Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум » Православный дворик » Поговорим о Православии 2


Поговорим о Православии 2

Сообщений 1 страница 10 из 350

1

Продолжаем разговор о Православии.
Почему-то некоторым кажется, что Православие - религия скучная, унылая, налагающая на человека неудобоносимые правила,  отпугивают также многочасовые службы, посты, исповедь, церковно-славянский язык, а верующий православный представляется каким-то страдальцем,  у которого отняли радости жизни...Сами же православные говорят, что их вера- вера радости, любви, света и надежды.
Если попросить верующего описать это состояние радости, вряд ли выразить словами он  сможет, радость познается не разумом, а душой и сердцем...и опытом другой, не мирской, но духовной жизни, ощущением присутствия Бога на земле и в душе.
Говорим на любые темы, касающиеся веры Православной.

Арт-группа «Largo» «Вера вечна, вера славна»

https://youtu.be/OvwnGneuydA

0

2

Хариточка, что делать? У нас с Лилочкой там остался прерванный разговор,
а здесь продолжать не осмелюсь, потому что интересы нашей беседы выходят
за рамки установленной тобой темы

0

3

Вниманий
Я даже не знаю...наверное продолжать :dontknow: Копируй пост Лилы и отвечай. Я не увидела, что вы вышли из темы.
ПС. Мне самой как-то жалко стало,  там столько всего было интересного, информации, мыслей...

0

4

спасибо, Хариточка.

Лила написал(а):

Забавно. что вы мне рассказываете об отношении Учителя и ученика

Принцесса, Вы меня окрыляете. Приятно, что Вам забавно... конечно же мне известно,
что наши с Вами взгляды на отношения Учителя и ученика разняться. Это только для
Вас я пишу Учитель с заглавной буквы, а для меня учитель, как профессия начинается
с маленькой... т.е. мне хватает видеть разницу, чтобы даже не пытаться достичь Вашего
уровня восприятия отношений Учителя и ученика... девочка- и заглавную "У" пишу не из
знания, а в дань своего уважения к Вашей Вере и лично к Вам   

Лила написал(а):

Иуда сыграл роль предателя предав Иисуса. Зачем было нужно совершать самоубийство в таком случае?

существует народная присказка- коль пошла такая свадьба, режь последний огурец.
... т.е. нет смысла останавливаться, мосты сожжены и свою греховность надо более
выразительно подчеркнуть... такая версия устроит?

Лила написал(а):

не предавая Иисуса, но отыграв роль предателя

- вот Вами найденный парадокс, а теперь сами отыщите в нем истину.
*
О сколько нам открытий чудных готовят просвещенья дух
и опыт, сын ошибок трудных и гений, парадоксов друг

Лила написал(а):

Версия с Иудой играющим роль - для меня абсурд.

это главное, что нам сейчас мешает. Ведь нет ни одного аргумента, который мог опровергнуть
мою версию. Мало ли, кто-что мог, но не сделал. Каждый сделал то, что должен был и исходя
из этого допускается всякая возможность.

0

5

Вниманий

существует народная присказка- коль пошла такая свадьба, режь последний огурец.
... т.е. нет смысла останавливаться, мосты сожжены и свою греховность надо более
выразительно подчеркнуть... такая версия устроит?

Нет, не устроит.

- вот Вами найденный парадокс, а теперь сами отыщите в нем истину.

Я не понимаю что искать. Роль уже сыграна...

Ведь нет ни одного аргумента, который мог опровергнуть
мою версию.

То есть смертный грех не аргумент? Самоубийство - такое же предательство Бога, если не хуже, как и продажа его за 30 серебрянников. И получается, что если в первом случае он не предал Иисуса, поскольку тот сам попросил (то есть греха Иуда не совершил), то во втором случае он совершает полноценное предательство. Будучи Апостолом, Иуда был учеником Христа. Если у Христа есть ученик настолько тупой, что не воспринял его учение на уровне можно/не можно, то это дискредитирует и Иисуса, как Учителя.
Это и есть аргумент.. Если для вас это не аргумент, то значит, вы чего-то не понимаете.

Отредактировано Лила (13.01.2020 22:57:31)

0

6

Лила написал(а):

То есть смертный грех не аргумент? Самоубийство - такое же предательство Бога, если не хуже

да, видимо, чего-то я не понимаю. Может Вас смущает, что будучи учеником
Христа Иуда нарушил то, чему учил его Учитель?- так Иуда, предав нарушил
заповедь Сына Божьего- "Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи"
и тотчас перестал считаться Его учеником. Он же предал школу, ушел из нее.
Дальше если речь идет об апостолах, то говориться, что их только одиннадцать.
После предательства Иуда перестал быть апостолом. А также Иуда был отвергнут
теми, кому он продал Христа и пред ними же раскаялся за предательство и тогда
его полностью покинула Вера... вообще сложный вопрос- что заставило Иуду
повесится, но нам не мешает осознавать, что всё это случилось и было Божьим
провидением ради нас, живущих... ради нас они умирали, каждый по своему,
чтобы нам донести Любовь

0

7

15 января РПЦ отмечает день памяти одного из любимейших православными святого -  прп.Серафима Саровского.

https://sun3-11.userapi.com/c857124/v857124536/9777e/8gtPvOWHLQ8.jpg

Мы видим, что такое христианство, в образе преподобного Серафима

Статья профессора А.И. Осипова

Значение преподобного Серафима для современного человека, как мне представляется, прежде всего, в том, что мы можем реально увидеть жизненный пример того, чего может достичь человек даже в наших страшных условиях жизни.
Почему я так говорю? Потому что первая треть XIX века практически мало по своему духу, по крайней мере, по направлениям жизни, по настроениям умов, мало отличается от нашей эпохи.

Вы помните, под каким воздействием эпохи просвещения, деятелей этой эпохи, Великой французской революции находилась образованная часть общества, особенно после Отечественной войны 1812 года, в александровскую эпоху. Очень и очень во многом наша эпоха и та эпоха перекликаются. Мы видим, что, оказывается, даже в такое время может человек, если у него есть искренние искания и если он прилагает достаточные усилия, он, оказывается, может достичь потрясающих высот духовной жизни, высот, которые не так часто встречались даже во времена древней Церкви. Это — прежде всего.

https://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2012/06/artlib_gallery-7992-o-600x413.jpg
художник П.Рыжов

Затем, немаловажным является образ преподобного Серафима, который показывает нам, в чем проявляется эта духовность. Ведь часто мы искаженно понимаем, что духовность — это исключительно самозамкнутость, которая не имеет никакого общения с миром, которая таится где-то в глубинах и никоим образом не выявляет себя.

Серафим Саровский показал, что, оказывается, для того чтобы чего-то достичь, да, необходим затвор, необходимо молчание, пять лет ведь он был в молчании, и почти десять лет был в затворе, необходимо, действительно, потрясающее углубление в себя, необходимы подвиги и только на основании этого человек может выйти и стать светочем и действительным проповедником Христа в нашем мире.

После такой длительной подготовки только смог он открыться миру, вернее даже не он смог открыться миру, а сама Богоматерь приказала ему выйти к людям и открыться миру, и тогда он стал поистине духовным наставником и целителем душ тех, кто к нему приходил. Он показал, кто может быть духовным руководителем. Не просто имеющий сан, не просто находящийся в монастыре, не тот, кто просто имеет бороду, убеленную сединами, а тот человек, который действительно почти всю свою жизнь отдал на такой подвиг, который нам даже трудно предположить. И он продемонстрировал это.

Случай, когда его избили три крестьянина, показывает, на каком уровне духовной жизни он находился. Мы бы этого не смогли перенести, он не только это перенес, а помните, когда хотели осудить этих крестьян, он сказал: уйду из монастыря и скроюсь, если их осудят. Он показал, что такое христианская любовь к тем, кто являлся его смертельными врагами, ибо они хотели убить его, и думали, что убьют его.

В то же время, он показал и иное, показал, что христианская жизнь является не чем иным, как тем драгоценнейшим кладом, открывая который, человек получает величайшее благо, которое он может иметь на земле.

Его слова «Христос воскресе!», его слова «Радуйтесь!», его поучения об этом, все свидетельствуют о том, какую радость имел он в душе. Ибо дух творит себе формы, и эта радость в его душе выражалась и во вне, его любовь, которая в нем была, она выражалась и во вне, я вам скажу что, это имеет огромнейшее значение, мы видим, что такое христианство в образе преподобного Серафима, оказывается это религия, которая открывает человеку тот клад, то Царство Божие, которое скрыто в душе каждого отдельного человека, он показал на своем примере — этот клад находим, его можно открыть, и можно воспользоваться теми сокровищами, которые лежат в нас. В этом я вижу огромное значение преподобного Серафима для современного человека.

Источник: http://www.serafim100.ru/top/Papers/?Pa … &Id=55

0

8

Молитвенное правило Серафима Саровского

Преподобный Серафим Саровский преподавал всем следующее молитвенное правило: «Вставши от сна, всякий христианин, став пред святыми иконами, пусть прочитает

молитву Господню Отче наш трижды, в честь Пресвятой Троицы,

потом песнь Богородице Богородице Дево, радуйся также трижды

и, наконец Символ Веры единожды.

— Совершив это правило, пусть занимается своим делом, на которое поставлен или призван.

Во время же работы дома или в пути куда-нибудь пусть тихо читает Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного или грешную, а если окружают его другие, то, занимаясь делом, пусть говорит умом только Господи, помилуй и продолжает до обеда.

— Перед самым же обедом пусть совершает вышеуказанное утреннее правило. После обеда, исполняя свое дело, — читает тихо Пресвятая Богородице, спаси мя грешного или же Господи Иисусе Христе, Богородицею помилуй мя грешного или грешную, и это пусть продолжает до самого сна.

— Отходя ко сну, всякий христианин пусть снова прочитает вышеуказанное утреннее правило; после того пусть засыпает, оградив себя крестным знамением».

— «Держась этого правила, — говорит отец Серафим, — можно достигнуть меры христианского совершенства, ибо означенные три молитвы — основание христианства: первая, как молитва, данная Самим Господом, есть образец всех молитв; вторая принесена с неба Архангелом в приветствие Деве Марии, Матери Господа; Символ же вкратце содержит в себе спасительные догматы христианской веры».

https://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2009/07/icoana-rara-cu-sf-serafim-de-sarov2.jpg

Тем, кому по разным обстоятельствам невозможно выполнять и этого малого правила, преподобный Серафим советовал читать его во всяком положении: и во время занятий, и на ходьбе, и даже в постели, представляя основанием для того слова Святого Писания: Всякий, кто призовет имя Господне, спасется.

0

9

Вниманий
Я всё же не пойму какую вы теорию отстаиваете? Что Иуда действительно предал Иисуса или что он его на самом деле не предавал, а всего лишь играл роль предателя?

0

10

Лила написал(а):

Я всё же не пойму какую вы теорию отстаиваете?

перед Вами отстаиваю возможность существования теории,
что Иуда оказался самым преданным из апостолов, взяв на
себя грех, который должен был совершить один них.

0


Вы здесь » Форум » Православный дворик » Поговорим о Православии 2