Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум » Литература, кино, театр » Эпизоды, реплики, рассказы


Эпизоды, реплики, рассказы

Сообщений 11 страница 19 из 19

11

Лила написал(а):

Ирину Горбачеву

умница. Смелая девчушка.

0

12

вот такая сказочка о Елены Михалковой...... У нее еще есть..на старые сюжеты

"А Кот в сапогах стал знатным вельможей, – рассказывали про него. – И с тех пор охотился на мышей только изредка".

Слегка поправляя классика, существует ложь, наглая ложь и счастливые финалы сказок. Людей хлебом не корми, дай только присобачить к чему-нибудь хэппи-енд. К своим-то жизням не всегда получается, вот они и отводят душу на чужих.

На мышей кот охотился изредка, потому что после съеденного великана у него от них начиналась изжога. "Психосоматика как пить дать, - грустно думал он, провожая взглядом очередную несостоявшуюся добычу. - А что я могу поделать?"

Само собой, вокруг визг, писк, крики и опрокинутые табуретки. Мышь тем временем с достоинством удаляется под плиту в приятной компании шмата сала.

А Маркизу потом кухаркины жалобы выслушивать: "Ваш кот даже мышей не ловит!"

И вельможество продлилось недолго. Ровно до того момента, как наследник Маркиза и Принцессы расчихался, дёрнув его за хвост.

Что тут началось! "Аллергия! Аллергия! Ах, у нас в роду непереносимость кошек!"

Ну и выставили за милую душу.

Маркиз сам лично сапожки вынес. "Ты, – говорит, – извини, брат, что так вышло". И глаза отводит в сторону. Совестливый! Совестливые хуже всего. Сделают гадость, а мстить им никак не получается, поскольку понятно, что и так мучаются. Даже в ботинки не нагадишь: куража не хватает. Тьфу!

"Я за тебя не беспокоюсь, – говорит. – Ты же котик! Вас все любят".

И дверь замка закрыл изнутри. Как иллюстрацию к всеобщему обожанию.

А кот побрёл навстречу любви и признанию.

Позже, вдумчиво анализируя свои похождения и зализывая шерсть так, чтобы шрамы не бросались в глаза, он пришёл к выводу, что с двумя качествами ему не повезло.

Во-первых, окрас. Родиться чёрным котом в семнадцатом веке – не такая бесспорная удача, как может показаться.

Во-вторых, рост. То ли перепелиных яиц в детстве переел, то ли бабушка когда-то согрешила с лохматым канадским мастифом, но только люди непривычные по первости шарахались. А привычные сперва стреляли, а потом уже шарахались.

Впрочем, врождённые черты характера, как-то любовь к стёбу, глуму и троллингу тоже нельзя сбрасывать со счетов. "Если вы не скажете, что этот луг принадлежит маркизу Карабасу, вас всех изрубят в куски, словно начинку для пирога!"

Ха-ха! Грех смеяться над убогими, но что ж поделать, если других вокруг нет.

С таким нравом и обликом ему подолгу нигде не удавалось задержаться. Тот случай, когда три дня кряду гоняли вилами по всему селу, не в счёт.

Скитаясь, он выучил, что вдовы мстительны, а жёны злы. Что босому труднее, чем в сапогах, но значительно безопаснее. Что дураков каких мало в действительности на удивление много. Что добрее всех людей Поэты, даже если кричат и размахивают кулаками, но проку от той доброты чуть, ибо им самим вечно жрать нечего.

А что смеяться нужно до последнего, ему накрепко вколотили в бродячем цирке, с которым он шлялся пару лет, пока не выгнали за порчу циркового имущества. Всего-то и сделал, что подбил дрессированного пуделя цапнуть клоуна за тощую задницу. Обещал, что зрители будут в восторге. Ну и что, разве обманул?

Закономерный итог его странствиям настал в Париже. Недооценил кот булочника, которому являлся по ночам, извалявшись в муке, и выл, что он дух убиенного круассана. "Что ни говори, славная вышла шалость, – философски думал кот, бултыхаясь в мешке. – Хоть сладким полакомился напоследок".

Мешок встряхнули, и связанный кот шмякнулся на землю. Холодные языки речной волны предвкушающе облизывали берег в двух шагах от него. "Утопят, – с пробивающейся сквозь все заслоны самоиронии тоской понял кот. – Надо было дочке скорняка являться".

Что произошло затем, он не совсем понял. Только что булочник привязывал камень к его лапам, и вдруг выкатил глаза, зашатался, пал на четвереньки и ускакал в кусты. Только хруст сломанных веток затих вдали.

Кот попытался извернуться, чтобы увидеть, кто так перепугал его несостоявшегося палача. Но на голову ему снова надели мешок. А потом выстрелили им из пушки. Ни с чем иным кот не мог сравнить это чувство упруго обтекающего воздуха и бешеный свист в разом закоченевших ушах.

Полёт закончился так же внезапно, как начался. На этот раз его бережно поставили на холодный мраморный пол, рассекли ножом веревки, и лишь затем стащили грубую дерюгу. Щурясь от ослепивших его свечей, кот огляделся.

В золоченом кресле напротив него сидел мужчина с острым подбородком и перекошенным на правую сторону ртом. "Не кресло, – понял кот. – Трон". А возле перекошенного стояла та, кто, по всей видимости, и притащил его сюда, а именно ослепительной красоты нагая женщина с жутковатым шрамом, пересекающим горло. "О. Из наших!" - одобрительно подумал кот.

А больше ничего не успел подумать, потому что женщина опустилась на одно колено и хрипло сказала, обращаясь к тому, кто на троне:

– Мессир! Вы давно искали питомца...

0

13

Не знаю, правда ли случилась в те времена такая история или это просто вымысел писателя, пусть каждый решает сам.
Но, как бы там не было, мне импонируют герои этого рассказа, их человечные поступки. Даже тигрица и та поступила прямо как человек, а не как зверь. Коих достаточно много сейчас обитает в среде человеков.

Название и автор утеряны, остался только рассказ.  8-)

Отец частенько вспоминает одну удивительную историю. Мы жили (служили) на небольшом острове на реке Амур на пограничной заставе. Морозы в ту зиму держались жесточайшие! Случалось по крепкому льду через реку к нам приходили уссурийские тигры.

Как-то отец, тогда ещё старший лейтенант, получил сообщение с участка:
– Тут, это, тигр…
Старший наряда, помнится казах, таких больших кошек ещё в жизни не видел.
– Тигр? Если начнёт проявлять агрессию, стреляйте! – скомандовал отец, забыв, что тигр в красную книгу занесен, – жизнь солдат важнее.
– Мы сейчас приедем. – Он уже 20 минут сидит и ничего не делает, просто смотрит и всё! Но страшно.

Отец позвонил куда надо, сообщил командованию и с тревожной группой прыгнул в машину. Спустя некоторое время они были на месте. Точно! Сидит себе так смирненько тигр, не дергается. Точнее тигрица, потому что за деревьями тигрята прячутся.

– Товарищ старший лейтенант, – подал голос сержант из местных. – Это в лесу есть стало нечего, вот она тигрят и привела, чтоб отдать.
– А нам-то они зачем? – удивился отец.
Снова связался с командованием. За старшего в тот день оставался майор-начпрод, удивительно мудрый и спокойный человек. Выслушал он всё и призадумался. Ну ни брать же тигрят, в самом деле. Стрелять в тигрицу тоже нельзя: нужда привела, да и жаль животину.

– Вот что, старлей, ты давай ко мне рули, к складу, буду ждать.

На складе майор некоторое время порыскал и вручил моему бате … мороженную половину коровы.

– Держи, тигрице кинешь. Только смотри там осторожнее.

Сказать легко, да только сделать как? Туша тяжелая, снег глубокий. Вдвоём с сержантом, закинув автоматы за спину, поволокли тушу к тигрице, строго наказав казаху смотреть в оба и стрелять в случае чего. Тигрица сидела не шевелясь только глазами желтыми зыркала. Подтащили мясо и отошли. Тогда тигрица степенно поднялась, понюхала, что принесли, зубами цап – и в лес.

Через пару дней отец шёл проверять посты. Ночь, звезды сияют, хорошо-то как! Поглядел на это великолепие и решил закурить. Чиркнул спичкой – да так и обмер: в темноте возле забора сидела тигрица, та самая. «Близко слишком пистолет достать не успею», – подумал. Тигрица встала, бесшумно подошла к нему. «Ну всё, вот она, смертушка», – промелькнуло в голове. И вот чудо! Зверюга ткнулась мордой в руку, ну прямо как кошка у нас дома, хвостом обласкала и так же бесшумно исчезла.

Отец до сих пор вспоминает этот случай, хоть и давно было. И до сих пор уверен, что звериная благодарность есть.

Не знаю как тигры, а у меня кошки иногда проявляют чувство благодарности...

Отредактировано Ал (28.08.2016 19:14:38)

Подпись автора

Знание принципов превалирует над знанием фактов.

0

14

«Свеча горела на столе, свеча горела…»

Звонок раздался, когда Андрей Петрович потерял уже всякую надежду.
— Здравствуйте, я по объявлению. Вы даёте уроки литературы?
Андрей Петрович вгляделся в экран видеофона. Мужчина под тридцать. Строго одет — костюм, галстук. Улыбается, но глаза серьёзные. У Андрея Петровича ёкнуло под сердцем, объявление он вывешивал в сеть лишь по привычке. За десять лет было шесть звонков. Трое ошиблись номером, ещё двое оказались работающими по старинке страховыми агентами, а один попутал литературу с лигатурой.
— Д-даю уроки, — запинаясь от волнения, сказал Андрей Петрович. — Н-на дому. Вас интересует литература?
— Интересует, — кивнул собеседник. — Меня зовут Максим. Позвольте узнать, каковы условия.
«Задаром!» — едва не вырвалось у Андрея Петровича.
— Оплата почасовая, — заставил себя выговорить он. — По договорённости. Когда бы вы хотели начать?
— Я, собственно… — собеседник замялся.
— Первое занятие бесплатно, — поспешно добавил Андрей Петрович. — Если вам не понравится, то…
— Давайте завтра, — решительно сказал Максим. — В десять утра вас устроит? К девяти я отвожу детей в школу, а потом свободен до двух.
— Устроит, — обрадовался Андрей Петрович. — Записывайте адрес.
— Говорите, я запомню.
В эту ночь Андрей Петрович не спал, ходил по крошечной комнате, почти келье, не зная, куда девать трясущиеся от переживаний руки. Вот уже двенадцать лет он жил на нищенское пособие. С того самого дня, как его уволили.
— Вы слишком узкий специалист, — сказал тогда, пряча глаза, директор лицея для детей с гуманитарными наклонностями. — Мы ценим вас как опытного преподавателя, но вот ваш предмет, увы. Скажите, вы не хотите переучиться? Стоимость обучения лицей мог бы частично оплатить. Виртуальная этика, основы виртуального права, история робототехники — вы вполне бы могли преподавать это. Даже кинематограф всё ещё достаточно популярен. Ему, конечно, недолго осталось, но на ваш век… Как вы полагаете?
Андрей Петрович отказался, о чём немало потом сожалел. Новую работу найти не удалось, литература осталась в считанных учебных заведениях, последние библиотеки закрывались, филологи один за другим переквалифицировались кто во что горазд. Пару лет он обивал пороги гимназий, лицеев и спецшкол. Потом прекратил. Промаялся полгода на курсах переквалификации. Когда ушла жена, бросил и их.
Сбережения быстро закончились, и Андрею Петровичу пришлось затянуть ремень. Потом продать аэромобиль, старый, но надёжный. Антикварный сервиз, оставшийся от мамы, за ним вещи. А затем… Андрея Петровича мутило каждый раз, когда он вспоминал об этом — затем настала очередь книг. Древних, толстых, бумажных, тоже от мамы. За раритеты коллекционеры давали хорошие деньги, так что граф Толстой кормил целый месяц. Достоевский — две недели. Бунин — полторы.
В результате у Андрея Петровича осталось полсотни книг — самых любимых, перечитанных по десятку раз, тех, с которыми расстаться не мог. Ремарк, Хемингуэй, Маркес, Булгаков, Бродский, Пастернак… Книги стояли на этажерке, занимая четыре полки, Андрей Петрович ежедневно стирал с корешков пыль.
«Если этот парень, Максим, — беспорядочно думал Андрей Петрович, нервно расхаживая от стены к стене, — если он… Тогда, возможно, удастся откупить назад Бальмонта. Или Мураками. Или Амаду».
Пустяки, понял Андрей Петрович внезапно. Неважно, удастся ли откупить. Он может передать, вот оно, вот что единственно важное. Передать! Передать другим то, что знает, то, что у него есть.
Максим позвонил в дверь ровно в десять, минута в минуту.
— Проходите, — засуетился Андрей Петрович. — Присаживайтесь. Вот, собственно… С чего бы вы хотели начать?
Максим помялся, осторожно уселся на край стула.
— С чего вы посчитаете нужным. Понимаете, я профан. Полный. Меня ничему не учили.
— Да-да, естественно, — закивал Андрей Петрович. — Как и всех прочих. В общеобразовательных школах литературу не преподают почти сотню лет. А сейчас уже не преподают и в специальных.
— Нигде? — спросил Максим тихо.
— Боюсь, что уже нигде. Понимаете, в конце двадцатого века начался кризис. Читать стало некогда. Сначала детям, затем дети повзрослели, и читать стало некогда их детям. Ещё более некогда, чем родителям. Появились другие удовольствия — в основном, виртуальные. Игры. Всякие тесты, квесты… — Андрей Петрович махнул рукой. — Ну, и конечно, техника. Технические дисциплины стали вытеснять гуманитарные. Кибернетика, квантовые механика и электродинамика, физика высоких энергий. А литература, история, география отошли на задний план. Особенно литература. Вы следите, Максим?
— Да, продолжайте, пожалуйста.
— В двадцать первом веке перестали печатать книги, бумагу сменила электроника. Но и в электронном варианте спрос на литературу падал — стремительно, в несколько раз в каждом новом поколении по сравнению с предыдущим. Как следствие, уменьшилось количество литераторов, потом их не стало совсем — люди перестали писать. Филологи продержались на сотню лет дольше — за счёт написанного за двадцать предыдущих веков.
Андрей Петрович замолчал, утёр рукой вспотевший вдруг лоб.
— Мне нелегко об этом говорить, — сказал он наконец. — Я осознаю, что процесс закономерный. Литература умерла потому, что не ужилась с прогрессом. Но вот дети, вы понимаете… Дети! Литература была тем, что формировало умы. Особенно поэзия. Тем, что определяло внутренний мир человека, его духовность. Дети растут бездуховными, вот что страшно, вот что ужасно, Максим!
— Я сам пришёл к такому выводу, Андрей Петрович. И именно поэтому обратился к вам.
— У вас есть дети?
— Да, — Максим замялся. — Двое. Павлик и Анечка, погодки. Андрей Петрович, мне нужны лишь азы. Я найду литературу в сети, буду читать. Мне лишь надо знать что. И на что делать упор. Вы научите меня?
— Да, — сказал Андрей Петрович твёрдо. — Научу.
Он поднялся, скрестил на груди руки, сосредоточился.
— Пастернак, — сказал он торжественно. — Мело, мело по всей земле, во все пределы. Свеча горела на столе, свеча горела…
— Вы придёте завтра, Максим? — стараясь унять дрожь в голосе, спросил Андрей Петрович.
— Непременно. Только вот… Знаете, я работаю управляющим у состоятельной семейной пары. Веду хозяйство, дела, подбиваю счета. У меня невысокая зарплата. Но я, — Максим обвёл глазами помещение, — могу приносить продукты. Кое-какие вещи, возможно, бытовую технику. В счёт оплаты. Вас устроит?
Андрей Петрович невольно покраснел. Его бы устроило и задаром.
— Конечно, Максим, — сказал он. — Спасибо. Жду вас завтра.
— Литература – это не только о чём написано, — говорил Андрей Петрович, расхаживая по комнате. — Это ещё и как написано. Язык, Максим, тот самый инструмент, которым пользовались великие писатели и поэты. Вот послушайте.
Максим сосредоточенно слушал. Казалось, он старается запомнить, заучить речь преподавателя наизусть.
— Пушкин, — говорил Андрей Петрович и начинал декламировать.
«Таврида», «Анчар», «Евгений Онегин».
Лермонтов «Мцыри».
Баратынский, Есенин, Маяковский, Блок, Бальмонт, Ахматова, Гумилёв, Мандельштам, Высоцкий…
Максим слушал.
— Не устали? — спрашивал Андрей Петрович.
— Нет-нет, что вы. Продолжайте, пожалуйста.
День сменялся новым. Андрей Петрович воспрянул, пробудился к жизни, в которой неожиданно появился смысл. Поэзию сменила проза, на неё времени уходило гораздо больше, но Максим оказался благодарным учеником. Схватывал он на лету. Андрей Петрович не переставал удивляться, как Максим, поначалу глухой к слову, не воспринимающий, не чувствующий вложенную в язык гармонию, с каждым днём постигал её и познавал лучше, глубже, чем в предыдущий.
Бальзак, Гюго, Мопассан, Достоевский, Тургенев, Бунин, Куприн.
Булгаков, Хемингуэй, Бабель, Ремарк, Маркес, Набоков.
Восемнадцатый век, девятнадцатый, двадцатый.
Классика, беллетристика, фантастика, детектив.
Стивенсон, Твен, Конан Дойль, Шекли, Стругацкие, Вайнеры, Жапризо.
Однажды, в среду, Максим не пришёл. Андрей Петрович всё утро промаялся в ожидании, уговаривая себя, что тот мог заболеть. Не мог, шептал внутренний голос, настырный и вздорный. Скрупулёзный педантичный Максим не мог. Он ни разу за полтора года ни на минуту не опоздал. А тут даже не позвонил. К вечеру Андрей Петрович уже не находил себе места, а ночью так и не сомкнул глаз. К десяти утра он окончательно извёлся, и когда стало ясно, что Максим не придёт опять, побрёл к видеофону.
— Номер отключён от обслуживания, — поведал механический голос.
Следующие несколько дней прошли как один скверный сон. Даже любимые книги не спасали от острой тоски и вновь появившегося чувства собственной никчемности, о котором Андрей Петрович полтора года не вспоминал. Обзвонить больницы, морги, навязчиво гудело в виске. И что спросить? Или о ком? Не поступал ли некий Максим, лет под тридцать, извините, фамилию не знаю?
Андрей Петрович выбрался из дома наружу, когда находиться в четырёх стенах стало больше невмоготу.
— А, Петрович! — приветствовал старик Нефёдов, сосед снизу. — Давно не виделись. А чего не выходишь, стыдишься, что ли? Так ты же вроде ни при чём.
— В каком смысле стыжусь? — оторопел Андрей Петрович.
— Ну, что этого, твоего, — Нефёдов провёл ребром ладони по горлу. — Который к тебе ходил. Я всё думал, чего Петрович на старости лет с этой публикой связался.
— Вы о чём? — у Андрея Петровича похолодело внутри. — С какой публикой?
— Известно с какой. Я этих голубчиков сразу вижу. Тридцать лет, считай, с ними отработал.
— С кем с ними-то? — взмолился Андрей Петрович. — О чём вы вообще говорите?
— Ты что ж, в самом деле не знаешь? — всполошился Нефёдов. — Новости посмотри, об этом повсюду трубят.
Андрей Петрович не помнил, как добрался до лифта. Поднялся на четырнадцатый, трясущимися руками нашарил в кармане ключ. С пятой попытки отворил, просеменил к компьютеру, подключился к сети, пролистал ленту новостей. Сердце внезапно зашлось от боли. С фотографии смотрел Максим, строчки курсива под снимком расплывались перед глазами.
«Уличён хозяевами, — с трудом сфокусировав зрение, считывал с экрана Андрей Петрович, — в хищении продуктов питания, предметов одежды и бытовой техники. Домашний робот-гувернёр, серия ДРГ-439К. Дефект управляющей программы. Заявил, что самостоятельно пришёл к выводу о детской бездуховности, с которой решил бороться. Самовольно обучал детей предметам вне школьной программы. От хозяев свою деятельность скрывал. Изъят из обращения… По факту утилизирован…. Общественность обеспокоена проявлением… Выпускающая фирма готова понести… Специально созданный комитет постановил…».
Андрей Петрович поднялся. На негнущихся ногах прошагал на кухню. Открыл буфет, на нижней полке стояла принесённая Максимом в счёт оплаты за обучение початая бутылка коньяка. Андрей Петрович сорвал пробку, заозирался в поисках стакана. Не нашёл и рванул из горла. Закашлялся, выронив бутылку, отшатнулся к стене. Колени подломились, Андрей Петрович тяжело опустился на пол.
Коту под хвост, пришла итоговая мысль. Всё коту под хвост. Всё это время он обучал робота.
Бездушную, дефективную железяку. Вложил в неё всё, что есть. Всё, ради чего только стоит жить. Всё, ради чего он жил.
Андрей Петрович, превозмогая ухватившую за сердце боль, поднялся. Протащился к окну, наглухо завернул фрамугу. Теперь газовая плита. Открыть конфорки и полчаса подождать.
И всё.
Звонок в дверь застал его на полпути к плите. Андрей Петрович, стиснув зубы, двинулся открывать. На пороге стояли двое детей. Мальчик лет десяти. И девочка на год-другой младше.
— Вы даёте уроки литературы? — глядя из-под падающей на глаза чёлки, спросила девочка.
— Что? — Андрей Петрович опешил. — Вы кто?
— Я Павлик, — сделал шаг вперёд мальчик. — Это Анечка, моя сестра. Мы от Макса.
— От… От кого?!
— От Макса, — упрямо повторил мальчик. — Он велел передать. Перед тем, как он… как его…
— Мело, мело по всей земле во все пределы! — звонко выкрикнула вдруг девочка.
Андрей Петрович схватился за сердце, судорожно глотая, запихал, затолкал его обратно в грудную клетку.
— Ты шутишь? — тихо, едва слышно выговорил он.
— Свеча горела на столе, свеча горела, — твёрдо произнёс мальчик. — Это он велел передать, Макс. Вы будете нас учить?
Андрей Петрович, цепляясь за дверной косяк, шагнул назад.
— Боже мой, — сказал он. — Входите. Входите, дети.

Майк Гелприн, Нью-Йорк (Seagull Magazine от 16/09/2011)

нашел здесь

Подпись автора

[sup]19[/sup] ибо Закон ничего не довёл до совершенства (К евреям, Гл. 7)

0

15

Скажи мне, кто твой друг.

После уроков ко мне подбежал Вовка:
– Скажи мне, кто твой друг?
– Зачем?
– Ну, скажи!
– Ты.
– Ха! Значит, ты – это я!
– Почему это? – не понял я.
– А потому что! Один великий человек придумал: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты!» Значит, ты – это я!

+

«Так, значит…Ага…» Я сначала растерялся, а потом тоже спросил:
– А ты скажи, кто твой друг?

Вовка опешил, а потом выпалил: – Ты!
– Значит, ты – это я! – победно заключил я.

После этого мы уставились друга на друга, как два барана. Сначала я разозлился: я – это я, а не Вовка! Во-первых, он старше меня на целых два класса, во-вторых, у него уши оттопыренные, в-третьих – он картавый, а в-четвёртых…

И тут я увидел Вовку, как никогда раньше не видел: его глаза, волосы, маленький шрам над бровью, и эти уши его… всё такое знакомое, родное. «А что, если я не только я, но и немножко Вовка? Даже словечки его наизусть знаю. Не зря же папа говорит: думай своим умом, а не Вовкиным! Может, оттого, что мы всё время вместе, я стал похож на него?».

Я снова посмотрел на Вовку и почувствовал, как он плавно перетекает в меня: его глаза – мои, его волосы – мои, его шрам – мой… Между нами открылся какой-то невидимый шлюз. Я прямо животом чувствовал, как в меня идёт волна от Вовки, а потом от меня – к нему. «Интересно, а он чувствует это?»

И тут кто-то крикнул: – Вовка, пошли!

Он привычно боднул меня головой в живот и сказал: – Да ладно, не бери в голову!

А я уже взял. Я не мог успокоиться: «А что, если бы Вовка весь в меня перетёк? Неужели бы я стал Вовкой?» «Нет, – рассудил я, – с кем же мне тогда дружить? Значит, должен быть Вовка, и должен быть я! А может, этот «великий» совсем не то хотел сказать?»

И я побежал на речку, на наше любимое место. На берегу было пусто, только у воды сидел дядя Коля-рыбак. Рядом с ним лежал Тузик и пристально смотрел на поплавок. Я пристроился рядышком.

– Дядя Коля, а что это значит: скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты?
– А то и значит, – почему-то сердито ответил дядя Коля, – что не водись с плохими товарищами, сам такой станешь!
– А я и не вожусь…
– Ну и молодец!

Дядя Коля закурил.
– Друг – он соответствовать должен. Вон Тузик. Лежит себе смирно, сопереживает. А другой бы на его месте всю рыбу мне распугал! Твой-то смирный?
– Смирный, – соврал я. Потому что не хотел подводить Вовку. На самом деле он ни минуты на месте не сидит!
– И чтобы не заискивал перед сильными, не выклянчивал чего получше, – тянул своё дядя Коля. – Вон Тузик: он себе цену знает, не станет перед каждой псиной хвостом вилять. Твой-то как: хвостом не виляет?
– Не виляет, – ответил я и не соврал, потому что Вовка ни перед кем не заискивал. Всегда был сам по себе, независимый.
– Это хорошо, – продолжал дядя Коля. – И чтобы не помыкал: принеси то, сё… сбегай туда, сюда!.. Если помыкает, значит, верх взять хочет. Твой-то не помыкает?
– Не помыкает, – сказал я, – даже помогает! Когда мамы нет, он меня к себе зовёт и картошку жарит!
– Жарит он! – опять сердито сказал дядя Коля. – Сегодня жарит, а завтра скажет: «Я тебя кормил, теперь ты меня!» Может, он выгоду какую ищет, мол, ты – мне, я – тебе? А друг – он на верность проверяется! Вон Тузик: ты попробуй его хоть котлетой примани – не пойдёт.

Пока мы разговаривали, похолодало. Откуда-то налетел ветер и стал гнать волну.
– Кончилась моя рыбалка! – сказал дядя Коля. – Ишь, как речку-то зарябило! Ты глянь: вот одна волна, за ней другая. А теперь смотри внимательно – где одна? Где другая? И не разберёшь. В одну слились. А почему?

Я не знал.
– Потому что обе к берегу шли! Вы-то как с другом: к одному берегу идёте или в разных направлениях?
– К одному! – уверенно сказал я.

И мне так хорошо стало! Оттого что мы с Вовкой – одна волна.

Григорьева Елена.

0

16

«Масленичные правила дисциплины» от Антона Павловича Чехова

https://forumupload.ru/uploads/0014/97/f4/40/t781652.jpg

Собственно, когда создавались эти шутливые «масленичные правила дисциплины», Чехов еще Антоном Павловичем именовался редко.
Это был начинающий литератор, автор фельетонов и небольших, преимущественно юмористических рассказов..

«Правила»

§. Масленица получила свое название от русского слова «масло», которое в изобилии употребляется во время блинов, как чухонское, и после блинов, как oleum ricini.

§. По мнению Гатцука, Суворина и других календаристов, она начинается 28-го января и кончается 3-го февраля. Замоскворецкие же пупсики и железнодорожные бонзы начинают ее 1-го января и кончают 31-го декабря.

§. Перед масленицей сходи к мастеру и полуди свой желудок.

§. Всю неделю помни, что ты невменяем и родства не помнящий, а посему остерегай себя от совершения великих дел, дабы не впасть в великие ошибки. Истребляй блины, интригуй вдову Попову, сокрушай Ланина, сбивай с окружающих тебя предметов зеленых чёртиков, но не выбирай городских голов, не женись, не строй железных дорог, не пиши книг нравственного содержания и прочее.

§. Тратясь на муку, водку и зернистую икру, не забывай, что тебе предстоит еще ведаться с аптекарской таксой.

§. Если тебе ведением или неведением друзья твои или враги наставят фонарь, то не ходи в городскую управу и не предлагай там услуг в качестве уличного фонаря, а ложись спать и проспись.

.§ Не всё коту масленица, придет и великий пост. Если ты кот, то имей это в виду.

https://forumupload.ru/uploads/0014/97/f4/40/599113.jpg

0

17

Бессмертный "Калашников "

Давным давно... в далёкой далёкой галактике....
Так начинаются все эпизоды саги "Звёздные войны".
В 70-х отсняли 4-6 эпизоды, в начале 2000-х 1-3. Потом пошли далее... Одновременно начали появляться фильмы приквелы типа Хан Соло, Изгой один, а потом и сериалы. На сегодня уже выпущено несколько... "Оби Ван Кэноби", "Мандалорец", "Книга Бобы Фета", Андор". Сейчас посматриваю Андор (приквел фильма "Изгой один", который в свою очередь приквел 4 эпизода основной саги). Каково же было моё изумление, когда в одной из серий, я увидела вот это оружие... Калаш завоевал вселенную :-)

http://forumupload.ru/uploads/0014/97/f4/24/t706793.jpg

0

18

Лила написал(а):

Калаш завоевал вселенную

Калаш из обезьяны сделал человека-

0

19

Дмитрий Конаныхин

Ночной ливень похож на долгие ночные разговоры. Он начинается задолго до первых капель — ему предшествуют томительные дни, часы и минуты ожидания. Засуха, пыль, марево, небо погоду варит, первые перья жар-птиц по небу полетели, вот-вот, сейчас, но всё нет, всё так же сушь хлещет по земле морщинами старости, всё так же преждевременный листопад сжимает плечи клёнам, берёзам, дубам и ясеням, подпалинами рыжими обжигает ели, дышит-веет суховеем. Всё не едет сынок, всё задерживается в дороге. Дела, заботы, дальние дороги — как всегда у детей. Мать примолкает, что-то без устали, как заведённая, неугомонно хлопочет по дому, изредка подходит к окнам — тихо за окном, уже темнеет. Отец докуривает сигарету, делает звук телевизора потише — футбол лучше смотреть без звука, как привык на долгих дежурствах, да и комментаторы — где только берут этих балаболов, зубы болят от визгливых голосов, бормашины, прости господи, не сказать что похуже, да и не ко времени, не на вечер — так лучше слушать, расслышать, услышать — не стукнет ли калитка в ту самую секунду, когда вдруг сердце сожмётся привычной болью... Но нет — тихо, тихо, тишина. За окнами темно, уличный фонарь тушит зарю, гасит звёзды, сжимает мир до маленького пятачка ожидания... Все дела переделаны, все давления измеряны, все голы забиты, какие-то сытые мужики с испитыми лицами, беззвучно скалясь, орут друг на друга в телевизоре — орут, значит, об Украине, там, в телевизоре, всегда орут, орать легче, чем ждать, ждать, ждать... Тишина. Совсем темно, молчаливо, облачно. У соседей брешет собака. Сердце сжимается. Мать встаёт. Оглядывается. Матери всегда так оглядываются, всегда так вглядываются в темноту — всегда так чувствуют, ещё до первого толчка внутри — уже знают, всё ведают заранее. И первые капли - беззвучно испаряются в ночном небе. И звук шагов — неслышный, нет, его нельзя услышать, но сердце уже гремит, уже несётся вскачь, как в детстве, на отцовом велосипеде с горки, когда летишь, ног не чуя, сжавшись от страха и восторга скорости — ну же! "Папочка! Я лечу! Папочка, видишь?!" И в дверь стук — боится разбудить, не звонит, думает — спят родители, и первые капли по подоконнику, и мать уже у двери, и ноги ослабели, и голос скрипит пылью, которую поднимает порыв сердца, и шум нарастает, и сквозняк души треплет занавеску, и громче грома гремит замок — сын на пороге. И плачет мать, и руки дрожат, и очки куда-то запропастились — а он стоит перед тобой, и ты понимаешь, из какой дали он вернулся, твой взрослый сын, волосы выгорели добела, лицо чёрное, нездешним загаром, весь вспружиненный и такой взрослый. "Папочка, я лечу! Папочка, ты видишь?!" Слава Богу, сынок, слава Богу. Живой. Мать обнимает, плачет, ливень шумит, стонет, сын отцу в глаза смотрит. Слов не хватает. Да и не надо. В глазах вся душа: "Здравствуй, отец". Мать будет о картошечке, мать будет о котлетках, всё будет, плача и смеясь, подкладывать и подливать, а твой сын тебе в глаза смотрит, и ты видишь его стальные глаза, и вдруг замечаешь седину на висках. "Ох, сынок, где же ты летал, сыночек..." И тихие разговоры, и тихий ливень, и мать дрожащими руками разглаживает без единой морщинки отутюженную простынку, поправляет одеялочко, подушечку сыночку под головочку, развешивает форму на спинку стула, цепляется за звёздочки на погонах — точно так словно портфель первоклашке собирала, пенал, ручки, тетрадочки, дневник, на обложке ручкой нарисованные самолёты со звёздами, а ты стоишь у окна, ждёшь, не мешаешь, молчишь, смотришь на ночной ливень, смывающий пыль, целующий землю и листья, щедрый, молодой, сильный, неугомонный, безудержный, и хорошо, что воды на щеках не видно, мужчины не плачут, сынок, слёзы — всего лишь вода. Вода из глаз, вода с неба, вода по сухой земле клокочет потоками.
"Где же ты летал, сынок..."

05.07.2018

P.S.

Так странно...
Я совсем забыл об этом кусочке "Круговорота души в природе" и не включил в последнюю сборку.
И так бывает.
Пусть будет.
#круговорот

Подпись автора

[sup]19[/sup] ибо Закон ничего не довёл до совершенства (К евреям, Гл. 7)

0


Вы здесь » Форум » Литература, кино, театр » Эпизоды, реплики, рассказы