Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум » Православный дворик » Великий пост


Великий пост

Сообщений 61 страница 70 из 267

61

Лила написал(а):

В Индуизме Понедельник - день Шивы. День аскезы, отрешения, бескомпромиссности. Одновременно это день начала нового цикла. Когда я спросила - почему понедельник, то он так и ответил - день Шивы. Поскольку в тонкости не ушел, то я поняла, что мне это знать нет необходимости.

Я тут вспомнила, что в Православии понедельник - день бесплотных Сил- ангелов, по сути они сотворены первыми и им посвящен первый день недели, это и в богослужении понедельника упоминается.

0

62

Harita написал(а):

Я тут вспомнила, что в Православии понедельник - день бесплотных Сил- ангелов, по сути они сотворены первыми и им посвящен первый день недели, это и в богослужении понедельника упоминается.

На уровне подсознания можно найти некую общность. Аскеза по сути есть отрешение от материального и концентрация на духовном.
Ты навела меня на интересную мысль... Спасибо  :flag:

Отредактировано Лила (03.03.2015 00:19:59)

0

63

Лила написал(а):

Ты навела меня на интересную мысль...

Да вот и меня она "зацепила")
Что почитать в пост?
Вспомнила интересную писательницу Олесю Николаеву. Мне очень нравятся ее рассказы. Отношение к ее творчеству неоднозначное даже в православной среде. Особенно к повести "Мене, текел, фарес", где совершенно правдиво рассказывается о монашеской жизни, о той, какая она есть без обычной "позолоты" и закатывания глаз в поднебесье...)
А рассказы ее простые, душевные, очень добрые. С юмором...
Подробно здесь

0

64

Harita написал(а):

Да вот и меня она "зацепила")
Что почитать в пост?
Вспомнила интересную писательницу Олесю Николаеву. Мне очень нравятся ее рассказы. Отношение к ее творчеству неоднозначное даже в православной среде. Особенно к повести "Мене, текел, фарес", где совершенно правдиво рассказывается о монашеской жизни, о той, какая она есть без обычной "позолоты" и закатывания глаз в поднебесье...)
А рассказы ее простые, душевные, очень добрые. С юмором...
Подробно здесь

Почитаю. спасибо! Со своей стороны могу порекомендовать книгу Парамахансы Йогананды "Биография Йогина". Книга написана реальным йогом. Причем в той же традиции, которой принадлежу я. Его учитель учился у одного из величайших йогов современности Лахири Махасайя. А тот в свою очередь у Хайдаканди Бабаы напрямую. Мой Гуру учился тоже у Хайдакханди Бабы.
Книга написана очень простым и легким языком и многие моменты вам возможно будут интересны, там достаточно много слов о том, как Индуизм трактует некоторые истории из Ветхого и Нового Завета. А про многие места, о которых там рассказывается я могу еще расказать дополнительно, потому что я там регулярно бывала  8-)

Отредактировано Лила (04.03.2015 23:30:29)

0

65

Лила написал(а):

Книга написана очень простым и легким языком и многие моменты вам возможно будут интересны, там достаточно много слов о том, как Индуизм трактует некоторые истории из Ветхого и Нового Завета.

Спасибо! Самое удивительное в православных, что мы редко редко читаем НЗ, ну может, кто себе поставит в обет прочитать его в Великом посту, ВЗ -может один раз за всю жизнь и то не полностью... толкования св. отцов и богословов ну может быть при необходимости из-за возникших споров. Самым любимым у нас является чтение житийной литературы, рассказы о чудесах, монастырях, худож. православную литературу. Протестанты- те да... там наизусть знают...Этот вопрос частенько поднимается, видимо притягательность подвига во имя Христа, простота и...может желание удостовериться в том, что есть возможность, несмотря на всю нашу греховную жизнь достичь духовных высот :dontknow:
Сейчас, конечно редко кто читает к примеру Жития  свт. Дм. Ростовского, агиография все-таки на Руси подчиняется строгим канонам и довольно однообразна, более интересны художественное переложение житий.
Недавно прочитала книгу Водолазкина "Лавр. Неисторический роман". Вот никак не отнесешь к житийной литературе, тем не менее в сюжете изображен путь святого подвижника, меня книга потрясла. Сначала не могла привыкнуть к смешению современного русского и древне-славянского, потом это показалось даже интересно. Читала буквально на одном дыхании.

Аннотация к книге "Лавр. Неисторический роман"

Евгений Водолазкин - автор романа "Соловьев и Ларионов" (финалист "Большой книги" и Премии Андрея Белого), сборника эссе "Инструмент языка" и других книг. Филолог, специалист по древнерусской литературе, он не любит исторических романов, "их навязчивого этнографизма - кокошников, повойников, портов, зипунов" и прочую унылую стилизацию. Используя интонации древнерусских текстов, Водолазкин причудливо смешивает разные эпохи и языковые стихии, даря читателю не гербарий, но живой букет. Герой нового романа "Лавр" - средневековый врач. Обладая даром исцеления, он тем не менее не может спасти свою возлюбленную и принимает решение пройти земной путь вместо нее. Так жизнь превращается в житие. Он выхаживает чумных и раненых, убогих и немощных, и чем больше жертвует собой, тем очевиднее крепнет его дар. Но возможно ли любовью и жертвой спасти душу человека, не сумев уберечь ее земной оболочки?
Подробнее: http://www.labirint.ru/books/364570/

0

66

Сегодня Родительская суббота.
Всего  родительских суббот  в году семь, выделяют Вселенские, в которые Православная Церковь молитвенно поминает вообще всех крещеных христиан. Таких суббот две: Мясопустная (за неделю до Великого поста) и Троицкая (накануне праздника Пятидесятницы). В эти два дня совершаются особые богослужения — вселенские панихиды.
Во время Великого поста по Уставу не совершаются заупокойные поминовения (заупокойные ектении, литии, панихиды, поминовения 3-го, 9-го и 40-го дня по смерти, сорокоусты), поэтому Церковь выделила особые три дня, когда можно молитвенно вспомнить усопших. Это субботы 2-й, 3-й и 4-й недель поста.
Кроме них есть еще Радоница- во вторник второй недели после Пасхи- мы делим радость Воскресения И.Христа с нашими умершими предками, 9 мая-поминовение усопших воинов  и Димитриевская родительская суббота-сначала в этот день поминали именно тех, кто погиб на поле Куликовом,  с  XV века  уже всех умерших ( приходится на 7 ноября в этом году).
Кроме общецерковного поминовения есть еще и отдельные молитвы родителей за умершить детей, молитва вдовы, вдовца и т.д.
Вот, напр.,

Молитва об усопшем христианине

Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго преставльшагося раба Твоего, брата нашего (имя), и яко Благ и Человеколюбец, отпущаяй грехи, и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, избави его вечныя муки и огня геенскаго, и даруй ему причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящым Тя: аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимаго, верова, и Единицу в Троице и Троицу во Единстве, православно даже до последняго своего издыхания исповеда. Темже милостив тому буди, и веру, яже в Тя вместо дел вмени, и со святыми Твоими яко Щедр упокой: несть бо человека, иже поживет и не согрешит. Но Ты Един еси кроме всякаго греха, и правда Твоя, правда во веки, и Ты еси Един Бог милостей и щедрот, и человеколюбия, и Тебе славу возсылаем Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь

Меня особенно трогает до слез последние моменты заупокойной службы и молитва "Вечная память"
Ролик понравился, уникальный хор С.Жарова, создан в 1921г. в эмиграции, сначала, как церковный, потом давали концерты

0

67

Сегодня вторая неделя Великого поста, посвящена памяти свт. Григория Паламы.

Все недели ВП связаны, они как бы ведут человека к событию Воскресения Христова. Первая - покаянная неделя, вторая Торжество Православия устанавливает смысл иконы, как прообраза Божия, третья говорит о том, что образ Божий есть  и в каждом человеке. Празднование тесно связано с событием на горе Фавор, преображения может достигнуть и человек, именно это утверждал свт. Григорий. Тайна, великая тайна преображения человека...
Свт. Григорий считается еще и покровителем молчальников и молитвенников. Почему на это обращает наше внимание Церковь?
Ответ дает прот. Александр Мень проповедь

0

68

Свт. Григорий Палама считается представителем восточного исихазма, именно он догматически обосновал богословие исихазма

Исихазм (греч. – молчание, безмолвие) – мистическое подвижническое течение в монашестве. Исихазм – подвиг, связанный с отшельничеством и безмолвием, древнее понятие в Восточной церкви.

В раннюю византийскую эпоху исихазм означал вообще отшельничество – одинокий подвиг пустынника.

В позднюю византийскую эпоху исихастами назывались монахи, посвятившие себя абсолютной тиши, священному покою, внутреннему духовному сосредоточению, непрестанной «умной» молитве (Иисусова молитва), «внутреннему деланию». Этого рода подвиги приводили в особое состояние, связанное с неизъяснимым блаженством, зрением некоего небесного света, нездешнего, несотворенного, подобного свету, озарившему Спасителя на Фаворской горе...

0

69

Harita написал(а):

Свт. Григорий Палама считается представителем восточного исихазма, именно он догматически обосновал богословие исихазма

Так вот же, как раз то, о чем мы с тобой говорили чуть ранее... Даже имя есть свое в Христианстве - Исихизм. И мне представляется очень важным момент определения его через
1) отшельническое монашество анахоретов-молчальников;
2) особая школа и техника («умное делание»), ядром которой является непрестанное творение в уме молитвы Иисусовой «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного», а целью — уподобление Христу, видение Фаворского света и обо́жение;
3) обосновывавшее исихастскую практику догматическое учение св. Григория Паламы и его последователей, которое шире богословия энергий, и начатое Паламой церковное движение.

В сочинениях Григория Синаита и Григория Паламы развивалась система восхождения духа Человека к божеству, учение о самонаблюдении, целью которого было нравственное улучшение, раскрывалась целая лестница добродетелей. На верху лестницы, углубляясь в себя во время доведенного Григорием Синаитом до совершенства сочетания чтения в уме Иисусовой молитвы с "дыхательным методом", инок должен был победить свои страсти и отрешиться от всего земного, в результате чего достигалось экстатическое созерцание божественного света.

Это же очень похоже на разнообразные йогические практики. Еще одна параллель в явном виде.  8-)

0

70

Лила написал(а):

2) особая школа и техника («умное делание»), ядром которой является непрестанное творение в уме молитвы Иисусовой «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного», а целью — уподобление Христу, видение Фаворского света и обо́жение;

Особая, но и опасная! У нас этой практикой занимаются лишь с благословения и при контроле духовного наставника. Начинают с 50 постепенно доходя до 1000, пока Иисусова молитва не станет неотъемлемой частью человека. Огромное число случаев, когда желающие впадали в "прелесть". Присуще поэтому более монашествующим, хотя многие дерзают, в особенности неофиты, очень опасно...мирянам даже не разрешают углубляться в подобные практики...

Лила написал(а):

Это же очень похоже на разнообразные йогические практики. Еще одна параллель в явном виде.

Ожидала, что это и скажешь. А никто вобщем-то и не отрицает параллели, все идем к Богу, методы всех конфессий одинаковы. Не помню кто из богословов сказал  об этом примерно так: горизонтали у всех одинаковые, вертикали разные...
И еще недавно прочитала книгу (маленькая по объему, но очень интересная) Архимандрит Тихон "Архиерей", там есть один эпизод, когда владыка выступает на диспуте со старообрядцами. Были такие популярны в 19-20 веках. Как правило заканчивались взаимными оскорблениями и даже драками (вобщем-то, как и сейчас на религиозных форумах, где каждый старается свою веру превознести, а чужую унизить). Владыка в ответ на возглас старообрядца "вы будете в аду" примерно ответил сказал так: мы и сейчас все живем в аду, кто, какая вера выведет нас из него, та и будет правой. Там рассуждения пространные, я  резюмировала...

0


Вы здесь » Форум » Православный дворик » Великий пост