Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум » Православный дворик » Великий пост


Великий пост

Сообщений 261 страница 267 из 267

261

Крестопоклонная неделя. Протоиерей Андрей Ткачёв.


https://www.youtube.com/watch?v=kIHM7ip7Jik
Прот. А.Ткачев рассуждает о смысле креста Христова.
Что сделали за свою очень долгую жизнь Авраам, Моисей, Давид и что сделал за 33 года жизни Иисус.
Семь фраз на кресте.
Чтобы прочувствовать крестную смерть И.Христа надо прожить вместе с церковью страстную седмицу.

0

262

11 апреля, воскресенье

Неделя святого Иоанна Лествичника
https://foma.ru/wp-content/uploads/2021/04/DiFgdPpX4AEjdDK-770x513.jpg

День памяти автора знаменитой книги «Лествица», рассказывающей о ступенях на пути к духовному совершенству, всегда отмечается в четвертое воскресенье Великого поста.
Автор руководства по духовному совершенствованию, сам жил просто, соблюдая устав постнической жизни, но не впадая в крайности, чтобы всегда сохранять силы и благоразумие. Путь к трем главным добродетелям — вере, надежде, любви — святой видел в борьбе с суетой, покаянии и смирении, борьбе с пороками, стремлении к душевному покою. Одним из особенно мешающих на этом пути пороков он считал тщеславие, которое «высказывается при каждой добродетели. Когда, например, храню пост — тщеславлюсь, и когда, скрывая пост от других, разрешаю на пищу, опять тщеславлюсь — благоразумием».

https://www.youtube.com/watch?v=lmx4MQ-bb2o
00:00​ Имя «Иван» пришло к нам из седой древности
01:00​ Иоанн Лествичник в возрасте 16-ти лет ушел в монастырь, в 19-ть лет принял постриг. Сорок лет жил в пустыне как отшельник
02:00​ Святой Иоанн является для монахов одним из учителей
05:00​ Наши имена это тоже своеобразные лесенки. Они соединяют нас с теми кто тоже носил их во время земной жизни, и кто освятил их своими примерами, своими добродетелями

0

263

18 апреля Неделя прп. Марии Египетской.

https://nicola-arzamas.ru/wp-content/uploads/2020/04/02-04042020.jpg

Мария... «Куча» грехов, «куча» борьбы, великая святость и величайшая простота.

Житие Преподобной Марии Египетской. Давно всем известно оно. Читано-перечитано. Но, тем не менее, оно имеет мощную силу и действует на человека. И сокрушает его сердце. И смиряет его. И удивляет. Я и самому себе не перестаю удивляться. Уже сколько лет я его слушаю и читаю, но оно мучает меня. Я готов был бы закрыть книжку, уйти куда-нибудь в угол и плакать, плакать... Это совершенно удивительная вещь.

Причем, я уверен, что, если его просто взять, открыть и читать дома, оно не будет иметь такого действия. Слова Иоанна Богослова в «Откровении» об этом: «Блажен читающий и слушающие пророческие книги сии» (Откр.1,3). Подразумевается, что один – читает, и много – слушают. И они все – блаженны. И читающий, и слушающие.

Мария... Скажу несколько вещей. Во-первых, корень грехов – это не блуд. По апостолу Павлу: «Корень грехов – сребролюбие» (см. 1Тим.6,10). Из сребролюбия потом разрастается все остальное. В том числе и блуд растет оттуда же.

Мария спаслась, не в последнюю очередь, как раз потому, что сребролюбия в ней не было. В Марии была некая правда, которая заставляла ее даже денег не брать. За блуд.

Существует некая искренность и в грешниках. И, как мы видим, Бог любит правдивых людей. Искренно заблуждающихся любит. И грешащих нелукаво тоже любит. Больше, чем грешащих лукаво. Мария была искренно предана разврату. Она искренно думала, что это и есть смысл жизни. «Сладко» – это и есть жизнь. Она честно служила греху. До тех пор, пока не узнала, что это не смысл жизни, это – смысл смерти. Если бы она брала деньги за блуд, я смею допустить, что она бы не спаслась. Нету блудниц, которые не любят деньги. Никто не хочет трудиться. Хотят получать удовольствие и деньги в придачу.

Любящий деньги – без блуда погибнет. А любящий блуд без денег, – видимо, – спасется.

Об этом никто не говорит.

Мы живем в мире, в которым все служат деньгам. Маленькие дети с детства мечтают: «Я хочу быть богатым. Я не хочу быть бедным. И я буду богатым, чего бы мне это ни стоило». И никто их за это не ругает. Все хвалят их. Все их гладят по головке: «Станешь бизнесменом. Будешь богатым. Хорошо! Будь богатым». И люди служат сребролюбию. И вместе с тем служат всем остальным грехам без остатка.

И попробуй заикнись кому-то об этом. Тебе скажут: «Глупый человек. Ничего не понимаешь». Но мы читаем житие Марии Египетской, и все понимаем.

Еще одна очень важная вещь. Она причастилась первый раз без исповеди.

Как мы это читаем. Она пришла в слезах на берег Иордана. Зашла в церковь Иоанна Предтечи и приняла Святые Тайны. Если бы священник, который ее причастил, остановил бы ее пред причастием и сказал бы ей: «Расскажи-ка мне, родная, про грехи свои». Она бы начала ему рассказывать, он бы погнал ее метлой из храма подальше, и она бы не причастилась. И, очевидно, тоже бы не спаслась. Чтобы там в пустыне сорок семь лет прожить, ей нужно было какое-то Божественное укрепление.

То есть, произошло некое чудо.

Это не значит, что нужно всех причащать без исповеди. Но это значит, что исповедь – это исповедь, а причастие – это причастие. Это – разные вещи. Я не говорю: «Выводите отсюда какие-то правила!», но есть о чем подумать.

Потом, находясь в пустыне, она уже крестила Иордан и ходила по воде. Ей трех зернышек, размоченных в воде, хватало на год. Она уже Духом Божиим питалась. Это уже не был человек. Это был какой-то земной ангел. И, тем не менее, она сказала старцу Зосиме: «Принеси мне Святые Тайны, потому что я должна причаститься».

Казалось, человек по воде ходит, по воздуху летает, знает имена людей, которых никогда в жизни не видел. Ему открыто вообще все. Но и такому человеку нужно причаститься, оказывается. Он не может без причастия.

А нас это касается? А разве мы можем без причастия жить? Мы – грешные, глупые. Мы ничего не знаем. Мы ничего не понимаем. Мы не знаем ничего ни об окружающем мире, ни о себе самих. Мы, как в подвале живем. Что нам по телевизору скажут, того мы и боимся. Как нам можно не причащаться?

Люди, по водам ходящие, нуждаются в причастии. Люди, летающие по воздуху, нуждаются в причастии. Как же нам можно не причащаться?

Она первый раз без исповеди причастилась. А второй раз как причастилась? Тоже есть над чем подумать. Она каноны читала? Нет. Она говорит: «Зосима, прочитай Символ Веры и прочитай Молитву Господню». Он прочел и преподал ей Святые Тайны.

Что мы видим в Марии? Святость и простоту. Мы видим кучу грехов, потом – кучу борьбы, потом – великую святость и величайшую простоту. Что мы видим в нашей жизни? Кучу грехов и великую сложность. Никакой простоты.

Вот чего у нас нет точно – так это простоты. Вот грехи-то у нас есть. И немало. Но у нас нет никакой простоты. У нас как-то все очень сложно. Поэтому, мы не только по водам не ходим, мы по земле еле ноги двигаем.

Вот такое великое житие. Там есть над чем подумать.

Я не говорю, что нужно прямо выводить из него правила. «Раз. Два. Три». Нет – не нужно. Правила уже выведены. И мы их будет соблюдать по мере сил. И каноны читать. Все это очень понятно. Но остается некая мысль. Сложности у нас – много, а святости у нас – нет. И даже самым великим святым нужно причащаться. Тот же преподобный Серафим говорил: «С сокрушенным сердцем и верою – причащающийся, спасен будет. А не причащающийся – не мню». То есть – «Не знаю. Там уже Бог знает. Я – не знаю». Но, кто причащается – спасен будет. Сколько бы там не было грехов, но, если есть сокрушение сердца и вера, – приступай!

У нас нет таких блудниц жутких как Мария. Это кошмарный уровень греха. А потом – зашкаливающий уровень святости. Это как ракета, которая вначале была в бункере ниже уровня земли, а потом взлетела на орбиту и возле солнышка летает.

Сребролюбие и Евхаристия. Это касается нас всех. Потому что мы живем с вами в том мире, в котором люди мало причащаются. Не знают – зачем. Не знают – как. Не знают – почему. Все любят деньги, и все боятся причащаться. Вот наш портрет. И Преподобная Мария вот в этих моментах нам нужна.

Примите все это к сердцу. Господь да спасет нас всех. По Милости. Не по делам. По Милости. Но не без трудов. Сколько трудов нужно было понести Святой Марии. Она пусть будет нам святой защитницей.

Преподобная Мати Мария, моли Бога о нас!

Протоиерей Андрей Ткачев

0

264

Всех с праздником Входа Господня в Иерусалим! Всем духовной радости о Господе Иисусе Христе!
http://www.pravoslavie.ru/sas/image/100283/28301.p.jpg

0

265

В это воскресенье, 25 апреля в 20:55 на телеканале «СПАС» выйдет первая часть документального цикла «Страстная неделя». Шестисерийный фильм раскроет тайну каждого дня знаковой недели и расскажет, как Церковь и православные верующие готовятся к Пасхе. Ведущий телепроекта – заслуженный артист России Андрей Мерзликин.
Страстная седмица – самая важная для христиан неделя в году, финальный этап подготовки к «празднику праздников» — Светлой Пасхе. В течение недели Церковь заново переживает последние дни земной жизни Спасителя.

Анонс проекта

https://www.youtube.com/watch?v=jSneC-anLy4
Авторы документального цикла «Страстная неделя» вместе с историками и библеистами попытались разобраться, что именно происходило в те знаковые дни перед Распятием Спасителя: зачем фарисеям понадобилась смерть Христа и чем они угрожали Пилату? В чём в действительности состояло предательство Иуды и почему Спаситель должен был умереть в Пасху и торжественно?
Сериал рассказывает и о богослужебных особенностях Страстной недели. Священники и специалисты по литургике раскрывают смысл происходящего в храмах каждый из дней Страстной седмицы, поясняют, чем отличаются Литургии Иоанна Златоуста, Василия Великого и Григория Двоеслова и почему в Великую Субботу служба наполнена чтениями из Ветхого Завета.

Отдельной линией создатели телепроекта выделили подготовку к празднованию Пасхи в многодетной православной семье. Как в эти дни в шумном мегаполисе сосредоточиться на главном? Как донести смысл происходящего до детей? Что можно и нужно делать современному человеку в дни поста? На эти и другие насущные вопросы отвечают церковные и светские эксперты.

Премьерная серия о Великом понедельнике выйдет на телеканале «СПАС» в Вербное воскресенье, 25 апреля в 20:55. В дни Страстной недели, с понедельника по пятницу, время выхода проекта: в 21:3. Повтор всех серий в эфире смотрите в Великую субботу, а также на сайте телеканала SPASTV.RU.

0

266

Прошел год и вот, снова Великий пост. Всех поздравляю с началом Великого поста, как говорит нам Церковь- с началом весны духовной!
Всем желаю крепости духовной, духовного просветления, твердости духа!
ПС. В этом году ВП такой напряженный получился, тревожный, но надеюсь с Божьей помощью мы всё переживем.

Великим постом с понедельника по четверг первой седмицы на великих повечериях читается покаянный канон святого Андрея Критского. Канон этот назван Великим как по множеству мыслей и воспоминаний, в нем заключенных, так и по количеству содержащихся в нем тропарей – около 250 (в обычных канонах их около 30).
В каноне рассматривается  Библейская история Ветхого и Нового Завета, перед нами предстают образы, примеры грехов и грешников в укоризну своей душе за подражание им и вспоминаются праведники, как положительный пример для нашего покаяния и исправления жизни. Образов настолько много, что и не все верующие люди знают и помнят. Что бы понять о чем и о ком идет речь надо хорошо знать священную историю или читать толкование на Канон.
В данном видео священник Валерий Духанин рассматривает образы представленные в Каноне, читаемом в понедельник

https://www.youtube.com/watch?v=G6-h52g6Wx4
   В первой части канона представлено: Преподобный Андрей Критский 🔸 Переход Моисея через Красное море 🔸 Бессловесие животных 🔸 Преступление первых людей 🔸 Пресвятая Троица 🔸 Вторая песнь канона 🔸 Видение своих грехов 🔸 Страсти оставляют на душе отпечаток 🔸 Красота человеческого ума 🔸 Иго грехов и страстей 🔸 Наказание Содома и Гоморры 🔸 Лестница Иакова 🔸 Две жены Иакова: Лия и Рахиль  🔸 Бог идеже хощет,побеждает естества чин.
Пс. Экзегет.ру выпустил видеотолкование и на остальные части, они есть на ютубе.
Кроме того каналы Спас и Союз в прямом эфире ведут повечерие с чтением канона в 18.00 мск.

0

267

Это вкусно - рецепты в великий пост.

0


Вы здесь » Форум » Православный дворик » Великий пост