Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум » Заметки у вагонного окна (общие размышлизмы) » Мысли мысли посетившие нас сегодня-3


Мысли мысли посетившие нас сегодня-3

Сообщений 1891 страница 1900 из 1995

1

Продолжаем свои мысли которые к нам пришли в этот день и которые нам хочется огласить для других, помещать сюда. Желательно серьёзные. Но можно и не очень.

Подпись автора

Знание принципов превалирует над знанием фактов.

0

1891

Мила написал(а):

2х2=4 ...если человек :
продавец   то = 3
если  покупатель = 5

впрс :  куда  девается единица  ?

Вот куда :-)

https://forumupload.ru/uploads/0014/97/f4/24/t11111.jpg

0

1892

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Уборка мусора, это из области тех 80-ти, малоэффективных или неэффективных. Кому охота делать неэффективную работу? Никому. Вот и спихивают её всякими способами в самые низшие работы.
Разве ты видела стройку где по технологии нет мусора вообще? Нет! Ты видела когда мусор долго не валяется, и всего лишь. Но так или иначе его всё равно убирают. А это из тех 80-ти, которые тормозят результат.

Орять не факт. Своевременная уборка мусора освобождает место и позволяет повысит коммуникативность. То есть, сокращает простои процесса работы, сокращает время на доставку материалов к месту работы, сокращает простои транспорта. А это всё ускоряет работу, а не тормозит. Тормозит оно тогда, когда уборка мусора не вписана за ранее в процесс и на нее приходится отвлекать людей.

В данном случае сокращает оптимизация техпроцесса. А не уборка мусора.

Лила написал(а):
Ал написал(а):

И вообще, утверждение что 20% усилий дают 80% результата, а 80% дают 20% результата, весьма туманный. Именно потому что всегда приходится делать как 20, так и 80.

И снова - на эту тему никто не спорит. Но важно то, с чего ты начинаешь. С 20 или с 80.

Хорошо.

Но важно то, с чего ты начинаешь. С 20 или с 80.

Важность начала определяется необходимостью алгоритма (или по другому – техпроцессом, но это уже бюрократия).
У меня много лет начало определялось с подключения или переключения приборов и разложения нужного инструмента, поскольку эти приборы нужно было перевести из походного состояния в стационарное. И уже потом включались эти 20, но без предыдущего они ну никак не могли быть.

Ну, если так, то да, буду очень долго строить дом учась на своих ошибках. Но в таком случае легче дойти до тех, кто умеет строить.

Ну вот так оно и начинается всякое новое дело. Некого позвать/пригласить. Только самому/самим.

С философской точки зрения, в общем, оба обмануты или оба получили ошибочную информацию - нет разницы.

Да.

Но результаты восприятия этой ошибочной/ложной информации могут быть совершенно разными вплоть до противоположных. Только по причине субъективизма восприятия.

Да.
В одном случае виной становится сам заблудший, а в другом обманщик которому доверились. При условии что ошибка осознается, конечно.

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Вот перед нами объективная действительность. Мы, как каждый из нас, - и действительность. Одно внутреннее, другое внешнее. Причём я для тебя внешний, а для меня ты внешняя, и т.д..
Таким образом каждый помещён в объективную действительность. В то же время он сам является для всех остальных частью объективной действительности самим фактом своего существования. Я есмь. И этим фактом он оказывает своё воздействие на всю объективную действительность. Оставляя в ней свои следы. Следы существования.

Есть ты, я. А кто такой ОН ? Откуда ОН взялся?

Он, это каждый из многочисленных субъектов составляющих объективную действительность.
Есть ты, я и ещё много-много всевозможных других субъектов.

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Таким образом мы имеем взаимообусловленность. А значит и взаимное отражение одного в другом. Но поскольку объективная действительность априори масштабнее и сильнее, то внутреннее (знание) стремится отразить эту действительность с максимально возможной точностью. И когда такое соответствие, внутреннего образа и объективной действительности наступает, то это называют истиной.

Так же выглядит и заблуждение. То есть когда ты приходишь к истине через отображение чего то внешнего а не через сравнение внутреннего с применением внутреннего на практике, ты любую иллюзию воспримешь как правду. То есть, ты всё, что грубо говоря видишь, что приходит извне априори считаешь правдой. И всегда у тебя будет гармония.

Да.
Но наступил на грабли - получи. То есть, в чистом виде такого быть не может.

Лила написал(а):
Ал написал(а):

2Х2=4. Для всех умеющих считать это одно и то же.

Зависит от системы счисления.

Здесь, когда мы говорим об объективной действительности, нет никакой разницы на каком языке кто-то назовёт берёзу берёзой или 2Х2=4. В этом суть понятия и истины.

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Но когда это субъективное максимально возможно приблизилось к объективной действительности, оно становится общим, неотличимым от субъективности других. Так моё и твоё становятся неразличимыми, и тогда наступает согласие. Твоё согласно с моим, а моё согласно с твоим. А значит, оно становится общим, нашим.

Хорошо. Это я поняла. Я об этом же говорила немного иначе ранее. Только не называла это общим. Ладно, пусти будет общим.

Хорошо. Думаю в этом вопросе разночтения у нас на этом сняты. И можно двигаться дальше.


А дальше сложнее и необычнее (непривычное для общественного сознания). Но пока мы будем говорить о простых вещах, которые можно потрогать, понюхать, рассмотреть и пр. непосредственно. Ну чтобы не ходить в дебри.

Мы с тобой как-то давно уже обсуждали этот вопрос. И с тех пор я не возвращался к нему всерьёз. А тема знания в нашем разговоре возникла спонтанно, поэтому я не готов детально расписывать. Поэтому буду, как говорят, по ходу дела. Если у меня встретятся неудачные выражения, ты уж не пеняй меня за это, а попробуй уловить смысл или укажи чтобы я уточнил. Ибо дальше будет не совсем так или совсем не так как принято на это смотреть в общественном сознании.

Из вышесказанного мы мало что смогли подчерпнуть о том, что есть такое знание. Только общие его черты. И у нас оно (знание) пока ещё безжизненное, безразличное.

Теперь же нам нужно проследить что рождает знание. И зачем оно нужно. Развернуть, так сказать процесс.

Пока скажу сумбурно но кратко. Знание знанием делает Вера. Вера же это есть чувство (непосредственность). А чувства выражаются в отношения. Всё в мироздании находится в тех или иных отношениях. Эти отношения и есть непосредственность. Таким образом, можно смело говорить, что знания связаны с чувствами через отношения. Всякий мыслеобраз появившийся в сознании тут же окрашивается чувственным потенциалом отношения к этому мыслеобразу. Отсюда положительное и отрицательное как крайности, а между ними вся огромадная гамма чувственных отношений.
Всю чувственность расписывать здесь вроде бы как нет необходимости, главное для нас тут это вера и отношение (как совокупность, + или -).

Мыслеобраз, который вера ставит под сомнение, ещё или уже не может быть знанием, и являет собой предположение или уже ошибочное знание. Таким образом вера, как чувство есть по функциональной сути проверка мыслеобразов на истинность. Да, это всегда субъективное. Но мы уже говорили о том, что субъективное стремится к максимальному тождеству с объективной действительностью. Поэтому, чувство веры есть развивающееся чувство. И оно отвечает за непротиворечивостью сознания в целом. Да, субъективно, в меру способностей и возможностей. Насколько это получается, вопрос другой. Главное такой процесс есть. и он приводит к переосмыслению, нахождению ошибок, как в частностях так и в целом, и главное, - к поиску истины.

И теперь уже знания у нас получились в динамике, а значит ожили. Они рождаются, живут и умирают, если ими не пользуются.

Пока на этом всё. О целях и объективизации знаний позже. Пока нужно переварить это.

Подпись автора

Знание принципов превалирует над знанием фактов.

0

1893

Ал

В данном случае сокращает оптимизация техпроцесса. А не уборка мусора.

Мусор - неотъемлемая часть стройки. Ты сам это сказал. Значит, он неотъемлемая часть процесса. Просто не надо мусор выводить за пределы всего процесса. И да, оптимизация сокращает сроки. О чем я изначально и говорила :-)

Важность начала определяется необходимостью алгоритма (или по другому – техпроцессом, но это уже бюрократия).

Бюрократия это намеренное затягивание оптимизации или неумелое её исполнение.

У меня много лет начало определялось с подключения или переключения приборов и разложения нужного инструмента, поскольку эти приборы нужно было перевести из походного состояния в стационарное. И уже потом включались эти 20, но без предыдущего они ну никак не могли быть.

Ты совершенно не о том говоришь. Все твои подготовки к работе лишь механические действия. Необходимые, но на результат не влияющие ибо они константа. Неизменны день ото дня.

Ну вот так оно и начинается всякое новое дело. Некого позвать/пригласить. Только самому/самим.

Даже новое дело можно существенно ускорить если это новое начинает делать специалист или специалисты. Пригласи продавцов с таджикского рынка строить атомную электростанцию и посмотрим что они настроят по сравнению со специалистами Росатома :-)  Ты сейчас выдумываешь на ходу только бы поспорить. Выдумываешь совершенно нереальные ситуации. Зачем? Будь ближе к жизни.

Знание знанием делает Вера.

Допускаю. Но такое знание не имеет подтверждения. Значит, такое знание может оказаться ошибкой. Если нем не важно отношение к истине, то есть истинное знание или нет, то ты прав. Если нам важно, то мы обязаны проверить его на практике и только после подтверждения знание станет полноценным знанием. Ведением.

Вера же это есть чувство (непосредственность)

Не поняла связи чувства и непосредственности.

А чувства выражаются в отношения.

Не понимаю смысла фразы. Отношения это и есть чувства, просто с другого ракурса.

Всё в мироздании находится в тех или иных отношениях.

В каких этих и в каких иных? Я не понимаю о чем ты говоришь.

Эти отношения и есть непосредственность.

В моем понимании непосредственность это естественность. Все ли чувства естественны  - природны ? Не думаю. Иначе бы в мире не было лжи и фальши. А они его неотъемлемая часть. Везде, где в отношениях присутствует мыслящие существа.

У камня с землёй, на которой он лежин наверное с нашей точки зрения отношения естественные. А между людьми - я бы не стала такое утверждать. Хотя в глобалном смысле слова, наверное всё. что происходит во Вселенной в итоге естественно. Поэтому надо определять что такое естественность и где его границы понимания и применения.

Таким образом, можно смело говорить, что знания связаны с чувствами через отношения.

Можно утверждать, что знания связаны с чувствами.

Всякий мыслеобраз появившийся в сознании тут же окрашивается чувственным потенциалом отношения к этому мыслеобразу. Отсюда положительное и отрицательное как крайности, а между ними вся огромадная гамма чувственных отношений.

В целом согласна.

Мыслеобраз, который вера ставит под сомнение, ещё или уже не может быть знанием, и являет собой предположение или уже ошибочное знание.

Точно так же может быть знанием. Вопрос лишь в доверии/вере. Но само по себе наличие или отсутствие веры никак не влияет на наличие или отсутствие знания.

Например, я тебе сообщаю, что я общалась с Богом в телесной фоме. Ты это знаешь, но не веришь. Но это никак не влияет на то, было это или нет. Точно так же не влияет на наличие знания об этом у тебе в голове. Влияет лишь на твоё отношение к этому знанию.

Таким образом вера, как чувство есть по функциональной сути проверка мыслеобразов на истинность.

Никакой проверки вера дать не может. Она формирует только твоё внутреннее отношение. Ал, мы снова с тобой похоже в разных системах координат общаемся. Я привязываюсь к абсолютным, а ты к внутренним человеческим и стало быть относительным.

Но мы уже говорили о том, что субъективное стремится к максимальному тождеству с объективной действительностью.

И снова, что такое стремление. Желание чтобы объективная реальность соответствовала внутреннему сознаию одна из самых распространенных ошибок. Нельзя изменить внешнюю действительность. Можно изменить сознание. Но это самое сложное поскольку этому мешает ЭГО. Отсюда и происходят все ошибки человечества. Начинаются попытки в своем сознании подогнать реальность под свои желания. Но это самообман.

Мыслеобраз, который вера ставит под сомнение

Вера не может ставить что-то под сомнение. Иначе это не будет верой.

И оно отвечает за непротиворечивостью сознания в целом.

Верно. И тут важно насколько человек способен использовать критическое мышление, то есть то самое сомнение, которое способно уравновесить веру.

0

1894

Лила написал(а):

Например, я тебе сообщаю, что я общалась с Богом в телесной форме. Ты это знаешь, но не веришь.

Лила, Вы уже сообщали о том, что общались с Богом в телесной форме, так же как президент Колмыкии Илюмжинов Кисрсан Николаевич публично сообщал о своём общении с инопланетянами в сентябре 1997 года. Это всего лишь информация, которую никаким образом нельзя отнести к области знаний. Данной информации можно верить или не верить, но никак нельзя проверить. Ни вы, ни Кирсан ничего кроме своих слов не можете представить миру людей в подтверждение правдивости информации исходящей от вас. Лжёте вы или нет можете ЗНАТЬ только вы и более никто. Несколько лет тому назад была интересная телевизионная передача с людьми, которые общались с инопланетянами... Этих людей проверяли при помощи гипноза, детектора лжи и выяснилось то, что эти люди говорят правду. Правду, которой никогда не было в реальности, а просто данные люди с особым устройством психики, которая видео картинки созданные мозгом воспринимаются, как реальность. Люди входят в транс и далее виртуальность созданная их мозгом, для них становится реальностью и они начинают рассказывать людям о своей встрече с Богом или инопланетянами.
Знающие люди не верят, а верующие не знают. Ваше утверждение - "знаю, но не верю", я считаю нонсенсом, ошибкой.
Зачем я влез в ваш диалог? Наверное для того, что бы показать то, что моя глупость не выше вашей. Прав Эйнштейн утверждавший то, что людская глупость бесконечна.

Подпись автора

[b]Если ты начинаешь разочаровываться в людях – не пугайся, ты на правильном пути.[/b]

0

1895

Лила написал(а):
Ал написал(а):

В данном случае сокращает оптимизация техпроцесса. А не уборка мусора.

Мусор - неотъемлемая часть стройки. Ты сам это сказал. Значит, он неотъемлемая часть процесса. Просто не надо мусор выводить за пределы всего процесса. И да, оптимизация сокращает сроки. О чем я изначально и говорила

Хорошо.

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Важность начала определяется необходимостью алгоритма (или по другому – техпроцессом, но это уже бюрократия).

Бюрократия это намеренное затягивание оптимизации или неумелое её исполнение.

Бюрократия имеет два состояния. Положительное и отрицательное.
Как таковая она необходима и полезна. Но когда она зацикливается на собственных интересах, она превращается в отрицательное явление.

У меня много лет начало определялось с подключения или переключения приборов и разложения нужного инструмента, поскольку эти приборы нужно было перевести из походного состояния в стационарное. И уже потом включались эти 20, но без предыдущего они ну никак не могли быть.

Ты совершенно не о том говоришь. Все твои подготовки к работе лишь механические действия.
Необходимые, но на результат не влияющие ибо они константа. Неизменны день ото дня.

Что значит механические? Представь, если я подключу их чисто механически но не так как надо, строго однозначно требуемой задаче на сегодня. Что будет с результатом?

Ну вот так оно и начинается всякое новое дело. Некого позвать/пригласить. Только самому/самим.

Даже новое дело можно существенно ускорить если это новое начинает делать специалист или специалисты. Пригласи продавцов с таджикского рынка строить атомную электростанцию и посмотрим что они настроят по сравнению со специалистами Росатома   Ты сейчас выдумываешь на ходу только бы поспорить. Выдумываешь совершенно нереальные ситуации. Зачем? Будь ближе к жизни.

Ты говоришь так, будто специалисты с неба сваливаются.
Но чтобы стать специалистом, нужно наделать много чего из тех 80. И только потом, может быть, он станет специалистом Росатома...

Знание знанием делает Вера.

Допускаю. Но такое знание не имеет подтверждения. Значит, такое знание может оказаться ошибкой. Если нем не важно отношение к истине, то есть истинное знание или нет, то ты прав. Если нам важно, то мы обязаны проверить его на практике и только после подтверждения знание станет полноценным знанием. Ведением.

Ты видимо исходишь из того что вера имеет два значение “1”  и “0”, “верю”  и “неверю”. Но ведь вера это чувство, а значит, имеет полную гамму значений от абсолютной уверенности до абсолютного отрицания.
Причём в области где оно верит диапазон простирается от абсолютной уверенности до полного сомнения, после чего переходит в область неверия и простирается так же от полного сомнения до полной уверенности в неправде (полного отрицания). То есть, этот диапазон от полного принятия (положительное) до полного отрицания (отрицательное).

Да, чувственный потенциал того или иного знания чувством веры со временем может изменяться, вернее, он и изменяется. И то во что не верили, под воздействием того или иного, как ты говоришь подтверждения/неподтверждения, можем поверить или не поверить.
В сознании нет знаний, которые бы родившись, оставались неизменными до конца. Все они так или иначе трансформируются.

Вера же это есть чувство (непосредственность)

Не поняла связи чувства и непосредственности.

Чувства и есть непосредственность (без чьего-либо посредства). Как то непосредственное восприятие, ощущения, переживания и пр. Ближе чем непосредственности нет. Чувства есть первое, что воспринимает и переживает.

А чувства выражаются в отношения.

Не понимаю смысла фразы. Отношения это и есть чувства, просто с другого ракурса.

Да.
То, что мы чувствуем и есть отношения. Только в общем виде, без конкретики разных чувств (положительно-отрицательно).

Всё в мироздании находится в тех или иных отношениях.

В каких этих и в каких иных? Я не понимаю о чем ты говоришь.

В общем виде их всего два, это притяжение и отталкивание (положительное и отрицательное, можно назвать и нейтральное (безразличное), но оно входит внутрь этого диапазона).

Эти отношения и есть непосредственность.

В моем понимании непосредственность это естественность. Все ли чувства естественны  - природны ? Не думаю. Иначе бы в мире не было лжи и фальши. А они его неотъемлемая часть. Везде, где в отношениях присутствует мыслящие существа.

Всё что есть – естественное, иначе бы его не было. Непосредственное – это первичное, то, у которого нет посредника.
Отсюда все чувства – естественные. Неестественных нет. Есть нехарактерные для того или иного субъекта.

У камня с землёй, на которой он лежин наверное с нашей точки зрения отношения естественные. А между людьми - я бы не стала такое утверждать. Хотя в глобалном смысле слова, наверное всё. что происходит во Вселенной в итоге естественно. Поэтому надо определять что такое естественность и где его границы понимания и применения.

Да, согласен. Давай уточнять. Я не нашёл подходящего слова к этому.
Хотя, наверное, в языке сохраняются некоторые смысловые манёвры для тех или иных слов, которые нужно понимать то в этом, то в другом, близком смысле, но который определяется уже контекстом предложения/абзаца.
Как-то так, наверное.

Таким образом, можно смело говорить, что знания связаны с чувствами через отношения.

Можно утверждать, что знания связаны с чувствами.

Да.
Но ведь чувства выражают отношения. Мы запутаемся, если будем выражать каждое чувство по своему. А дальше нам понадобятся именно отношения. Поэтому лучше обобщить и это обобщение понимать именно так.

И тогда получается, что то или иное знание, возникшее в сознании как мыслеобраз, становится объектом чувств, которые с ним производят отношения. И, таким образом, этот объект (знание) оказывает воздействие на чувства, а чувства на него. Взаимовлияние. Через взаимоотношения.
Сам процесс познания именно таким образом оказывает влияние на внутренний мир субъекта о котором у нас идёт речь. Знания влияют не только на количество знаний, но и на качество чувств. Воспитание чувств называется. 

Всякий мыслеобраз появившийся в сознании тут же окрашивается чувственным потенциалом отношения к этому мыслеобразу. Отсюда положительное и отрицательное как крайности, а между ними вся огромадная гамма чувственных отношений.

В целом согласна.

Хорошо.

Мыслеобраз, который вера ставит под сомнение, ещё или уже не может быть знанием, и являет собой предположение или уже ошибочное знание.

Точно так же может быть знанием. Вопрос лишь в доверии/вере. Но само по себе наличие или отсутствие веры никак не влияет на наличие или отсутствие знания. Например, я тебе сообщаю, что я общалась с Богом в телесной фоме. Ты это знаешь, но не веришь. Но это никак не влияет на то, было это или нет. Точно так же не влияет на наличие знания об этом у тебе в голове. Влияет лишь на твоё отношение к этому знанию.

Понятно.
Давай сделаем различение между знанием и сообщением (информацией).

Например, если я поверю тебе в этом, то буду говорить/утверждать что Лила общалась с Богом.
Если не поверю, то скажу что Лила говорит что она общалась с Богом.
Это две большие разницы. Первое – это знание, второе информация (след).

Здесь твой пример подвёл наш разговор к вопросу о предназначении знаний, который мы вроде бы как отложили на потом. Но он вот неожиданным образом всплыл сам. Я в нерешительности, нужно ли развивать его сейчас и тем увеличить объём и сложность обсуждаемого, или всё же отложить и прежде разрешить уже озвученное, а потом вернуться к нему…
Что скажешь?

И хочу обратить внимание вот на что, - есть распространённое предубеждение о том, что поверить легко. На самом деле это далеко не так. Вера, как чувство, весьма щепетильная дама. И просто так своё согласие не даёт. И зародившееся сомнение тут же заставляет мышление искать решение. И мышление тут же послушно выполняет волю веры, ищет как разрешить это сомнение, выдаёт варианты.

Таким образом вера, как чувство есть по функциональной сути проверка мыслеобразов на истинность.

Никакой проверки вера дать не может. Она формирует только твоё внутреннее отношение. Ал, мы снова с тобой похоже в разных системах координат общаемся. Я привязываюсь к абсолютным, а ты к внутренним человеческим и стало быть относительным.

Не спеши.
Мы говорим ведь с тобой о внутреннем, о знаниях. Знания, как таковые ведь есть продукт внутреннего. А значит мы и должны говорить о субъективном, о внутреннем, но не сравнивая одного субъекта с другим, а находя у них общее, им присущее, характерное.

Да, ты верно заметила, проверка на истинность здесь будет чисто субъективная. Но так и должно быть. Только через субъективность можно прийти к объективности. И с этой точки зрения знания прошедшие проверку верой, то есть, те знания в которые данный субъект твёрдо поверил есть его субъективная истина. Ты как-то тут сказала что даже сумасшедшие знания могут быть знаниями. Так вот, это отсюда.
Субъект уверовал в оное, и оно для него истина. Да, на деле его истина далеко не соответствует объективной действительности, но он о том не знает, вернее даже можно сказать – знать не желает. И это его характеристика.

Но мы уже говорили о том, что субъективное стремится к максимальному тождеству с объективной действительностью.

И снова, что такое стремление. Желание чтобы объективная реальность соответствовала внутреннему сознаию одна из самых распространенных ошибок. Нельзя изменить внешнюю действительность. Можно изменить сознание. Но это самое сложное поскольку этому мешает ЭГО. Отсюда и происходят все ошибки человечества. Начинаются попытки в своем сознании подогнать реальность под свои желания. Но это самообман.

Не понимаю тебя. Почему ты это так поняла?
Из моего предложения следует как раз обратное. Естественное стремление субъекта к максимальному тождеству с объективной действительностью есть не только его какой-то каприз, но и жизненная необходимость. И именно его эго заинтересовано в этом. Представь, идёт субъект, а впереди канава, он не желает обходить канаву рисует в своём сознании отсутствие здесь канавы. И шагает дальше. Что будет? Ясен пень - свалится в канаву с последствиями. А его эго это надо?

Я понимаю, ты хочешь сразу от простого перейти к сложному. Но так у нас не получится. Нужно шаг за шагом. Поэтому просьба, давай пока рассматривать простые примеры, те которые можно непосредственно потрогать, посмотреть, понюхать и пр.
И когда мы усвоим простое, можно переходить и к абстрактному.

Мыслеобраз, который вера ставит под сомнение

Вера не может ставить что-то под сомнение. Иначе это не будет верой.

Мы не говорим о вере как факте. Мы говорим о вере как чувстве. А чувство имеет некий диапазон, в данном случае от абсолютной уверенности, до абсолютного недоверия, через сомнения. Выше мы об этом говорили. 

И оно отвечает за непротиворечивостью сознания в целом.

Верно. И тут важно насколько человек способен использовать критическое мышление, то есть то самое сомнение, которое способно уравновесить веру.

Я бы сказал наоборот.
Чем более щепетильнее (развитое) чувство веры, тем больше человек способен к критическому мышлению.
А значит, у него более целостное сознание.

Мышление здесь – инструмент веры (чувства веры, а не предмета).

Подпись автора

Знание принципов превалирует над знанием фактов.

0

1896

Ал

Бюрократия имеет два состояния. Положительное и отрицательное.
Как таковая она необходима и полезна. Но когда она зацикливается на собственных интересах, она превращается в отрицательное явление.

В таком случае я не понимаю к чему ты завел разговор про бюрократию?

Что значит механические? Представь, если я подключу их чисто механически но не так как надо, строго однозначно требуемой задаче на сегодня. Что будет с результатом?

Эти твои подключения меняются изо дня в день или всегда одинаковые? Я совершенно не представляю о чем ты говоришь.

Ты говоришь так, будто специалисты с неба сваливаются.
Но чтобы стать специалистом, нужно наделать много чего из тех 80. И только потом, может быть, он станет специалистом Росатома...

Опять в сторону уводишь разговор. Вот именно поэтому строить приглашают специалистов, чтобы из торговцев не делать специалистов, не тратить десятки лет.

Ты видимо исходишь из того что вера имеет два значение “1”  и “0”, “верю”  и “неверю”. Но ведь вера это чувство, а значит, имеет полную гамму значений от абсолютной уверенности до абсолютного отрицания.

Именно так. Или верю или соменеваюсь. Вера не имеет градаций. Сомнения и Доверие имеют градации.

Чувства и есть непосредственность (без чьего-либо посредства). Как то непосредственное восприятие, ощущения, переживания и пр. Ближе чем непосредственности нет. Чувства есть первое, что воспринимает и переживает.

А если чувство возникает от общения с другим человеком. Он влияет на то чувство, которое возникает у первого. То есть чувства могут быть непосредственными, но не всегда.

определяется уже контекстом

Да. В каждом конкретном случае.

И тогда получается, что то или иное знание, возникшее в сознании как мыслеобраз, становится объектом чувств, которые с ним производят отношения.

Приведи пример. Знание того, что 2х2=4 вызывает какие отношения и с чем/к чему?

Давай сделаем различение между знанием и сообщением (информацией).
Например, если я поверю тебе в этом, то буду говорить/утверждать что Лила общалась с Богом.
Если не поверю, то скажу что Лила говорит что она общалась с Богом.

Различие уже и так есть. Оно определено тем, веришь ты в это или нет. Тем не менее для тебя это знание. Истинное или ложное. Это знание формирует твоё отношение которое выражается в доверии или недоверии этой информации. Оно в любом случае свормирует у тебя мыслеобраз какой-то.

Знания, как таковые ведь есть продукт внутреннего.

Откуда следует, что знание продукт внутреннего?

Не понимаю тебя. Почему ты это так поняла?
Из моего предложения следует как раз обратное. Естественное стремление субъекта к максимальному тождеству с объективной действительностью есть не только его какой-то каприз, но и жизненная необходимость. И именно его эго заинтересовано в этом. Представь, идёт субъект, а впереди канава, он не желает обходить канаву рисует в своём сознании отсутствие здесь канавы. И шагает дальше. Что будет? Ясен пень - свалится в канаву с последствиями. А его эго это надо?

Противоположный пример. теория Лунного заговора. На Луне стоят американские спускаемые аппараты, а немногочисленное сообщество адептов этой теории, ищет любые поводы чтобы оспорить научно доказанные факты. Где тут стремление о котором ты говоришь?

Мы не говорим о вере как факте.

Если есть вера как факт, то нет сомнений.

Я бы сказал наоборот.
Чем более щепетильнее (развитое) чувство веры, тем больше человек способен к критическому мышлению.
А значит, у него более целостное сознание.

Мышление здесь – инструмент веры (чувства веры, а не предмета).

Чувство веры не подразумевает сомнений. Оно не связано со степенью критичности мышления. Не обладающие критическим мышлением принимают н аверу гораздо больше чем те, кто умеет подвергать сомнению сказанное или показанное.
Мышление не инструмент веры, а инструмент разума. Вера это окончательный результат процесса мышления. Или отсутствие веры.

0

1897

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Бюрократия имеет два состояния. Положительное и отрицательное.
Как таковая она необходима и полезна. Но когда она зацикливается на собственных интересах, она превращается в отрицательное явление.

В таком случае я не понимаю к чему ты завел разговор про бюрократию?

Только в качестве пояснения/уточнения. И всё.

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Что значит механические? Представь, если я подключу их чисто механически но не так как надо, строго однозначно требуемой задаче на сегодня. Что будет с результатом?

Эти твои подключения меняются изо дня в день или всегда одинаковые? Я совершенно не представляю о чем ты говоришь.

Это не важно.
Важно то что для того чтобы подключить прибор, нужно понимать для чего подключаешь и как его для этого подключить и через что подключить. То есть это далеко не механически, а с пониманием вопроса. Это далеко не как воткнуть вилку утюга в розетку. Хотя и для утюга тоже нужно знать как это делается. 
Если ты имеешь ввиду что это делается руками, то тогда да. Но в таком случае твой набраный текст на клавиатуре тоже можно считать механическим.

Ты говоришь так, будто специалисты с неба сваливаются.
Но чтобы стать специалистом, нужно наделать много чего из тех 80. И только потом, может быть, он станет специалистом Росатома...

Опять в сторону уводишь разговор. Вот именно поэтому строить приглашают специалистов, чтобы из торговцев не делать специалистов, не тратить десятки лет.

Нет, просто хочу обратить твоё внимание на то, что хотя мы и живём во времена глубокого разделения труда где каждый является специалистом в своей области и это дало нам очень большой эффект, однако те работы которые мы стали считать неэффективными никуда не делись. Они просто ушли в область подготовки специалистов.

Ты видимо исходишь из того что вера имеет два значение “1”  и “0”, “верю”  и “неверю”. Но ведь вера это чувство, а значит, имеет полную гамму значений от абсолютной уверенности до абсолютного отрицания.

Именно так. Или верю или соменеваюсь. Вера не имеет градаций. Сомнения и Доверие имеют градации.

Ну вот, вроде бы всё пошло хорошо, и вдруг в самом неожиданном месте забуксовали.

А вера, сомнения, доверие, это разные чувства или одно?
Ну ведь это одно и то же чувство, только по отношению к разным предметам выступает таким или другим …, как бы это сказать…, ну пусть будет – потенциалом. Или гранью, как тебе удобно.

Вот выше ты согласилась, что знания знанием делает вера. Разве только своим верю-неверю?

Чувства и есть непосредственность (без чьего-либо посредства). Как то непосредственное восприятие, ощущения, переживания и пр. Ближе чем непосредственности нет. Чувства есть первое, что воспринимает и переживает.

А если чувство возникает от общения с другим человеком. Он влияет на то чувство, которое возникает у первого. То есть чувства могут быть непосредственными, но не всегда.

Давай это разделим на этапы и ты увидишь сама.

Первое, каждый человек имеет эмоциональное (чувственное) состояние, причём это состояние меняющееся в зависимости от многих факторов. Но всегда это состояние есть его внутреннее, в себе. Типа “чёрного ящика”. Однако, как мы отмечали раньше, каждый субъект помещён в объективную действительность, которая есть вне его, внешнее. Здесь слово помещён следует понимать, как непрерывную необходимость проявлять себя тем или иным, то есть тем, чем он является и тем какие у него для этого есть инструменты.
А в общем виде каждый проявляет себя тем или иным набором действий, которыми он оставляет следы в объективной действительности. Всё. Другого ничего нет!

Смотрим цепочку алгоритмов. Например моё эмоциональное состояние радужное и хочет отразиться во вне. Это состояние подключает мышление, мышление дешифрует чувственное состояние в связную речь, наполняет эту речь смыслом (например - комплимент), подаёт чувственному на проверку, мол, так хорошо будет?  Чувственное одобряет и даёт добро на произнесение голосом. Для наглядности вспомним как дети учатся говорить, и тогда видно что это довольно сложная процедура, но научившись, мы владеем ею на раз. И так, непосредственное (оно же чувственное) состояние, через ряд посредников, мышление-тело, воздействует на объективную реальность таким образом, что в ней возникают сложные звуковые волны. Которые являются непосредственными для объективной реальности, достигая твоих чувств (в данном случае слуха) оно воспринимается, через ряд посредников расшифровывается в обратном порядке, и предстаёт перед чувственным понимается и тем самым изменяет его. Вызывая ту или иную реакцию.
Как видишь, описывать всё это довольно долго, и то я описал не всё, на деле же на всё это уходит какие-то миллисекунды.

Таким образом, чувства, как таковые, всегда остаются непосредственные (внутри). Но во вне они проявляются через посредников в несколько довольно сложных этапов. Эмоциональный посыл, туда и обратно. Взаимовлияя. Но через посредство.

И тогда получается, что то или иное знание, возникшее в сознании как мыслеобраз, становится объектом чувств, которые с ним производят отношения.

Приведи пример. Знание того, что 2х2=4 вызывает какие отношения и с чем/к чему?

Думаю что в целом положительное, потому что оно верное. Вряд ли кто считает его неверным.

Теперь отношение. Ранее мы говорили о сознании как о целом. И говорили о том что вера заботится о целостности сознания. Вот между ними, сознанием как целое, и данным знанием (мыслеобраз), как объекта этого сознания, и возникают отношения встроеные в систему мировоззрения данного субъекта. С некоторым чувственным потенциалом. А в целом – положительные или отрицательные.

Давай сделаем различение между знанием и сообщением (информацией).
Например, если я поверю тебе в этом, то буду говорить/утверждать что Лила общалась с Богом.
Если не поверю, то скажу что Лила говорит что она общалась с Богом.

Различие уже и так есть. Оно определено тем, веришь ты в это или нет. Тем не менее для тебя это знание. Истинное или ложное.

Нет, ложного знания не бывает. Ложное – это мусор, от которого сознание избавляется. Остаётся лишь знание того что было такое-то сообщение. Сама же говорила ранее что не каждый мыслеобраз есть знание.

Это знание формирует твоё отношение которое выражается в доверии или недоверии этой информации. Оно в любом случае свормирует у тебя мыслеобраз какой-то.

Ага, вот он, камень преткновения.

Всё наоборот. Сначала идёт восприятие, расшифровывается, формируется мыслеобраз (понимание) и уже потом проверка на достоверность. И по результату проверки вырабатывается отношение + или -. Если +, то оформляется как знание на которое в последствии можно опереться (та же2Х2=4). Если -, то оформляется как ложное сообщение и идёт в корзину с мусором.

Знания, как таковые ведь есть продукт внутреннего.

Откуда следует, что знание продукт внутреннего?

Обескураживающий вопрос…
Вроде раньше ты соглашалась с этим, я не перепутал?

Есть такой очень примечательная приговорка: - смотрит в книгу видит фигу. Как раз и говорящая о том, что во вне нет знаний, а есть лишь следы (информация). Которую нужно понять. Непонятое не есть знание. А кто у нас мыслит? Ясен пень – субъект. А разве он мыслит внешне, махая руками? Нет, мыслит головой. Значит внутреннее.

Вопрос тебе в русле разбираемого нами контекста: в книгах что, знания или информация?
От ответа зависит в каком направлении пойдёт разговор. 

Не понимаю тебя. Почему ты это так поняла?
Из моего предложения следует как раз обратное. Естественное стремление субъекта к максимальному тождеству с объективной действительностью есть не только его какой-то каприз, но и жизненная необходимость. И именно его эго заинтересовано в этом. Представь, идёт субъект, а впереди канава, он не желает обходить канаву рисует в своём сознании отсутствие здесь канавы. И шагает дальше. Что будет? Ясен пень - свалится в канаву с последствиями. А его эго это надо

Противоположный пример. теория Лунного заговора. На Луне стоят американские спускаемые аппараты, а немногочисленное сообщество адептов этой теории, ищет любые поводы чтобы оспорить научно доказанные факты. Где тут стремление о котором ты говоришь?

Лила, я ведь просил, давай будем вести разговор на простых примерах. И когда твёрдо поймём что есть знания, для чего они нужны и как воздействуют. Тогда можно будет перейти к более сложным вещам не нагружаясь длинным рядом пояснений и не спотыкаясь на недопониманиях.

Мы не говорим о вере как факте.

Если есть вера как факт, то нет сомнений.

Лила, извини, я здесь оговорился. Вместо слова факт надо читать предмет. То есть предмет веры. Виноват.  :blush: Каюсь.  :'(
Сомнение есть некое состояние чувства. Ну так уж принято считать что это чувство сомнения. На деле это одно чувство – чувство веры, которое может быть отрицательным, твёрдое – не верю.
Зачем здесь нужно столько чувств, когда со всем этим справится одно.

Я бы сказал наоборот.
Чем более щепетильнее (развитое) чувство веры, тем больше человек способен к критическому мышлению.
А значит, у него более целостное сознание.
Мышление здесь – инструмент веры (чувства веры, а не предмета).

Чувство веры не подразумевает сомнений.

Ну вот….
Почему? объясни, что тебя здесь так возмутило?

Мышление не инструмент веры, а инструмент разума.

Так ведь разум и есть что не на есть мышление. Только высшая его степень, с самым развитым чувством веры. И всего лишь.

Вера это окончательный результат процесса мышления. Или отсутствие веры.

То есть, мышление у тебя стало первичнее чувств.
А если не ошибаюсь, раньше у тебя было наоборот. Ты соглашалась с тем что мышление есть инструмент в руках чувств…

То есть твоя эволюция пошла в эту сторону.

Подпись автора

Знание принципов превалирует над знанием фактов.

0

1898

Ал

однако те работы которые мы стали считать неэффективными никуда не делись. Они просто ушли в область подготовки специалистов.

То есть при строительстве каждого дома ты хочешь учитывать время на подготовку специалистов, которые его строили?

А вера, сомнения, доверие, это разные чувства или одно?

Для меня разные

Вот выше ты согласилась, что знания знанием делает вера.

Где я такое сказала покажи.

Думаю что в целом положительное, потому что оно верное. Вряд ли кто считает его неверным.

Секунду... ты думаешь что чувствуешь или ты чувствуешь? Потому что сейчас ты баллансируешь на грани иллюзии. Ты подумал какие бы ты чувства мог испытывать и сообщеи мне. Но чувствуешь ли ты нечто положительное когда читаешь уравнение 2х2=4? Я ведь не зря задала этот вопрос. И ты ответил именно так, как я ожидала. Ты не написал что чувствуешь, а начал со слов я думаю.

И говорили о том что вера заботится о целостности сознания

Я такого не говорила. Опять мне приписываешь свои слова и мысли.

Нет, ложного знания не бывает.

Ну, раз ты это постулируешь, то на этом разговор можно заканчивать.

Всё наоборот. Сначала идёт восприятие, расшифровывается, формируется мыслеобраз (понимание) и уже потом проверка на достоверность.

Всё верно. С моей точки зрения в этот момент знание уже получено. Далее идет его оценка на истинность. Ну, или не идёт и принимается без проверки.

Обескураживающий вопрос…
Вроде раньше ты соглашалась с этим, я не перепутал?

Ты последнее время что-то очень часто стал путать мои слова со своими мыслями.

Есть такой очень примечательная приговорка: - смотрит в книгу видит фигу. Как раз и говорящая о том, что во вне нет знаний, а есть лишь следы (информация). Которую нужно понять. Непонятое не есть знание. А кто у нас мыслит? Ясен пень – субъект. А разве он мыслит внешне, махая руками? Нет, мыслит головой. Значит внутреннее.

То есть ты определяешь знание по тому мыслит человек или нет.... ок.. тогда что вообще есть внешнее? Есть ли что-то внешнее?
Я оцениваю внешнее или внутреннее знание по тому попало оно к человеку извне или было сформировано в его голове через мышление и логику. Ты же всё разом загоняешь во внутренее. Ну, коли тебе так всё понимаешь - нет проблем. Мне удобнее иначе.

Вопрос тебе в русле разбираемого нами контекста: в книгах что, знания или информация?
От ответа зависит в каком направлении пойдёт разговор.

И знание и информация. Почему информация не может быть знанием? Вообще весь мир это информация. Вся вселенная это информация. Значит и знание тоже информация.

Лила, я ведь просил, давай будем вести разговор на простых примерах. И когда твёрдо поймём что есть знания, для чего они нужны и как воздействуют.

У меня нет никаких сомнений в том, что это такое и зачем они.

На деле это одно чувство – чувство веры, которое может быть отрицательным, твёрдое – не верю.

Именно. Не верю есть отсутствие веры. Так же как тьма есть отсутствие света, а не свет. И это не тоже самое что свет. Света нет. И это есть тма. Но тма не есть иное состояние света. Понятно ? Поэтому вера не может быть отрицательна. Она или есть или это НЕ вера. Следовательно, что-то еще.

Так ведь разум и есть что не на есть мышление.

Мышление часть разума. Один из основных инструментов. Разум это комплекс. Со всеми органами чувств, приемниками и передатчиками информации. Разум это нечто большее чем мышление. Хотя мышление неоьъемлемая часть разума. Нет разума без мышления.

То есть, мышление у тебя стало первичнее чувств.

Мыслить без чувств можно а чувствовать без мышления никак, поскольку сам смысл слова чувства рожден разумом.

А если не ошибаюсь

Ошибаешся.

То есть твоя эволюция пошла в эту сторону.

Только тебе понятно где у тебя какая сторона :-)

0

1899

Лила написал(а):

Не верю есть отсутствие веры.

Лила, данное Ваше утверждение, есть свидетельство вашей не объективности. Вы рассмотрели данный вопрос односторонне, однобоко, т.е. сказали правду, но не истину.
На вопрос верите ли вы в существование Бога? Мы получим два конкретных ответа "Да" и "Нет". Отсутствие у человека веры в "Да", есть свидетельство его веры в "Нет".
Поэтому вашу правдивую мысль дополню и сделаю истинной - "Не верю" есть свидетельство отсутствия положительной веры и так же есть свидетельство наличия отрицательной веры.

Лила написал(а):

Поэтому вера не может быть отрицательна.

В этом утверждении опять нет объективности. Опять прослеживается односторонняя, однобокая - Ваша правда.
Положительная и отрицательная вера, это относительность одного к другому. Если веру в "да" назвать положительной, то вера в "нет" будет отрицательной, противоположной. Глупо утверждать о том, что существует только положительная вера  в существование Бога и отсутствует противоположная - отрицательная вера в НЕ существование Бога.

Лила, вы пытаетесь постигнуть ИСТИНУ, но с Вашей однобокой, односторонней правдой (взглядом) это не достижимая цель.

Подпись автора

[b]Если ты начинаешь разочаровываться в людях – не пугайся, ты на правильном пути.[/b]

0

1900

вспомнился фильм- "Старики-разбойники"))

0


Вы здесь » Форум » Заметки у вагонного окна (общие размышлизмы) » Мысли мысли посетившие нас сегодня-3