Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум » Живопись, фотография, архитектура, дизайн ... » Мистические картины


Мистические картины

Сообщений 21 страница 30 из 37

1

Со многими произведениями живописи связаны мистические истории и загадки. Более того, некоторые специалисты считают, что к созданию ряда полотен причастны темные и тайные силы. Основания для такого утверждения есть. Уж слишком часто с этими роковыми шедеврами происходили удивительные факты и необъяснимые события — пожары, смерти, безумие авторов…

0

21

Илья Репин – гроза натурщиков?
Вряд ли кто-нибудь будет спорить, что Илья Ефимович Репин – один из величайших русских живописцев. Но существует одно странное и трагическое обстоятельство: многие, кому выпала честь быть его натурщиками, вскоре умирали. Среди них Мусоргский, Писемский, Пирогов, итальянский актер Мерси д’Аржанто. Едва художник взялся за портрет Федора Тютчева, тот тоже скончался. Конечно, во всех случаях для смерти имелись объективные причины, – но вот совпадения… Даже здоровенные мужики, позировавшие Репину для полотна «Бурлаки на Волге», говорят, преждевременно отдали Богу душу.

https://moiarussia.ru/wp-content/uploads/2015/05/pic0278_1024.jpg

Однако самая жуткая история приключилась с картиной «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года», которая в наше время больше известна под названием «Иван Грозный убивает своего сына». Даже уравновешенным людям при взгляде на полотно становилось не по себе: слишком реалистично написана сцена убийства, слишком много на холсте крови, которая кажется настоящей.

Выставленное в Третьяковской галерее полотно производило странное впечатление на посетителей. Одни перед картиной рыдали, другие впадали в ступор, с третьими приключались истерические припадки. А молодой иконописец Абрам Балашов 16 января 1913 года порезал холст ножом. Его отправили в лечебницу для душевнобольных, где он и умер. Полотно удалось отреставрировать.

https://moiarussia.ru/wp-content/uploads/2015/05/581305_original-e1432050520570.jpg
Известно, что Репин долго раздумывал, прежде чем браться за картину об Иване Грозном. И не зря. Художник Мясоедов, с которого был написан образ царя, вскоре в гневе чуть не прикончил своего малолетнего сына, которого тоже звали Иваном, как и убиенного царевича. Образ же последнего писался с литератора Всеволода Гаршина, который впоследствии сошел с ума и покончил с собой, бросившись в лестничный пролет…

Убийство, которого не было
История о том, что Иван Грозный является сыноубийцей – всего лишь миф.

Считается, что Иван Грозный убил сына в припадке гнева ударом посоха в висок. Причины у разных исследователей называются разные: от бытовой ссоры до политических трений. Между тем ни в одном из источников прямо не говорится о том, что царевич и наследник престола был убит собственным отцом!

В «Пискаревском летописце» сказано: «В 12 час нощи лета 7090 ноября в 17 день… преставление царевича Иоанна Иоанновича». Новгородская четвертая летопись сообщает: «Того же (7090) году преставися царевич Иоанн Иоаннович на утрени в Слободе». Причина смерти не называется.
В 60-е годы прошлого столетия были вскрыты могилы Иоанна Грозного и его сына. На черепе царевича отсутствовали повреждения, характерные для мозговой травмы. Следовательно, сыноубийства не было?! Но откуда тогда взялась легенда о нем?

https://moiarussia.ru/wp-content/uploads/2015/05/1000010_inkv-e1432051747289.jpg
Антонио Поссевино — представитель Ватикана в России времен Ивана Грозного и Великой смуты

Автором ее является монах-иезуит Антоний Поссевин (Антонио Поссевино), отправленный в Москву послом от папы римского с предложением Православной церкви перейти под власть Ватикана. Идея не встретила поддержки у русского царя. Поссевин, меж тем, якобы стал очевидцем семейного скандала. Государь разозлился на свою беременную сноху, жену сына Ивана, за «непристойный вид» – не то забыла надеть пояс, не то надела всего одну рубаху, тогда как было положено носить четыре. Сгоряча свекор принялся бить несчастную посохом. Царевич вступился за жену: до этого отец уже отправил в монастырь двух его первых жен, которые не смогли зачать от него. Иоанн-младший небезосновательно боялся, что потеряет и третью – отец ее просто убьет. Он бросился на батюшку, а тот в припадке буйства ударил посохом и пробил сыну висок. Однако, кроме Поссевина, ни один источник не подтверждает этой версии, хотя позднее ее охотно подхватили и другие историки – Штаден и Карамзин.

Современные исследователи предполагают, что иезуит придумал легенду в отместку за то, что ему пришлось возвратиться к папскому двору «несолоно хлебавши».
При эксгумации в костных тканях царевича были найдены остатки ядов. Это может указывать на то, что Иоанн-младший скончался от отравления (что не редкость для тех времен), а вовсе не от удара твердым предметом!

Тем не менее на картине Репина мы видим именно версию сыноубийства. Исполнена она с таким необычайным правдоподобием, что невольно веришь: все так и происходило на самом деле. Отсюда, конечно, и «убийственная» энергетика.

0

22

Harita написал(а):

Едва художник взялся за портрет Федора Тютчева, тот тоже скончался.

Блин, как хорошо, что он не всех нарисовал, а то бы все померли...  :D

Подпись автора

Знание принципов превалирует над знанием фактов.

0

23

Ал написал(а):

Блин, как хорошо, что он не всех нарисовал, а то бы все померли...

Про таких в народе говорят- сглазил...

0

24

Harita написал(а):

Про таких в народе говорят- сглазил...

Нда, уж...
Вот ведь художники, небезопасный народ, однако...  :D


А вот есть ли такие, мистические картины, только наоборот? Ну типа, повесил такую картину у себя в доме, - и бац, всё преобразилось, живёшь долго и счастливо, дети стали умными и послушными, жена помолодела и повеселела, а в доме достаток (эт я к тому, чтобы культиватор себе мог приобрести)... а? Слабо художникам такую картину нарисовать? А то всё у них они какие-то негативные получаются...  :D 
Токмо про иконы не говори. Они тыщу лет весят, а воз и ныне там.  ;)

Подпись автора

Знание принципов превалирует над знанием фактов.

0

25

Ал написал(а):

Токмо про иконы не говори. Они тыщу лет весят, а воз и ныне там.

Икону мало повесить...надо молиться и самому помогать окружающим людям

0

26

Есть несколько шедевров русской живописи, которые тоже имеют печальные истории. Например, всем известная еще со школы картина «Тройка» Перова. На этой трогательной и грустной картине изображены три крестьянских ребенка из бедных семей, которые тянут тяжелую ношу, впрягшись в нее на манер упряжных коней. В центре идет светловолосый маленький мальчик. Перов искал ребенка для картины, пока не встретил женщину с сыном 12-ти лет по имени Вася, которые шли через Москву на богомолье.

https://fishki.net/picsw/052011/19/post_anti/mistika/mistika-007.jpg

Вася оставался единственным утешением матери, которая похоронила мужа и других детей. Она сначала не хотела, чтобы ее сын позировал живописцу, но потом согласилась. Однако вскоре после завершения картины мальчик умер… Известно, что после смерти сына бедная женщина приходила к Перову, умоляя продать ей портрет ее любимого ребенка, но картина уже висела в Третьяковской галерее. Правда, Перов отозвался на горе матери и специально для нее написал портрет Васи отдельно.

0

27

Harita написал(а):

«Незнакомка» Ивана Крамского – один из самых загадочных шедевров русской живописи.
Любое изображение является энергетическим отпечатком оригинала, особенно если речь идет о портретах. Считается, что они способны влиять не только на тех, с кого написаны, но и на других людей.

Спасибо за интереснейшую тему!
Каждый "читает" картины по-своему, в каждом прочтении свои краски.

"Незнакомка" Крамского- это его размышления о нравственности и красоте.
Мастер восхищается своей героиней, видит в ней царицу.
Гордая дама демонстрирует свою красоту напоказ, заставляя зрителя и любоваться, и негодовать одновременно.

Эта картина до сих пор считается одной из самых таинственных..Хотя, знатоки наперебой выкладывают свои соображения.
  Одни видят в ней Камелию-даму неприличного поведения, которая всем взглядом своим показывает: ищу богатого любовника.
Было время, когда молодым людям запрещалось смотреть на эту картину, нельзя было лицезреть прелестницу, дразнящую своей красотой.
Женщина не имела права   своим видом бросать вызов обществу: гордая, надменная..потому что нельзя быть на свете красивой такой)
 

В любой картине прячется своя душа- энергетика её создателя, энергетика того, кто изображен, а так же энергетика самого полотна и материалов.
Художник вкладывает максимально себя в свое творение. Поэтому такие вещи должны жить в музеях, не каждый сможет познать сложную душу картины.

  Мистика спрятана в глазах..раскрыть тайну очей труднее всего.

0

28

Интересная история связана с картиной «Масленица», долгое время украшавшей собой холл гостиницы Украина. Висела и висела, никто к ней особо не приглядывался, пока неожиданно не выяснилось, что автором этого произведения является душевнобольной по фамилии Куплин, который на свой лад скопировал полотно художника Антонова. Собственно, ничего такого особо ужасного или выдающегося в картине душевнобольного нет, но она в течение полугода будоражила просторы Рунета.
Картина Антонова:

https://fishki.net/picsw/052011/19/post_anti/mistika/mistika-009.jpg

https://fishki.net/picsw/052011/19/post_anti/mistika/mistika-010.jpg
Картина Куплина

Один студент в 2006 году написал в своем блоге пост про нее. Суть его сводилась к тому, что, по словам профессора одного из московских вузов, на картине есть один стопроцентный, но не очевидный признак, по которому сразу ясно, что художник — сумасшедший. И даже якобы по этому признаку можно сразу поставить верный диагноз. Но, как писал студент, хитрый профессор признак не открыл, а только дал туманные намеки. И вот, мол, люди, помогите, кто может, ибо сам не могу найти, весь измучился и устал. Что тут началось — нетрудно себе представить. Пост разошелся по всей сети, множество пользователей бросилось искать отгадку и ругать профессора. Картина обрела бешеную популярность, равно как и блог студента, и фамилия профессора. Разгадать загадку никому не удавалось, и под конец, когда от этой истории устали все, то решили:
1. Никакого признака нет, а профессор специально «развел» студентов, чтобы лекции не прогуливали.
2. Профессор — сам псих (даже приводились факты, что его действительно лечили заграницей).
3. Куплин ассоциировал себя со снеговиком, который маячит на заднем плане картины, и это-то и есть главная разгадка тайны.
4. Никакого профессора не было, а вся история — гениальный флэшмоб. Кстати, приводилось и множество оригинальных отгадок этого признака, но ни один из них не был признан верным. История постепенно сошла на нет, хотя и сейчас можно иной раз натолкнуться на ее отголоски в Рунете. Что касается картины, на некоторых она действительно производит жутковатое впечатление и вызывает неприятные ощущения.
Источник: https://fishki.net/anti/77119-mistiches … -foto.html © Fishki.net

0

29

Harita написал(а):

Что касается картины, на некоторых она действительно производит жутковатое впечатление и вызывает неприятные ощущения.

У меня тоже «сумасшедшая картина» вызывает тяжесть просмотра. У первой (оригинала) есть чувство движения, повозки сейчас промчатся весёлой гурьбой, символизируя народные катания, а у второй интерпретации они скребут (царапают) землю на одном месте. Боль какая-то в серых лицах катающихся.
PS: очучение психологического триллера)) возникает желание вернуться и ещё порассматривать ))) Интересная фраза "что касается картины". А действительно, ЧТО касается её?))

0

30

Профессор, «которого не было» будто по отдельности рисовал левую и правую части, светлая вертикальная полоса проходит между половин полотна. Слишком ровно однобоко прилегает дерево к самому дальнему домику по центру. И снег ровный, не взбодрённый и не взрыхлённый копытами как на верхней. Определённо что-то в этом есть, странная тяжесть в затылочной части головы, как от карусели (у меня). Попозже ещё повозвращаюсь к ней. Люблю эксперименты с подсознанием.

Отредактировано Риша (28.10.2019 13:10:57)

0


Вы здесь » Форум » Живопись, фотография, архитектура, дизайн ... » Мистические картины