Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум » Православный дворик » Великий пост


Великий пост

Сообщений 81 страница 90 из 267

81

Вот сейчас почитала соседнюю тему Волжанина, думаю о том, что человеки часто недовольны всем, что нам кажется что мы чего-то недополучили...и вспомнила удивительный
Акафист
«СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ»

Лет 25 назад мне его подарили наши эмигранты из Франции с другими книгами, которые у нас как понимаете не издавались. В этой книжечке было сказано, что акафист написан священником Петровым в лагерях. В последствие я узнала, что авторство все-таки принадлежит митрополиту Трифону, которого называли "Московским Златоустом". Написал он его незадолго до своей кончины (1934г) во время самых жестоких гонений, когда-либо переносимых Церковью Христовой. Это было духовное завещание владыки.
Приведу маленький отрывок

Кондак 2

Господи, как хорошо гостить у Тебя: благоухающий ветер, горы, простертые в небо, воды, как беспредельные зеркала, отражающие золото лучей и легкость облаков. Вся природа таинственно шепчется, вся полна ласки, и птицы и звери носят печать Твоей любви. Благословенна мать-земля с ее скоротекущей красотой, пробуждающей тоску по вечной отчизне, где в нетленной красоте звучит: Аллилуия!

Икос 2

Ты ввел меня в эту жизнь, как в чарующий рай. Мы увидели небо, как глубокую синюю чашу, в лазури которой звенят птицы, мы услышали умиротворяющий шум леса и сладкозвучную музыку вод, мы ели благоуханные и сладкие плоды и душистый мед. Хорошо у Тебя на земле, радостно у Тебя в гостях.

Слава Тебе за праздник жизни;

Слава Тебе за благоухание ландышей и роз.

Слава Тебе за сладостное разнообразие ягод и плодов;

Слава Тебе за алмазное сияние утренней росы.

Слава Тебе за улыбку светлого пробуждения;

Слава Тебе за земную жизнь, предвестницу небесной.

Слава Тебе, Боже, во веки.

Без слез читать его невозможно...кажется непонятным, что человек выражает благодарность Богу, живя в невозможных условиях, когда кругом тлен и разрушение и нет просвета...
И еще одна черточка. Мне всегда жаль,  что многие не видят красоты христианства...
Полностью можно посмотреть здесь

И еще отрывочек

Икос 12

Что моя хвала пред Тобой! Я не слыхал пения Херувимов, это удел высоких душ, но я знаю, как хвалит Тебя природа. Я созерцал зимой, как в лунном безмолвье вся земля тихо молилась Тебе, облеченная в белую ризу, сияя алмазами снега. Я видел, как радовалось о Тебе восходящее солнце и хоры птиц гремели славу. Я слышал, как таинственно о Тебе шумит лес, поют ветры, журчат воды, как проповедуют о Тебе хоры светил своим стройным движением в бесконечном пространстве. Что моя хвала! Природа послушна, а я — нет, пока живу, я вижу любовь Твою, хочу благодарить, молиться и взывать,

Слава Тебе, показавшему нам свет;

Слава Тебе, возлюбившему нас любовью глубокой, неизмеримой, божественной.

Слава Тебе, осеняющему нас светом, сонмами Ангелов и святых;

Слава Тебе, Всесвятый Отче, заповедавший нам Твое Царство.

Слава Тебе, Искупителю Сыне, открывший нам путь к спасению;

Слава тебе, Душе Святый, Животворящее Солнце будущего века.

Слава Тебе за все, о Троице Божественная, Всеблагая;

Слава Тебе, Боже, во веки.

0

82

Harita

кажется непонятным, что человек выражает благодарность Богу, живя в невозможных условиях, когда кругом тлен и разрушение и нет просвета...

Такой человек живет на более высоком духовном уровне. То, что нам кажется непонятным, для него есть естественность. Простой пример. Те кто курит или пристрастился к алкоголю, наркотикам не может себе часто представить, насколько без них жить лучше. Многие, кто привык ездить на машине с гордостью говорят о том, что даже не ориентируются в метро потому что туда не спускаются. Такие гордые... Они стоят часами в пробках вместо того чтобы спокойно проехать в вагоне с кондиционером. Да, иногда народу в метро много, но зато знаешь в какое время где будешь. Но многие себе это не могут представить. Что уж говорить о высотах духа, о которых пишешь ты. Так что невозможные условия - это для нас.

Мой Гуру в возрасте 84 лет проводил праздники наваратри. Вставал в 4 утра, проводил хаван, пуджу, принимал людей, днем проводил ягью, днем несколько пудж разных, вечером арати... уходит спать он около 9 вечера. А в 5 уже делает ритуалы. Как-то его спросили, уже в конце праздника, мол не устает ли он в таком ритме все 10 дней. Гуру усмехнулся и сказал, что "это вы устаете".

Это не сложно понять - это практически невозможно понять на нашем уровне как жить в концлагере и радоваться жизни. Можно только догадываться. 8-)

Мне всегда жаль,  что многие не видят красоты христианства...

Многие даже красоты окружающего мира не видят... Когда в Лос-Анджелесе случилась авария на подстанции и часть районов города оказалась в темноте, то в службу 911 начали поступать звонки о том, что люди видят в небе странные светящиеся огни, которые они принимали за нашествие инопланетян. Оказалось, что некоторые люди не выезжали за город вечером и ни разу в жизни не видели звезд на небе скрываемых светом города и рекламных вывесок.... это дико? Но это факт.. Да, можно лишь пожалеть таких людей. Казалось бы в 21 веке живем. Но духовно многие продолжают жить как мне кажется в 13 - 14 веке...

Отредактировано Лила (20.03.2015 00:04:23)

0

83

Лила написал(а):

Казалось бы в 21 веке живем. Но духовно многие продолжают жить как мне кажется в 13 - 14 веке...

Есть выражение "преодоление земного притяжения", в духовном смысле его преодолеть дано не каждому, увы земное тянет нас всех...

0

84

Четвертое воскресенье Великого Поста Церковь Христова посвящает памяти преподобного Иоанна Лествичника. В его жизни, в его труде, оставленном потомкам кроется глубокий смысл: восхождение к Богу возможно для каждого человека, чем дается надежда, что наш пост и покаяние не пропадает даром.

В этом установлении Церкви виден глубокий смысл. Ведь пост всецело связан с покаянием.

Но что значит покаяться? Разве только перечислить свои грехи и сказать – грешен? Нет! Для покаяния этого слишком мало. Покаяться – это значит переменить грешные мысли и чувства, исправиться, стать другим. Хорошо осознать свои грехи, почувствовать тяжесть грехопадения. Но взамен оскверненной жизни, изглаживаемой Господом Иисусом Христом в покаянии, нужно начать создавать новую жизнь, жизнь по духу Христову. Необходимо возрастание, духовное восхождение «от силы в силу», как бы по ступеням лестницы.

Преподобный Иоанн Лествичник оставил нам дивное сочинение под названием «Лествица» (Лестница), в котором содержится учение о восхождении ко Господу. По указанию «Лествицы», христианское возрастание и преуспеяние достигается через подвиги. Если со стороны Господа подается человеку на пути к Царствию Божию благодать, то со стороны человека требуется самоотвержение и труд.

«Лествица» состоит из тридцати слов (глав), как бы ступеней, – по числу лет Господа Иисуса Христа до выступления Его на проповедь.

Первой ступенью преподобный полагает отречение от земных пристрастий. Затем следуют: беспристрастие, странническая жизнь, послушание, покаяние, память о смерти, плач, кротость. Далее раскрываются страсти и прочие греховные состояния, даются указания для борьбы с ними. Потом изображается путь добродетелей, матерью которых является «священная и блаженная» молитва. А увенчивается «Лествица» союзом трех добродетелей – веры, надежды и любви.

Архимандрит Иоанн Крестьянкин.
Жизнь самого прп. Иоанна Лествичника была поистине лествицей  к Богу, он на собственном опыте знал подлинную духовную жизнь.

Святой Иоанн Лествичник жил в VI в. Он получил хорошее образование, но оставил мир и шестнадцатилетним юношей вступил в Синайскую обитель, где на двадцатом году жизни был пострижен в монашество и прожил со своим старцем в полном послушании девятнадцать лет.
По смерти старца св. Иоанн удалился в Синайскую пустынь и здесь в великих подвигах, в непрестанной молитве подвизался сорок лет в глубоком сокрушении сердца и плаче. Местом его подвигов была тесная пещера, которую называли слезоточной. Сюда преподобный удалился из общежития для того, чтобы иноки не слышали его рыданий, а рыдания его и вопли были очень сильны. Пост, молитва, слезы, безмолвие, писание книг – вот в чем состояла подвижническая жизнь святого Иоанна. Затем прп. Иоанна избрали игуменом Синайской обители и по просьбе раифского игумена  написал «Лествицу».

0

85

http://apostol.by/wp-content/uploads/2014/03/55416800_1266607446_Lestvica1.jpg

Сегодня на проповеди наш батюшка рекомендовал всем прочитать "Лествицу", а кто читал, тому перечитать и добавил, что книга посвящена не только монахам, у каждого стремящегося к жизни в Боге, эта книга должна быть настольной.
Полное ее название "Лествица или Скрижали духовные"

Читать и скачать можно здесь

Приведу оглавление книги:

Предисловие книги сей, именуемой Скрижали духовные Краткое описание жития аввы Иоанна, игумена святой горы Синайской О том же авве Иоанне, игумене Синайской горы, то есть Лествичнике
Послание святого Иоанна, игумена Раифского, к досточудному Иоанну, игумену Синайской горы
Ответ
Слово 1. Об отречении от жития мирского
Слово 2. О беспристрастии, то есть, отложении попечений и печали о мире
Слово 3. О странничестве, то есть, уклонении от мира
Слово 4. О блаженном и приснопамятном послушании
Слово 5. О попечительном и действительном покаянии и также о житии святы осужденников, и о темнице
Слово 6. О памяти смерти
Слово 7. О радостотворном плаче
Слово 8. О безгневии и кротости
Слово 9. О памятозлобии
Слово 10. О злословии и клевете
Слово 11. О многоглаголании и молчании
Слово 12. О лжи
Слово 13. Об унынии и лености
Слово 14. О любезном для всех и лукавом владыке, чреве
Слово 15. О нетленной чистоте и целомудрии, которое тленные приобретают трудами и потами
Слово 16. О сребролюбии
Слово 17. О нестяжании
Слово 18. О нечувствии
Слово 19. О сне, о молитве и псалмопении в соборе братий
Слово 20. О бдении телесном: как мы чрез него достигаем духовного, и как должно оное проходить
Слово 21. О малодушной боязливости, или страховании
Слово 22. О многообразном тщеславии
Слово 23. О безумной гордости
Слово 24. О кротости, простоте и незлобии, которые не от природы происходят, но приобретаются тщанием и трудами, и о лукавстве
Слово 25. Об искоренителе страстей, высочайшем смиренномудрии, бывающем в невидимом чувстве
Слово 26. О рассуждении помыслов и страстей, и добродетелей
Слово 27. О священном безмолвии души и тела
Слово 28. О матери добродетелей, священной и блаженной молитве, и о предстоянии в ней умом и телом
Слово 29. О земном небе, или о богоподражательном бесстрастии и совершенстве, и воскресении души прежде общего воскресения
Слово 30. О союзе трех добродетелей, то есть о вере, надежде и любви
Слово особенное к пастырю, научающее, каков должен быть наставник словесных овец.

0

86

Неделя 5-я Великого Поста посвящена прп. Марии Египетской
Неделю назад мы слышали призыв св. Иоанна Лествичника, который составил целую лестницу совершенства, с помощью которой мы можем преодолеть зло и прийти к правде. А сегодня Церковь показывает пример, пример той, которая из самых глубин зла поднялась на высоты святости. Великая грешница, блудница, увлекшая в сети беззакония весьма многих, она подвигами своими настолько победила страсти плоти, что уподобилась бестелесным Ангелам, во время молитвы своей возносилась от земли и легко переходила Иордан стопами своими. Прп. Мария - образ покаяния для всех верующих.

http://www.pravoslavie.ru/sas/image/100280/28050.p.jpg
Старец Зосима причащает прп. Марию Египетскую. Сретенский монастырь. Иконостас левого придела в честь прп. Марии Египетской.

Житие прп. Марии Египетской

0

87

Сегодняшняя суббота именуется Лазаревой, перед Вербным воскресеньем воспоминается удивительное евангельское событие- чудо воскрешения  Лазаря.

Чудо воскрешения Лазаря за несколько дней до Своей крестной смерти Христос явил не случайно. Он знал, что наступают Его последние дни. Знал, что многие отрекутся от Него. Желая укрепить веру Своих учеников, даровать им упование на жизнь вечную, Господь являет Свою божественную силу, которой повинуется смерть.
Чудо воскрешения явилось прообразом грядущего Воскресения Христова, а вместе с этим и последующего воскресения всего человечества во время Второго пришествия Спасителя.

0

88

В шестое воскресенье Великого Поста отмечается Великий праздник Вход Господень в Иерусалим
Еще его называют Вербным воскресеньем, православные встречают И.Христа первыми распускающимися северными "цветами" - веточками вербы.

У нас – двунадесятый праздник! Странный, конечно, праздник. Христос входит в город, где Его убьют. Толпа, сошедшаяся, по замечанию евангелиста Иоанна, чтобы поглазеть на Воскресившего Лазаря, и есть толпа – отчего же в толпе не поорать «Осанна». Через пять дней та же толпа будет кричать «распни Его». Грустный праздник…

Но ведь Евангелие – про нас. Ведь каждый из нас может оказаться в такой ситуации, когда сегодня он будет взывать «Осанна» Христу, а завтра распнёт Его – своими мыслями, словами, делами, отношением к ближнему… Одно дело – ликовать в толпе. Совсем другое – делать личный осознанный выбор за Христа, особенно когда Его бьют и осуждают на смерть. Тут и верный и горячий Пётр дал слабину… а мы ликуем: «Это не мы, это иудеи Тебя распяли, Господи, мы же благословим и превозносим во вся веки». А вот как раз может быть и не нужно «во вся веки». С «во вся веки» Господь Сам разберётся, воздавая каждому по делам его. А нужно нам здесь и сейчас блюсти себя, чтобы быть верным Христу; а если не находим в себе такой уж прочной верности – то, может быть, стоит и потише кричать «Осанну»…игумен Петр Мещеринов

Епископ Василий -удивительный человек, а его проповеди просты и мудры, они  заставляют задуматься и над священным писанием и над нашей многогрешной жизнью.  Еп. Василий (Родзянко), жизнь которого охватывает практически весь ХХ век с его потрясениями и войнами. Внук последнего Председателя Государственной Думы предреволюционной России, владыка в 4 года был вывезен в эмиграцию, в Югославию. Его воспитателями и учителями были митрополит Антоний Храповицкий, глава Зарубежного синода, а также ныне причисленные к лику святых святитель Иоанн Максимович (Шанхайский и Сан-Францисский), сербские подвижники — святитель Николай Велимирович и архимандрит Иустин Попович. 26 лет вел религиозные передачи на Би-Би-Си для Советского Союза. Скончался 17 сентября 1999 года в Вашингтоне, будучи епископом Американской Афтокефальной церкви.

0

89

Harita
спасибо за великолепные материалы.
Транслировал частично их (разумеется со ссылкой на Вас) в своем блоге: http://gorozhanin2012.livejournal.com/207591.html

Подпись автора

[sup]19[/sup] ибо Закон ничего не довёл до совершенства (К евреям, Гл. 7)

0

90

gorozhanin
Рада! С праздником!
http://www.logoslovo.ru/media/pic_full/8/26248.jpg

0


Вы здесь » Форум » Православный дворик » Великий пост