Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум » Живопись, фотография, архитектура, дизайн ... » Гламур, Ню, Эротика... искусство или распущенность нравов?


Гламур, Ню, Эротика... искусство или распущенность нравов?

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Что есть фотографии обнаженной или полу обнаженной натуры в искусстве и фотографии? С появлением фотокамер и понятия фотография (светопись) стало гораздо легче создавать образы, которые запечатлевают, останавливают мгновения. Среди фотографий, а особенно среди современной фотографии большой процент занимают фото, так или иначе связанные со стилями Ню, эротика, гламур. Порнографию мы тут не рассматриваем - с ней все понятно.

Огромное количество фотографов пробуют себя в этих нишах создавая по большей части второсортную продукцию. Попробуем разобраться в том, что и как отображают данные стили, о чем говорят зрителю, в чем между ними разница, какими должны быть отношения модели и фотографа, как сделать качественный кадр, в котором не будет пошлости, в котором будет душа и который можно будет отнести к разряду искусства, не стыдно повесить на стену дома или отдать на выставку. И конечно много-много фотографий, потому что только на примерах можно показать плюсы и минусы.

«Реальность, которую мы видим, бесконечна, но лишь её избранные, значимые, решающие моменты, которые нас чем-то поразили, остаются в нашей памяти. Из всех средств изображения только фотография может зафиксировать такой точный момент». Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson).

«Истина не пришла в мир обнаженной, но она пришла в знаках, символах и образах. Её никак не получить по-другому». (Библейская истина).

«Фотография всегда рассматривается как законченное целое, как картина, композиция которой должна быть постоянно в центре нашего внимания. Это достигается органическим соединением зрительных элементов кадра. Композиция его во всех элементах должна быть строго закономерна, ибо невозможно отделить форму от содержания». (Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson).

«Когда соединились любовь и мастерство, можно ожидать шедевра». (Джон Раскин).

«Фотограф начинает чувствовать себя большим и раздутым, таким большим, что не может пройти в одну из этих дверей, потому что он получает хорошие заголовки, отзывы со всего мира и так далее. Но по настоящему важны люди на фотографиях. Они делают фотографа». (Гордон Паркс).

«Искусство должно захватить реальность врасплох». (Франсуаза Саган)

«Искусство сродни искушению. Искусство — это деятельность по созданию общественно приемлемых способов преодоления общественных запретов». (Михаил Веллер).

«Живописец, смотри, чтобы алчность к заработку не преодолела в тебе чести искусства, ибо заработок чести куда значительнее, чем честь богатства». (Леонардо да Винчи).

«Удел фотографа — непрерывно исчезающие вещи. И когда они уходят, никакая изобретательность, ничто на свете не заставит их вернуться». Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson)

«Не нужно слишком много фотографировать, не надо стрелять, изводя плёнку. Это плохой признак. Это всё равно, что много есть или пить: человек теряет вкус, теряет форму. И, тем не менее, стоит не забывать, что для того, чтобы получить молоко, надо подоить корову, а чтобы получить масло, нужно очень много молока». (Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson), фотограф)

«Профессия фотографа стоит в одном ряду с деятельностью политиков и матадоров. И те, и другие постоянно рискуют в том, что их представление о шедевре не совпадёт с представлением о шедевре окружающей их публики».

«Высокое искусство не только отображает жизнь, оно, участвуя в жизни, её меняет. (И. Г. Эренбург).

«Конечно, всегда найдутся те, кто смотрит только на технику, которые спрашивают: «Как?» Но есть и другие, для которых важнее «Почему?». Лично я всегда предпочитал вдохновение информации». (Мэн Рэй, фотограф).

«Безошибочный признак того, что что-то не является искусством или кто-то не понимает искусства,- это скука... Искусство должно быть средством воспитания, но цель его удовольствие». (Бертольд Брехт)

«У величайших произведений мало зрителей. Потому что их восприятие требует усилия. Но именно из этого усилия и рождается эстетический эффект». (Виктор Пелевин).

«Искусство - это упорядоченная художником действительность, несущая на себе печать его темперамента, который проявляется в стиле». (Андре Моруа).

«Я фотографирую потому, что ещё не умею этого делать. Если бы умел, то перестал бы». Йозеф Судек (Josef Sudek), фотограф.

«Фотографировать — это затаить дыхание, когда все наши способности действуют совместно перед ускользающей реальностью. Тогда поимка изображения становится большой физической и интеллектуальной радостью.»
Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson), фотограф.

Отредактировано Лила (18.02.2015 12:36:43)

0

2

Гламур

Гламур в переводе на русский можно отождествить со словами "обаяние", "очарование", "блеск", "роскошь". И основной задачей гламура является - произвести впечатление. Само слово происходит от французского grammaire (гримуар) которое обозначало что-то вроде книги заклинаний, в противовес  grammar - просто книга (учебник). Слово грамматика именно от слова граммар.

Придя в Англию "гриммуар" трансформировалось в гламур и обозначало понятие связанное с усилением впечатления от внешнего вида в обществе в котором набирали силу светские вечера, балы и другие увеселения где знать демонстрировала себя. То есть это детище эпохи стиля барокко, которая началась с приходом к власти Людовика XIV,  которого прозвали «Король-Солнце», поскольку он любил блистать перед окружающими и привил эту привычку всей Европе.
http://wiki.wildberries.ru/img/2011/09/%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%8C-%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%86%D0%B5.jpg

Следующей волной изменившей гламур стали средства массовых коммуникаций и в основном телевидение. Огромную роль сыграл Голливуд. Потом гламур видоизменился в 40-х - 50-х с появлением стиля Pin-Up (Пин-ап) происходящим из рекламных постеров в США, на которых изображались абстрактные  заигрывающие со зрителем слегка флиртующие красотки, часто в коротких юбках и соблазнительных позах.
http://images2.fanpop.com/image/photos/10400000/Vintage-Pin-Up-Girls-pin-up-girls-10455336-800-600.jpg

http://cp12.nevsepic.com.ua/83/1350252809-0099023-www.nevsepic.com.ua.jpg

Эти плакаты приобрели огромную популярность в период Второй Мировой, когда американские солдаты клеили их в казармах над кроватями и даже изображали на бортах самолетов, танков и кораблей.
http://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/0/3/9/998930.jpg

"Поймав волну" реальные известные в обществе девушки стали стремиться к внешнему виду красоток Pin Up. Наиболее яркой представительницей стала Мерлин Монро. И началась эпоха девушек куколок или девушек подростков в лице Одри Хёпберн. В это же время гламур стал неотъемлемой частью рекламного бизнеса, которой является и по сей день.

http://fotoden.info/sites/default/files/styles/inner_photo_landscape/public/lot93163.jpg
Мерилин Монро

http://www.kinomania.ru/images/wallpapers_people/w1280x1024_2246.jpg
Одри Хёпберн

Насколько присутствует эротичность в стиле? Безусловно присутствует. Основная цель гламура подчеркнуть личность человека. Не важно, просто это попытка раскрыть характер, или его свойства, или создать эмоциональную волну через человека на фото к товару, который рекламируется, но главная идея гламура показать, создать, подчеркнуть, усилить восприятие человека, который является героем фотографии. Определенный эротизм и сексуальность в фотографиях стиля гламур часто присутствует, но далеко не всегда. Как правило, это скорее тонкий немек на сексуальность нежели выставление ее на первый план как в стиле "эротика"

http://www.oriflame-one.ru/ori/pages/love-glamour-jennifer-lopez.jpg
http://www.bugaga.ru/uploads/posts/2013-05/1368647502_jessica-alba-for-glamour-2.jpg
http://multilinguablog.com/wp-content/uploads/2012/06/kim-kardashian-glamour-february-2011-01.jpg
http://s49.radikal.ru/i123/1302/30/3e8a995eec26.jpg
http://ledys-glamour.narod.ru/big/ledys-glamour.narod.ru876.jpg
http://nevseoboi.com.ua/uploads/posts/2011-04/1303719388_14005_nevseoboi.com.ua.jpg
http://www.starer.ru/images/emma-watson/glamour-us-october-2012-alexei-hay-photoshoot/5.jpg
http://images5.fanpop.com/image/photos/29600000/Glamour-kristen-stewart-29666180-1650-1238.jpg
http://cdn03.cdn.justjared.com/wp-content/uploads/2011/01/kardashian-glamour/kim-kardashian-glamour-february-2011-02.jpg
http://www.glamour.com/images/fashion/2013/07/02-jennifer-aniston-september-glamour-black-dress-main.jpg
http://wallpapers.free-review.net/wallpapers/75/Professional_glamour_model.jpg
http://1.bp.blogspot.com/-gsZdM_91Tn8/UFYQCV2gCnI/AAAAAAAABYI/AgHm6pC1D9M/s1600/emma-watson-glamour-5.jpg
http://i962.photobucket.com/albums/ae106/detodo1poco/Cantantes/Kylie%20Minogue/Glamour-UK-Kylie-Minogue-4_zps051cfd32.jpg
http://vpostrel.com/content/books/power-of-glamour-book-cover.jpg

Отредактировано Лила (18.02.2015 16:57:03)

0

3

Ню

Жанр Ню происходит от французского слова nudite или английского nudity что переводится как обнаженное. Ню просто сокращение по первым двум буквам. Цель данного жанра показать красоту человеческого тела, его пропорции, фактуру, плавность изгибов, силу, грацию или наоборот округлость (пышность) форм, гибкость, не вызывая при этом сильных, возбуждающих эротических чувств. Несомненно, эротизм и обнаженное тело идут бок о бок и тут все дело в умении соблюдать меру.

Очень сложно сказать, когда именно зародился этот жанр, потому что еще в древней Греции мы можем видеть скульптуры, демонстрирующие обнаженные тела. причем именно в ракурсе подчеркивания красоты тела, но не сексуальности. Самая древняя статуя обнаженного тела, согласно историческим данным, является Венера Эсквилинская и  Афродита Книдская, скульптуры которых датируются V и IV веками до нашей эры соответственно...

http://se.uploads.ru/t/MTjKC.jpg

Венера Эсквилинская

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/2/25/Afrodita-Cnidos-tors-Louvre.jpg
Афродита Книдская

В средневековье, в эпоху Возрождения в большом количестве начали появляться изображения обнаженного тела, как женского, так и мужского. Яркими представителями Эпохи Возраждения в этом жанре можно назвать Леонардо да Винчи, Корреджо и Тициана

http://nearyou.ru/vinci/pick/1leda.jpg
Леонардо да Винчи "Леда и Лебедь"

http://www.ljplus.ru/img4/p/h/pheonae/korredzho.jpg
Корреджо "Даная"

http://titian.ru/myphology/urbin.jpg
Тициан "Венера Урбинская"

Во времена следующего выделяемого искусствоведами периода - Барокко, несомненно стоит отметить Петера Пауля Рубенса, любившего изображать обнаженную натуру. Его картины легко узнаваемы по тучным, объемным телам, со множеством складок и перетяжек. Он считал  пышных, дородных людей образцом красоты того времени.

http://www.bibliotekar.ru/Krubens/4.files/image001.jpg
Рубенс "Туалет Венеры"

http://retrobazar.com/newsimage/164_2348big.jpg
Рубенс. «Тарквиний и Лукреция»

В период Рококо можно выделить Франсуа Буше и его наиболее известную картину "Купание Дианы"

http://makeyourideasart.com/wp-content/uploads/2012/12/Fran%C3%A7ois-Boucher-Diana-Resting-after-her-Bath.jpg
"Купание Дианы"

В наше время можно назвать много художников, которые, так или иначе отмечались в жанре обнаженой наруры. Эдуарда Манэ, Шагал, Брюллов.... Я бы отметила Александра Дейнеку, который появился во времена становления Советской власти, во времена бурного развития уже и фотографии, появления такого стиля как конструктивизм. Интересно, что в те времена с одной стороны очень жестко соблюдался образ Советского человека не допускавший с одной стороны эротики, с другой стороны пропагандировавший увеличение рождаемости и достаточно свободные отношения М и Ж. Отношение же в то время к женщине как к "товарищу" и ее героическо-монументальный образ, как бы сводил на нет эротику, оставляя в основном подчеркивание красоты тела. Поэтому огромное количество картин Александра Дейнеки тогда воспринимались вполне адекватно, но сегодня, возможно, отношение к ним будет несколько иное и зритель увидит в них не только красоту тела, но и соблазн. Меняются времена - меняется восприятие:

http://www.artscroll.ru/Images/2008/d/Deyneka%20Aleksandr%20Aleksandrovich/000203.jpg
А. Дейнека "На балконе"

http://www.artscroll.ru/Images/2008/d/Deyneka%20Aleksandr%20Aleksandrovich/000359.jpg
А. Дейнека "Натурщица"

http://www.istpravda.ru/upload/medialibrary/fbc/fbc2ed110cd3f6bf34b77c072f5adca8.jpg
А. Дейнека "Полдень"

https://artchive.ru/res/media/big/work/a00e/a00e88feabe692c6b96fd5e4accca41b.jpg?d5de.jpg
А. Дейнека "Утро"

Примерно в это же время, может быть чуть-чуть раньше, обнаженная натура или даже сначала полу обнаженная, стала проникать и в фотографию. Особенно с возникновением пикториальной фотографии. Можно назвать например, Александра (Абрама) Даниловича Гринберга (1885-1979), который создавал весьма смелые для середины 20-х годов фотографии.

http://se.uploads.ru/t/FKiMg.jpg
Гринберг "Портрет обнаженной женщины"

http://se.uploads.ru/t/osMOc.jpg
А. Гринберг фотография актрисы Марии Песчаной

В несколько иной форме подавал полуобнаженные, но с намеком, тела Александр Михайлович Родченко (1891-1956), считающийся одним из родоначальников "конструктивизма"

http://se.uploads.ru/t/qfEtU.jpg
А Родченко "Парад на Красной Площади"

http://se.uploads.ru/t/2GlDS.jpg
А Родченко

Данные фото хотя и не являются в чистом виде жанром Ню, но слиянием Ню м жанрами репортажа и публицистики.

К 40-м годам в СССР Ню совершенно прекратил свое существование как стиль в искусстве и снова возник лишь в 70-х, войдя в СССР через страны Прибалтики, которые были пограничным рубежом между СССР и Европой. В этих Ню фотографиях часто присутствовала выраженная художественная составляющая не связанная напрямую с телом, то есть акцент на нем был несколько смазан например, пейзажем или самой ситуацией.

http://se.uploads.ru/t/RKP9U.jpg
Сергей Васильев "Рождение человека" 1970

http://se.uploads.ru/t/qtA7y.jpg
Валдис Браунс "Элегия" 1970

http://se.uploads.ru/t/5rzUQ.jpg
Янис Глейздс

http://pix.academ.org/img/2010/09/10/0b5a8c2fe808ab8f7b918c3356f65f9f.jpg
Сергей Леонтьев

Сегодня к сожалению, в стиле Ню, как и вообще в фотографии, слишком много не профессионалов. Современная доступность качественных зеркальных камер, как и всегда в начале играет отрицательную роль для искусства. Современные способы коммуникации позволяют совершенно свободно каждому сказать "я купил зеркалку - я крутой фотограф". Таких людей не очень беспокоит то, что они не только не знают историю культуры, искусства, развития и становления фотографии, но и не имеют понятия о правильной постановке кадра, правилах композиции. Таких горе фотографов больше интересует техническая качественность  снимка. Снимок резкий - значит все отлично. Именно поэтому более 80% всего, что сегодня относят к стилю Ню, и даже публикуют на специализированных фото-сайтах, можно относить к категории "Кич" от немецкого Kitsch – халтура, безвкусица. Уже не говоря о том, что обычно публикуется в обычных не профильных соцсетях. Хорошая фотография в стиле Ню должна прежде всего, показывать красоту тела, потом уже все остальное. То есть подход самого фотографа должен исключать его личные чувства к модели. В реале, большинство фотографирующих Ню - мужчины, нашедшие способ поглазеть на обнаженную натуру прикрывшись удачным предлогом - сделать фотосессию, а там глядишь, может что-то и большее само образуется. Это к сожалению правда и хороших качественных работ в стиле Ню достаточно мало. Сначала приведу примеры качественных фото, а потом уж...

http://se.uploads.ru/t/qilm0.jpg
http://se.uploads.ru/t/Z4ing.jpg
http://se.uploads.ru/t/ZtJL8.jpg
http://se.uploads.ru/t/EzV4W.jpg
http://se.uploads.ru/t/GiqOh.jpg
http://se.uploads.ru/t/0KeZl.jpg
http://se.uploads.ru/t/9ZvUC.jpg
http://se.uploads.ru/t/PheUB.jpg
http://se.uploads.ru/t/i2lpN.jpg
http://se.uploads.ru/t/Uvmga.jpg
http://se.uploads.ru/t/P0Rq8.jpg
http://se.uploads.ru/t/NOl2G.jpg
http://se.uploads.ru/t/yNCfc.jpg
http://se.uploads.ru/t/V8EQg.jpg
http://se.uploads.ru/t/eLvKD.jpg
http://se.uploads.ru/t/zW2Vc.jpg
http://se.uploads.ru/t/DlC37.jpg
http://se.uploads.ru/t/tEwWd.jpg

Видно, что большинство фотографий черно-белые, а цветные имеют не яркие, слегка приглушенные тона. Это делается специально, поскольку когда необходимо сконцентрировать внимание на форме объекта съемки, цвет стараются исключить или приглушить, потому что именно черно-белое изображение концентрирует внимание на форме.

Отредактировано Лила (19.02.2015 16:21:33)

0

4

Лила написал(а):

Он считал  пышных, дородных людей образцом красоты того времени.

не только он так считал- человечество, а он изображал.
Если желаете эталон красоты женского тела,
то пользуйтесь мерками Рубенса.

Лила написал(а):

Александра Дейнеку... Меняются времена - меняется восприятие

скорее не восприятие, а его трактовка.
А обнаженная натура у Дейнеки да, в отличие от работ
других известных художников того периода слегка
будоражат мужское воображение низменными чувствами, 
но Большому художнику позволительна такая шалость-
он, как бы прикрылся мастерством и попробуй возрази.

0

5

Вниманий

не только он так считал- человечество, а он изображал.
Если желаете эталон красоты женского тела,
то пользуйтесь мерками Рубенса.

У меня сложилось несколько иное мнение...
Дело в том, что Рубенс это представитель эпохи барокко, которая сама по себе отличалась некой яркостью, странностью, иногда несуразностью, излишеством, гипертрофированностью качеств. Рубенс так видел. Но если взять его современника Караваджо, то у него совершенно нет таких телесных излишеств. Есть пара-тройка полных людей, но в основном, вполне нормальные тела:

http://www.hudenc.ru/image/karavadjo/65-caravaggio-hristos-kolonna.jpg

Караваджо "Христос у колонны" (скорее спортсмен, чем тучный)

http://uploads5.wikiart.org/images/caravaggio/john-the-baptist-1602(1).jpg
Караваджо "Иоанн Креститель"

скорее не восприятие, а его трактовка.
А обнаженная натура у Дейнеки да, в отличие от работ
других известных художников того периода слегка
будоражат мужское воображение низменными чувствами, 
но Большому художнику позволительна такая шалость-
он, как бы прикрылся мастерством и попробуй возрази.

Ммм... а разве трактовка не следствие его восприятия?

0

6

Художники ВСЕГДА  обращались к теме обнажённого тела.
Провокация, таинственность, внимание к запретному - это то, что часто превращает ремесленника в художника.
Искусство фотографирования обнажённого тела выступает как инструмент для исследования и совершенствования мира, в том числе - избавления его от предрассудков и зажатости.
В графике и живописи многие художники сделали то, что спустя десятилетия Альфред Кинси сделал в психологии - исследовали человеческую сексуальность, затрагивая культурные и моральные ценности. Гениальные, я считаю, работы в истории живописи сотворили. Все же трудно поспорить с тем, что мир без сексуальных неврозов куда более приятное место, чем с ними.

0


Вы здесь » Форум » Живопись, фотография, архитектура, дизайн ... » Гламур, Ню, Эротика... искусство или распущенность нравов?