Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум » Православный дворик » Поговорим о Православии


Поговорим о Православии

Сообщений 471 страница 480 из 996

471

gorozhanin

священник, в момент проведения обряда, не просто человек.
Это тогда уж "уполномоченное лицо".

Уполномоченность еще не признак святости. И соответственно, возможности священника не идут в сравнение с возможностями святого и тем более Бога во плоти. Я не ставлю под сомнение способности или грамотность священника. Он уполномочен, но от етого не меняется его человеческая природа.

Тем не менее, даже они учавствуют и проводят обрядовые действия.

Для людей. Не для себя. И людям, если они хотят двигаться, а не ходить по кругу, лучше понимать суть действия в котором участвуют. Это конечно мое личное мнение :-)

Иными словами, они просто знают, что им сегодня надо "сесть в поезд в пункте А и доехать до пункта Б".
Для этого им надо сделать то-то и то-то (прилично одеться, приехать на вокзал, купить билет, зайти на нужную платформу ...)
И они все это исполняют и оказываются в пункте Б.
И обретают свое локальное счастье. Особо не заморачиваясь, тепловозом они добирались или вагон тянул электровоз.
Именно потому что с ними Бог и ангелы. Потому что Церковь Христова. И потому что Бог так Повелел.

Все верно говорите. Но знаете ли вы почему у этих бабушек получается, а у огромного числа нет. Знаете ли вы, чем отличаются эти бабушки от других?  Иначе знание того, что кто-то приблизился останется пустым для других. Да есть такие бабушки. Вопрос все тот же, как они это сделали? На вопрос КАК? практически никто не дает ответа.

Обрети веру. Как ее обрести?
Потому что с ними Бог и Ангелы? Почему они с ними? Почему не со всеми? Как сделать так, чтобы Бог и Ангелы были с нами тоже?

Будет ли бОльшим подвигом, если бабушка пойдет из пункта А в пункт Б пешком?

Нет.

Да, это будет подвиг. Это будет Действие.

Не большее и не меньшее чем поездка на поезде. И то и другое будет действием.

Но Результат будет такоим же. Как если ехать поездом.

Совершенно верно.

А, все-таки это спорный вопрос, что важнее - Действие или Результат.

Как можно сравнивать эти понятия? Без действия нет результата. Любое действие приностит тот или иной результат. Это закон причины и следствия. Одно без другого не бывает. Но когда человек делает действие ради действия, не задумываясь о результате - это плохо. Когда человек думает о результате, но ничего для этого не делает в равной степени плохо.

Для стороннего наблюдателя, пытающегося оценивать - да, результат важнее. Хотя, тоже не всегда.

Что есть "плод"? У дерева или у человека?
Результат.
Как Вы считаете?

Плод следствие дерева. И причина появления следующего дерева.
Для человека нет результата без действия. Результат поездки в поезде  - прибытие в точку назначения. Вы можете пойти пешком из Москвы во Владивосток. Можете пойти из Москвы на восток. Можете выйти в направлении на запад. Все равно в итоге окажетесь во Владивостоке. Только по пути вам придется проходить леса, болота, переходить реки, переплывать моря. Вы можете переплыть море вплавь, на лодке, на корабле. Выбор ваш. Если вы ЗНАЕТЕ, как плавать, если ЗНАЕТЕ, что такое корабль. А если знаете, что есть самолет, то можете полететь на самолете. Результат будет всегда один. Разница только во времени. Если фактор времени человека не интересет, то ему и не важно знание. Рано или поздно он все равно там окажется. Институт церкви это система. В ней есть и пешеходные маршруты и аэропорты. Чтобы приехать в аэропорт надо знать где он и как до него добраться.

В Православии их не так уж и много.
Пальцев на руках хватит что бы их пересчитать.

Можете перечислить? Сравним с количеством пальцев.
Но факт в том, что их больше чем 1. Почему? Почему нельзя обойтись одним?

Символы это архиважно.
Символы предваряют Действия и направляю Действия.

Только в том случае если они правильно понимаются. Иначе они или просто бесмысленны или направляют по маршруту в Крым через Надым :-)

0

472

Лила написал(а):

Для людей. Не для себя.

Нет, для себя тоже. Никаких сомнений в этом нет.
Очень активно принимают участие в обрядах, пока не отойдут ко Господу.
(никто же из них, кого в последствии канонизируют, не считает себя Святым, наоборот говорят о себе иной раз как о "грешнике из грешников")

Лила написал(а):

Можете перечислить?

Ну примерно могу.
Харита Игнатьевна, наверное, что-то подправит/добавит,
но примерно так:

(нумерация условная)
1. Крещение
2. Причащение
3. Покаяние
4. Миропомазание
5. Венчание/Брак
6. Елеосвящение (Соборование)
7. Таинство священства
8. Погребения

Отнес бы сюда еще и
9. Молитва
молитва в общем случае.

И, возможно, тут может быть со мной и не согласятся, но, на мой взгляд, это так же таинство/обряд
10. Посты.

Но факт в том, что их больше чем 1. Почему? Почему нельзя обойтись одним?

Ну а как тут одним то обойтись?
Крестил, тут же женил, тут же отпел? (Прости Господи)
Это невозможно.

Отредактировано gorozhanin (20.08.2017 18:23:17)

Подпись автора

[sup]19[/sup] ибо Закон ничего не довёл до совершенства (К евреям, Гл. 7)

0

473

gorozhanin

Нет, для себя тоже. Никаких сомнений в этом нет.

Для людей и только для людей. потому что они уже с Богом. В них течет его кровь и плоть стала его плотью. И единственная их задача - служение людям.

Ну примерно могу.
Харита Игнатьевна, наверное, что-то подправит/добавит,

Если добавим Крестный Ход, то будет больше :-) Вы, как мне кажется, смешиваете обряды и таинства. А может путаете их. Таинств, действительно менее 10. Евхаристия входит в список таинств. А вот венчание - это обряд. И обрядов гораздо больше чем пальцев на руках. :-) Хотя в нашем случае точное число вовсе не важно.

Вопрос вот в чем, если мы говорим о приближении к Богу, то зачем столько разных путей? Почему нельзя обойтись одним путем, который приближает к Богу? Не будет ли это лучше? Разве можно плыть сразу двумя или более реками?

0

474

Лила написал(а):

Для людей и только для людей

Т.е. он причащается, его соборуют, потом отпевают, когда он отойдет ко Господу - это все не для его души, а для людей?

Лила написал(а):

А вот венчание - это обряд.

Все что упомянуто выше, и обряд и таинство.
Как же может быть венчание не таинством, когда браки заключаются на Небесах:glasses:

Подпись автора

[sup]19[/sup] ибо Закон ничего не довёл до совершенства (К евреям, Гл. 7)

0

475

gorozhanin

Т.е. он причащается, его соборуют, потом отпевают, когда он отойдет ко Господу - это все не для его души, а для людей?

Если он святой, не по причислению церковью, а по делам его, то да, для людей. Такое очень чатсо святые люди делают. Они дают людям участвовать в ритуалах. в которых заждействованы сами в качестве обычного действующего лица, лица над которым или для которого совершается ритуал. При это работа их в это аремя происходит на уровн енедосягаемом нашему пониманию.

Все что упомянуто выше, и обряд и таинство.
Как же может быть венчание не таинством, когда браки заключаются на Небесах?

Ох, ну, это уже не ко мне вопрос, а к христианской систематологии. Есть деление на таинство и обряд. Почему так, модет Харита прояснит. Я честно не знаю.

НО мы с вами отходим от основной темы. Не важно что как называется.  Если бы все браки заключались н анебесах, то не было бы столько разваливающихся семей, венчавшихся в церкви. Как мы видим, одного обряда венчания вовсе недостаточно чтобы брак был крепкм и на всю жизнь. Почему? Потому что к венчанию надо подходить с определенным знанием. Венчание не гарантия. И если М и Ж по сути не есть пара, то венчай, не венчай. на небе ничего не заключится. Равно как и с вином и хлебом... можно съесть вагон хлеба и выпить цистерну вина на причастиях, но так и не приблизиться к Богу.

0

476

О старообрядцах. Причины раскола XVII века. — Осипов А.И.
Профессор Московской Духовной Академии; член Президиума Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви.

https://www.youtube.com/watch?v=7Yogh9LD7M4

Подпись автора

[sup]19[/sup] ибо Закон ничего не довёл до совершенства (К евреям, Гл. 7)

0

477

О переводах и правильном понимании писаний. Библия.

Я много раз за последнее время убеждалась, что самые священные писания (не важно в какой религии) понимаются не достаточно правильно, а это в свою очередь, формирует изначально не совсем верное представление о том, о чем они хотят нам сказать. Даже люди, которых нельзя назвать невежественными в области понимания текстов, часто упускают некоторые мелочи, из которых, как известно, строятся большие и более фундаменталные понятия. Я совершенно не зря начала говорить о фундаменте, потому что часто, очень часто, именно с него и начинаются ошибки. Наверное слово "ошибки", слишком резкое, прошу меня простить. Отклонения, отступления от наилучшего русла, в котором стоит понимать смысл. Наверное так будет правильнее. В качестве примера, я приведу самую первую строчку из Евангелия от Иоанна.

Этот текст и фраза и автор, все символично. Иоанн, бывший одним из любимых учеников Иисуса. Ранее считалось, что апостол Иоанн и Иоанн Богослов, написавший откровение одно лицо. Но сегодня, как я понимаю, нет единого мнения на этот счет. Позже, я постараюсь пролить некоторый свет на этот вопрос из тех знаний, которые есть у меня. А сейчас вернемся к Евангелию от Иоанна.

Первая строка в синодальном переводе звучит так:

В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Это одна из последних редакций 1820 года

А теперь, пойдем обратно по шкале времени. читая как эта же строка была переведена....

In the beginning was the Word, and the Word was with God, and the Word was God.

Это перевод Библии Короля Якова 1611 год. Здесь написано "Слово было с Богом" Не У Бога, а С Богом.

Въ нача́лѣ бѣ̀ сло́во, и҆ сло́во бѣ̀ къ бг҃ꙋ , и҆ бг҃ъ бѣ̀ сло́во.

Это древнеславянский (церковно-славянский) Сложно определить дату, но очевидно, что после 908г (года крещения Руси)
В данном случае, с древне-словянского можно перевести и как "У Бога" и как "С Богом" Ясно лишь, что Слово было близко связано с Богом.

In principio erat Verbum et Verbum erat apud Deum et Deus erat Verbum.

Это Вульгата - официально принятый перевод Католической церкви в районе 420 года.
Здесь "слово было у Бога". И вот тут и начинается интересное. Собственно предлог выражающий отношение обозначен словом apud И если каждый из нас просто воспользуется переводчиком Яндекс или Гугл, то увидит перевод apud=с То есть "Слово было С Богом" Однако, с латинского слово apud может быть переведено согласно расширенному словарю, как "внутри" и как "от" и как "из". Это значит, что ту же фразу можно перевести уже как "Слово было в Боге" и как "Слово было от Бога" и как "Слово было из Бога. Это же слово apud (апуд) очень созвучно и греческому  ἐπί (эпи) "в" "внутри" и санскритскому अपि (апи) "в" "внутри".
А именно перевод с Богом и у Бога, он появился вследствие имеющегося во фразе слова Verbum (слово) что в латинском имеет смысл именно произносимого слова. Вспомните чо значит термин "вербальный"? То есть произносимый голосом. Вполне логично, что слово, которое произносится голосом, оно с Богом или у Бога или происходит из Бога. Логично? Да, конечно логично. Тогда идем еще дальше:

Ἐν ἀρχῇ ἦν ὁ λόγος, καὶ ὁ λόγος ἦν πρὸς τὸν θεόν, καὶ θεὸς ἦν ὁ λόγος.

Это греческий. Это самый ранний текст который мы еще имеем. Ничего более раннего просто не существует.

И здесь становится еще более интересно :-)
В греческом, как известно нам всем, "слово" обозначается словом (простите за товтологию) логос λόγος Но в том и кроется секрет. Слово ЛОГОС в греческом обозначает вовсе не только слово произнесенное голосом! Это лишь один и надо сказать, не самый основной его перевод. Слово "логос" λόγος переводится и как "понятие" и как "идея" и как "мысль". И если мы чуть более внимательно всмотримся в часть фразы λόγος ἦν πρὸς τὸν θεόν то дословно "ИДЕЯ (мысль) ВОТ ИСХОДЯЩЕЕ (и принадлежащее) ИЗ БОГА!!! "логос ни пирос таф Сеон" При этом слово  ἦν(ни) переводится и как БЫТЬ (есть) и как восклицание ВОТ! То есть имеем два варианта перевода с оригинала
1. Идея (мысль) есть исходящее из Бога и Идея (мысль) есть Бог
2. Идея (мысль) - вот исходящее из Бога и Идея (мысль) есть Бог.

Вот что на самом деле писал Иоанн, вот что на самом деле он хотел донести до нас. В нашем понимании, привычном нам сегодня Идея и слово это очень разные понятия. Слово может произнести лишь некто, кто в нашем понимании обладает формой, телом, голосом. Это вроде бы мелочь, но эта мелочь, изначально задает нам некий маленький вектор мышления и восприятия в сознании, песчинку, на которой строится все остальное. Именно поэтому, в итоге Бог часто воспринимается как старец с посохом (условно). Нет.
Изначально Бог - это именно Мысль, Идея. И это действительно может изменить в сознании людей очень многое, дать лучшее понимание. Вот о чем я хотела сказать. И таких случаев перевода, как бы помягче выразиться... в общем, целая Библия.

Что я еще хотела сказать... Один из величайших йогов современности Шри Юктешвар, являвшийся учеником Хайракан Бабаджи, написавший книгу "Святая Наука" в ней тоже говорит о Боге, как об идее. Не о слове, а именно о мысли или идее, иногда называя это словом "грезы".

Если ннтересно, то могу продолжить.

Отредактировано Лила (21.09.2017 14:37:47)

0

478

Ирина239 написал(а):

И какой смысл любой идеи без её воплощения?  ... Никакого......Слова выкинутые на ветер ... Пустота. Разве пустота интересна своим содержанием ?.... Нет.

Слово это уже реализация идеи.
У пустоты нет содержания если она пустота :-)
Воплощением Идеи является творение.

0

479

ну и начудили вы тут :dontknow:
Перенесла в тему "Мысль и  идея . Что есть что"
Мысль и Идея. Что есть что?

0

480

По храм.
Богу храмы не нужны, они нужны людям. Помните выражение "дорога к храму" и означает ведь оно дорога к Богу.
Мы живем с Богом, мы чувствуем его ежеминутно? Нет! У нас повседневные заботы...но мы знаем, что есть воскресный день, есть праздники, есть дни поминовения усопших и мы идем в храм на совместную молитву или пусть даже скажем, как говорит Лила за концентрацией нашего ума на Боге. Во время Всенощной и Литургии мы переживаем всю евангельскую историю от пророчеств о приходе в мир Спасителя до Его распятия.
ПС. Сейчас очень как-то  часто стали говорить "Зачем нам церковь, если Бог в душе" Протестантские идеи...

0


Вы здесь » Форум » Православный дворик » Поговорим о Православии