Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум » Православный дворик » Стенгазета Православного дворика


Стенгазета Православного дворика

Сообщений 261 страница 270 из 310

261

Harita написал(а):

Почему так? Был принят указ не зависимо от состояния жертвовать можно было не более 2 копеек, что бы  участвовать в строительстве могли  и бедняки, а богатые не возгордились.

Видишь что деньги не работают, кабы пожертвовать ума требовалось, то кое-кто бы возгордился, поскольку ум считать не умеют.

0

262

Пишет Эдуард Биров, газета «Культура» (russkiy_malchik)

На пути к карманному Богу

https://i.ibb.co/80X6FRC/333260-original.png

В полку критиков Церкви прибыло, причем с неожиданной стороны. Если раньше этим отличались, в основном, неолибералы и «левые», то тут к ним примкнул один из главных медиа рупоров страны — Дмитрий Киселев. В двух подряд воскресных передачах он обрушивается на РПЦ за неприятие суррогатного материнства, зафиксированное в «Основах социальной концепции». При этом не Церковь требует отменить закон, позволяющий использовать суррогатную мать (Россия в данном случае одна из самых либеральных стран), а ее заставляют принять его как нравственную норму.

Г-н Киселёв берёт на себя смелость учить РПЦ нравственности и Слову Божиему. Вот что заявил телеведущий: «Мне представляется, что сейчас, на данном этапе существования Церкви, воля Божия — «плодитесь и размножайтесь» — вошла в противоречие с волей Церкви». Будто бы именно эти слова полностью исчерпывают волю Божию. Будто бы Церковь видит своей задачей мешать размножаться людям. Как напомнил протоиерей Александр Абрамов, эти слова из Ветхого Завета были произнесены до грехопадения, но уже затем, после изгнания из Рая, сказано: «В муках будешь рожать детей».

Главный же призыв Нового Завета к человеку заключается в спасении. Размножаться ведь прекрасно умеют и крысы, но если люди превращаются в них — разве христианина может радовать подобная плодовитость? И тем более, если количество отпрысков делается первичной целью жизни и даже идёт во вред духовному росту. Тут совершается опасная подмена: жизнь ради жизни тела вместо жизни ради спасения души.

В теме искусственного оплодотворения много нюансов и новшеств, и в целом православие не против соответствующей помощи деторождению, так как ЭКО само по себе не подменяет зачатие: решающий момент оплодотворения неподвластен технологии, и чудо жизни остаётся чудом. Но Церковь выступает против двух принципиальных моментов — убийства «лишних» эмбрионов из-за якобы их нежизнеспособности и использования посторонней женщины для вынашивания ребёнка.

Суррогатное материнство даже с общенравственных позиций во многом воспринимается как нечто противоестественное: утроба как инкубатор напрокат, ребёнок будто подкидыш у «наёмной мамы», кровные родители как арендаторы матки. Выхоженный «временной матерью» от яйцеклетки другой женщины и семени мужчины эмбрион — в итоге чей ребёнок? Всех троих родителей? Как он должен отличать «маму 1» от «мамы 2»? И ведь чаще всего о «наёмной матери» тут же забывают, хотя на глубинном уровне связь с ней у дитя остаётся.

О том Церковь и беспокоится, указывая в социальной концепции: «Эта методика предполагает разрушение глубокой эмоциональной и духовной близости, устанавливающейся между матерью и младенцем уже во время беременности». И тут же получает упрёк от Киселёва в отсутствии любви к человеку и даже в излишнем материализме: «Не кажется ли вам, что для Церкви такая позиция излишне материалистична, поскольку первичной здесь представляется именно телесная связь эмбриона с вынашивающей его женщиной, а не мечта генетических родителей и даже не их молитва, обращенная к Создателю?»

Однако, наоборот, Церковь противится коммерциализации деторождения, беспокоится о том, что суррогатное материнство, как очень дорогостоящая услуга, станет использоваться богатыми людьми, чтобы облегчить себе жизнь. К такой схеме прибегают чаще всего зажиточные супруги, не желающие ради рождения детей страдать и портить себе фигуру, потому они используют «наёмных матерей» из малоимущих. Не редки случаи, когда «суррогатных мам» нанимают сожительствующие гомосексуалисты, и те вынашивают им ребёнка (чьего?).

Отвратительно и то, что в процессе ЭКО врачи избавляются от «нежизнеспособных» эмбрионов, выбирая самого генетически здорового, и тут действительно один шаг до евгеники. Такое избавление ради одного малыша является убийством, сродни аборту. Радетелям же размножения как раз стоило бы озаботиться проблемой невынужденных прерываний беременности — сколько из-за этого не родилось соотечественников! Но тут Киселёв предлагает: «Эмбриончиков пусть церковь возьмёт» — глумление и смердяковщина. Или так: «Бог не говорил ничего против ЭКО».

И дело тут не только в «суррогатном материнстве» — проблема куда серьёзнее и масштабнее. Кому-то сильно хочется по примеру протестантизма сделать православную Церковь комфортной, чтобы она подстраивалась под сиюминутные желания граждан (причём, как правило, обеспеченных и изнеженных). Есть запрос сделать Бога ручным, карманным, чтобы в нужный момент Он благословил любую прихоть современного недоросля, любую технологию, которая облегчит и так поверхностную жизнь. Как показала история, это прямая дорога к отказу от Христа и того светлого, что ещё сохраняется в человеке — не через революционное богоборчество, а путём постепенной, внешне приличной секуляризации, омещаниваем живой веры.

Христианство не единожды сталкивалось с попытками «избранных людей» подстроить под себя Бога, и поскольку оно устояло в православии, то у нашей Церкви есть защита против подобных манипуляций. Более того, авторитет Церкви только вырастет, когда разные люди увидят её сопротивление коммерциализации деторождения. Смущает другое. Обычно гостелевидение защищало РПЦ от разного рода нападок, сейчас же оно само вдруг стало обвинять её в мракобесии и нелюбви к людям. В интересах кого это делается?

https://russkiy-malchik.livejournal.com/935051.html

Подпись автора

[sup]19[/sup] ибо Закон ничего не довёл до совершенства (К евреям, Гл. 7)

0

263

gorozhanin написал(а):

Киселёв предлагает: «Эмбриончиков пусть церковь возьмёт»

Это вообще в чистом виде сатанинский социал-дарвинизм в самой грязной форме.

Меня знатно покоробило.
Т.е. что предлагает Киселев.
Здоровый эмбрион уходит проплатившим богачам,
а неудачные больные зародыши (а для Церкви это уже люди) пусть РПЦ раздает сирым и убогим. Или куда еще их девать?
Не топить же она их будет как слепых котят.

Ну это жесть.
Думаю, может бойкотировать пропаганду Киселева, как уже бойкотирую субботние выблевки английского подданного Брилева.

Подпись автора

[sup]19[/sup] ибо Закон ничего не довёл до совершенства (К евреям, Гл. 7)

0

264

gorozhanin
И чему ты удивляешься, чего так негодуешь? Все вполне закономерно...Церковь всегда, со времен создания стала обьектом нападок. Кстати, гонимость- признак жизненности, т.е. вечности. И.Христос всегда был гоним, постоянные и непрекращающиеся нападки от язычников, иудеев, атеистов, сектантов...
Первые века- самые яростные, желающих уничтожить Церковь Христову было большинство.Уничтожили?
В эпоху возрождения   писатели гуманисты проводили идею церковного заговора против  образования народа и науки в целом.
Что возродила эпоха возрождения?
Перед Французской революцией позитивисты утверждали, что Церковь - это мрак ума, лозунгом  стало "прогнать тьму и зажечь свет разума". Зажгли?
Германия (Марксы и Энгельсы и пр.) Под их знаменами борьбу вступают коммунисты и нацисты, называя Церковь эксплуататорской прослойкой, работающей на угнетателей, призывают уничтожить Церковь и построить бесклассовое общество. Плацдармом этого чудовищного эксперимента стала Россия. Построили?
Далее Фрейд, утверждающий, что вера в Бога - психоз. И психи почему-то до сих пор  не в клиниках...
Все эти идеи, рожденные в различные исторические эпохи бродят  в умах человечества по сию пору. Наши гонители ничего нового по сути не вносят... Беда человечества - необразованность, незнание мировой истории, истории Церкви. Как и раньше - попы - эксплуататоры, наживающиеся за счет народа, гонители науки, прогресса и пр...
Сейчас в обществе идет активное разрушение семьи. Что главное в семейных отношениях? Любовь. Уничтожить семью, значит уничтожить заповеди Христовы о любви, нравственную основу человеческого общества. В последние времена, а мы быстро к ним сейчас двигаемся, семьи будут разрушены, родители восстанут против детей, а дети против родителей...Страшное время...Похоже мы к нему и приближаемся  :dontknow:
Утешает одно, что Православная Церковь будет вечна.

Пс. Вот я смотрю вокруг себя, вроде бы нормальные у нас семьи, дети, нас окружают вполне адекватные люди, которых мы любим или просто симпатизируем, а  вокруг  что-то такое вертится страшное, мрачное, пытающееся уничтожить все то доброе, что в нас есть, что мы создавали в наших детях. Откуда оно?  Кратко мы это называем СМИ, а кто ими управляет? Кто стремится к развращению народа? Враги рода человеческого...

0

265

А ведь подходит....

Убеждения это убежище, от него не должно становиться плохо, так оно превращается в крепостное право.
Моя церковь, моя крепость, моё крепостное право в котором так вечно уютно, а вокруг что твориться, страх божий.

С таким подходом всяк накроется своим куполом.

Не к сердцу мне все эти рассуждения.

Отредактировано Leshka (14.12.2019 19:09:21)

0

266

пишет russkiy_malchik

У Церкви появился выдающийся мыслитель

Открыл для себя православного мыслителя и деятеля РПЦ Александра Щипкова (http://shchipkov.ru/). Я и раньше знал его как умного дядьку, с недавних пор заменившего Чаплина в синодальном отделе по СМИ. Но тут наткнулся на его монографии, и после Дугина и когда-то Сулакшина это, пожалуй, самый сильный мыслитель современности.

Начать с того, что он предельно откровенно — что непривычно для официальной Церкви — высказывается о самых актуальных проблемах современности, о том, что волнует каждого мыслящего русского.

Об украинском нацизме и войне в Донбассе — в отличие от умиротворяющего тона Патриарха Щипков считает его экзистенциальной угрозой русскому миру. Он воспринимает Украину как зеркального двойника России, который пытается подменить собой русский мир, уничтожив его ценностно.

О социальном неравенстве как самом чувствительной проблеме современного неолиберального устройства России. О гедонизме и паразитизме элиты родом из 90-х, что Церковь тщательно замалчивает. О культе денег и наживы, как одной из центральных черт постсоветского периода.

Щипков видит и чётко артикулирует вредительскую деятельность прозападных элит и отход власти от крымского консенсуса. Он выражает обеспокоенность, что украинизация политической элиты может поставить Россию перед угрозой распада, если Путин не начнёт вновь смело и открыто опираться на 85% молчаливого большинства. При этом Щипков уверен в непоколебимости и бесповоротности национального единства после 2014 года и осмысляет Крым и Донбасс как точку сборки разбитого гражданскими войнами и переворотами XXI века русского самосознания.

Этот мыслитель РПЦ очень смело рассуждает о природе либерализма, коммунизма и считает их частью единого проекта материализма, при этом не отметая советский опыт и социализм. Щипков убежден — и тут самое главное — в необходимости и возможности примирения сторонников дореволюционной России и советской России через умный и чуткий к запросам времени симбиоз православной этики с социальной справедливостью, так как видит в них общий нравственный фундамент.

Он даже называет такой строй социал-традиционализмом — то, что должно придти после постмодернизма. Вдумайтесь! деятель РПЦ предлагает выход из неолиберального тупика в симбиозе с социализмом. Причём это не примитивное сочетание двух догм — нет, Щипков тоньше и сложнее подходит к этому. Предлагаю не судить сразу о его идее, а прочитать и поразмышлять. Я сам далеко не совсем согласен, отдельные моменты спорные, но в целом мысли Щипкова созвучны, уверен, многим русским людям, просто из-за непривычности их боятся произнести громко и чётко.

https://russkiy-malchik.livejournal.com/936717.html

Подпись автора

[sup]19[/sup] ибо Закон ничего не довёл до совершенства (К евреям, Гл. 7)

0

267

ВЦИОМ выяснил отношение россиян к таинству крещения РИА новости.
Большинство россиян (75%) считают, что православному человеку необходимо проходить обряд крещения, свидетельствуют результаты опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
По данным исследования, абсолютное большинство сторонников православной веры прошли обряд крещения (86%), из них 66% приняли таинство крещения по решению родителей или родственников, а 20% решили вступить в ряды православных самостоятельно. 12% ответили, что они не крещеные, при этом 19% из них хотели бы принять таинство крещения, чаще всего с целью быть ближе к Богу, утвердить свою веру (19%) или потому, что так принято (12%).
Отмечается, что в целом россияне придерживаются мнения, что православному человеку необходимо проходить обряд крещения (75%), особенно актуальна эта точка зрения среди представителей женской аудитории (79%) и людей возраста 60+ (82%). Обратного мнения придерживаются 8% опрошенных, преимущественно те, кому от 18 до 24 лет (19%) и от 25 до 34 лет (13%).
Пс. Вот удивляюсь...крещеных большинство, а храмы регулярно посещают едва ли 10% населения. Покрестились и забыли...

0

268

Harita написал(а):

Пс. Вот удивляюсь...крещеных большинство, а храмы регулярно посещают едва ли 10% населения. Покрестились и забыли...

Ты вынуждаешь меня рассказывать тебе интимные вещи. Я возражал относительно того чтобы крестили моего сына. Но я не возражал относительно того, чтобы крестили мою дочь. Даже можно сказать содействовал этому. Сам я не крещённый. Посещаю христианские таинства только на похоронах. Дышала ладаном? Некрещённые обычно на похоронах женщины чихают от ладана как черти, ну оттого что не крестятся в этот момент. Я сам стою по Андреевски не чихаю, но честно сказать тяжело не чихнуть. Когда хоронят мужчину, запах не такой, он слабее переносится легко, чихать неохота. Хотя нехристи могут чихать и в этом случае.

Это женская церковь, Харита. Хочешь верь, хочешь не верь. Я это по своему опыту знаю.

0

269

Leshka написал(а):

Дышала ладаном?

Ладан он тоже разный бывает. Есть дешовый, некачественный, про таковой есть даже дьяконовская шутка "смерть мухам и старухам".  Дьякона с кадилом же чаще дело имеют, они уж точно чихают...Можно и так относится к ладану, а можно и по-другому:

Александр Вертинский

Ваши пальцы пахнут ладаном,
А в ресницах спит печаль.
Ничего теперь не надо нам,
Никого теперь не жаль.

И когда Весенней Вестницей
Вы пойдете в дальний край,
Там Господь по белой лестнице
Поведет Вас в светлый рай.

Тихо шепчет дьякон седенький,
За поклоном бьет поклон
И метет бородкой реденькой
Вековую пыль с икон.

Ваши пальцы пахнут ладаном,
А в ресницах спит печаль.
Ничего теперь не надо нам,
Никого теперь не жаль.

1916

0

270

Вани Иван, это понятно, осталось только понять что такое ВТПТЗ)

Ну описывают они дорогу, бери руку и иди. Но я то иду сам по себе, фарисеи могут встречаются и другие, что ауры смотрят и грехи клянчат. Много по дороге встречается, всем ответить надо. По сему, верь, бери руку и иди, так оно проще.

0


Вы здесь » Форум » Православный дворик » Стенгазета Православного дворика