Ссылки по теме.
Журнал Cell
Сигизмунд Миронин Кто такой Лысенко и почему его поливают грязью (2006)
Сигизмунд Миронин Вавилов и Лысенко, тайное становится явным
Сигизмунд Миронин Сенсация: академик Лысенко оказался прав (2008)
Сигизмунд Миронин ДЕПО ГЕНЕТИКОВ (книга)
Юрий Мухин Пересказ аргументов Миронина
Юрий Мухин Критики Лысенко и генетика
Юрий Мухин о Лысенко
Трофим Лысенко – реальность и миф
Гениальный генетик Трофим Лысенко
Правота Трофима Денисовича Лысенко подтверждается современной биологией!
Число аспирантов в СССР.
Год Число аспирантов (тыс. чел.)
1950 21,9
1955 29,4
1960 36,8
1965 90,3
1970 99,4
1975 95,7
1980 96,8
1985 97,4
1988 97,6
Мы видим резкий скачок во времена Хрущева - в 3 раза.
Хрущева обалгивают так же долго и старательно как и Лысенко.
Я уже показал, что Хрущев поддерживал Лысенко. А наши враги говорят, что Лысенко был против целины и за это его и сняли.
а) 300 белых халатов просто воспользовались моментом
б) затраты на целину окупились в течение 5 лет, несмотря на все перекосы - а якобы потерянные земли были вне хозяйственной деятельности, никому не нужной целиной - и дают весомый урожай по сей день
в) возвращение Лысенко на пост президента ВАСХНИЛ говорит, что Хрущев как бы признал правоту Лысенко
г) проблемы целины (как и кукурузы и МТС) на 70% это проблемы плохого местного управления, доставшегося от Сталина
д) статистические проблемы Лысенко - на самом деле - были фактором управления: вовремя сеять, вовремя обрабатывать, все делать по умному апробированному наукой плану
Главная теория Лысенко - стадийное развитие растений и учет внешних факторов для оптимизации этого развития - продолжает мичуринское русло. При этом она противоречит классической генетике, особенно времен Лысенко. Сейчас хочу обратить внимание на идеологическое значение этой теории.
Теория была апробирована на животных - создание высокопродуктивного молочного стада.
Юрий Мухин о Лысенко (2)
Применительно к человеку можно обратить внимание на работы Пиаже, который выделяет стадии естественного развития теоретического мышления человека. Этот подход стал основой для экспериментов Давыдова и Эльконина, которые сократили время формирования базовых качеств теоретического мышления у школьников вдвое и при этом сами качества выросли.
Более широко, речь идет о программе развертывания генотипа до 24 лет и возможности оптимизации и роста кпд этого процесса. И тут обращает внимание противоречие с классической генетикой, которая утверждает что все от генов и - если чуть подумать - то необходимо признать существование высших рас и высших каст. А Лысенко получал другое. Например, что лучше скрещивать далекие виды - предварительно отбирая лучших их представителей и учитывая стадии развертывания генотипа.
То есть роль среды в этом процессе - суть прогресса. Плюс трудовые коммуны Макаренко и система рабфака 20-30-х годов. Давно ли в США отменили места только для белых? А у нас до сих пор полстраны чурки разнообразные, не считая заезжих. Если все это соединить, то надо перестраивать всю школу и все общество.
Если вернуться к животным и растениям, то можно вспомнить о волновых мутациях. Например, в максимуме от радиации = перегреве клеточной энергетики. Но есть ведь и оптимальные волновые облучения. Если подумать, то тут два шага до запрета современного телевидения и кино. Точнее до их полной перестройки на благо народа.