Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум » Православный дворик » Великий пост


Великий пост

Сообщений 181 страница 190 из 267

181

Ходила сегодня на Литургию Преждеосвященных Даров и Соборование.
Соборование - одно из семи Таинств Православной Церкви. Соборование совершается для исцеления  духовных и телесных недугов, а также дарует оставление тех грехов, о которых человек забыл. Совершается семикратным крестообразным помазыванием лба, ноздрей, щек, губ, груди и рук верующего освященным елеем, сопровождаемым чтением молитв, Апостола и Евангелия, которые читаются тоже семь раз. Таинство совершается семью священниками, но допускается и меньшим числом, напр., на дом или в больницу приходит один священник.

https://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2015/03/fotor1949-600x398.jpg

Соборование совершается при тяжелой болезни в течение всего года, а Великим постом все верующие стараются собороваться. Однако не надо думать, что таким "простым", но чудесным образом человек может исцелиться. Прежде всего человек должен осознать свои грехи и покаяться в них ( в особенности это относится к грехам смертным: убийство, аборты, блуд и пр.). Отношение Православия к болезням таково, что все они возникают не на пустом месте, а от больной души, зараженной грехами, не может быть здоровым тело при больной душе, поэтому в таинстве Соборования прежде всего возносятся молитвы о исцелении души.
Цель Таинства в изменении самого понимания болезней, страданий и смерти, их принятия,  как дара страданий Христовых.
Многие их моих знакомых верующих даже говорят "хорошо бы в пост поболеть", болезнь помогает увидеть свое духовное состояние.  Вот смотрите, когда многие люди начинают верить в Бога? Когда оказываются  в смертельной опасности, на больничной койке..Печально, но это так.

https://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2011/03/%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5.jpg

И еще есть один народный предрассудок, что соборуются только перед смертью. Перед смертью человека соборуют, соборование сопровождается исповедью, человеку отпускаются его грехи и он отходит  успокоенным в мир иной. В последние годы Соборование совершается не только над умирающими, но и Великим постом над людьми страдающими тяжкими недугами, больными детьми. Если человек здоров, то в этом таинстве нет необходимости.
После Соборования рекомендуется причаститься, обычно причащаются верующие на следующий день на Литургии.
Надо помнить, что Соборование не заменяет собой исповедь и Причастие. Чтобы покаяться в серьезных грехах, надо начать не с Соборования, а с покаяния перед Богом и исповеди священнику.

https://feodor-studit.com/wp-content/uploads/2016/08/eleosv.jpg

0

182

Ирина239 написал(а):

Харита, почему именно варенная пшеница и мёд , что такого необычного есть в этих продуктах ?

Да, в Православии очень много символов, и они все раскрывают смысл нашего вероучения. Символично устроение храмов, одежд священнослужителей, самого богослужения, даже цветовая гамма и та символична. Это же относится и к коливу, или кутье.

Пшеница означает, что мы по смерти воскреснем, как  пшеница, которая сеется в земле, сперва истлевает, а потом произрастает и приносит плод.  "Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода" (Ин.12:24). Из этих слов мы понимаем, что умершие не погибают и не возвращаются в небытие, но некогда восстанут в жизнь вечную. Мед означает то, что после воскресения ожидает православных и праведных не горькая и прискорбная, но сладкая, благоприятная и блаженная жизнь в Небесном Царствии. Еще поэтому кутью готовят и на поминовение усопших и освящают ее в храме, первой на поминальной трапезе и предлагается именно кутья.

0

183

Вторая Неделя Великого Поста - па­мять свя­ти­те­ля Гри­го­рия Па­ламы

https://days.pravoslavie.ru/jpg/im3247.jpg

Кто со­вер­шен­нее: Ан­ге­лы или лю­ди?

Вто­рое вос­кре­се­нье Ве­ли­ко­го по­ста и сле­ду­ю­щая за ним 3-я сед­ми­ца по­свя­ще­ны па­мя­ти ви­зан­тий­ско­го иерар­ха и бо­го­сло­ва свя­ти­те­ля Гри­го­рия Па­ламы (1296–1359), ар­хи­епи­ско­па Фес­са­ло­никийско­го (Со­лун­ско­го). На­звав его име­нем сле­ду­ю­щий за «Неде­лей Тор­же­ства Пра­во­сла­вия» ка­лен­дар­ный пе­ри­од, Пра­во­слав­ная Цер­ковь за­сви­де­тель­ство­ва­ла тем са­мым выс­шую цен­ность и от­ли­чи­тель­ную осо­бен­ность той ми­сти­че­ской тра­ди­ции, ко­то­рой свя­той Гри­го­рий дал окон­ча­тель­ное фило­соф­ское за­вер­ше­ние. Эта од­на из утон­чён­ней­ших форм хри­сти­ан­ской ми­сти­ки, имев­шая к то­му вре­ме­ни мно­го­ве­ко­вую тра­ди­цию, но­сит на­зва­ние «ис­ихазм» (от гре­че­ско­го ис­ихиа – «по­кой», «без­мол­вие»), или, в честь его си­сте­ма­ти­за­то­ра, – «па­ламизм».

«Ум­ное де­ла­ние» и ду­хов­ное со­зер­ца­ние ис­их­а­стов рез­ко от­ли­ча­лось от чи­сто умо­зри­тель­но­го фило­соф­ско­го («ра­цио­на­ли­сти­че­ско­го») со­зер­ца­ния. Здесь – не пас­сив­ное или вы­со­ко­мер­ное, но де­я­тель­ное и твор­че­ское со­зер­ца­ние, в про­цес­се ко­то­ро­го от­дав­ший­ся ему че­ло­век пе­ре­фор­ми­ро­вы­ва­ет сам се­бя, ста­но­вясь на путь бес­ко­неч­но­го ду­хов­но-нрав­ствен­но­го со­вер­шен­ство­ва­ния. До­стиг­ший вы­со­кой ста­дии про­свет­ле­ния че­ло­век пре­об­ра­жа­ет­ся, ста­но­вясь про­вод­ни­ком зри­мых бо­же­ствен­ных энер­гий, или «фа­вор­ско­го све­та». Это зна­чит, что в выс­ших про­яв­ле­ни­ях ду­хов­ной жиз­ни че­ло­ве­ка ре­аль­но участ­ву­ет и его те­ло. Имен­но те­лес­ность, – утвер­жда­ет свя­ти­тель Гри­го­рий Па­ла­ма, – да­ёт че­ло­ве­ку пре­иму­ще­ство пе­ред бес­те­лес­ны­ми ан­ге­ла­ми! От­сю­да и пре­дель­но вы­со­кая оцен­ка те­лес­ной сто­ро­ны че­ло­ве­че­ско­го бы­тия (и че­ло­ве­че­ской куль­ту­ры в це­лом), рез­ко от­ли­ча­ю­щая ис­тин­ное Хри­сти­ан­ство – как ре­ли­гию Бо­го­во­пло­ще­ния и Во­че­ло­ве­че­ния! – от раз­лич­ных псев­до­ас­ке­ти­че­ских («скоп­че­ских») те­че­ний и ту­пи­ко­вых ми­сти­че­ских тра­ди­ций «раз­во­пло­ще­ния» и «уга­са­ния» (нир­ва­ны).

Неуди­ви­тель­но, что ис­и­хазм ока­зы­ва­ет­ся в цен­тре куль­ту­ры Пра­во­сла­вия, а его тес­ная связь с эс­те­ти­че­ской сфе­рой хо­ро­шо зна­ко­ма нам не толь­ко по ви­зан­тий­ским об­раз­цам. Ис­их­аста­ми бы­ли пре­по­доб­ный Ан­дрей Рублев, Фе­о­фан Грек и мно­гие дру­гие. Нить ис­их­аст­ской тра­ди­ции про­тя­ну­лась вплоть до свя­то­го Се­ра­фи­ма Са­ров­ско­го, и мы не мо­жем утвер­ждать, что она обо­рва­лась по­сле него. Ви­зан­тий­ская эс­те­ти­ка ис­и­хаз­ма по­сле па­де­ния Ви­зан­тии мно­гие сто­ле­тия пи­та­ла ду­хов­ную куль­ту­ру пра­во­слав­ных стран, и уже в XX ве­ке вы­да­ю­щи­е­ся рос­сий­ские мыс­ли­те­ли свя­щен­ник Па­вел Фло­рен­ский и про­то­и­е­рей Сер­гий Бул­га­ков пы­та­лись ре­шить сфор­му­ли­ро­ван­ные ей за­да­чи.

Ли­те­ра­ту­ра по те­ме «Ис­и­хазм» огром­на; из рос­сий­ских ав­то­ров наи­боль­ший вклад в ее изу­че­ние внес­ли ар­хи­епи­скоп Ва­си­лий (Кри­во­ше­ин), про­то­и­е­рей Иоанн Мей­ен­дорф, А. С. По­зов, С. С. Аве­рин­цев, Г. М. Про­хо­ров.

Юрий Ру­бан,
канд. ист. на­ук, канд. бо­го­сло­вия

0

184

Третья неделя (воскресенье) Великого поста - Крестопоклонная, так называется и седмица, следующая за ней. Прошло уже 3 седмицы, 4-я является средней, серединой поста.   Что бы воодушевить и укрепить постящихся к продолжению подвига поста и выносится Крест   для напоминанием верующим о страданиях и смерти Господней.

https://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2013/04/krestopoklon02-580x386.jpg

История
Весеннее празднование в честь Креста Господня появилось почти четырнадцать веков назад. В ходе ирано-византийской войны в 614 году персидский царь Хосрой II осадил и взял Иерусалим, забрав в плен иерусалимского патриарха Захарию и захватив Древо Животворящего Креста, найденное когда-то равноапостольной Еленой. В 626 году Хосрой в союзе с аварами и славянами едва не захватил Константинополь. Чудесным заступничеством Матери Божией столичный город был избавлен от нашествия, а потом ход войны переменился, и в конце концов византийский император Ираклий I праздновал победное окончание 26-летней войны.

Предположительно 6 марта 631 года Животворящий Крест вернулся в Иерусалим. Император собственноручно внес его в город, а вызволенный из плена патриарх Захария радостно шел рядом. С тех пор в Иерусалиме стали праздновать годовщину возвращения Животворящего Креста.
Со временем чисто иерусалимский праздник возвращения Креста стал не таким уж актуальным для всего христианского мира, и праздник в честь Креста приобрел более глобальное звучание и более прикладное значение: как воспоминание и помощь в середине самого строгого и трудного из постов.

В cубботу вечером на всенощном бдении в центр храма торжественно выносится Животворящий Крест Господень – напоминание о приближающейся Страстной Седмице и Пасхе Христовой.

https://www.youtube.com/watch?v=NtvHUjm4k_8
Вынос Креста Господня. Валаамский монастырь

После этого священники и прихожане храма совершают перед крестом три поклона. При поклонении Кресту Церковь поет: «Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим».


https://www.youtube.com/watch?time_cont … 7oB6Ql3zTo
Свято-Успенская Почаевская Лавра
Св. Крест остается для поклонения в течение недели до пятницы, когда он перед Литургией вносится обратно в алтарь. Поэтому третье воскресенье и четвертая седмица Великого поста называются «крестопоклонными».

Пс. Службы вечерня в субботу и воскресная Литургия потрясающие душу, особенно, когда хор священнослужителей ( а у некоторых голоса Шаляпинские!) поет "Кресту Твоему покланяемся Владыко..."
Надо сказать, что Крест для верующих не просто символ принадлежности к Христианскому вероисповеданию, а он обладает реальной силой и защитой против темных сил, он спасает, ограждает и дает уверенность, что Богу возможно все.
Еще... долго думала говорить или нет, но решила сказать. Соборование на прошлой неделе принесло мне нечаянную радость. Уже как год врачи твердят мне о необходимости операции. Реально боюсь наркоза, ибо с сердцем проблемы, все тянула, откладывала.... На прошлой неделе пособоровалась, потом причастилась, в четверг была у врача,  в операции нет необходимости, даже речи нет... :dontknow: Ну вот, как тут не верить в чудеса. Сегодня рассказала об этом батюшке, на что он ответил: "Теперь надо благодать Божию не растерять..."

0

185

Крестопоклонную седмицу РПЦ  посвящает молитвам о заключенных,  ее так и называют "Неделя молитвы о заключенных"

Служение Церкви направлено к людям самым разным, тем более в особых молитвах нуждаются люди, оказавшиеся на самом дне жизненной пропасти. Каждый день седмицы посвящен особым молитвенным прошениям. Службы недели молитвы  составлены таким образом, чтобы затронуть все основные проблемы и все категории лиц, связанных с печальной тюремной темой.

https://cdn22.img.ria.ru/images/98384/77/983847764_0:166:3077:1909_600x0_80_0_0_de7a411ce0a8e9d20c2f815abae1c041.jpg

Пн- в первый день молились о заключенных.
В чине  молитвы вспоминается о том, что заключенные в первую очередь связаны своими грехами. Эти люди, попавшие в сети лукавых людей и лукавых духов, лишившиеся поддержки близких людей, единственную надежду могут возлагать на Бога, который один лишь в силах извести из темницы душу их.

Вт.- молились об исполнении правосудия. В истинном правосудии имеют нужду все. Подследственные – они, конечно, хотели более мягкого для них решения суда, но на их судьбе часто отрицательно сказываются все человеческие слабости и пороки. Этим порокам и слабостям подвержены, не только они, но и те,  в руки которых вручена их судьба.

Ср.-  совершается молитва о жертвах преступлений.
Люди, по тем или иным обстоятельствам попавшие в тюрьму, по сути дела молятся о тех, кому они причинили вред.
Не всегда жертва преступления проявляет качества истинного христианина. Зачастую этими людьми и их родственниками овладевает злоба и жажда мести, и они требуют для виновного большего наказания, чем он заслуживает по совести и закону.
Эти чувства часто бывают взаимными, – жертвы преступления требуют сурового наказания преступнику, а тот вынашивает планы ответной мести. Это приводит к тому, что зло вертится в замкнутом кругу ветхозаветного закона «Око за око, зуб за зуб». Но в стенах Церкви совершается иная молитва, по новозаветному закону любви и прощения.

Чт.- молитва о примирении семей заключенных.

Пт - молитва о возвращении в общество.
Всем нам, и особенно заключенным необходимо помнить о том, что мы порой не можем изменить свою жизнь, потому что надеемся на себя, на свои силы. Христос же нас призывает обратиться к Нему, довериться Ему.

Сб.- молитва о сотрудниках. Сотрудники тюрем и колоний – это не палачи. Они  только охраняют заключенных и обеспечивают надлежащую дисциплину,  служба их тяжела и в то же время требует христианского милосердия.

Вс- молитва о тюремном духовенстве.

ПС. Молитвенные недели в СИЗО и колониях совершаются не только в Крестопоклонную неделю, но и в течении всего года, перед Рождеством, в неделю Покрова Божией Матери и т.д.

0

186

Грех русский перевод древнегреческого слова ἡ ἁμαρτία (hamartia). У древних греков буквально означило промах или ошибку. Его также можно переводить и как непопадание в цель, и как изъян или болезнь.
По сути  оно  само по себе говорит  о неестественности греха.

Ирина239 написал(а):

Ведь, если не ошибаюсь у них -все грешные

Не ошибаетесь. Главное видеть свои ошибки (грехи) и уметь их исправлять, именно к этому и призывает Христианство.

0

187

Ирина239 написал(а):

Ветхий Завет изначально был написан на древнееврейском языке и вовсе не на греческом, поэтому не очень понятно при чём здесь древние греки и древнегреческое слово(?)

В Ветхозаветной Церкви храмовым богослужебным языком был еврейский, объединявший всех верных и способствовавший отождествлению церковного единства с единством еврейского народа. Внедрение других языков было допущено только на вспомогательном уровне, в синагогах, после утраты евреями своего древнего разговорного языка в VI в. до н.э.. Известно, что в синагогах стали совершаться перевод и толкование Священного Писания на общеупотребительной речи - арамейской и греческой; существовал и перевод Писаний на сирийский [1].

Яркой отличительной чертой Новозаветной Церкви стало многоязыкое единодушие, чудесно установленное Богом при сошествии Святого Духа на апостолов и позволившее ученикам Господа Иисуса Христа исполнять Его заповедь о научении "всех народов" (Мф. 28, 19). Сохраняя в богослужебном употреблении еврейский, арамейский и сирийский, Христианская Церковь быстро сделала наиболее употребительным языком своего богослужения греческий как самый распространённый язык общения Римской империи.

Ирина239 написал(а):

И зачем исправлять грех, если как бы люди не старались его исправить они всеравно никогда не смогут исправить этот древнееврейский грех, потому-что  Христианство учит то, что все потомки Адама и Евы так или иначе рождаются грешными.... ну соответственно и умирают тоже грешными.

По учению Церкви, в таинстве крещения изглаживается в человеке первородный грех, унаследованный от прародителей. Из этого следует необходимость крещения младенцев. Так что какими мы умрем- грешными или праведными зависит от нас самих, ну и от благодати Божией, от Его милосердия.

0

188

Ирина239 написал(а):

Ну это понятное дело, как говориться -«куй железо, пока горячо». Ведь наверняка им надо было, так же быстро привлечь определённое количество людей( чем больше, тем лучше), которые впоследствии должны были стать прихожанами в их церкви. Другого помысла в их спешке, пока не вижу.

Другой смысл - очень простой- понимание. Что бы проповедовать нужен язык того народа, с которым ты будешь говорить. Обычная миссионерская практика- изучать язык народа, переводить Евангелие на их язык. Если сейчас, к примеру в аудиторию к студентам войдет преподаватель и будет вещать на арамейском и предложит свои труды на арамейском. Его кто поймет? кому будут нужны его труды?
У нас и сейчас, напр., в Якутии, в православных храмах служат на якутском, в Японии на японском...
В наших храмах, где священники хорошо знают греческий часть молитвословий звучит на греческом, особенно на Пасхальном Богослужении используется эта практика,  Ангельскую Пасхальную песнь хор поет на церковно-славянском, греческом, латыни и языке того народа, где находится храм.
Ранняя Христианская Церковь- Церковь гонимая, быть христианином - это угроза для жизни, христиан сотнями истязали, убивали, отдавали на сьедение зверям в римских и греческих цирках, самих первоапостолов, всех, кроме ап.Иоанна Богослова подвергли мучительной смерти. Привлечь надо, но не с той целью, которую вы озвучили.  Цель христианской проповеди - спасение человечества через И.Христа.

0

189

Harita написал(а):

Ранняя Христианская Церковь- Церковь гонимая, быть христианином - это угроза для жизни, христиан сотнями истязали, убивали, отдавали на сьедение зверям в римских и греческих цирках, самих первоапостолов, всех, кроме ап.Иоанна Богослова подвергли мучительной смерти.

Было дело, а когда Русь крестили счёт шёл уже не на сотни! Чего их считать, язычники!
Замученных христиан хотя бы поминают...

Отредактировано a_wolf (06.04.2019 20:03:31)

Подпись автора

https://www.youtube.com/watch?v=uAcY5OsoRnM

0

190

Ну тогда, уважаемые приведите исторические свидетельства.
Мнение это родилось недавно и принадлежит оно не профессиональным историкам, а публицистам, которые отрицательно относятся к  Православию. Они, вопреки исторической истине идеализируют русское язычество, чтобы сделать вывод, что христианство искусственно «привито» русскому народу. Это прямая пропаганда ставшего новомодным в последние годы неоязычества.
Все эти построения находятся в полном противоречии с работами наших историков классического периода, отличавшихся высокой исследовательской культурой.
Самым главным аргументом стали  высказывания про Путяту и татар Казанских...
Так, далеко не консервативный ученый С.Ф. Платонов писал: «По преданию, новая вера распространялась мирно, за исключением немногих мест» (Полный курс лекций по Руссой истории, СПб., 1999, с. 85). Под «немногими местами» Платонов прежде всего имеет ввиду Новгород. Противники крещения Руси любят приводить фразу «Путята крестил мечём, а Добрыня огнем». Она взята из так наз. Иоакимовской летописи, подлинность которой никто не доказал. Н.М.Карамзин писал: «Из всех сказаний мнимого Иоакима [т.е. Иоакимовой летописи] самое любопытнейшее есть о введении христианской Веры в Новгороде; жаль, что и оно выдумка» Полн. собр. соч.,М.,1998, т.1, с.428). А.В.Карташов называет ее «апокрифом». Что думают о ней современные исследователи? О.В.Творогов: «Возможно, что указание на епископа Иоакима как летописца – принадлежит лишь ограниченному кругу текстов – поздних легендарно-исторических компиляций, в числе которых был и текст, ставший известным В.И.Татищеву» (Словарь книжников и книжности древней Руси, М., 1987, с. 205). Ясно, что некорректно делать построения и выводы на основе недостоверных источников.

0


Вы здесь » Форум » Православный дворик » Великий пост