Продолжаем свои мысли которые к нам пришли в этот день и которые нам хочется огласить для других, помещать сюда. Желательно серьёзные. Но можно и не очень.
- Подпись автора
Знание принципов превалирует над знанием фактов.
Форум |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Форум » Заметки у вагонного окна (общие размышлизмы) » Мысли мысли посетившие нас сегодня-3
Продолжаем свои мысли которые к нам пришли в этот день и которые нам хочется огласить для других, помещать сюда. Желательно серьёзные. Но можно и не очень.
Знание принципов превалирует над знанием фактов.
Слово без непосредственного восприятия - ничто. Сколько ни говори слепому от рождения - свет, солнце, яркий, блестящий, сверкающий, он не сможет этого понять.... Что-то он возможно, себе представит в уме, но определённо не то, что видят другие.
Зачем нужно так представлять сей момент?
Не помню где, кажется у Стругатских, есть такой тавтологический стишок:
Если мухе отрезать крылья,
если ноги отрезать тоже -
Наша муха помрет от скуки,
потому как летать не сможет.
Зачем нужно урезать то, непосредственное, что дано человеку?
Да, есть больные люди, да они страдают от этого.
Однако, я говорил о здоровых, нормальных людях, у которых всё это есть неотъемлемое.
Непосредственное восприятие является базисом для слова. Только имея достаточно объемный базис человек посредством слова, может, как ты говоришь куда-то там выйти. Не имея базиса, он даже не поймёт что есть слово. Поэтому нельзя их противопоставлять. Это комплекс, причем слово следствие непосредственного восприятия.
В каком месте моих слов это противопоставляется?
Напротив, я говорил, что через посредство слов, которые сами по себе уже есть абстракция, человек расширяет свой горизонт видения. Это происходит автоматически у всякого говорящего. Вопрос - насколько этот горизонт расширяется в данном случае не стоял, поскольку для освещения вопроса об абстракциях он несущественен. Ибо в любом случае это будут абстракции, а вопрос какие они , уже другой вопрос.
Непосредственное восприятие - функция индивидуальная. Слово - функция коммуникационная, позволяющая понимать восприятие других индивидуальностей. Однако, собственные ощущения всегда являются эталоном и словесные описания, человек сравнивает с собственным опытом. Если этот опыт сильно отличается от опыта другого человека, то далеко не факт, что они поймут друг друга.
Непосредственное восприятие человека индивидуально настолько, насколько индивидуальны автомобили одной марки выпущенные в одной серии. То есть, практически идентичны, лишь варьируясь в очень малом диапазоне. (только не говори о больных с отклонениями) Иначе бы нота до для одно звучала бы как нота ре для другого, а для третьего уже и говорить нет смысла.
В том то и всё дело, что непосредственное восприятие у всех практически одинаково, а вот опосредованное восприятие уже варьируется очень в широких пределах, поскольку он уже сотворено самостоятельно, но под влиянием окружающих. Однако, и оно требует единения (согласия).
Приведу простой пример. Когда в теме про индуизм я начала описывать устройство мира, таким как мне его показали во время глубоких медитаций в гималайском ашраме, практически все люди перестали меня понимать. Потому, что они могли мои слова сравнивать лишь с теми категориями понятий, которые имели. У них отсутствует некоторая часть опыта, полученного мной. Опыт этот настолько отличен от привычных категорий, что люди перестают понимать. Они мои слова интерпретируют через свой опыт и приходят к ошибочным выводам. Именно поэтому я прекратила описание. Поняла, что не могу словом донести то, что хотела бы, поспольку нет нужного базиса, необходимой почвы в которой мои слова дали бы нужные всходы.
Совершенно в этом согласен с тобой. Если у кого-то в сознании нет соответствующих мыслеобразов, то он и не сможет понять того что говориться. Это обыденная ситуация.
То есть разрыв между базисом и словом.
Это заблуждение.
Базисом ты назвала непосредственное восприятие, так ведь?
Слово, слова, язык - это уже не есть непосредственное восприятие. Это уже абстракция. Кирпичики абстракций. Само по себе слово не несёт в себе никакого смысла, вообще. Это определённые звуковые колебания и не более того. Но, вся изюмина здесь заключена в том, что слово является ключом, или, что одно и то же, указателем на определённый мыслеобраз в сознании человека. Именно поэтому в сознании образуются понятия уже несущие определённый смысл. Именно в таком, и никаком ином, алгоритме слово становится определённостью. И здесь нет никакого разрыва, а есть непрерывное творчество всякой личности в построении мыслеобразов. И непосредственное восприятие, и разного рода абстракции служат для одного - обеспечить наибольший горизонт видения. Согласен, часто встречаются разного рода заблуждения и иллюзии вплоть до сумасшествия. Однако для этого есть "грабли", призванные возвратить в реальность. Если только это можно назвать разрывом. Но лучше это назвать искажением или заблуждением.
Так что твоя фраза Ал, имеет очень много ограничений. Может выйти, а может и не выйти.
Всякий человек, хотя бы просто говорящий и понимающий хотя бы наипростейшие вещи уже вышел за рамки своего непосредственного восприятия. Это однозначно.
Однако, у меня есть смутное сомнение которое заключено в том, что вероятно ты отождествила непосредственное восприятие с личным опытом, что совершенно не одно и то же. Ибо созданные у себя в сознании всякого рода абстракции так же являются его личным опытом, на который он опирается уже в будущем создавая иные или более сложные абстракции.
Знание принципов превалирует над знанием фактов.
Согласен. Аналогично, симметрично, конгруэнтно
Спелись, таки...
Знание принципов превалирует над знанием фактов.
Спелись, таки...
Бери пример, учись договариваться.
Fortuna non permanet in aeternum
Ал
Зачем нужно урезать то, непосредственное, что дано человеку?
Чтобы показать, что дано всем в разной степени. Я просто показала другой крайний случай, чтобы было понятно, что шкала имеет границы.
В каком месте моих слов это противопоставляется?
Мне казалось, что конструкция "А, вот ......через слова..." используется в качестве противопоставления.
Непосредственное восприятие человека индивидуально настолько, насколько индивидуальны автомобили одной марки выпущенные в одной серии. То есть, практически идентичны, лишь варьируясь в очень малом диапазоне.
Не согласна. Диапазон широкий, вплоть до прямой противоположности. Иначе бы люди не имели проблем с пониманием друг друга. То, что люди одну и ту же информацию могут воспринимать совершенно различно, является фактом. Думаю, ты и сам это знаешь.
В том то и всё дело, что непосредственное восприятие у всех практически одинаково,
Да нет же, Ал... именно восприятие, без всякой опосредованности. Начиная от органов чувств... кому то перец жжет так, что слёзы на глаза, а кто-то жуёт и говорит "маловато" и заканчивая влиянием базиса на степень и качество восприятия. На всех уровнях есть различия. Итог, как я говорила, может быть очень разным.
Совершенно в этом согласен с тобой. Если у кого-то в сознании нет соответствующих мыслеобразов, то он и не сможет понять того что говориться. Это обыденная ситуация.
Это лишь половина дела. Часто у меня нет слов чтобы описать ощущаемое. Совсем простой пример... если помнишь, то я неоднократно писала, что во время ритуалов, если они правильно сделаны, вода меняет вкус и запах. Так вот, мне не с чем сравнить этот запах и вкус. Его нет в природе в естественном виде. Понимаешь? И описать я его тебе не могу.
Базисом ты назвала непосредственное восприятие, так ведь?
Нет. Базисом я назвала совокупность имеющиеся у каждого знания и личный опыт.
Всякий человек, хотя бы просто говорящий и понимающий хотя бы наипростейшие вещи уже вышел за рамки своего непосредственного восприятия. Это однозначно.
Ну, либо он постоянно раздвигает свои рамки. Но всё зависит от человека. Некоторые люди перестают раздвигать рамки. Есть еще и деградация личности. Когда рамки сужаются.
Лила: -То есть разрыв между базисом и словом.
Ал: -Это заблуждение.
Базисом ты назвала непосредственное восприятие, так ведь?
Ал, вы посчитали то, что Лила заблуждается. Это ваш счёт. Лично я считаю иначе - Лила не заблуждается, а просто вы имеете иное мнение. И это ваше иное мнение не есть свидетельство того, что вы "ясновидящий" или "духовный слепец".
Слово, слова, язык - это уже не есть непосредственное восприятие. Это уже абстракция. Кирпичики абстракций. Само по себе слово не несёт в себе никакого смысла, вообще. Это определённые звуковые колебания и не более того.
Ал слово можно передавать при помощи "языка" человека, при помощи света, при помощи звука колокола или радиопередатчика или стука в дверь, стену..., при помощи рук написав символы, при помощи электрических импульсов, запахов ...
Ал, я специально для вас расширил ваш понятийный аппарат/сознание и наглядно вам показал то, что словом может быть не только набор звуков, как сказали вы, но и свет, набор письменных символов... и всё это непосредственно воспринимается вашими органами чувств. Но вы это не понимаете или не верно интерпретируете говоря - слово не есть непосредственное восприятие.
Ал, вы говорите о том, что само по себе слово не несёт в себе никакого смысла, вообще. Правильно, само слово не несёт в себе никакого смысла до той поры пока люди в это слово не вложат смысл/определяющее понятие. Например я у вас спрошу: - Ал, вы знаете, что такое кильманда? Слово "кильманда" для вас действительно будет набором звуков не имеющих никакого смысла, до той поры пока я не дам этому слову определяющее понятие.
В моей жизни рядом со мной в моём доме жили две собаки немецкая овчарка, сенбернар, а сейчас живёт третья. Я обладаю практическими навыками кинолога и самостоятельно воспитывал и обучал этих собак выполнению различных команд. Например я даю команду собаке: - Сидеть! И она садится. Для вас постороннего наблюдателя на "лицо" соответствие слова человека и действия животного. Однако я слово/команду "сидеть" легко могу заменить на слово/команду "кильманда" и собака услышав эти звуки будет садится. Я могу эту команду заменить на щелчок пальцев или свист. Ал, можно ли этот щелчок или свист или жесты немого человека назвать словом? Конечно можно. Не важно каким способом, методом передаётся слово, главное понимать то, что слово это источник информации несущий те или иные сведения. Вы пришли ко мне в гости и я вам жестом указываю на кресло и говорю: - Садитесь. И вы садитесь. Собаке я говорю - Кильманда или щёлкаю пальцами. И она так же как и вы садится.
Что мы наблюдаем в данной ситуации? А, наблюдаем мы то, о чём говорила Лила - разрыв между "базисом" и "словом". Базис/фундамент о договорённости значения слова у меня между людьми и собакой разные. В понятийном восприятии собаки щелчок пальцев обозначает сидеть. В принципе аналогичное базовое понятийное понятие "щелчок пальцев" можно распространить и на людей.
У моей дочери родился второй сын сейчас ему шесть месяцев. С четырёх месяцев я начал с ним здороваться говоря одни и те же слова: - Здравствуй дружок! Далее брал ладошку его правой руки и легонько её тряс. И вот к шести месяцам его "понятийный аппарат" стал подобен взрослому человеку и мне уже не надо брать его ладошку, он сам протягивает её мне. Я продемонстрировал дочери данные способности сына и на её глазах пять раз подряд (что бы исключить случайность и показать закономерность) выполнил данный ритуал приветствия друг друга. Дочь в восторге от "понятийных способностей" сына и ...
Конечно этот человек (мой внук), которому от роду шесть месяцев не понимает значения слов "Здравствуй дружок", но он понимает то, что от него хотят/требуют. 14 лет тому назад, когда у дочери родился первый сын я довёл до её сведения информацию из далёкого прошлого - При воспитании сына до 5 лет относись к нему как к царю, с 5 лет до 14 лет - как к слуге, с 14 лет - как равный к равному. Дочь мне задавала много вопросов по поводу данной мысли и все мои комментарии/ пояснения/разъяснения/практические примеры для её восприятия оказались не доступны, так как базис/понятийный аппарат/жизненный опыт у нас с ней разный. При рождении второго сына я ей говорю то же самое и данная мысль для неё стала более доступна, так как она приобрела жизненный опыт.
В общении людей много слов не имеющих реального единого образа. Например слово "любовь" не имеет единого образа, а имеет много различных понятий людей. Это слово можно отнести к области абстракции, так же как и великое множество других слов. Перед свадьбой моя жена спросила меня - Ты любишь меня? Я не ответил ей сразу, а задал уточняющий вопрос - Наташа, мне трудно ответить на твой вопрос, так как я не знаю твоего понятия данного слова. Скажи мне, что такое "любовь" и тогда я отвечу люблю я тебя или нет. Её ответ был - "Любовь это когда люди понимают друг друга". После её пояснения/уточнения я дал ответ - Я не всегда понимаю тебя, так же как и ты меня. Далее я на протяжении года, когда к нам приходили гости или мы были в гостях в присутствии жены задавал вопрос -Что такое любовь? - разным людям, и получал разные ответы. Этим действием я наглядно показал жене, что сколько людей, столько и понятий слова "любовь". Вначале меня жена звала "занудой" не понимая мои действия, но конечный итог - наш понятийный аппарат с женой стал единым и мы научились понимать друг друга с полуслова.
На данном форуме абстрактные слова исходящие от меня "дурак", "глупый" у людей вызывают негативную реакцию. В мой семье это обычные слова. Например, когда между мной и женой нарушается "понятийный баланс" и мы входим в фазу противоречий/эмоций/амбиций, то жена может назвать меня -"Дураком". Когда она так меня называет, то я с ней соглашаюсь и говорю примерно следующее - Ты, права я "дурак", а ты "мудрая женщина". Ответь мне на вопрос, кто в случае разногласий, семейного конфликта должен уступить - Дурак мудрецу или мудрец дураку? После данного вопроса жене, она как правило, успокаивается и замолкает, потому, что она действительно мудрая женщина.
К чему я это всё вам рассказал Ал? А, к тому, что бы вам не доказать, а показать то, что Лила не "заблуждается" говоря о разрыве базиса и слова, как посчитали вы.
Отредактировано Ашас (07.07.2020 04:44:17)
[b]Если ты начинаешь разочаровываться в людях – не пугайся, ты на правильном пути.[/b]
Нет. Базисом я назвала совокупность имеющиеся у каждого знания и личный опыт.
Я так и предчувствовал.
давай так, мы ведь говорим об абстракциях, а абстракции это производная ума, его сознательной части, хотя и подсознательной тоже, но в расчёт подсознательную часть мы уже брать не будем, ну чтоб не запутаться.
Так вот, чтобы понять что такое абстракции и почему с ними бывают затруднения мы должны сделать различение, выделив отдельно непосредственное восприятие (а оно есть суть чувственное и только чувственное), от того что и есть абстракции, то есть, построений ума.
И тогда мы увидим, что абстракции начинаются со слов, они есть кирпичики тех сооружений, что в дальнейшем будут сложными абстрактными конструкциями той или иной личности, а так же общества в целом, поскольку все они пользуются этими конструкциями. И чем сложнее будет та или иная конструкция, тем больше в ней абстракций, и тем больше в ней будет разночтений.
Однако, абстракции входят в личный опыт. Начиная со слов, которые не есть творение конкретной личности, но они используются им как собственные. То есть, уже на этом этапе начинает сказываться опосредование. И чем дальше мы пойдём в этом направлении тем в большей степени мы будем находить в его личном опыте опосредование. Мы раз за разом будем находить, что ему то-то показали и то-то рассказали. То есть всё больше и больше будут расплываться границы между непосредственным и опосредованным опытом, поскольку через обратные связи одно будет многократно проникать во всё остальное образуя некое целое, которое суть единства личного и общего.
В данном случае неправильно брать за базис личный опыт, поскольку личный опыт уже включает в себя абстракции. Как же мы тогда различим их? Никак. И разговор тогда неизбежно отклонится на иную тему о различении одного личного опыта от другого.
Ну, либо он постоянно раздвигает свои рамки. Но всё зависит от человека. Некоторые люди перестают раздвигать рамки. Есть еще и деградация личности. Когда рамки сужаются.
Нисколько не возражая на это, хочу лишь подчеркнуть границу от которой нужно отталкиваться.
Выход за рамки непосредственного восприятия начинается с понимания слов. Если ребёнок ещё не говорит но уже понимает слова, стало быть он уже вышел за рамки своего непосредственного восприятия. Как оно дальше будет, в данном случае не суть.
Не согласна. Диапазон широкий, вплоть до прямой противоположности.
Вот опять же.
Может ли кто перепутать красный светофор от зелёного, берёзу от осины, круглое от квадратного, и т.д.? (мелкие нюансы оставим в стороне, я о них уже сказал)
Если бы как ты говоришь у каждого был такой широкий диапазон непосредственного восприятия, то смысл светофоров, а так же и вообще понимания друг другом, был бы невозможен. Трактовки разные. Но это уже абстракции. Так ведь?
Люди, видя и воспринимая одно и то же, могут это трактовать по разному. Но могут и одинаково.
Знание принципов превалирует над знанием фактов.
Ал слово можно передавать при помощи
Ашас, выше я дал определение понятия слова, поищите, оно включает в себя всё то, что вы тут говорите.
Отредактировано Ал (07.07.2020 06:29:25)
Знание принципов превалирует над знанием фактов.
Ашас, выше я дал определение понятия слова, поищите, оно включает в себя всё то, что вы тут говорите.
Ал написал(а):
Слово, слова, язык - это уже не есть непосредственное восприятие. Это уже абстракция. Кирпичики абстракций. Само по себе слово не несёт в себе никакого смысла, вообще. Это определённые звуковые колебания и не более того.
Ал слово можно передавать при помощи "языка" человека, при помощи света, при помощи звука ...
Ал специально для вас я выделил красным цветом ваше определение понятие значению "слова" в моём сообщении № 75. Если бы вы не были "духовным слепцом" или глупцом, то не посылали бы меня за "кудыкину гору" искать ваше понятие, а как минимум указали бы № своего сообщения, а если бы вы были мудрецом, то просто повторили ещё раз своё определяющее значение.
Разве ваше определяющее понятие значения "слово" включает те примеры которые я вам привёл - про собаку, про внука, про дочь, жену? Если нет, то зачем вы говорите о том, что ваше определяющее понятие включает всё то о чём я вам сказал?
Ваше определяющее понятие "слова" выделенное мной специально для вас красным цветом разве не есть определяющее понятие вашего понимания "слова"? Или у вас в запасе и ещё несколько других определяющих понятий "слова"? Если так, то напишите сразу все свои понятия одного и того же или укажите № номера своих сообщений, а не посылайте меня искать... за "кудыкину гору" или в "тьму тараканью".
[b]Если ты начинаешь разочаровываться в людях – не пугайся, ты на правильном пути.[/b]
Ал
И тогда мы увидим, что абстракции начинаются со слов,
Абстракция начинается с того момента, как мозг начинает мыслить. Будь то просто мысли на какую-то тему или момент перевода сигналов от органов чувств в образы...
Абстракции могут быть разные. Разного уровня сложности.
По сути, любой образ возникший в мозгу есть абстракция по отношению к реальному объекту, если таковой существует. Если же подобного объекта не существует в материи, то это тоже абстракция но другого уровня.
Кроме того, есть понятия, не являющиеся объектом и характеризующиеся в сознании набором образов, при чём, у каждого своим набором образов, но имеющих единую суть, определяемую уже словом. И в данном случае слово создает неизменную суть понятия, а его отражение в сознаниях людей, может быть разным.
Пример. Слово Любовь. Это абстракция, понятие. Вызывающее у каждого целую серию образов, у каждого свою серию, каких-то своих образов. Но суть понятия передают слова. При этом, четкого общепринятого описания, единого для всех просто нет.
А я хотел бы поговорить о более насущном.
Все мы свидетели тех или иных кризисов в обществе, в том числе экономических, финансовых.
Это очень сильно отражается на нашей жизни.
У меня возникают смутные сомнения, а настолько ли кризисы естественны ?
Ситуация выглядит странно - есть ресурсы, есть средства производства, есть желающие работать люди,есть всё, что необходимо для процветания, для достойной жизни, а процветания нет. Как такое получилось, по какой причине ?
Есть обстоятельства не преодолимой силы и есть то,что можно изменить.
Я не вижу обстоятельств не преодолимой силы, которые препятствовали бы достойной жизни всех людей на планете.
Таких непреодолимых обстоятельств в данный момент нет ! А ситуация есть ! Как такое возможно ?
Напрашивается естественный вывод - кризисная ситуация создаётся рукотворно.
Согласны, нет ?
Fortuna non permanet in aeternum
Вы здесь » Форум » Заметки у вагонного окна (общие размышлизмы) » Мысли мысли посетившие нас сегодня-3