Все же это ближе к постулатом для монахов - полное отрешение. Или нет?
В глобальном смысле буддизм учит отсутствию привязанности к жизни как величайшей ценности (если выражаться дилетантски),
но при этом не исключает чувственное - как естественные для человека процессы, ограничивая их рамками этики (Калачакра, Тантра, например, если я правильно их интерпретировала при первом прочтении)Другое дело, что люди склонны всегда желать большего, стремиться подчинить жизнь наслаждениям или чрезмерно сетовать об утраченном.
От чего и следует стараться отойти.Про радость тоже в Дхаммападе есть:
В этом мире радуется он и в ином - радуется. В обоих мирах творящий добро радуется. Он радуется - не нарадуется, видя непорочность своих дел (с)
Нужна ли в повседневной жизни абсолютная безэмоциональность?
Вот к чему я веду.Вообще, у меня много вопросов, на которые не что нет ответов, а нет даже четкой формулировки как спрашивать, поэтому не обессудьте если читается примитивно.
Степень отрешенности выбирает каждый сам. Полная отрешенность вовсе не обязательна и эмоции приветствуются. Собственно и Калачакра и Тантра говорят что все хорошо в меру. Если грубо. Привязанность ведет к превышению меры, к чрезмерности. А все вопросы на подобные темы (восточные) можно задавать в теме "Как не заблудится в лесу Дандака"