хотя бы отказ от табака.
Это и будет первый шаг к возвращению блудного сына.
Я могу не курить хоть сейчас, мог это и ранее.
Но у меня нет ощущения, что это будет полезный шаг в общем и целом.
Объяснишь? Я готов выслушать. Хами...
Форум |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Форум » Православный дворик » Великий пост
хотя бы отказ от табака.
Это и будет первый шаг к возвращению блудного сына.
Я могу не курить хоть сейчас, мог это и ранее.
Но у меня нет ощущения, что это будет полезный шаг в общем и целом.
Объяснишь? Я готов выслушать. Хами...
Хами...
Хамин древнееврейский суп, который является и первым и вторым. И подают его в субботу! А сегодня воскресенье))) Но я налью воскресный суп.
Кроме профессиональной деятельности есть еще дом и семья. Женщинам и детям в нашей семье невыносимо тяжело было жить в сизом пространстве.
Моя формула проста. Курильщики - эгоисты, которые мерят процесс курения мерками своего ЭГО. Надо научиться любить ближний круг и тогда зависимость сама собой растворится, делая пространство звенящим и легким.
Готова выслушать вкусно ли было... 1:1))))
Отредактировано Гна (26.02.2020 18:47:01)
Моя формула проста. Курильщики - эгоисты, которые мерят процесс курения мерками своего ЭГО. Надо научиться любить ближний круг и тогда зависимость сама собой растворится, делая пространство звенящим и легким.
Дорогая, Гна. мы видим, как русский язык уже справляется своими внутренними ресурсами с описанием мира.
Мы видим предлагаемые Андроидами модели обхода языковых конструкций.
Такими темпами это не будет мир Пушкиных, Лермонтовых и так далее.
Спасибо, Харита! Я это знаю.
Так мы все знаем...Иногда я думаю, что пишу очевидные вещи. И не зря Церковь напоминаем нам постоянно об этом уж тысячу лет, а мы все отмахиваемся : да знаю я! Но, Гна права, мы знаем, но не следуем.
Если отца в этой притче рассматривать, как Бога, то по сути мы все отступники. Мы бросили в лицу Богу все, что нам предлагается, мы по сути вытребовали у Него наследство, тем самым как бы уже похоронив Его и живем как хотим, блуждаем в "стране далече" и до сих пор к Нему не пришли, ибо нас еще жизнь не довела до свиного корыта... когда доведет, тогда и придем...а Он ждет
23 февраля 2020 года – третья подготовительная неделя Великого поста, Неделя о Страшном суде.
Церковь дает нам представление о многих событиях, произошедших в ее истоии, но есть еще одно, которое еще только должно произойти — и произойти со всеми нами. Мы все станем его свидетелями, и более того, будем вовлечены в него самым непосредственным образом.
Это событие, которое называется Последним судом. Мы привыкли к тому, что его называют Страшным, и часто его образы в средневековом искусстве должны были именно нагнать страху в педагогических целях, чтобы люди испугались и исправились.
Босх “Страшный суд”
Это не то чтобы неверно, но это неполно.
Суд одновременно является и невыразимо пугающим — и невыразимо радостным событием.
Христос приходит в этот мир во славе, чтобы исцелить, спасти и преобразить его. Долгие века греха, смерти и боли оказываются позади; все ужасы и трагедии человеческой истории приходят к концу, чтобы никогда более не вернуться. Мертвые воскресают, и наступает та «жизнь будущего века», «жизнь вечная и блаженная», которую верующие ожидали с трепетом и надеждой. Благословенные наследуют Царство, уготованное им от создания мира, все земные скорби оборачиваются вечным торжеством. Это радость настолько огромная, что мы не могли бы ее вместить сейчас — нам еще нужно расти и через многое пройти, чтобы сделаться достаточно большими для нее.
Но с другой стороны, этот суд обоснованно называют Страшным. Человек может и не войти в это Царство — у него есть свободная воля, он может и отказаться. Причем входим в это Царство — или отказываемся войти — мы уже здесь и сейчас. Чтобы стать жителями Небесного Града, мы должны глубоко измениться, вернее, позволить Богу нас глубоко изменить. Иначе мы не можем войти в Град — даже не потому, что нас не пустят, просто потому что мы не сможем и даже не захотим быть его гражданами.
Ввести нераскаянного, не преображенного благодатью грешника в рай невозможно — он принесет свой ад с собой.
Микела́нджело Буонарро́ти. Фреска “Страшный суд” в Сикстинской капелле
Суд — это момент, когда мы оказываемся перед лицом реальности, истины о нас и о том выборе, который мы совершили в течении жизни – и больше не можем от этой реальности спрятаться. И мы уже не можем ничего изменить – как бывает в жизни, когда мы совершаем катастрофически плохие – и невозвратные решения. Молодой человек разругался с возлюбленной – и все никак не смирится до того, чтобы попросить прощения, а потом она выходит замуж за другого. Мужчина настаивает на аборте, а потом десятилетиями думает о том, что у него мог бы быть сын – его радость, гордость и опора. Но эти земные трагедии исцелимы: Бог может принять нас, простить и утешить, если мы приходим к нему, оплакивая наши грехи.
Но есть и окончательная, невозвратная трагедия, когда человек осознает, что всю жизнь перед ним была открыта дверь в Царство и его настойчиво приглашали, но он не захотел, предпочел что-то другое, что-то земное и временное, что все равно выскользнуло у него из рук, — а теперь уже поздно.
И вот Церковь, напоминая о Страшном суде, говорит, что вот сейчас, сегодня, еще не поздно. Мы можем покаяться, обратиться, сдаться Богу и дать Его благодати изменить нас.
Господь говорит о том, чем благословенные отличаются от проклятых, те, кто войдут от тех, кто останется «во тьме внешней»: благословенные проявляют действенную любовь к ближним. Это не значит, что они сдали какой-то норматив по добрым делам, это значит, что они являются людьми определенного типа, теми, для кого в радость служить Богу и людям.
Мы не можем преобразить себя сами; но Бог сделал все, что нужно для нашего спасения: Христос умер за наши грехи и воскрес из мертвых, Он создал Церковь, вознесся к Отцу, ниспослал нам Святого Духа. Мы призваны довериться Богу — и тогда Он сделает нас благословенными. Он глубоко изменит наш характер и то, что мы из себя представляем. И тогда мы услышим на Суде: «Приидите, благословенные».
Источник: https://foma.ru/nedelya-o-strashnom-sude.html
Пс. Седмица считается мясопустной, т.е. уставом определено заговенье на мясо. 23 февраля этого года - последний день перед Пасхой, когда на трапезе разрешается мясо.
24 – 29 февраля – Сырная седмица, Масленица. Нет пищевых ограничений на вкушение яиц, молочных продуктов — сыра, масла, сметаны, а также — рыбы. Отсюда и название.
1 марта - Неделя воспоминания Адамова изгнания
Изгнание Адама: наше падение и наша надежда.
Неделя воспоминания Адамова изгнанияВ начале Великого Поста (в Прощеное воскресенье) Церковь вспоминает о главной трагедии в истории человечества — изгнании Адама из рая. Есть известное изречение (его приписывают разным людям – то Честертону, то Нибуру), что первородный грех – единственный из христианских догматов, доступный непосредственному наблюдению. Люди самых разных убеждений соглашаются, что с миром что-то глубоко не так. Буддисты полагают, что существование – это страдание, и хотят уйти от него в Нирвану; марксисты рвутся этот мир переделать; гностики (всех видов) полагают, что он изначально плох и хотят сбежать из него в чистую духовность; христиане говорят о том, что он был создан благим и пал.
Джованни ди Паоло. Сотворение мира и Изгнание из рая, 1445.
Доктрина грехопадения говорит о том, что мы — принцы в изгнании, и эти лохмотья — остатки царственного одеяния, и что Отец намерен вернуть нас в прежнее достоинство; отрицая падение, мы признаем, что родились и умрем нищими, и эти лохмотья — все, что у нас было, есть и когда-либо будет.
Но мы можем – как зовет нас Церковь – дать волю слезам и оплакать свою горькую потерю: “Раю мой, раю, прекрасный мой раю! Раю мой, раю, прекрасный мой раю!” И тогда мы обретем надежду – вернуться домой, к той вечной радости и вечной красоте, и вечному ликованию, от которого мы отпали в Адаме и к которому возвращаемся во Христе.
ПС. Картина Джованни ди Паоло " Сотворение мира и Изгнание из рая"совпадает с видением рая, описанного великим флорентийским поэтом Данте в "Божественной комедии". Вселенная показана как небесный глобус с Землей в центре, окруженной концентрическими кругами в соответствии с концепцией Птолемея. Пока в левом верхнем углу картины Творец указывает на сотворенную им Вселенную, в правой - ангел провожает согрешивших Адама и Еву.
Главное действующее лицо на картине - Господь Бог Вседержитель, которого несут серафимы. Рядом с картой мира показан райский сад и четыре реки, выходящие из земли в правом нижнем углу. Прекрасная природа рая символизируют чистое и безгрешное состояние человека до грехопадения. Адам и Ева изгоняются из райского сада ангелом, чей человеческий облик символизирует его глубокое сострадание к человечеству. Эта алтарная панель раньше находилась в базилике Сан Доменико в Сиене.
Прощеное воскресенье
Последний день перед Великим постом всегда назывался в быту «Прощеным воскресеньем». В этот день читаются в церкви слова Христа: «Если вы не простите от сердца прегрешений друг другу, и Отец ваш небесный не простит вам прегрешений ваших».
Важно вступить в Великий пост в период очищения, углубления, освящения нашей жизни- примиренными друг с другом. Как мы будем просить прощения у Бога, если сами не простили ближних? Поэтому, прежде чем начать пост, прежде чем положить начало покаянию, Церковь и установила такой благочестивый обычай, который введен даже в чин богослужения, – «чин прощения», когда мы просим друг у друга прощения и должны прощать, совершается он во всех храмах за вечерним богослужением.
В Прощеное воскресенье нужно просить прощения в первую очередь у тех, кого вы, действительно, чем-то обидели. Практика просить прощения у всех пришла в Россию с Афона.
В этот день мы говорим друг другу: «Прости меня». И обычно отвечают: «Бог тебя простит». При этом, как теперь и многое у нас, не договаривают. Так же, как говорят теперь «спасибо», что значит «спаси Бог», а слово Бог не договаривают. Так же и «Бог простит» – это часть фразы, которая вся звучит очень ответственно: «Да простит тебя Бог, как я тебя прощаю». Значит, ты человеку этому даешь прощение его согрешений уже от милосердия Божия.
Чин прощения на самом деле совершается не только в Прощеное воскресенье, но и на протяжении всего Великого поста. Каждый день в храме священник обращается к народу: «Простите меня, отцы, братия и сестры, еже согреших пред вами словом, делом или помышлением…» и получает ответ: «Бог простит, и нас прости!». В заключение священник произносит: «Благодатию Своею Бог да простит и помилует всех нас».
Ходила в храм на чин прощения, вот все какие-то радостные возвращались со службы. Разговоры о том, что завтра будем есть... Слаб человек...
Прошу у всех прощения. Понимаю, что могла и обидеть...но, как говорит мой стоматолог, когда пациенты вопят от боли: не со зла!
Дело здесь том, как мне кажется, что у православных отношение к себе строгое, мы все время живем в определенных рамках. И мы совершаем часто ошибку в том, что и от окружающих ждем, а иногда и требуем того же...поэтому и я не со зла, если что-то и говорю резкое...Простите! Сама зла или обиды ни на кого не держу, верю, что всех нас Господь простит и помилует!
Всех с началом Великого поста!
Даже если не может человек поститься, как положено по уставу, как говорят батюшки, можно компенсировать чем-то, что можешь делать: молиться почаще, читать Иисусову молитву, читать Евангелие или Ветхий Завет, ходить в храм, если не на всю службу, но хоть просто заглянуть, поставить свечку, помолиться...
Первая седмица Великого поста
Особенности этой недели:
В первые четыре дня Великого поста на вечернем богослужении читается Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского.
Это чтение настраивает нас и постепенно вводит в Великий пост, как время особой борьбы и покаяния.
Начиная с этой недели и в течение всего Великого поста с вечера воскресения по пятницу читается молитва преподобного Ефрема Сирина:
Господи и Владыко живота моего,
Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.
Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви даруй ми, рабу Твоему.
Ей, Господи, Царю!
Даруй ми зрети моя прегрешения,
И не осуждати брата моего
Яко благословен еси во веки веков.
Аминь.
Вроде бы она совсем коротенькая, но в ней заключена очень важная мысль о цели подвигов больших и малых, которые мы совершаем в Великий пост и не только.
Прежде всего – это наше освобождение от недугов, то есть своего рода зависимостей, как угодно, которые взяли верх над нашей жизнью и свободой выбора. Они нас направляют и препятствуют нашему движению на пути к Богу.
Пост первой седмицы великой Четыредесятницы строже других по уставу. Богослужение первых дней Великого поста также более строгое, покаянное, менее торжественное.
В понедельник, вторник и четверг утреннее богослужение состоит из утрени, часов, изобразительных и вечерни. Литургия не совершается. В среду и пятницу утреннее богослужение состоит из утрени, часов, изобразительных и Литургии Преждеосвященных даров.
В пятницу после заамвонной молитвы (по окончании Литургии) совершается молебный канон прп. Феодору Тирону и освящение колива (вареной пшеницы на меду или рис с изюмом). Связано это со следующим случаем. В 362 году император Юлиан Отступник на первой седмице Великого поста приказал тайно окропить все продукты, которые продавались на рынках, кровью идоложертвенных животных. Но святой великомученик Феодор Тирон явился в сонном видении епископу Евдоксию, открыл ему тайное распоряжение императора и повелел ничего не покупать на рынке, а питаться коливом. Поэтому в пятницу на молебном каноне освящается коливо, а в субботу первой седмицы Великого поста совершается благодарственное празднование великомученику Феодору Тирону.
Harita
утро доброе.
Сегодня пью чистую водичку, никакую пищу не вкушаю, ни чай, ни кофе, так захотелось...пост держать не буду, но первая и последняя недели - стараюсь по силам соблюсти.
Лёгкого поста тебе. Пусть эти семь недель пройдут с пользой для души и духа. Пусть отпадет все суетное, уйдут ненужные мысли, навязчивые тревоги и обиды. Пусть в душе воцарится покой, цели станут ясными и четкими, с окружающими будет гармония и взаимопонимание.
Вы здесь » Форум » Православный дворик » Великий пост