Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум » Россия и мир » Азия


Азия

Сообщений 31 страница 40 из 252

31

Harita

А про китайские боевые искусства что-нибудь расскажешь? Так ли широко они распространены.
В фильмах показаны поразительные владения телом или это все-таки трюки?

В кино конечно в основном трюки. Где-то лучше, где-то хуже. В СССР китайское боевое искусство У-Шу (у-боевое шу- искусство) пришло как кунг фу. Хотя в самом Китае никто не говорит Кунг-фу. Там даже слова такого нет  8-)  Кунг-фу это пришедшее из Гонконга исковерканное европейцами Гун-Фу. Гун - работа Фу- наполненность. То есть если термин гун-фу переводить на русский, то это будет звучать примерно как "высоко квлифицированная работа в стадии ее достижения высшей точки мастерства". Немного длинно, но точно. Гун-фу может быть любой мастер. Пекарь, водитель, спортсмен, дворник, художник. Боевые искусства называют у-шу если хотят сказать о высшей стадии, когда это становится искусством. Можно сказать цюань-шу (кулачное искусство) это именно скорее прикладное значение.

Когда в Непале началась гражданская война, отец отправил нас с мамой сначала в Китай. Мне было 6,5 лет, а сам остался в Непале. В Китае мы жили сначала в Шанхае, потом переехали в более тихий Дэнфэн. Рядом с Дэнфэном находится шаолиньский монастырь. Девочек туда конечно не берут, но недалеко от монастыря, буквально напртив есть академия ушу, где преподают монахи из шаолиня. В академию берут всех. Вот я ее закончила по так называемому малому кругу 3 года и изучала шаолинь-цюань (шаолиньский кулак) Что это можно увидеть на 3 видео. В это время настоятелем монастыря был преподобный Дэ Цянь. Сейчас он уже умер. Мой учитель по ушу монах Пин Ин посоветовал мне дальше изучать не шаолиньцюань, а стиль Син-И. Шаолиньцюань требует много силы и девочкам не очень хорош. Он достаточно жесткий. Он показал меня Дэ Цяню и тот послал меня к мастеру в провинцию Шанси. В ней одна из сильнейших традиций Син-И. Но тот мастер уже переехал в Лоян и поэтому мы осели в Лояне, где и прожили до переезда в Россию. Я там училась в школе некоторое время и училась в школе ушу по стилю Син-И. Училась я в спецшколе для иностранцев потому что тогда еще не достаточно хорошо знала китайский и нас учили на английском. И параллельно учили китайский (диалект Путунхуа)

Все боевые искусства можно разделить на 2 большие группы. Внутренние стили к которым относятся "три кита" ушу Тайцзи-цюнань (кулак великого предела), Син-И цюань (кулак формы и воли) и Ба Гуа чхан (ладонь восьми дуг или триграмм. Стиль базируется на трактате И-Цзин) Это три очень мощных стиля, которые начинают с самого начала обучения делать упор не только на физические данные, но еще и на работу с энергиями.

Вторая группа - внешние стили, которые сначала развивают физические данные, а потом переходят в сферу энергетики. К внешним можно отнести шаолинь-цюань, чан-цюань, нань-цюань, все подражательные стили животных Танлан-цюань (богомол) Ин-цюань (орел) Ли-цюан (тигр) и подобные. Стилей и школ в Китае огромное количество, думаю даже местные знатоки не знают всех разных ответвлений и подтипов. Есть куча семейных стилей, практикуемых только в пределах одной семьи и передающих секреты стиля из поколение в поколение.

Но, конечно суть у них одна. Все приемы построены на биомеханике, рычагах и кручениях. Вся внутренняя база тоже имеет единые корни с той же йогой например. Бытует мнение, что ушу это драка ногами и руками, причем, в основном удары. На самом деле это все потому, что в кино мы видим нечто зрелищное, поставленное специально для кино. В арсенале практически любой школы есть захваты, броски, подсечки, а не только удары. Ударной поверхностью может служить любая часть тела, а не только кулаки или ноги.

Сегодня многие стили стали совершенно спортивными. Они внешне очень красивы, но потеряли боевые аспекты. Но есть и те, которые сохранили традиции. Я думаю, что очень близким аналогом настоящего ушу в России является боевые системы на основе системы боя возрожденной Кадочниковым. А существовала она в России еще со времен богатырей, но потом как-то забылась.

В России много стереотипов относительно ушу. Например Тайцзи цюань называют иногда китайской гимнастикой. Это не гимнастика, это одна из мощнейших в мире боевых систем. А гимнастикой ее назвали потому, что когда ушу проникало в Россию (СССР) был запрет на боевые искусства. Вот и назвали гимнастикой, тем более, что кроме оздоровительного аспекта мало кто понимал что это есть. Внутренние стили сложны и поэтому в том же Китае часто Тайцзи, Багуа или Син-И используют как оздоровительные упражнения, благо они имеют очень хороший эффект.

Настоящий поединок в ушу как правило не очень красив и скоротечен. В настоящем поединке будет очень мало прыжков и высоко задранных ног, просто потому, что движение рукой быстрее чем движение ногой, думаю логика понятна... И это можно хорошо видеть в видео 3.  Еще когда меня учили в шаолиньской академии, то тренер говорил отрабатывая один удар примерно так: "этот удар наносится в пах. Вы должны ударить только один раз. Один удар - паха нет. Это жестоко, но это воинское искусство и оно предназначено для того чтобы за минимальное время нанести противнику максимальный урон.

Но с другой стороны, все мастера повторяют, что если вы учитесь наносить вред, то должны уметь и лечить то, что вы сделали. Поэтому обязательно был курс и первой помощи при травмах вплоть до составления трав и втыкания иголок в тело. Ну и постоянно нам твердили , что если ты хочешь убить - вступай в поединок. А если не хочешь убивать, то нечего и в драку лезть.
Мне ни разу не пришлось применять то, чему учили и надеюсь никогда и не буду.

Ниже три видео. С настоящим ушу. С не киношным.
1. Это мастера  Син-И и Багуа ( вначале у них спарринг) демонстрируют на фестивале среди тренеров по этим стилям свое мастерство. Они реально крутые. Может вам не понятно, но знающий человек поймет сразу.

2. Это девочка демонстрирующая комплекс тайцзи 24 формы. У нее замечательная техника для ребенка. Просто талантище. Хочется крикнуть "браво!"

3. настоящий шао-линьский монах И Лун (первый дракон) принимавший участие в боях без правил в качестве рекламы Китая в этом виде спорта. Обратите внимание, он практически не наносит никому серьезных повреждений. Никакой крови. Он монах ))) Но   побеждает всех играючи. Это уровень подготовки в Шаолине. Настоящий не придуманный, не киношный.

Отредактировано Лила (27.02.2015 11:25:22)

0

32

Круто ! Вместе с Китаем мы Америку одолеем однозначно. Если только будем действительно ВМЕСТЕ и Китай не будет вести свою игру. 8-)

Подпись автора

Fortuna non permanet in aeternum

0

33

Лила
Расскажи о своём "китайском" детстве. Наверняка, были какие-либо запоминающиеся ситуации.

Еще, был бы интересен сравнительный*анализ. Например, европейские дети в большинстве не любят делиться игрушками и их воспитывают как маленьких эгоистов.
Большинство европейских семей дрожит над своими чадами и те у них  - маленькие*господа.
Маразм до которого дошла Европа - детей нельзя наказывать и даже ругать... Трындец. Не удивительно, что подрастающие поколения европеидов становятся всё страшнее, инвалиднее, тупее  и ленивее.
Отличается ли менталитет китайских детишек от европейских ?

Отредактировано СуОК (27.02.2015 12:57:06)

0

34

СуОК написал(а):

Лила
Расскажи о своём "китайском" детстве. Наверняка, были какие-либо запоминающиеся ситуации.

Еще, был бы интересен сравнительный*анализ. Например, европейские дети в большинстве не любят делиться игрушками и их воспитывают как маленьких эгоистов.
Большинство европейских семей дрожит над своими чадами и те у них  - маленькие*господа.
Маразм до которого дошла Европа - детей нельзя наказывать и даже ругать... Трындец. Не удивительно, что подрастающие поколения европеидов становятся всё страшнее, инвалиднее, тупее  и ленивее.
Отличается ли менталитет китайских детишек от европейских ?

Отредактировано СуОК (Сегодня 12:57:06)

Большой такой вопрос и непростой....

Да, конечно китайское общество сильно отличается от европейского. И причина кроется в менталитете. Европейцы - индивидуалы по сути. Китайцы, да и большинство азиатов монголоидов это социально ориентированные типы. Европеец - это большое Я, единица. Китаец - это муравей в муравейнике, а Я - это муравейник. То есть вопрос в ощущении величины своего эго.
Учась в школе для иностранцев я не в полной мере ощутила на себе китайскую систему обучения, да и мама моя не китаянка. Но некоторые "поправки" конечно пришлось делать. И оборачиваясь назад я не могу сказать что-то плохое об этой системе. Но вполне могу признать и понять, что в глазах современного европейца, а тем более американца это будет дикостью.

Для меня было странным, что я почти не вижу детей играющих во дворах. Я выходила первые дни после приезда, пока мы еще не обустроились и я не начала учиться, пока оформлялись какие-то бумажки и проходили бюрократические процедуры, но не видела с кем можно поиграть, хотя была даже детская площадка.

Потом когда начала учиться, я поняла. У меня практически не было свободного времени. Вообще. Не было времени играть, не было времени сидеть перед телевизором, компьютер был тогда непозволительной роскошью, не было времени ни на что кроме учебы. После занятий в школе у меня было 2-3 часа чтобы сделать уроки и потом я ехала около 10 км на автобусе на занятия ушу, которые длились около 4 часов, потом ехала домой. Дома доделывала то. что не успевала сделать днем и спать.

Понятие свободное время было только в субботу и воскресенье. И только в эти дни иногда можно было поиграть с детьми. Я конечно не очень хорошо помню многие моменты, все-таки была относительно маленькая, но мама рассказывала историю, что я спокойно играла с китайскими детьми и незнание языка не смущало. Более того, мы общались. Я помню, что да, я общалась с детьми и не помню чтобы мы друг друга не понимали. При этом мама говорила, что я говорила на непали (почти хинди), на русском или на английском, без разбора, причем могла начать фразу на одном языке, а закончить на другом. Еще более удивительно, что иногда я не видела собеседника, например сидя к нему спиной, но мы общались. Мама познакомилась там со многими мамами других детей и они любили наблюдать за тем, как мы разговариваем. С китаянками мама общалась тоже на английском. Некоторые его знали. Несколько человек знали русский немного.

На счет воспитания детей в Китае я уже немного говорила - высокая конкуренция и поэтому стратегия такая - ребенок должен быть лучшим. Воспитание очень жесткое. То есть обычный ребенок в Китае не может себе позволить не получить высшую  отметку. Дома будет скандал, и ему прямым текстом объяснят, что он тупая неблагодарная скотина, которая ни во что не ставит своих родителей и что в этой жизни он не состоится... он просто пыль. Но если ребенок становится лучшим. приносит хорошие отметки, то его будут хвалить и всячески мотивировать. Поскольку сегодня ребенок позволен только один, то либо вся семья его хвалит, либо пинает.

Но с другой стороны, родители в Китае тратят на детей все свои силы. Я даже не говорю про деньги.. они с ними занимаются, постоянно куда-то их таскают, образовывают, воспитывают, делают с ними уроки и проверяют задания. Они грузят детей всем чем только можно, например музыкальная школа, спортивные занятия, но везде требуют только отличных результатов. Причем никого не волнует нравится ребенку это или нет.

Подход такой - не нравится потому, что ребенок априори ничего не хочет делать и пока не добился успехов в этом деле. Как только он получает результат, то есть научается это делать хорошо - оно начинает ему нравиться. Я готова с этим поспорить, но определенное рациональное зерно тут есть. Сегодня я вижу, особенно в каких-нибудь американских фильмах, что если ребенок получил плохую отметку. провалил экзамен, ему часто говорят "Ну, ничего, мы все равно тебя любим, даже таким. Не переживай, успокойся..."  В Китае не так. В Китае этого ребенка берут за уши и приковывают к столу, садятся рядом и начинают работать над тем, что он не доучил, пока он не будут уверены, что он сдаст теперь экзамен блестяще. И никаких поблажек.

Поэтому если дети сопротивляются, то будет война и она будет длиться до тех пор пока ребенок не выучит. Никто не будет гладить его по головке пока он отстающий. Как только появляется высший балл - вот тут начинаются похвалы. подарки. восхищения.

Это с одной стороны хорошо, я имею в виду напор родителей, хорошо то, что они делают все вместе с ребенком, помогают, но и требуют. Плохо то, что не всегда по моему мнению они знают меру. Например, в нашем дворе жила девочка которую учили играть на скрипке. Причем кроме музыкальной школы приходил и преподаватель отдельно. Ей не нравилось, ее заставляли. В итоге она конечно выучилась и божественно играла на скрипке, поражая всех мастерством, но она так и не полюбила это занятие. Но она любила рисовать. И когда пошла в колледж, то начала учиться на дизайнера. Дизайнером сейчас она и работает. Она создает интерьеры квартир. Она очень довольна, ей нравится. А на скрипке с тех пор она ни разу не играла.

У нас как-то мудрее поступают родители. Грузят ребенка тоже по полной программе. но через некоторое время дают ему самому отбросить то, что не нравится и оставить только то, что интересно.

Китайцы не допускают мысли, что они сами могут ошибиться в том, что понравится ребенку в будущем. Мне кажется это перебор. Но это следствие Конфуцианства и положений о том кто кому подчиняется и о сыновней почтительности. Европейцы говорят, что дети не выбирают где родиться, что родители обязаны детям, а дети родителям на равных. Китайцы считают, что дети всю жизнь обязаны родителям. Не хочу рассуждать кто прав, а кто нет - это просто разные подходы и если в каждом соблюдать меру, то оба приемлемы. А если не знать меры, то оба принесут вред. В чем я вижу плюс - в том, что у ребенка не развивается чрезмерное ЭГО, он не становится о себе слишком высокого мнения. Плюс в том, что ребенок постоянно занят и не имеет соблазнов попасть в нехорошие компании, не мотается без дела. Ну и учится конечно лучше. Я согласна с тем, что пока ребенок учится, и ленится и сопротивляется с ним надо воевать. Это и есть воспитание. И даже самое ценное в том, что ребенок учится учиться, учится работоспособности. Не надо бояться того, что во время обучения мы станем родителем которого ребенок будет ненавидеть. Когда мы добъемся того, что у него получится, он первый скажет спасибо и ненависть уйдет мгновенно.

Я это знаю по себе. Я помню, как  меня учили делать один довольно сложный прыжок на занятиях ушу. Приходилось толкаться правой ногой (у меня толчковая левая изначально), потом идет разворот корпуса на 360 градусов в полете, удар этой же правой ногой, которая описывает круг в вертикальной плоскости и приземление на правую же ногу. И если прыгнуть неправильно, падаешь на попу. Мне было очень неудобно прыгать с правой ноги, а тренер заставлял. Я довольно упрямая от рождения, но я готова была бросить потому что когда сзади один большой синяк, то каждое падение приносит очень сильную боль. А тренировались на деревянном полу. Маты были весьма условные, тоненькие. Я уже ныла, что не буду заниматься, а тренер говорил, что я ни на что не гожусь, что я слабая и что я нытик, что мама зря тратит на меня деньги... я ужасно злилась и мне было стыдно, и в итоге я от злости прыгнула и впервые получилось. В тот момент я поняла, что это не так трудно как кажется и что я совсем чуть-чуть до того момента не правильно закручивала тело. Когда все правильно делаешь, то сил можно тратить гораздо меньше. И ненависть сменилась счастьем, что получилось и благодарностью тренеру. Так что это работает. Потом, ребенок, который научился учиться, то есть делать над собой усилие, сам научится всему чему захочет. Но он будет четко знать, когда надо учиться, а когда можно отдохнуть. Будет нацелен на результат, а не на процесс. Многие люди в России поступают в ВУЗ не понимая зачем. Главное поступить, потому что так надо. Поступил и расслабился и считает, что больше можно ничего не делать  8-)  Четкая нацеленность на результат с самого начала обучения это несомненный плюс китайского воспитания. Но, как и везде не нужно переусердствовать. Нужно терпение, нельзя бить ребенка. То есть можно осадить, шлепнуть, призвав его к порядку, но не причинять ему боли и тем более увечий. То есть опять приходим к гармонии и чувству меры.

Отредактировано Лила (27.02.2015 15:31:19)

0

35

Лила, рассказ о боевых искусствах впечатлил.
И видео тоже, особенно первое. Так и кажется, что они летают по воздуху не касаясь пола.

Подпись автора

Ваша Вишенка

0

36

Лила написал(а):

академия ушу, где преподают монахи из шаолиня. В академию берут всех. Вот я ее закончила по так называемому малому кругу 3 года и изучала шаолинь-цюань (шаолиньский кулак) Что это можно увидеть на 3 видео. В это время настоятелем монастыря был преподобный Дэ Цянь. Сейчас он уже умер. Мой учитель по ушу монах Пин Ин посоветовал мне дальше изучать не шаолиньцюань, а стиль Син-И. Шаолиньцюань требует много силы и девочкам не очень хорош. Он достаточно жесткий. Он показал меня Дэ Цяню и тот послал меня к мастеру в провинцию Шанси. В ней одна из сильнейших традиций Син-И. Но тот мастер уже переехал в Лоян и поэтому мы осели в Лояне, где и прожили до переезда в Россию. Я там училась в школе некоторое время и училась в школе ушу по стилю Син-И.

Лила, ты меня не перестаешь удивлять!!!!!!!!! А  сейчас занимаешься?
Ролики посмотрела, девочка- чудо! И монах шао-линьский, похоже, что равных ему нет...
Ну вот, а говоришь никаких особых школ нет, сколько примерно детей занимаются боевыми искусствами? Не все же?
А про разницу в европейском и китайском воспитании интересно, у нас похоже сейчас детей очень разбаловали, я сама за жесткое воспитание, так и свою дочь воспитывала- ни минуты свободной- скрипка, байдарки, бассейн, танцы, изостудия, воскресная школа, летние спортивные лагеря, соревнования да и еще много чего и практически одновременно. Поддерживаю китайскую систему на все сто  :cool:

Отредактировано Harita (27.02.2015 22:27:15)

0

37

Harita написал(а):

Лила, ты меня не перестаешь удивлять!!!!!!!!! А  сейчас занимаешься?
Ролики посмотрела, девочка- чудо! И монах шао-линьский, похоже, что равных ему нет...
Ну вот, а говоришь никаких особых школ нет, сколько примерно детей занимаются боевыми искусствами? Не все же?
А про разницу в европейском и китайском воспитании интересно, у нас похоже сейчас детей очень разбаловали, я сама за жесткое воспитание, так и свою дочь воспитывала- ни минуты свободной- скрипка, байдарки, бассейн, танцы, изостудия, воскресная школа, летние спортивные лагеря, соревнования да и еще много чего и практически одновременно. Поддерживаю китайскую систему на все сто 

Отредактировано Harita (Сегодня 22:27:15)

Сейчас редко занимаюсь. Только для поддержания физической формы, не для развития... Времени не хватает на все. Все-таки я между ушу и йогой выбрала йогу. Да, я тоже придерживаюсь такой точки зрения о воспитании. Но понимаю, что есть и другие. Тоже хорошие.

0

38

Мне кажется - везде перегибы. Как в системе жесткого воспитания в Китае, где из них делают социумных*рабов, лишенных собственного ЭГО, но при этом адски работоспособных. Так и в европейской вседозволенности, которая приводит к лени и отуплению.
Должна быть золотая середина. Как ни крути необходимо учитывать индивидуальные особенности детей.
Не все такие как Лила - с синяком на попе будут прыгать до результата. Суок - наоборот. Разок прыгнула, упала - взяла портфель, пошла домой (ещё и полгруппы с собой утащив).
У каждой расы свой индивидуальный генофонд - что хорошо подходит негру, не подойдет белому и наоборот. Мы даже болеем по-разному.

Например, Лила давала мне координаты центра китайской медицины. Заходила к ним на сайт - посмотрела. Поняла - здорово! Но... мне не подходит. Слишком я западно*цивилизованный продукт, слишком прохимиченый, безвольный и изнеженный, с другим менталитетом и психологией. 
Для того чтобы мне подошло лечение иглоукалыванием и массажем - надо сначала очистить организм,  заняться йогой и медитациями, привести своё сознание в соответсвие.
Для того чтобы подошло лечение китайскими травами - надо там или рядом родиться. Уже научно установлено - траволечение эффективно только в том случае, если используется сырье того ареала, где человек родился.

**********

Лила
Как после Китая ты адаптировалась в России ?
Что кажется странным и  не нравится ?
Что наоборот, с твоей точки зрения лучше, чем в Китае ?

0

39

СуОК

Мне кажется везде перегибы

Что бы познать золотую середину, сначала необходимо обозначить и познать края. Этот процесс растянут по времени и может быть не одно поколение. Жизнь - постоянное подстраивание под условия внешней среды, например сейчас кто-то  прочтет мое сообщение и начнет как то реагировать, в организме начнутся химические реакции, мож кто то ответит, потом отвечу я.
Система отражений в работе, но об этом в моей теме позже...

Подпись автора

Fortuna non permanet in aeternum

0

40

Вишня написал(а):

Лила, рассказ о боевых искусствах впечатлил.
И видео тоже, особенно первое. Так и кажется, что они летают по воздуху не касаясь пола.

Это и есть один из показатель мастерства - способность передвигаться легко, словно в отсутствие гравитации

0


Вы здесь » Форум » Россия и мир » Азия