Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум » Православный дворик » Паломничества и просто поездки к святым местам.


Паломничества и просто поездки к святым местам.

Сообщений 141 страница 150 из 167

141

http://s9.uploads.ru/t/zmZql.jpg
Сейчас храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" выглядит вот так.
Восстановление его началось с расчистки, местная молодежь устроила там отхожее место, расчищали в масках, вывозили телегами...
Очистив от грязи и собрав немного денег купили богослужебные книги. Некоторые возмущались, что не до книг и богослужебных принадлежностей, но женщины и сестры монастыря каждый день в любую погоду  читали в храме с протекающей крышей акафист "Скоропослушнице" и молились. Стали появляться неравнодушные люди, приезжали из Москвы, Костромы. У нас как-то сложилась традиция, что городские храмы, которые уже твердо стоят на ногах, помогают восстанавливать порушенные, прихожане таких храмов и приезжали на день и расчищали завалы мусора.

http://s017.radikal.ru/i431/1207/c8/32d22ffc929b.jpg
Тружениками стали и пациенты интерната. Кто мог ходить, носил мусор, парень в майке (если посмотреть внимательно, то видно, что у него даже коляска самодельная) сделал для своей коляски тележку.

http://s7.uploads.ru/t/rioUj.jpg
Основная часть храма, работы предстоит еще очень много. Высота огромная, росписей не осталось, но видно, что кирпич сработан на века.
http://s9.uploads.ru/t/v7qst.jpg
Конечно никакого отопления нет, как-то очень холодно и гулко..

0

142

Правый придел утеплили, сделали отопление дровяное правда, но служить уже можно.

http://sh.uploads.ru/t/0ejfl.jpg
Это вход в придел.

http://s3.uploads.ru/t/Tjlxc.jpg
Вот такая маленькая церковь получилась, но главное, что она живет, молитва совершается...

http://sh.uploads.ru/t/1UF8B.jpg
Знаменитая икона Скоропослушница. Она чудом уцелела. Икона видно, что была красивая, она практически вся, за исключением ликом вышита бисером, со временем конечно вышивка поблекла, но ценность ее от этого не изменилась.

0

143

http://img-fotki.yandex.ru/get/225650/112806572.35f/0_b6744_e7aea9df_XXL.jpg
Освящение колоколов для храмовой колокольни.

Колокола держат насельники реабилитационного центра алко и нарко-зависимых. Он был создан в 2016г. и располагается на территории бывшего монастыря. Именно они сейчас и продолжают восстановление храма. Принцип реабилитации : дисциплина, труд и молитва. В настоящее время их 12 человек, в центре работает постоянно  психолог, директор, никаких поваров и обслуживающего персонала, все делают молодые люди сами. В день нашего приезда состоялся выпуск одно из них. Теперь он отправится в Кострому на реабилитационную квартиру, ему подыщут работу и он попытается войти в нормальную жизнь.
Я поговорила с директором центра, он сказал, что выздоровление проходит очень сложно, контингент очень трудный, некоторые не выдерживают, уезжают, насильно никого здесь не держат, все на добровольной основе. Есть такие, кто и навещает их, приезжает в РЦ. И в этот раз на праздник приехал один из бывших, хороший такой парнишка, спел несколько собственных песен под гитару.
Ребята некоторые прислуживают во время служб в храме, поют на клиросе, экскурсии водит тоже один из насельников. Кстати, после службы они пригласили всех на трапезу, полностью все угощение готовили сами. Они же отремонтировал клуб в Сумарокове. Наши прихожане и местные называют их мальчиками, так и говорят "наши мальчики". Священник нашего Свято-Тихоновского храма о.Александр окормляет  воспитанников РЦ, нас на праздник пригласил именно он.
Поездка вообще оставила у меня хорошее впечатление. Сначала, конечно эта разруха вызывала удручающее какое-то настроение, но потом появилась убежденность, что храм будет восстановлен, да и жизнь этих парней изменится в лучшую сторону.

0

144

В поездке узнала об одной интересной личности, ее народ почитает святой и зовут просто
"Вера-босоножка"
Вера Антоновна Меркулова (в монашестве Вероника, в схиме Михаила; 15.09.1874г.) Из крестьянской семьи. В 1906 г. девушка  поступила в Свято-Троицкий женский монастырь. Круглый год Вера ходила босой (отсюда одно из ее прозвищ – Вера босоножка), под одеждой носила железные  вериги. Подвижница обладала даром прозорливости и исцеления и вскоре стала почитаться местными жителями, совершавшими паломничество в монастырь для встречи с ней.
Особый наплыв посетителей к Вере пришелся на годы первой мировой войны, когда к ней шли тысячи людей, стоявших по несколько дней в очереди, чтобы увидеть Веру и узнать у нее о судьбе находящихся на фронте близких.  В 1918-1919 гг. подвижница приняла монашество, затем схиму, по-видимому, в 1919-1920 гг. была возведена в сан игумении. О монашеском и схимническом именах Веры знали только близкие ей лица, большинство почитателей называли ее матерью Верой.
После закрытия монастыря начались мытарства и монахинь и матери Веры. В начале 20-х гг. в результате паралича обеих ног Вера лишилась возможности ходить. К подвижнице продолжалось массовое паломничество, власти решили принять меры к его прекращению. 19 апреля 1921 г. Веру переселили в  дом инвалидов, куда доступ был почти невозможен. На следующий день 6 сестер обители, работавших в совхозе, потребовали вернуть Веру на ее прежнее место жительства; получив отказ, сестры в знак протеста отказались выйти на работу. Монахини и Вера были арестованы, отправлены в Галич, 23 апреля всех освободили под подписку о не выезде. Поскольку инокиням не разрешили вернуться в Сумароково, они поселились вблизи Свято-Троицкого монастыря в с. Высокове.

Однако уже 11 июня Вера была вновь арестована, препровождена в Костромской исправительный дом. 9 июля 1921 г. монахиню привезли в Москву и поместили в Бутырскую тюремную больницу, 2 декабря перевели в Лефортовскую тюремную больницу. 11 июня 1921 г. группа крестьян сел Высоково и Косинское обратилась в Губчека с просьбой об освобождении Веры и о выдаче ее на поруки. 24 октября 1921 г. крестьяне этих же селений на общем собрании единогласно приняли обращение во ВЦИК, в котором просили освободить Веру из заключения и разрешить ей проживание в Высокове. 13 декабря 1921 г. Президиум ВЧК постановил выслать Веру "после излечения" на жительство в Туркестан. В конце декабря в защиту Веры вступился Московский комитет Политического Красного Креста. 23 января 1923 г. ВЦИК принял постановление об освобождении Веры из-под стражи без права выезда из Москвы, 25 января Коллегия ГПУ постановила освободить ее.

Весной 1924 г. Веру вновь арестовали и отправили в Костромской губотдел ОГПУ. Весной следующего года подвижницу приговорили к ссылке на 3 года в Кинешму. О ее жизни в Кинешме известно мало, но поскольку после этой ссылки к Вере приходило много жителей Кинешмы и района, то, несомненно, что Вера там, как и везде, пользовалась большим почитанием. Весной 1928 г. подвижница вернулась в Сумароково, где к ней сразу же возобновилось массовое паломничество.

В последующие годы Вера многократно арестовывалась и освобождалась. В это время против Веры была развязана широкомасштабная кампания в прессе, как местной, так и центральной. В серии посвященных Вере статей, ее именовали "кулацкой пророчицей", "кулацким агентом", "контрреволюционной шарлатанкой" и обвиняли в срыве весеннего сева и развале ряда колхозов. 12 августа 1931 г. в газете "Правда" появилась большая статья "О "Верушке босоножке" и о классовой близорукости газеты "Колхозный клич", в которой выражалось крайнее недовольство тем, что власти района не могут справиться с монахиней. Называя ее "авантюристкой" и "бывшей помещицей", главная газета страны требовала привлечения ее "к ответственности за контрреволюционную агитацию" (статья в "Правде" появилась уже после ареста Веры). Одновременно с кампанией в прессе, в июне-июле 1931 г., по Молвитинскому району прошли организованные властями собрания колхозников и единоличников, посвященные вопросу о выселении Веры из района. В большинстве случаев собрания принимали навязанные им резолюции, но в ряде мест люди не поддались давлению властей.

https://151722.selcdn.ru/monasterium.ru/iblock/01e/01e58a74d381630c7f0d97ec6e7b5b7e/Vera-Bosonozhka.jpg

В 1934 г. деятельность В. была, как никогда в послереволюционное время, активной. По данным следствия 1935 г., она принимала в сутки до 100 чел., приезжавших из Ивановской, Московской, Ленинградской областей, из Северного и Горьковского краев, среди к-рых было много тяжелобольных. Еще в дореволюционное время сложилась традиция, согласно к-рой приходившие к В. передавали ей деньги на благотворительные цели. Особое значение благотворительная деятельность В. приобрела в 1934 г., когда коллективизация в Молвитинском и соседних с ним районах в основном была завершена и население жило очень бедно. По данным НКВД, В. оказывала большую материальную помощь «бедняцко-середняцкой и колхозной массе»: помогала в уплате налогов, в приобретении скота, в ремонте домов. Весной 1934 г. В. помогла местному колхозу «Победа» с закупкой семян, тогда же она передала дому инвалидов в Сумарокове 3600 р. на ремонт здания и покупку продуктов. По материалам следствия, с апр. 1934 по янв. 1935 г. В. раздала нуждающимся ок. 50 тыс. р. (по мнению карательных органов, благотворительная деятельность В. «была направлена на злостную дискредитацию Советской власти и являлась одной из форм насаждения среди крестьян недовольства существующим строем»). В это время В. устроила в Сумарокове приют для 20 детей от 3 до 16 лет (в основном детей ссыльного духовенства и раскулаченных крестьян).
Новая волна репрессий, последовавшая после убийства 1 декабря 1934 г. С. М. Кирова, не миновала и Веру. Она была арестована в Сумарокове 11 января 1935 г. вместе с 4 монахинями, монахом и крестьянкой, входившими в ее ближнее окружение (в документах НКВД они именовались "контрреволюционной группой монашества"). Веру привезли в Молвитино, затем перевели во внутреннюю тюрьму УНКВД в Иваново. Наряду с традиционными обвинением в "контрреволюционной агитации" Веру также обвинили в "активной связи" с якобы созданной в Буе "монархической партией", ставившей целью реставрацию в России монархии. Как и всегда, Вера держалась на допросах стойко, ни в чем не признала себя виновной. 21 июня 1935 г. особое совещание при НКВД СССР приговорило Веру к 3 годам ИТЛ, для физически беспомощной женщины такой приговор был равнозначен смертному. По некоторым данным, ее отправили в один из лагерей на Урале, где скорее всего в ближайшие годы она и скончалась.

Почитание Веры в Костромском крае сохраняется до настоящего времени. На рубеже 80-90-х гг. XX века протоиерей Валентин Ратьков записал воспоминания 49 человек из Сусанинского, Галичского, Буйского, Антроповского и Костромского районов Костромской области, знавших подвижницу.
Источник: http://www.pravenc.ru/text/150367.html

Пс. Из этой статьи узнала и о судьбе иконы "Скоропослушница"
Каждый день подвижницу привозили на тележке в Никольскую ц., где во время богослужений она находилась неподалеку от бывш. главной монастырской святыни - большой иконы Божией Матери «Скоропослушница». Эту икону в 1888 г. пожертвовал обители афонский иеросхим. Парфений. До революции она имела богатый серебряный оклад, к-рый в нач. 20-х гг. сняли, а сам образ выбросили в сарай. Позднее его нашли и принесли в Никольскую ц. В 1934 г. подвижница вышила для образа новую ризу из бисера. После закрытия в кон. 30-х гг. сумароковского храма образ с вышитой В. ризой пребывал в неск. сельских храмах Сусанинского р-на, последнее время находился в Воскресенской ц. в Буе, икону передали в Сумароковский храм, когда начали его начали восстанавливать.

Буй- районный центр Костромской области, небольшой уездный город в прошлом. К 1917г.население насчитывало  почти 7 тыс. человек, основное предприятие - винокуренный завод...какая там монархическая организация???

0

145

Восхождение на Синай октябрь 2021
http://forumupload.ru/uploads/0014/97/f4/4/t981185.jpg

Предыстория. В Египте я второй раз и на Синай идти не хотела, очень тяжелое восхождение. Но в этот раз судьба прямо подталкивала к этому пути. За неделю до отъезда дочке принесли золотой кулон с бриллиантом на котором был изображен неизвестный святой. Просили выяснить, чье это изображение и оценить вещь. Мы путем консультаций с евреем, мусульманкой и нашим священником выяснили, что это пророк Моисей. Вот он первый знак. Затем, когда я просила благословления у нашего священника, он сказал, что уж если еду в Египет, так хотя бы сходить на гору Моисея. Я отнекивалась: не могу, сил нет, ноги болят...
Уже в Египте стали выбирать экскурсии и Синай всплыл...Решили с дочкой, что сопротивляться судьбе нельзя и...поехали!

0

146

Гора Моисея (она же Хорив, гора Божия, Синай) почитается христианами еще с VI столетия как место, где Всевышний впервые явился Моисею и передал ему 10 заповедей. Характерно, что гора упоминается не только в Библии, но и в Коране (в Аль-Муминуне:20 и в Ат-Тине:2). С нами шел дед-мусульманин, я видела потом, как он молился на горе.
Информация о месте, где людям была передана святыня, давно утрачена, но паломники почитают именно синайский Хорив.
На деньги, пожертвованные императрицей Еленой Александрийской, у подножия Синая была выстроена башня с часовней. Несколько десятилетий спустя, в 547-м году, император Юстиниан возвел рядом с часовней монастырь, названный именем Святой Екатерины. Про монастырь расскажу позднее, в нем мы были утром, уже после спуска.
Сотни тысяч христиан со всего мира совершали паломничество на вершину Синая. А некоторые отшельники еще со ІІ века нашей эры приступили к поискам известных библейских мест. Они поселились на полуострове и спустя почти полтора века (а именно в 330-м году) нашли гору, у подножия которой рос огромный терновый куст.
Здесь же расположена и самая высокая точка Египта – гора Святой Екатерины (2,637 километра). А гора Моисея возвышается на 2,285 километра над уровнем Красного моря.
Бывали здесь и русские: например, сохранились записки монаха Варсонофия, который побывал здесь в XV в. и оставил описание монастыря и горы Синай. Монастырь св. Екатерины получал богатые пожертвования из России начиная с Ивана Грозного и заканчивая Николаем II.
http://forumupload.ru/uploads/0014/97/f4/4/t999095.jpg
Местность полностью лишена растительности, красновато-желтая каменистая пустыня...горы причудливой формы- пейзаж совсем непривычный для жителя средней полосы России.
Изредка встречаются хижины бедуинов, бедуины занялись обслуживанием туристов- предлагают верблюдов, что бы  войти на гору или спуститься с нее, продают воду, чай, кофе на импровизированных стоянках.

0

147

Начинается подъем в 12 часов ночи и длится порядка трех-четырех часов. Мы из Шарма выехали в 8 вечера.
Есть два пути, которыми можно пройти к Хориву.
Короткий путь состоит из 3,75 тысячи ступенек «Лестницы покаяния». В зависимости от участка пути ступеньки вырублены в породе или же сделаны из камней. Отсутствуют какие-то ограждения. Именно этой тропой, сложной и опасной, некогда поднимались монахи, обычно по ней спускаются утром, когда светло, но эта тропа сейчас закрыта, т.к. нам сказали. что стала слишком опасной из-за обвалов.
Длинный путь протяжностью порядка восьми километров называют «Верблюжьей тропой». Эта тропа, проложенная египтянами в XIX веке, пару-тройку раз огибает гору.
http://forumupload.ru/uploads/0014/97/f4/4/t563720.jpg
Вот этой верблюжьей тропой мы и шли. Фото дневное, а так ночью в темноте с фонариком, хорошо, что было полнолуние, но если заходили в тень от горы, то тут уж только с фонариком.
http://forumupload.ru/uploads/0014/97/f4/4/t530707.jpg
Причем довольно таки холодно, порядка 10 градусов и хорошо, что не было ветра.
Дорога сначала довольно ровная шириной 1-2 м, потом становится все уже, камнями выложен  отвесный склон, такой бортик получается, с высотой он чаще  и чаще пропадает, иногда страшновато, приходилось держаться за скалу, вниз старалась не смотреть...

0

148

http://forumupload.ru/uploads/0014/97/f4/4/t260653.jpg
Бедуинское кафе, где можно передохнуть. Бедуины очень доброжелательные. С нами гиды не шли, проводниками идут два бедуина, один впереди, другой сзади замыкающим. Покрикивают "давай-давай", помогают нести  рюкзаки, поддерживают в трудных местах. Если бы не проводник, я бы сдалась.
С нами были парень и девушка, причем они так резко рванули вперед, потом почти в конце пути,  я их догоняю и слышу разговор:
Девушка: Я не могу больше, я не пойдууу...
Парень: Я без тебя не пойду
Девушка : Иди, хоть один из нас должен дойти
Парень: Нет, ну  идем, потихонечку идем...
Дошли!
После 8 км наступил полный ужас
http://forumupload.ru/uploads/0014/97/f4/4/t398280.jpg
Вот эти 750 ступеней. Ступени неровные, высокие, местами  просто камни, вниз смотреть страшно, голова кружится. До половины дошла и всё... сил нет...
http://forumupload.ru/uploads/0014/97/f4/4/t939330.jpg
Вот тут в ращелине и села. Передохнула, вижу уже солнце начинает выходить. Проводник меня буквально поднял и заставил идти дальше.

0

149

И вот он - рассвет!!! Потрясающее, непередаваемое слова зрелище. Ощущение, что присутствуешь при сотворении мира...
http://forumupload.ru/uploads/0014/97/f4/4/t656191.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0014/97/f4/4/t869486.jpg
я сделала это! Я дошла!
http://forumupload.ru/uploads/0014/97/f4/4/t245820.jpg
Мы дошли!

0

150

http://forumupload.ru/uploads/0014/97/f4/4/t736802.jpg
Передохнули полчасика, выпили бедуинского чая, покормили котов и собак и в обратный путь... теперь вниз, но те же 8 км...
http://forumupload.ru/uploads/0014/97/f4/4/t593725.jpg

http://forumupload.ru/uploads/0014/97/f4/4/t875958.jpg
А кто-то прямо падал и буквально лежал на камнях, сил набирался перед обратной дорогой))
http://forumupload.ru/uploads/0014/97/f4/4/t788928.jpg
Бедуинское такси уже ждет...Верблюды такие хорошие...Точнее говоря это не верблюды, а дромедары (одногорбые, сидеть на них ужасно неудобно, стремян же нет, бедуины сидят на них по-турецки. мы так не умеем...
http://forumupload.ru/uploads/0014/97/f4/4/t439721.jpg

0


Вы здесь » Форум » Православный дворик » Паломничества и просто поездки к святым местам.