "измену" пригвоздил. который обнулил рабство на Руси (Юрьев день).

Вопрос. Правильный иконостас.

0

8

Плюс троица: Исус, Иван, Петр, Иаков, Андрей.

0

9

Артур Васильев написал(а):

Правильный иконостас.

На Руси испокон веку так. Не помню кто из наших богословов говорил: Спроси русского мужика, кто такая Троица и он тебе ответит: Христос, Богоматерь и Никола Чудотворец...как были мы язычники, так и остались. Обрядоверы... :dontknow:
С другой строны, если говорить о простоте веры, вспомнила случай. Есть у нас деревенька  30-40 км от города Любовники называется, церковь, сторожем старуха древняя лет 90, еле ходит. Спрашиваем: как же бабушка вы сторожите и воров не боитесь, а икон много старинных в храме. Она отвечает: да разве я сторожу? Это Архангел Михаил сторожит, я ему помолюсь, он на стажу и выходит. Ни одной кражи не было при ней...потом, после ее смерти несколько раз грабили...
Думаю Господь видит сердце каждого из нас и мудреца и простеца...

0

10

Михаила забыл ))

Архангел Михаил на белом коне пронзает жалом своего логоса змея. Апокалипсис.
То есть по сути Агнец Апокалипсиса это и есть Георгий=Юра=Арий. Который и Гор-Хор и юрист и юрусалим и урал и урарту и т.д. Горы Юра в Швейцарии туда же. Тут проблема с реальной историей и хронологией. Уточняю иконостас.

Саваоф, Георгий, Мария, Иоанн, Исус, Иаков, Николай.

Петра и Павла в минус. Неправославные они.

0


Вы здесь » Форум » Православный дворик » Поговорим о Православии