Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум » Православный дворик » Стенгазета Православного дворика


Стенгазета Православного дворика

Сообщений 241 страница 250 из 310

241

Святая простота

https://i.ibb.co/x6c5tfP/image.jpg

памяти священника Дмитрия Дудко

Пятнадцать лет минуло с того дня, как не стало отца Димитрия - «народного батюшки» – священника и писателя, философа-самородка, духовника многих и многих страждущих; людей разных слоёв нашего общества, разных талантов и призваний, среди которых - немало интересных и весьма необычных судеб. За свою долгую жизнь этот «старик с душой ребёнка» преуспел и как пастырь добрый, и как поводырь во «тьме века сего», и как учитель. Поэтому напрасными были терзающие его в конце жизни сомнения: «Умирать не страшно, но страшно другое. Как я предстану пред Господом, ведь лицом к лицу. Как ответ дам за прожитую жизнь и за всех вас?»

Этот светлый, излучающий любовь человек состоялся как удивительно цельная личность, став не только ярким явлением Православной Церкви двадцатого века (для кого-то «камнем преткновения»), но и целой эпохой Русской истории. Ровесник СССР, переживший лихолетье, прошедший испытание войной и темницей, славой и позором, видевший взлёты и падения, вкусивший горечь предательства и наветов, он не озлобился, не возроптал, не утратил искренней веры в Бога. Тюрьма и гонения не сломили его, страдания научили истинному смирению. А самое тяжкое испытание, выпадающее на долю христианина, - клевета от своих сделало необычайно мудрым. «Не судить, а пытаться понять, молиться за своих обидчиков и гонителей, возлюбить грешников – стало с тех пор правилом «блаженного» батюшки. Избавившийся от тщеславных помыслов, безсребреник Дудко неустанно повторял: «Царство Небесное – единственная реальность. Ищите Царство Божие и правды Его, и всё остальное приложится вам».

Будучи по природе своей человеком робким и немощным, Свыше он был наделён огромной внутренней силой и мужеством. А в последние годы – даром прозорливости. От общения с отцом Димитрием становилось тепло и радостно на душе, его проповеди никого не оставляли равнодушным, а огонь его веры зажигал сердца. «Много званых да мало избранных», - любил повторять отец Димитрий. И выискивал этих «избранных», открывая новые имена и таланты, призывал к служению, пробуждал делателей на ниве Господней. Ведь каждому даётся свой талант, нужно только разглядеть его и использовать в согласии с Промыслом Божьим.

Дерзайте, подбадривал он нас, наставляя и благословляя. «Нивы побелели. Дел много, а делателей мало» - разумных, добрых, понимающих, любящих. А как делать? Батюшка пояснял: «Делать нужно не для этого мира, для того. Не для славы – для Бога. Только в таком случае дела приобретут значение». Причём «делать дело Божие в любых условиях и не унывать».

«Никогда не думай о том, какое время да нужно ли это? Ты делай дело, к которому призван. Не твоя забота, что получится. Чувствуешь призвание – делай, а всё остальное Бог устроит».

Он призывал всех возлюбить правду и трезвиться. Недаром одним из любимых его детищ стало «Общество трезвости». Он очень ценил «беседы» в читальных залах библиотек и проводил их, пока хватало сил. А что такое «трезвость»? Это ведь не только избавление от пагубного порока и соответствующий образ жизни, но и готовность в любой момент предстать пред Творцом и Судией. Не зря сказано: в чём застану, в том и сужу… К тому же, предостерегал отец Димитрий: «От восторженности надо избавляться. Восторженность в деле Божьем – большая опасность. Надо быть трезвым. Сейчас пьянство во всём, в том числе и в поиске Бога. Пожалуй, это самое опасное пьянство».

«Беседы» с какого-то момента приобрели для него особую значимость. Вот что писал он по этому поводу: «А вообще, я задался целью пробудить веру в народе, подтолкнуть на делание Божие. Отсюда будет и возрождение наше, конкретнее - возрождение России»…

Мне выпала честь не только познакомиться с батюшкой Димитрием и стать его духовным сыном, но и войти в близкий круг. Эта встреча круто изменила всю мою жизнь, не сразу, конечно, но бесповоротно. Именно он заставил меня не лениться, не стесняться писать, поверить в собственные возможности и рекомендовал к приёму в Союз писателей России. «Ты многого пока не знаешь, не можешь ответить на некоторые вопросы, - говорил священник, - но у тебя особый взгляд на вещи, чутьё, и ты умеешь задавать глубокие вопросы».

Никому из обращавшихся к нему отец Димитрий не отказывал в помощи. Его советы и вразумление в моменты сомнений и тягостных раздумий дорогого стоили. Его, зачастую парадоксальный, взгляд на происходящее, способность разрешать, казалось бы, неразрешимое, готовность разделить ответственность, а то и вообще всё взять на себя, были просто безценными.

«Невозможное человеку возможно Богу», - увещевал он. «Тупики только в головах». То есть выход найдётся всегда, но не в бесконечности, а в вечности, а дорогу одолеет идущий.

Мне не раз довелось приводить к нему необычных людей в сложное для них время. И каждый потом с благодарностью вспоминал общение с батюшкой, его участие в их судьбе. Озвучу, как пример, только два имени из начала 2000-х. Это ставший впоследствии главой Войсковой Православной Миссии и советником Первоиерарха Зарубежной Церкви Игорь Евгеньевич Смыков и талантливый русский художник, ученик Ильи Глазунова, Валентин Борисович Новиков…

«Счастье – это когда тебя понимают», - написал в своём сочинении герой культового советского фильма о школьниках «Доживём до понедельника». В этом смысле человек я несчастный потому, что до сих пор меня мало кто понимает. Но, как мне думается, счастье – это когда тебе доверяют. В этом смысле я человек счастливый потому, что мне доверял сам отец Димитрий (ставший к тому времени живой легендой).

Да, несомненно, не хватает нам его! Да что там нам, России сегодняшней недостаёт такого священника и проповедника! И не стали, к сожалению, его наследники (те тридцать священников, которых он благословил на служение) – «коллективным Дудко». И хоть имя его не забыто, не звучит оно подобающим образом. Живы духовные чада батюшки, есть группа почитателей памяти Дудко, созданы сайты в Интернете. Но этого мало и всё не то, о чем мечтал, чего ожидал отец Димитрий. Немного грустно от этого, но и радостно оттого, что есть у нас на Небесах такой заступник и молитвенник пред Богом! Остальное зависит от нас самих, от того, станем ли действительно достойными продолжателями дела Дудко, исполнителями его чаяний и заветов. К примеру, таких наставлений: «Ни на что не обращая внимания, будем православными на деле. Поменьше полемики, шумихи, побольше дела. С нами Бог – это наша вера!». Но «Бог-то Бог, да сам не будь плох. На первый взгляд в этой фразе мудрость: Бог помогает тому, кто делает. Помогать бездельнику – делать ещё хуже. Так что – за дело! С Богом!» «А что делать? – Жить и бороться. Держаться Церкви, надеяться на вечность. Другого пути нет и быть не может».

Или: «Те, кто боятся страданий, хотят устроиться по-земному. Но что такое устроиться по-земному? Это жить для смерти. Всё смерть заберёт, богатство – ничто. Страдающий прозревает и, видя Бога, верит в вечное блаженство, поэтому и не боится страданий».

И вот ещё: «Думают, что у нас дни благоденствия, и молятся поэтому, как в дни благоденствия, вяло и рассеяно. Отсюда и тать в нощи. Вор подкрадывается – бодрствуйте! Бдите, идёт всенощное бдение на Руси».

Не показное благочестие, а глубокая, внутренняя вера, следование не букве, а духу Священного Писания и всё покрывающая любовь отличали отца Димитрия. Его «сердечное православие» российские «книжники» и злопыхатели окрестили «розовым христианством» (до него такой «чести» удостоился любимый автор отца Димитрия, русский писатель-пророк Ф. М. Достоевский). Ну что ж, им, обладателям холодных сердец, представителям рассудочной – «головной» - веры, адвокатам мамоны и противникам примирения «красных» и «белых», наверное, видней. Но нам не нужно их слушать, не нужно обращать внимание, как не обращают внимание на облаявших их собак идущие к большой цели Путники. А нужно идти, идти вослед за проповедником Бога Живого, за «кричащей совестью России» (так назвал отца Димитрия в своё время «американец с русским сердцем», иеромонах Серафим Роуз). Внимая его наставлениям и предостережениям.

«Русский человек очень доверчив, - писал о. Димитрий, - не пора ли ему посомневаться, вернее, испытывать духов: от Бога ли они? Ибо многие пришли как будто от Бога, но его ли они?»

«На мир мы должны смотреть глазами не политиков, даже делая политическое дело, а глазами христиан. Тогда всё станет понятным и по своим местам».

«Не слушатели входят в Царство Божие, а делающие добрые дела. Просто слушатели часто являются фарисеями». «Каждый из нас - работник в винограднике Божьем, и получать должны то, что Бог нам даёт, а не то, что мы требуем по своей зависти. Не завидовать другому – это выполнить своё предназначение». И так далее…

К концу жизненного пути, когда сузился круг общения, на мир отец Димитрий смотрел всё больше из «окна домового храма», и пришла пора подводить итоги, он вдруг засомневался: «Думаю, что я не духовник… в лучшем случае наставник, советник, и то в лучшем случае. А во всех случаях я, наверно, грешнее всех тех, кто у меня исповедуется». И ещё из откровений священника:

«Те, которые хотят остаться со мной, для тех я не снимаю с себя обязанности, и буду делать всё по силе возможности. Учитывая все обстоятельства, я должен сказать, что духовничество у меня не получилось. Так что мои повторения: я один из окормляемых – остаются в силе. Духовник у нас один – Дух Святой. Он ведёт нас.

Как же я должен себя назвать? Поскольку всё время плохо-хорошо я окормлял. Я по своей природе не духовник, если образно выразиться – сторож. Бить тревогу, видя опасность. Я так и буду делать в дальнейшем».

А вот, на мой взгляд, главное: «А вообще я должен сказать, что, вообще-то, ответственность с себя я не снимаю. Я несу так или иначе ответственность за всех, кто так или иначе сталкивались со мной». («Жизнь и проповедь»)

И тут возникает вопрос: а готовы ли мы, каждый из нас, нести ответственность за то, что так или иначе «сталкивались» с отошедшим в иной мир «сторожем», памятуя о том, что ничего случайного в этой жизни не бывает? Не задумывались? А готовы ли откликнуться на его призыв: «Мужайтесь, будьте воинами! Ныне настало время величайшей битвы»? А вопросы эти отнюдь не риторические…

Как-то батюшка Димитрий обмолвился: духовник, мол, может быть только один. То есть раз и навсегда! К тому же для нас, верующих христиан, непреложно утверждение: у Бога все живы! Это, опять же, не просто какие-то красивые слова, но мало кто об этом всерьёз задумывается. Здесь хочется привести рассуждение отца Димитрия по поводу безвременной кончины писателя Петра Паламарчука: «За многое он брался, многое хотел понять и посоветовать читателям не быть равнодушными к своей истории и к своей святыне.

Он мог жёстко критиковать даже по такой проблеме, как еврейство в России. Его книги появлялись нередко, статьи, исследования его можно было встретить во многих журналах и газетах, даже второстепенных. Он ничем не пренебрегал.

И теперь что же, умер? Больше ничего не напишет?

Он поможет нам оттуда!

Ушёл туда он не для того, чтоб ничего не делать, а больше делать.

Царство ему Небесное!»

От себя дерзну добавить: сейчас не иных духовников искать себе нужно, а жить и делать так, как учил «человек Божий» Димитрий!

Не раз приходилось мне слышать: ну что ты носишься со своим Дудко? Есть другие, не хуже и тому подобное. Что на это ответить? Возможно и есть, но мне что-то не встретились. А, может, если они и есть, то не про мою честь? Посему продолжу жить и действовать сообразно наставлениям «простеца», именовавшего себя всего лишь «сторожем»; не приспосабливаясь, предпочтя и впредь смотреть на этот мир через «розовые очки» отца Дудко, нежели выглядывать из «душегреек» обласканных властью «старцев».

Приведу ещё две цитаты из книг священника Димитрия.

«Обычно мы думаем и желаем, чтоб всё было благополучно, но в мире греха не может быть благополучно. Надо научиться слушать Христа, а не предателей. А если мы ищем наслаждения, то, значит, мы слушаем предателей, они продают всё святое за земную выгоду».

«Оказалось, легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, нежели богатому войти в Царство Небесное. Соединение веры и богатства – путь к Антихристу. Соединение неверия и веры – путь ко Христу, проверенный опытом жизни. Антихрист придет из среды верующих богачей. Христос всегда на стороне бедных и заблудших».

Закончу свою реплику такой выдержкой из молитвы отца Димитрия в домовом храме:

«Господи, я поставлен, наверно, всей моей жизнью молиться в своём домовом храме за нашу бедную страну, за наш измученный народ. Жалею я его! Жалость съедает меня.
Прости всем им их отступления от Тебя и развращения, направь нас на верный путь, покажи нам, в чём наше истинное назначение и помоги нам выполнить нашу русскую миссию, по пророчеству нашего писателя Достоевского, сказать новое слово всему миру. (…) Помоги России и русским людям выдержать все испытания, болезни, скорби, непонимание, гонения и не унывать, и не отчаиваться. Дай, Господи, чтоб Твой свет Христов всегда сиял в России и просвещал всех нас до скончания веков. Аминь
».

Александр Огородников, публицист, член Союза Писателей Росси

Подпись автора

[sup]19[/sup] ибо Закон ничего не довёл до совершенства (К евреям, Гл. 7)

0

242

gorozhanin написал(а):

К концу жизненного пути, когда сузился круг общения, на мир отец Димитрий смотрел всё больше из «окна домового храма», и пришла пора подводить итоги, он вдруг засомневался: «Думаю, что я не духовник… в лучшем случае наставник, советник, и то в лучшем случае. А во всех случаях я, наверно, грешнее всех тех, кто у меня исповедуется». И ещё из откровений священника:

«Те, которые хотят остаться со мной, для тех я не снимаю с себя обязанности, и буду делать всё по силе возможности. Учитывая все обстоятельства, я должен сказать, что духовничество у меня не получилось. Так что мои повторения: я один из окормляемых – остаются в силе. Духовник у нас один – Дух Святой. Он ведёт нас.

Как же я должен себя назвать? Поскольку всё время плохо-хорошо я окормлял. Я по своей природе не духовник, если образно выразиться – сторож. Бить тревогу, видя опасность. Я так и буду делать в дальнейшем».

Зацепила фраза "сторож"...а ведь верно сказано!
Зачастую мы в церковь к батюшкам бежим тогда, когда проблемы и несчастья сваливаются на нас. И совсем не думаем. что причина наших бед мы сами, а мы ждем. что священник разрешит их и станет нам счастье...Батюшки и нужны за тем, что бы быть на страже нашего духовного состояния. А для этого нужен постоянный духовник, мы то хуже слепых котят... :dontknow:

0

243

На Украине первый приход отрекся от Томоса и вернулся в УПЦ Московского патриархата

Приход в селе Морозовка Бориспольской епархии в Киевской области вернулся в Украинскую православную церковь Московского патриархата. Видео встречи с прихожанами и момент их покаяния на своем YouTube-канале выложил управляющий делами УПЦ, митрополит Бориспольский и Броварской Антоний (Паканич). Этот приход стал первым, который официально признал, что в созданную экс-президентом Петром Порошенко т. н. «Православную церковь Украины» они были затянуты, обманом, шантажом и силой.

Возвращение в лоно канонической УПЦ прихода с. Морозовка Бориспольской епархии

https://www.youtube.com/watch?v=L_0MQ3cp5CA

Подпись автора

[sup]19[/sup] ибо Закон ничего не довёл до совершенства (К евреям, Гл. 7)

0

244

Скоро все побегут...Вновь образованная Церковь под эгидой Иерусалимского патриарха уже должна ему более 20 млн. долларов...

0

245

Сегодня наступил 7528 год от сотворения мира. Этот праздник корнями уходит еще во времена Византии, но объединяет христиан по всему миру и сегодня. 1 сентября (14 сентября по новому стилю) в Византийской империи начинался налоговый год — индикт. Позже это слово стало синонимом к слову «год». Спустя почти век после того, как индикты прижились в Византийском обществе, с 1492 года, праздник стали отмечать на Руси и придали ему статус церковно-государственного.

  Этот день считался большим праздником с множеством традиций и поверий. В связи с наступлением осени заканчивались многие работы в поле, а значит, это еще и было ознаменованием начала нового сезона. Каждый праздник со временем обрастает традициями, обрядами и запретами, и этот не стал исключением. Накануне вечером было принято гасить старый огонь в доме, а ранним утром зажигать новый. С самого утра люди шли на праздничный молебен. Во время службы они благодарили Бога за прожитый год, просили милости и благодати на следующий. Также к этому дню надо было закончить все торговые и хозяйственные договоры и сделки, уплатить дани, оброки и пошлины. Ещё одной традицией праздника были обряды «пострига» — посвящения в воинство и крестьянство детей, достигших возраста 3–4 лет. И всё это сопровождалось песнями, гуляниями и пирами. Богат праздник и на запреты. Наши предки считали, что в этот день нельзя выходить на берег реки, пока не сойдет роса. Бытовала легенда, что в этот день с самого утра на берег выходит рыба-угорь, смывая с себя таким образом все хвори, передавая их человеку. Практически во все православные праздники нельзя заниматься домашними делами, но не в этот день. В Новолетие можно и нужно хлопотать по дому. Особенно это касается рукоделия. Хорошо этот день подходит для переездов и новых начинаний. Провести его  лучше всего в молитве, а позже побыть с близкими и родными. Это домашний и семейный праздник, который наполнен любовью и гармонией. Ранее «Живая Кубань» писала о том, что православные отметили День Иоанна Предтечи.(с)

Подпись автора

Даже если тебя съели, у тебя есть два выхода.

0

246

Как пьяница-поп души спасал
История от митрополита Антония Сурожского 📃

Мне вспоминается рассказ из жизни святителя Филарета Московского о том, как в одной деревне был священник пьющий, а в другой деревне все жители спились, и местному священнику там было невмоготу. И Филарет подумал: соединю-ка пьяного священника с пьяным приходом, потому что я все равно ничего не могу для них сделать. Он так и поступил. Пьющий священник пришел в пьяную деревню, обратился к прихожанам и сказал:

«Вот каково положение. Владыка отчаялся и в вас, и во мне: мы пьяницы. Но я, как священник, обязан совершать Божественную Литургию каждое воскресенье, в каждый праздник, и на Литургии причащаться, несмотря на то, что я пьяница. Так вот что я вам предлагаю: приходите и будем все вместе причащаться; вместе причащаться, плача над собой, каясь перед Богом о том, что мы недостойны подходить к Нему, но что мы верим в Его милость».

И что же случилось? Из жития митрополита Филарета мы узнаем, что от изумления, от благодарности и от действия Святого Духа через таинство и непосредственно на их души, которые открылись Богу, вся деревня начала меняться; через какое-то время пьянство прошло: и священник стал трезвый, и жители деревни стали трезвыми.

Вот пример. Они не постились, они не соблюдали строго устава, они пришли к Богу, потому что Он был единственный, Кто их сумел любить недостойными. Есть русская пословица: «Полюбите нас черненькими, беленькими нас всякий полюбит». Вот так и бывает. И я убежден, что если человек по небрежности нарушает какие-нибудь правила, ему надо это ставить на вид. Но если он просто о них не знает или у него не хватает сил, веры, убежденности, что это необходимо или нужно, то надо ему дать опыт близости с Богом, а не требовать с него исполнения правил.
***
Отрывок из беседы митрополита Сурожского Антония “Берегитесь, братья мои, священники!” с корреспондентом журнала «Церковь и время»
(с)

Подпись автора

Даже если тебя съели, у тебя есть два выхода.

0

247

"Русский экзархат" в Европе присоединился к РПЦ
Ранее он отказался упраздняться по команде Константинополя.
https://ruspekh.ru/media/zoo/images/2019_09_14-10-039_001_3329cdf49bce98cab1c90b049657a69e.jpg

В субботу в православном мире произошло историческое событие: Архиепископия западноевропейских приходов русской традиции ("Русский экзархат" в Европе) вошла в состав Русской православной церкви. Для начала - о том, что это за структура.

Она была основана в 1921 году, когда Москва поручила временное управление русскими церквями в Западной Европе Преосвященному архиепископу Евлогию (Георгиевскому). В силу исторических обстоятельств в 1931 году эти приходы были приняты на временной основе в юрисдикцию Константинопольского патриархата в качестве экзархата. Митрополит Евлогий подчеркивал, что это "лишь временный перерыв официальных административных сношений" до того времени, "когда восстановится общепризнанная центральная церковная власть и нормальные условия жизни Русской православной церкви".

В 1945 году он попросил Патриарха Московского и всея Руси Алексия I принять приходы обратно. Каноническое единство было восстановлено, но после смерти Евлогия в 1946 году значительная часть клира и паствы приняла решение вернуться в состав Константинопольской церкви.

И вот грянул 2018 год. После разрыва общения между Москвой и Константинополем из-за создания "автокефальной" церкви Украины последний решил распустить Архиепископию. Та упраздняться отказалась. И 14 сентября 2019 года ее глава архиепископ Иоанн (Реннето) направил Патриарху Кириллу обращение с просьбой принять их "в каноническое общение и единство" с Московским патриархатом. За это ранее проголосовало большинство клириков и мирян Архиепископии.

В тот же день Священный Синод РПЦ с помощью удаленной связи экстренно рассмотрел это обращение и постановил:

- Принять архиепископа Иоанна (Реннето) в юрисдикцию Московского патриархата с титулом "Дубнинский", а также всех желающих того клириков, находящихся под его руководством, и приходы, которые выразят такое волеизъявление. Поручить архиепископу Дубнинскому Иоанну управление упомянутыми приходами, - говорится в итоговом журнале.

Каноническую форму их организации определят чуть позднее.

На сегодня Архиепископия православных русских церквей в Западной Европе состоит из 65 приходов, 11 церквей, 2 монастыря и 7 скитов во Франции, Британии, Германии, Италии, Испании, Голландии, Бельгии и странах Скандинавии.

ОФИЦИАЛЬНО

- Принятие в юрисдикцию Московского патриархата архиепископа Иоанна (Реннето) - очень важное решение, которое, на мой взгляд, обусловлено преодолением в значительной мере исторических обстоятельств, которые вызвали появление этого канонического образования в составе Константинопольского патриархата. Характерно, что в отличие от Фанара, который попытался полностью нивелировать самобытный статус Архиепископии, Священный Синод РПЦ подчеркнул, что форма канонического бытия этих приходов будет учитывать целый ряд их особенностей, - заявил "КП" замглавы Синодального отдела РПЦ по взаимоотношениям с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА
Роман Силантьев, религиовед:

"Константинополь может потерять и другие части"

- Отличная новость! Здравый смысл победил. Варфоломей продолжает пожинать плоды своего подлого поступка. Возможно, эта тенденция сохранится, и это не последняя часть Константинопольского патриархата, которая к нам примкнет. Теперь их ничего не останавливает.

Источник

0

248

Harita
благо-дарю.  http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/give_rose.gif 
Не знал.

Подпись автора

[sup]19[/sup] ибо Закон ничего не довёл до совершенства (К евреям, Гл. 7)

0

249

Ситуация типа "наш ответ Чемберлену"...

0

250

30 октября - день памяти жертв политических репрессий.

В Москве его символами стали Соловецкий камень и общенациональный мемориал "Стена скорби". "Знать… Не забыть… Осудить… Простить!" - эти слова Натальи Солженицыной, высеченные на камне мемориала, не только завет живущим, но и послание в вечность - тем, кто придет после нас. Чтобы не разорвалась связь времен. Чтобы помнили…

http://s8.uploads.ru/t/ifIBk.jpg
В День памяти жертв политических репрессий проходит общероссийская акция "Колокол памяти". В Москве она будет проходить возле монумента скульптора Франгуляна "Стена скорби".

Подсчитать точное число всех пострадавших от тоталитарного режима невозможно. По данным комиссии по реабилитации при президенте РФ, безвинно репрессированных — миллионы, и значительное число их нигде не было учтено. По сохранившимся документам только в период с 1921 по 1953 год были репрессированы 4,6 млн. человек. Только в 1937-38 годах было осуждено 1 575 259 человек и 681 692 расстреляно. Общая численность десяти внесудебно выселенных в 1939-44 годах народов составила 2 млн 581 тысячу человек.  Важно помнить, что в число пострадавших входят не только сами репрессированные, но и их дети, которые в результате преследований остались без опеки родителей.

https://www.pnp.ru/upload/entities/2019/10/30/article/detailPicture/a8/b7/2a/7e/7aa26e4828431a0c10522b3410118c99.jpg
Соловецкий камень — памятник жертвам политических репрессий в СССР, Москва,  Лубянка.

https://pravoslavnoe-duhovenstvo.ru/media/uploads/%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D0%BD.jpg
Бутовский полигон- русская Голгофа
20 761... Их  могилой стали 13 рвов, выкопанных местными жителями с помощью бульдозера, общей протяжённостью 900 метров.

http://www.pravoslavie.ru/sas/image/101893/189344.p.jpg
30 октября на Бутовском полигоне проходит  Акция "Голос памяти". Она начинается в 10ч. утра поминальным богослужением, далее акция продолжается на территории захоронений. Там будут зачитываться имена погибших в Бутово в соответствии с "расстрельными списками" НКВД, по дням приведения приговоров в исполнение, каждый желающий может принять участие в чтении имен расстрелянных.

Акция "Колокол памяти" проводится не только у нас в России, но и во многих странах дальнего и ближнего зарубежья.
В этот день любой человек независимо от национальности  и вероисповедания может принять в ней участие своей молитвой, предлагается вечером поставить свечу на окно и помолиться   «о всех, в годину лютую  умученных и убиенных».
День памяти  жертв политических репрессий - это время для молитв и размышлений, для того, чтобы пропустить эту трагедию через себя, осознать ее и сохранить навсегда в своем сердце...

0


Вы здесь » Форум » Православный дворик » Стенгазета Православного дворика