Что есть фотографии обнаженной или полу обнаженной натуры в искусстве и фотографии? С появлением фотокамер и понятия фотография (светопись) стало гораздо легче создавать образы, которые запечатлевают, останавливают мгновения. Среди фотографий, а особенно среди современной фотографии большой процент занимают фото, так или иначе связанные со стилями Ню, эротика, гламур. Порнографию мы тут не рассматриваем - с ней все понятно.
Огромное количество фотографов пробуют себя в этих нишах создавая по большей части второсортную продукцию. Попробуем разобраться в том, что и как отображают данные стили, о чем говорят зрителю, в чем между ними разница, какими должны быть отношения модели и фотографа, как сделать качественный кадр, в котором не будет пошлости, в котором будет душа и который можно будет отнести к разряду искусства, не стыдно повесить на стену дома или отдать на выставку. И конечно много-много фотографий, потому что только на примерах можно показать плюсы и минусы.
«Реальность, которую мы видим, бесконечна, но лишь её избранные, значимые, решающие моменты, которые нас чем-то поразили, остаются в нашей памяти. Из всех средств изображения только фотография может зафиксировать такой точный момент». Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson).
«Истина не пришла в мир обнаженной, но она пришла в знаках, символах и образах. Её никак не получить по-другому». (Библейская истина).
«Фотография всегда рассматривается как законченное целое, как картина, композиция которой должна быть постоянно в центре нашего внимания. Это достигается органическим соединением зрительных элементов кадра. Композиция его во всех элементах должна быть строго закономерна, ибо невозможно отделить форму от содержания». (Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson).
«Когда соединились любовь и мастерство, можно ожидать шедевра». (Джон Раскин).
«Фотограф начинает чувствовать себя большим и раздутым, таким большим, что не может пройти в одну из этих дверей, потому что он получает хорошие заголовки, отзывы со всего мира и так далее. Но по настоящему важны люди на фотографиях. Они делают фотографа». (Гордон Паркс).
«Искусство должно захватить реальность врасплох». (Франсуаза Саган)
«Искусство сродни искушению. Искусство — это деятельность по созданию общественно приемлемых способов преодоления общественных запретов». (Михаил Веллер).
«Живописец, смотри, чтобы алчность к заработку не преодолела в тебе чести искусства, ибо заработок чести куда значительнее, чем честь богатства». (Леонардо да Винчи).
«Удел фотографа — непрерывно исчезающие вещи. И когда они уходят, никакая изобретательность, ничто на свете не заставит их вернуться». Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson)
«Не нужно слишком много фотографировать, не надо стрелять, изводя плёнку. Это плохой признак. Это всё равно, что много есть или пить: человек теряет вкус, теряет форму. И, тем не менее, стоит не забывать, что для того, чтобы получить молоко, надо подоить корову, а чтобы получить масло, нужно очень много молока». (Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson), фотограф)
«Профессия фотографа стоит в одном ряду с деятельностью политиков и матадоров. И те, и другие постоянно рискуют в том, что их представление о шедевре не совпадёт с представлением о шедевре окружающей их публики».
«Высокое искусство не только отображает жизнь, оно, участвуя в жизни, её меняет. (И. Г. Эренбург).
«Конечно, всегда найдутся те, кто смотрит только на технику, которые спрашивают: «Как?» Но есть и другие, для которых важнее «Почему?». Лично я всегда предпочитал вдохновение информации». (Мэн Рэй, фотограф).
«Безошибочный признак того, что что-то не является искусством или кто-то не понимает искусства,- это скука... Искусство должно быть средством воспитания, но цель его удовольствие». (Бертольд Брехт)
«У величайших произведений мало зрителей. Потому что их восприятие требует усилия. Но именно из этого усилия и рождается эстетический эффект». (Виктор Пелевин).
«Искусство - это упорядоченная художником действительность, несущая на себе печать его темперамента, который проявляется в стиле». (Андре Моруа).
«Я фотографирую потому, что ещё не умею этого делать. Если бы умел, то перестал бы». Йозеф Судек (Josef Sudek), фотограф.
«Фотографировать — это затаить дыхание, когда все наши способности действуют совместно перед ускользающей реальностью. Тогда поимка изображения становится большой физической и интеллектуальной радостью.»
Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson), фотограф.
Отредактировано Лила (18.02.2015 12:36:43)