S.T.A.L.K.E.R.
Это было что-то...
я помню, мы с построения все ехали кортежем домой сначала к одному, он запускал себе СТАЛКЕРА с диском, диск вынимали, выносил, ехали к другому, и так каждый запускал у себя СТАЛКЕРА с диском, так как без диска игра не запускалась, а запустившись диска уже не требовала.... а на следующий день обсуждали че да как, где и что.. это было какое-то нечто, мужики покупали компьютеры именно из-за этой игры, именно под эту игру, виндовс и сталкер, всё.. собственно по этому и поднялись танки, так как из за СТАЛКЕРА у мужиков появились компы, довольно мощные для своего времени и вот они все и перекочевали в танки после СТАЛКЕРА..
СТАЛКЕР - это знаменательное событие в культуре Российской Федерации, нет ни одного мужика и даже бабы, которые не ассоциировали бы слово Сталкер с компьютерной игрой.
Как и во всех голливудских фильмах, в играх и в любом искусстве, никто не вникает мотивацию сюжета, она проглатывается из-за лихого врывания в повествование не пережевываясь, цалком, но о ней, всё-же стоит упомянуть, хотя бы сейчас, хотя бы здесь. СТАЛКЕР - это игра про мародеров, они лезут в неконтролируемую запретную Зону чтоб набрать "брильянтов" (атрефактов) которые вне Зоны стоят кучу денег, но... им, вроде как начинает нравиться быть именно в этой зоне, жить не у себя дома (на Украине), а жить здесь в Зоне... этот отрыв от опостылевшей реальности передался и игрокам, мужики запускали СТАЛКЕР чтоб жить в нём. наверное так-же делают алкоголики с помощью алкоголя и в опьянении возвращаются в свою жизнь, а не в эту...
Такого отрыва от реальности у нас еще не было, ведь не было толком ни интернета, ни скоростей, ютуб начался позже, кнопочные телефоны были в большинстве, а Нокия - лучшим, только недавно отгремела Матрица. это 2002 год. ну.. всё... понастальгировали...
СТАЛКЕР - это представитель шутеров, стрелялка, вид от первого лица, то есть цевьё, ствол автомата и руки точат прямо из глаза наблюдателя, то есть эффект присутствия повышенный. Главную атмосферу СТАЛКЕРА создает революционный СВЕТ. именно из-за глобального освещения все просто охреневали, молнии освещающие всю локацию, блики, такого просто никогда не было и это стало ключевой графической фишкой этой игры, ставившей на колени любую видеокарту бюджетного уровня. Огромные локации по тем временам заставили игроков узнать, что такое и сколько у них есть оперативной памяти. Звук стал очень важен, то есть именно звук и его локализация сзади, с переди, правее левее, становился единственным ориентиром и по этому к звуковой составляющей этой игры подошли весьма основательно, ветел, атмосфера, эхо, но в игре практически нет музыки, по этому даже хреновая музыка на базах, стала культовой и узнаваемой, еще музыку можно услышать у костра, гитара... это единственная игра в которой я захотел сесть возле костра и отдохнуть, посидеть, просто смотря на огонь и невольно слушая анекдоты, треп, других сталкеров, понимая, что надо идти туда, а там то, сё и я это буду делать, но вот сел передохнуть... погружение сильное.
Сейчас я бы не рекомендовал СТАЛКЕРА, так как пропал его дух, внешние условия сильно изменились, и люди слишком искушены виртуальными штучками-дрючками, тогда, сама реальная ситуация усиливала эффект сталкера. в попытке вернуться в ТОГО СТАЛКЕРА люди делают неисчисливое количество модов для игр серии СТАЛКЕР, даже появился целый пласт литературы аля СТАЛКЕР, но... это было ЧТО-ТО.
- Подпись автора
что бы что то иметь надо что то отдать
https://vk.com/club227378037