Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум » Россия и мир » Анатолия, Междуречье, Антиохия и Левант


Анатолия, Междуречье, Антиохия и Левант

Сообщений 31 страница 40 из 201

31

Я.Кедми: Россия вмешалась, чтобы окончательно решить проблему власти в Сирии
Вмешательство России в военный конфликт в Сирии спустя Пять лет после его начала, объясняется изменением геополитической обстановки в последние месяцы.
В чем состоит основная цель действий России в Сирии?
Как будут развиваться события дальше?
Какие действия предпримет российское руководство?
В студии телеканала ITON.TV - экс-глава израильской спецслужбы "Натив" Яков Кедми
Ведущий - Марк Горин

http://www.youtube.com/watch?v=dp8IezRL0aY

Подпись автора

[sup]19[/sup] ибо Закон ничего не довёл до совершенства (К евреям, Гл. 7)

0

32

"Солнцепек" работает против террористов.
Да уж. Не для слабонервных.

شاهد انفجار آلاف القنابل العنقودية من راجمة روسية على بلدة سكيك بريف ادلب الجنوبي

https://www.youtube.com/watch?v=3YpVrtQ37ko

Подпись автора

[sup]19[/sup] ибо Закон ничего не довёл до совершенства (К евреям, Гл. 7)

0

33

"Верующие мусульмане знают, что русские это гнев Аллаха"

В провинции Идлиб на днях был устроен митинг против действий России в Сирии. Видео ниже:


https://www.youtube.com/watch?v=K5BwCWyONA4

Мало того, что видео создано по всем канонам американских митингов (съемок и подачи этих митингов). На видео вы конечно же увидите кучу детей, которых по словам террористов бомбит русская армия.

Гораздо интереснее, какую реакцию вызвал ролик в сирийской и другой арабоязычной блогосфере.

Вот, например яркий комментарий из под видео прямо на Youtube на английском языке:

"Верующие мусульмане знают, что русские это гнев Аллаха".

Или яркие комментарии из Фейсбука представителей арабской диаспоры из Германии:

"Россия освобождает Сирию от демонов".

"Русские будут вознаграждены Аллахом, за то, что направляют заблудших мусульман на праведный путь".

Ну и самые интересные комментарии это в самой сирийской блогосфере, многие авторы рискуют жизнью, так как находятся на территории, которые контролируются ИГИЛ или иными группировками, воющими с правительством Сирии.

"Россия скоро спасет нас".

"Путин спасибо".

"Этих свиней надо уничтожать, Сирия должна быть цивилизованной. Спасибо Россия. Спасибо Путин".

"Вначале Ракка, затем Вашингтон".

"Спаси нас Россия, мусульмане не забудут этого".

...

Есть много других комментариев, но в основном они аналогичны "Россия скоро спасет нас" или "Россия/Путин спаси нас".

Есть и противоположные комментарии, но в значительно меньшем количестве.

Подпись автора

[sup]19[/sup] ибо Закон ничего не довёл до совершенства (К евреям, Гл. 7)

0

34

Генштаб РФ: Дезертирство среди боевиков в Сирии приобретает массовый характер
Начальник главного оперативного управления Генштаба ВС РФ генерал-полковник Андрей Картаполов в ходе брифинга для журналистов подвел итоги операции российских ВКС на этой неделе. Среди прочего он отметил, что дезертирство боевиков «Исламского государства» в Сирии приобретает массовый характер, большинство бандформирований деморализованы.

https://www.youtube.com/watch?v=qyKXtPSgNuY

Подпись автора

[sup]19[/sup] ибо Закон ничего не довёл до совершенства (К евреям, Гл. 7)

0

35

Наши в Сирии

http://i058.radikal.ru/1510/1f/cc4332cf7999.jpg

http://i058.radikal.ru/1510/56/52046252df09.jpg

http://s017.radikal.ru/i427/1510/f3/fad298539447.jpg

http://s017.radikal.ru/i412/1510/4f/1016c98bda0c.jpg

Подпись автора

[sup]19[/sup] ибо Закон ничего не довёл до совершенства (К евреям, Гл. 7)

0

36

Сунниты, алавиты и все-все-все: религиозная карта войны в Сирии

Конфликт в Сирии не исчезает из лент новостей пятый год подряд. Может сложиться впечатление, что воюют там уже целую вечность без веских на то причин. Оснований для обострения конфликта и его продолжительности великое множество. Сегодня речь пойдет об этно-конфессиональных различиях и противоречиях – ключевом катализаторе гражданской войны в Сирии.

Сирию едва ли можно назвать полиэтничной страной - 90% ее населения составляют арабы, и лишь оставшиеся 10% - курды и прочие меньшинства. Однако, это не касается ее конфессионального состава: можно выделить по меньшей мере пять крупных общин, и шесть, если учитывать этнический фактор.

Базовый раскол

http://s019.radikal.ru/i614/1510/e3/5f4927cfaf09.png
Сунниты и шииты на карте исламского мира

Исламский мир традиционно делится на суннитов и шиитов. Вопрос различий между этими двумя течениями регулярно поднимается на просторах Интернета, и особенно активно - в связи с нынешними конфликтами на Ближнем Востоке, которые некоторые эксперты помещают в контекст внутриисламского противостояния.

Первоначально раскол произошел в связи с политическими причинами - разделение произошло по вопросу о том, кто имеет право наследовать титул халифа: шииты считали, что он должен передаваться по наследству среди потомков одного из т.н. «Праведных Халифов» - Али. Сунниты, в свою очередь считали, что титул халифа должен передаваться по согласию Уммы - исламской общины.

Однако, с течением времени раскол усиливался в вопросах религиозных практик. На завоеванных арабами территориях располагался и функционировал достаточно весомый пласт до-исламского наследия, адепты которого пытались привнести в ислам некое видение вопросов религии. Начало развиваться сектантство, особенно среди шиитов, которые находились в гораздо менее выгодном положении, чем сунниты - в первую очередь из-за своей малочисленности. Среди изолированных групп представителей шиизма возникали новые учения, которые со временем настолько разошлись с первоначальной трактовкой, что превращались в самостоятельные течения ислама. В результате разрастания отдельных религиозных сект возникли различные группы внутри шиизма, многие из которых представлены проживающими в Сирии меньшинствами: алавиты, шииты-исмаилиты, друзы и т.д.

Алавиты

http://s019.radikal.ru/i637/1510/51/340c3ef68201.png
Расселение алавитов в Сирии

Алавиты среди сирийских меньшинств играют, пожалуй, самую важную роль. К этой группе населения принадлежит президент страны - Башар Асад.

Данные по численности этой религиозной группы в Сирии очень сильно варьируются - от 12% до 18%, что, в общем-то, неудивительно в условиях поликонфессиональной страны, где до недавнего времени мирно уживались представители многих общин и границы самоидентификации могли сдвигаться. Немаловажную роль играет и традиционный принцип «такыйя», согласно которому алавит может исполнять обряды других религий, сохраняя веру в душе. Такой подход сформировался в период османского владычества в Сирии, которое сопровождалось гонениями на представителей этого культа. При условии, что нельзя установить точную численность общины, можно обозначить границы ее расселения - это прибрежные районы страны, провинции Тартус и Латакия, где еще с XIX в. правили алавитские шейхи.

Рамки религиозного вероучения алавитов размыты. Это достаточно закрытая группа, а внутри самой общины существуют различные течения, идеи которых никак не кодифицированы. Например, алавиты делятся на тех, кто поклоняется свету и тех, кто поклоняется тьме; тех, кто отождествляют Али (ключевую в шиизме фигуру) с Солнцем, и тех, кто отождествляет его с Луной. В их религиозной системе существует множество мелких нюансов, которые стороннему человеку вряд ли станут ясны даже при более глубоком изучении вопроса.

Известно, что алавитов объединяет представление о «Вечной Троице»: Али, Мухаммаде и Сальмане аль-Фарси, каждый из которых воплощает собой определенные понятия в системе алавизма. Есть в алавизме и элементы, позаимствованные из христианства: они празднуют как Пасху, так и Рождество, на богослужениях читают Евангелие, почитая не только Ису (Иисуса), но и апостолов.

Все указывает на то, что алавизм - даже не течение внутри шиитского ислама, а отдельная религия - настолько некоторые аспекты вероучения расходятся с тем, что традиционно понимают под исламом. По этой причине алавитов долгое время не признавали частью своего течения даже в признанном центре шиизма - Иране. Там алавитов признали мусульманами и шиитами лишь в 1973 г., и то - больше по политическим причинам, чтобы наладить отношения с новым режимом, лидером которого стал алавит Хафез Асад.

Что же касается отношений с другими конфессиями, то радикалы в лице духовного авторитета нынешних религиозных фундаменталистов - салафитов (ваххабитов) Шейхуль-Ислам Ибн Таймии - четко обозначили свое отношение к алавитам (нусайритам) еще в XIII в.:

«Эти люди, именующие себя нусайритами … хуже своим неверием, чем христиане и иудеи! Более того, даже хуже неверием, чем многие многобожники! Их вред для общины Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) хуже, чем вред воюющих с мусульманами неверных».

Похожее отношение к алавитам сохраняется у радикалов до сих пор. Тезис о «непринадлежности» этой общины к исламу используется по ходу всего конфликта в Сирии. Исламисты объясняли мусульманам-суннитам, что борьба с режимом президента Асада - это «джихад» и против неверующих-алавитов, и против правителя, который не является мусульманином.

Впрочем, религиозные противоречия не мешали суннитам и алавитам мирно уживаться в рамках одного государства. Явного дисбаланса в виде чрезмерно непропорционального представительства алавитов в кругах политической элиты не было. Своеобразный паритет наблюдается и в семье Башара Асада, который женат на мусульманке-суннитке Асме Асад. При этом, большую часть правительства также составляют сунниты. Ничто не мешает Асаду принимать участие в праздновании как Ид аль-Адха (Курбан-байрам) вместе с мусульманами-суннитами, так и Пасхи вместе с христианами, оставаясь лидером многоконфессиональной страны.

http://s020.radikal.ru/i706/1510/e3/376dcc8a57f6.jpg
Изображение ключевой фигуры в шиизме - Али

Шииты-двунадесятники

Как уже упоминалось выше, в шиизме, несмотря на то, что самих шиитов в исламском мире меньшинство, существует огромное количество сект и ответвлений. Но и среди шиитов есть свое большинство - это шииты-двунадесятники. Они получили свое имя потому, что признают в качестве духовных авторитетов двенадцать имамов из рода Али ибн Абу Талиба, полагая, что последний из имамов исчез в детском возрасте. Его возвращения под именем Махди они ждут и поныне. Шииты-двунадесятники составляют большую часть населения Ирана, также проживая в Ираке, Азербайджане, Ливане и Бахрейне. Присутствуют они и в Сирии - правда, в количестве 750 тыс. человек - 3% населения.

http://s013.radikal.ru/i325/1510/2f/99a9d611b1e1.jpg
Зона проживания шиитов отмечена светло-красным

Основная зона проживания шиитов-двунадесятников - в пригородах Дамаска и вдоль границы со столь же многоконфессиональным Ливаном. Там же, неподалеку от Дамаска, располагаются основные шиитские святыни Сирии - например, мечеть Саида Зейнаб, которая, как считается, построена на месте захоронения Зейнаб - внучки пророка Мухаммеда. Эта святыня очень почитаема среди шиитов и относительно недавно стала местом массового паломничества. Кроме того, защита мечети Саида Зейнаб от суннитских джихадистов стала формальным поводом для участия шиитской «Хезболлы» и иранского КСИР в сирийском конфликте на стороне Башара Асада.

Бесспорно, причина участия Ирана и его группировки-сателлита в сирийском конфликте лежит отнюдь не в религиозном поле. Речь идет о борьбе между Ираном и Саудовской Аравией, которая, в свою очередь, поддерживает исламистов в Сирии, за влияние в регионе. Сирия представляет собой ключевую точку противостояния, т.к. Иран не может просто так бросить дружественный ему режим Асада, а Саудовская Аравия имеет на Сирию свои виды.

Верхушка королевства Саудов считает, что страной с преимущественно суннитским населением не может управлять представитель другой конфессии. Тем более, господствующией в монархиях Залива конфессией является т.н. салафия - то, что на русском языке обычно понимают под ваххабизмом. Представители этого ответвления суннитского ислама - религиозные фундаменталисты, многие из которых вообще не считают мусульманами даже шиитов-двунадесятников, не говоря уже об алавитах. Салафиты называют шиитов вероотступниками, которые в их представлении приравниваются к многобожникам, а значит, безусловно заслуживают смерти. Все это увязывается со стремлением как можно больше уменьшить сферу влияния Ирана, который за последнее время укрепил свое влияние в регионе - в первую очередь за счет Ирака, элита которого после преобразований, выполненных в период американской оккупации, состоит преимущественно из шиитов (парадоксальным образом американцы помогли Ирану).

Сами шииты-двунадесятники, как и все прочие меньшинства, безоговорочно поддерживают Башара Асада, ведь от исхода нынешнего противостояния зависит не только их благополучие, но и физическое выживание.

http://s015.radikal.ru/i331/1510/27/4b6d5120c7cf.jpg
Кровавый ритуал самоистязания на шиитский праздник Ашура

Шииты-исмаилиты

От двунадесятников эта группа сирийских шиитов отличается тем, что признает не двенадцать имамов, а только семь. Область их проживания в Сирии - округа города Саламия к югу от Хамы. Общая численность - 200 тыс. человек, что составляет всего 1% от населения страны.

Друзы

http://s004.radikal.ru/i205/1510/9c/249fd657c231.png
В период французского мандата над Сирией у друзов было собственное государство - на карте отмечено голубым

Друзы стоят особняком среди других шиитских ответвлений ислама. Это такой же мистический культ, как и алавизм, со своими практиками и нюансами. Главной особенностью друзов считается принцип крови: непосредственно друзом может считаться лишь тот, чьи родители были друзами. Не существует никаких ритуалов по переходу в религию друзов. Они составляют примерно 3% населения Сирии и практически все компактно проживают в районе Джабаль ад-Друз на юго-западе Сирии.

В отношениях нынешнего режима и друзов все не так просто, ведь исторически между ними и алавитами постоянно разгоралась жестокая борьба, зачастую разжигаемая сначала османскими спецслужбами, а затем и французскими. В результате друзы маневрируют между поддержкой Асада и подчеркнутым нейтралитетом.

Христиане

http://s017.radikal.ru/i402/1510/68/0ad4aaac77ad.jpg
Христианский храм в городе Хама

В христианской общине Сирии представлены все возможные ответвления: есть и община Антиохийской православной церкви (примерно половина всех христиан Сирии), и католики (18%), а также большое число прихожан Армянской апостольской церкви и даже РПЦ. Общее число приверженцев христианства в стране - около 1,8 млн человек (около 12% населения), что превышает совокупную численность шиитов-двунадесятников и шиитов-исмаилитов. Основные районы проживания - крупные города: Дамаск, Хасеке, Дейр аз-Зор, Сувайда, Хама, Хомс, Тартус.

С самого начала конфликта христиане пострадали очень сильно. Основные центры их проживания были разрушены войной, а провинция Дейр аз-Зор и вовсе попала почти под полный контроль «Исламского государства». Исламисты на захваченных территориях заставляют христиан платить специальный налог - джизью, а во многих случаях просто убивают. Большинство христиан поддерживают законное правительство Сирии - другого выхода для выживания этой общины в стране просто нет.

Курды-сунниты

http://s019.radikal.ru/i620/1510/b0/efd0a5225a52.gif
Область расселения курдов в Сирии

Курды в последнее время все чаще появляются в заголовках новостей о Сирии - в первую очередь из-за борьбы с «Исламским государством». Курды проживают в северо-восточных районах страны, где намерены создать автономию в составе Сирии.

В их самоопределении религиозная принадлежность играет второстепенную роль, они считают себя в первую очередь курдами, и лишь затем - мусульманами. Тем более, среди курдов широко распространены левые взгляды - например, популярен весьма специфический «курдский» коммунизм. Во взаимоотношениях курдов, основной ударной силой которых в Сирии является YPG/PKK, и Асада в течение войны были разные периоды - чаще всего они выступали в союзе против особо опасных группировок на севере страны, но периодически случались и конфликты. Сейчас армия Асада и YPG/PKK совместно действуют против ИГ в районе города Хасеке на северо-востоке страны.

http://s019.radikal.ru/i638/1510/03/9e3a33db07df.jpg
Типичная картина среди сирийцев здорового человека: христианский священник и имам - друзья

Сунниты

Мусульмане-сунниты - наиболее многочисленная община в Сирии. По разным подсчетам они составляют около 70% населения страны. Территория расселения - практически вся Сирия, кроме районов, которые исторически населены алавитами - например, прибрежная провинция Латакия.

Как уже говорилось, война в Сирии некоторыми экспертами представляется как локальное проявление суннитско-шиитского конфликта, но надо понимать, между какими шиитами и какими суннитами разворачивается конфликт.

Основные противники Асада в этой войне в большинстве своем - не простые мусульмане-сунниты, которых, к слову, и в России насчитывается до 20 млн человек, а фундаменталисты-радикалы, которые мечтают ввести в Сирии Шариат. Даже те немногие, кто заявляет о «борьбе за демократию» в Сирии, на самом деле воюют либо за тот же Шариат, либо, в лучшем случае, за доминирование своей общины. Могут ли фундаменталисты говорить от лица всех мусульман-суннитов, многие из которых, очевидно, вряд ли хотят возвращения в Средние века? Реальность нынешнего Ближнего Востока такова, что радикальным проповедникам очень просто объяснить молодым людям, что корень всех их проблем - один «неверный», который правит Сирией, и если его заменить на «правоверного» правителя, а то и вовсе установить Халифат, то жизнь наладится и самые острые проблемы исчезнут.

Идеи исламистов находят благодатную почву именно в обществах, которые испытывают проблемы социально-экономического плана, что на Ближнем Востоке встречается сплошь и рядом. Но где-то власть справляется с исламистской угрозой, а в других случаях радикалам настойчиво и обильно помогают из-за рубежа, стремясь опрокинуть легитимный режим. Те сирийские мусульмане-сунниты, которых не поглотили радикальные исламистские идеи, либо поддерживают Асада, либо просто уезжают из страны, которая превратилась в рассадник международного терроризма.

Если нынешнему правительству все же удастся воссоединить разорванную на части страну, ему придется столкнуться с проблемой подвергшихся радикализации суннитов, которые по факту станут пороховой бочкой, готовой взорваться в любой момент.

Подпись автора

[sup]19[/sup] ибо Закон ничего не довёл до совершенства (К евреям, Гл. 7)

0

37

Все это еще раз доказывает факт, что религия сама по себе не является причиной раздоров. Но является удобным прикрытием для тех, кому выгодна нестабильность и вражда.

Например, в Израиле живет много Друзов. Они мусульмане, но совершенно не конфликтуют с иудеями. Причем настолько не конфликтуют, что их принимают на службу в полицию и армию. Я специально ездила в друзскую деревню. спрашивала почему, они не считают евреев своими врагами. И ответ был довольно простой...

"Мы живем на одной земле, вместе ее возделываем, вместе ее защищаем и вместе ее любим. Какая разница, что у нас разные религии? Мы все люди и способны понимать друг друга. Фактически, все то же самое, что предполагает понятие человечности.

0

38

Лила написал(а):

Все это еще раз доказывает факт, что религия сама по себе не является причиной раздоров. Но является удобным прикрытием для тех, кому выгодна нестабильность и вражда.

Я с Вами согласен.

Подпись автора

[sup]19[/sup] ибо Закон ничего не довёл до совершенства (К евреям, Гл. 7)

0

39

Как я понял.
• Шииты - это власть аристократии. Больше всего шиитов в Иране. Центральная фигура Али - который то ли Солнце, то ли Луна. С Луной понятно - это дань исламу. А Солнце - это видимо дань Али и первичной персидской истории. Можно сказать в целом, что шииты - это арии.
• Сунниты - это власть общины и ее авторитетов. Путь единства.
• Шариат - это этический закон ислама. В Сирии шариат действует только в сфере семейного права. В Иране и Саудовской Аравии - это основной закон.
• Позорные действия в шариате:
    Ширк - многобожие, почитание идола, приравнивание кого-либо к Аллаху
    Кощунство (против Аллаха, против ислама, против исламской общины)
    Жертвоприношения для идолов, гадания и колдовство, предсказания будущего
    Непочтительное отношение к родителям
    Убийство не по праву
    Прелюбодеяние, развратные действия
    Воровство
    Мошенничество
    Лжесвидетельство
    Нарушения обязательств
    Ростовщичество
    Пьянство
    Нарушение пищевых запретов
    Азартные игры
• Ваххабиты добавляют к этому списку почитание святых и их могил, власть нарушающую запреты, любое раскольничество в общине (например ее критику или партии).
• Наказание осуществляется нанесением от 40 до 100 ударов плетью или пал­кой. После отбытия наказания преступник обязательно должен покаяться и искупить свою вину. Допускается замена наказания крупным денежным штрафом.
• А что делать надо.
     Признание и познание всемогущества и единства Аллаха
     Признание и познание Мухаммеда как посланника Аллаха, познание Корана и наставлений Мухаммеда и святых
     Ежедневно совершать 5 обращений-молитв-отчетов-восхвалений к Аллаху
     Посещать совместную пятничную молитву
     Обязан трудиться и добывать средства для содержания себя и своей семьи, чтобы спокойно выполнять предписанные постановления шариата
     Обязан обеспечить всем необходимым родителей, жену и детей
     Помогать всем близким родственникам и друзьям жить в шариате
     Быть всегда довольным своей судьбой и обстоятельствами
     Всегда быть на стороне истины и справедливости
     Раз в год совершать месячный пост
     Отдавать бедным (в своей местности) деньги и продукты - примерно 10%
     Если есть возможность совершить один хадж в Мекку

0

40

gorozhanin написал(а):
Лила написал(а):

Все это еще раз доказывает факт, что религия сама по себе не является причиной раздоров. Но является удобным прикрытием для тех, кому выгодна нестабильность и вражда.

Я с Вами согласен.

Я тоже согласен.

Неясным остаётся вопрос, почему это, казалось бы, религиозные люди, а то и дело ведутся на всевозможные провокации, по сути нарушающие их же принципы...  :dontknow:

Подпись автора

Знание принципов превалирует над знанием фактов.

0


Вы здесь » Форум » Россия и мир » Анатолия, Междуречье, Антиохия и Левант