Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум » Россия и мир » Российская Империя


Российская Империя

Сообщений 141 страница 150 из 939

141

Либероиды могут сгинуть просто по результатам голосования

Журналист Максим Соколов — о том, почему политическим игрокам пора задуматься о предстоящей избирательной кампании в Государственную думу

http://s017.radikal.ru/i405/1601/3b/a7771675821f.jpg

До дня выборов в новую Государственную думу осталось всего ничего — голосование должно состояться 18 сентября. Причем, поскольку дату выборов уже переносили (первоначально они должны были состояться, как давно уже заведено, в декабре, но в 2015 году из соображений государственной пользы было решено перенести их на сентябрь), двигать ее дальше хоть назад, хоть вперед было бы совсем неприлично, так что с большим вероятием они состоятся в новоназначенный срок.

А восемь месяцев, отделяющих нас от 18 сентября, — интервал совсем небольшой. В странах разнузданной демократии за такой срок до выборов уже вовсю идут внутри- и межпартийные интриги, а честолюбцы уже выходят на публику казать товар лицом. Ибо восемь месяцев пролетят — не заметишь.

В странах совсем строгой деспотии таких проблем, конечно, нет, в каком-нибудь Х-стане заранее известно, какая партия победит и даже с каким результатом, поэтому за полгода с лишним подготовкой к выборам никто не заморачивается. По-хорошему и недели более чем достаточно.

Россия — не то и не другое, разнузданной систему российского народовластия никак не назовешь, но и до деспотического правления тоже не дотягивает, поэтому и подготовка к выборам может быть все-таки более важным делом, нежели в кондовой деспотии, но менее важной, нежели в кондовой демократии, где по итогам голосования возможны совсем радикальные кадровые перемены.

У нас — по крайней мере таков нынешний расчет — количественные результаты выборов могут умеренно колебаться, но правительственный пейзаж предполагается более или менее предсказуемым. То, что по итогам выборов правительство может вылететь с треском, в расчет явно не берется. Если бы бралось, то Минфин, Минэкономразвития, ЦБ (формально сам по себе, но вы это еще избирателю объясните) под руководством премьера Д.А. Медведева землю бы рыли, чтобы показать всем свое рвение и сгладить последствия совсем неблагоприятной хозяйственной конъюнктуры.

Во-первых, потому что статистика в самом деле удручающая — тут даже и не ученый и не экономист за голову схватятся. Во-вторых, самоустранение от правительственной деятельности, возможно, и не приносит большого вреда — если человек не способен стоять у руля, то, если он к нему все-таки станет, особой пользы от этого не будет. Но, конечно, такое самоустранение будет учтено — причем учтено в самом неблагоприятном смысле, если самоустранившийся станет вновь претендовать на правительственную власть.

Как известно, Д.А. Медведев возглавляет партию «Единая Россия». Принято считать, что эта партия претендует на то, чтобы сделаться правящей и в новом составе Думы, а Д.А. Медведев — снова возглавить кабинет. Если это так (а свидетельств обратного не наблюдается), тогда от граждан ожидается диковинное электоральное поведение: бюджет секвестируется на двузначный процент сам по себе, рубль продолжает пикировать сам по себе, вслед за рублем пикируют доходы и занятость населения, и это же самое население добровольно и с песнями голосует за то, чтобы Д.А. Медведев вел российское хозяйство к новым успехам. Если партия начальства видит план думской избирательной кампании 2016 года как-то иначе — то рассказала бы.

Одной из причин искреннего и глубокого непонимания того, что землю надо рыть отчаянно, ибо электоральная ситуация у ЕР им. Д.А. Медведева хуже некуда, может быть, короткая память. Выборы 2016 года — это уже пятые выборы в Думу с 1999 года, причем все четыре предыдущие избирательные кампании проходили в условиях хозяйственного подъема. Даже декабрь 1999 года показывал неплохой восстановительный рост, а 2003, 2007 и даже 2011 годы были ознаменованы такими цифрами, о которых в 2016-м приходится только мечтать.

Последними выборами в условиях глубокого — и развивающегося — спада были выборы 1995 года. Тогда положение дел — и перспективы тоже — были, как и двадцать лет спустя, совсем невеселыми. Причем не помогла ни остаточная популярность Е.Т. Гайдара, ни добродушная манера крепкого хозяйственника В.С. Черномырдина (кто помнит, пусть сравнит его с Д.А. Медведевым в чисто человеческом отношении). Выборы оказались провальными, коммунисты взбодрились необычайно и в каденцию 1995–1999 годов показали себя в лучшем виде. Такой трудной Думы в РФ еще не было никогда.

Сейчас нет ни Гайдара, ни Черномырдина, зато есть все отрицательные свойства момента. Остается правительственное «будем резать без наркоза» — причем самые размашистые ампутации придутся как раз на лето — начало осени, то есть в точности под 18 сентября 2016 года. Похоже, кабинет министров не осознает в полной мере ни серьезности хозяйственной ситуации, ни серьезности — куда уж там! — ситуации политической.

источник

Подпись автора

[sup]19[/sup] ибо Закон ничего не довёл до совершенства (К евреям, Гл. 7)

0

142

Дауншифтинг по-русски: космос, атом, наука. Время-вперёд!

https://www.youtube.com/watch?v=y_m-fW_2738

Подпись автора

[sup]19[/sup] ибо Закон ничего не довёл до совершенства (К евреям, Гл. 7)

0

143

Washington Free Beacon: Россия начала «ползучую аннексию» Сирии

http://s018.radikal.ru/i527/1601/36/c33ecb158b2b.jpg

Недавно обнародованный документ о сотрудничестве России с Сирией, по мнению Washington Free Beacon, напоминает скорее договоры с Абхазией и Южной Осетией, чем соглашения с союзниками, такими как Армения, Таджикистан или Киргизия. Опрошенные изданием эксперты уверены, что в Сирии Москва начала «ползучую аннексию» территории, как это произошло в 1939 году со странами Прибалтики.

На прошлой неделе российские власти обнародовали документ от августа 2015 года, согласно которому регулируются правила пребывания российской воздушной группы в Сирии. Многие уже назвали это соглашение «карт-бланш для России», отмечает Washington Free Beacon: в соответствии с ним Москва может ввозить в Сирию людей и материалы в неограниченном количестве и вести собственные военные операции без участия сирийской стороны.

Если сравнить этот документ с другими соглашениями России о пребывании ее военных в других странах, то ясно, что Сирия отписала существенную часть своего суверенитета и что это скорее похоже на соглашения с территориями, которые Россия «заняла», чем с теми, с которыми она в союзе, считает издание. Это, добавляет оно, вызывает вопросы по поводу дальнейших амбиций Кремля в Сирии и в регионе в целом.

Можно вспомнить, что договор с Украиной об использовании базы в Севастополе был подробно прописан и в нем было указано общее количество военных, был запрет на ввоз на Украину ядерного оружия и были требования соблюдать украинское законодательство. За аренду Россия платила ежегодно 100 миллионов долларов.

Согласно соглашению с Арменией в стране размещено от 3 000 до 5 000 российских военнослужащих, при этом Ереван сохраняет право одобрять транзитные маршруты, а россияне подчиняются армянскому законодательству. Договор действует до 2044 года. После того как Армения в 2013 году заявила, что вместо соглашения об ассоциации с ЕС вступит в ЕАЭС, на армянских базах были развернуты новое оружие и беспилотники.

Соглашение о базе в Киргизии Россия продлила в 2012 году на 15 лет. За нее она платит по 4,5 миллиона долларов каждый год, хотя авиабазу Кант использует бесплатно. По новому договору российские военные и члены их семей имеют полный дипломатический иммунитет, а общее их количество определяется после консультаций с киргизской стороной.

Таджикистан в 2013 году на 30 лет продлил базовый договор с Россией. В соответствии с ним 7 500 военнослужащих и их семьи почти что не подпадают под таджикское гражданское и уголовное законодательство, а у России есть свободный доступ к таджикскому воздушному пространству на определенных маршрутах. Платит она за это «символическую» цену.

Во всех этих случаях, суммирует Washington Free Beacon, договоры обсуждались параллельно с другими сделками, в том числе по инвестициям, реструктуризации долга, военным контрактам и правам иностранных работников в России. Все они – по крайней мере на бумаге – жестче, чем соглашение с Сирией.

Сирийская договоренность скорее напоминает соглашения с «оккупированными территориями Абхазии и Южной Осетии». В Абхазии у России 5 000 военнослужащих («в том числе 1 500 агентов ФСБ»), и она имеет право строить, использовать и развивать военную инфраструктуру. В 2010 году был подписан официальный договор о военной базе сроком на 49 лет. В 2014 году по новому договору было создано общее пространство безопасности и обороны, а Россия взяла на себя полицейские и пограничные функции.

Соглашение от 2008 года с Южной Осетией, утверждает издание, должно было главным образом дать России («особенно ФСБ») право на границу. Там находится 3 500 военных, и вся военная инфраструктура – российская. По договору от 2015 года было создано общее пространство обороны и общая оборонная политика.

Обе эти договоренности называют «ползучей аннексией» Абхазии и Южной Осетии, указывает сайт. Хотя официально самый большой заграничный контингент России находится в Таджикистане, на «международно признанной территории Грузии» их еще больше. И там, и там российские военные и правоохранительные органы могут делать, что хотят, как на бумаге, так и в реальности.

Это напоминает Пакт о взаимопомощи между СССР и Эстонией в 1939 году, считает историк и член парламента Эстонии Ээрик-Нийлес Кросс. По его мнению, Россия помешана на такого рода соглашениях, которые представляют собой «бумажные щиты» – размытые заверения международному сообществу, в то время пока Москва «планирует свой следующий шаг в игре реваншизма».

Сирия Башара Асада фактически исчезла под натиском гражданской войны и нападениями террористов, а также из-за массовой эмиграции. Спецпосланник генерального секретаря ООН Стаффан де Мистура считает, что раздел Сирии может быть одним из выходов из кризиса, и представители американского разведсообщества тоже утверждают, что Ирак и Сирия «не переживут нынешние конфликты в существующих границах». Кросс считает, что у России на Ближнем Востоке большие планы – и что сирийское соглашение нужно рассматривать через призму «захвата земель, подобного крымскому». «Это лишь бумага – но бумага важна для Путина», – подчеркивает опрошенный изданием эстонский депутат.

Подпись автора

[sup]19[/sup] ибо Закон ничего не довёл до совершенства (К евреям, Гл. 7)

0

144

Чего ждать от дальнейшего диалога Москвы и Минска

http://s019.radikal.ru/i604/1601/27/03ac242367bc.jpg

В течение последнего года резко усилился скептицизм экспертного сообщества относительно участия Белоруссии в российских интеграционных проектах.

Что именно тормозит интеграцию? Для начала выясним основной комплекс противоречий, которые несомненно присутствуют в российско-белорусских отношениях, как и в отношениях любых других государств.

На поверхности лежит различие российской и белорусской экономических моделей. Некоторые даже утверждают, что российская и белорусская экономики принципиально не интегрируемы. Этот вывод делается на основании факта сохранения белорусским государством контроля над командными высотами в экономике и высоком уровне государственного патернализма в социальной политике. Часть экспертов даже говорят о "белорусском социализме". Впрочем это не мешает их коллегам называть белорусскую модель государственным капитализмом.

Казалось бы, Россия, пережившая массовую приватизацию 90-х годов и "семибанкирщину" в политике действительно живет в принципиально иных экономических условиях. Однако в последние пятнадцать лет российское государство стремилось проводить сильную социальную политику, а также вернуло государственный контроль над стратегическими отраслями экономики. В то же время в Минске все активнее говорят о необходимости реформ, подразумевающих среди прочего приватизацию стратегических предприятий.

То есть модели на самом деле сближаются. Что касается модели политической, то (при всех отличиях) российская система власти до сих пор в не меньшей мере держится на личном авторитете Путина (избиратели строго персонифицируют российскую политику), чем белорусская на авторитете Лукашенко, а казахстанская (кстати) на авторитете Назарбаева. Я бы хотел особо подчеркнуть, что технически (исходя из соотношения прав и полномочий органов власти, а также методов их формирования) данные модели принципиально не авторитарны (во всяком случае более демократичны, чем британская). Однако высокий уровень персонификации политики избирателем приводит к определяющей роли главы государства в устойчивости всей системы.

Если мы взглянем на коррекцию в последние годы белорусской внутренней политики, то придем к выводу, что имеем дело с неприятным, но объективным процессом. В Белоруссии выросло "суверенное поколение", для которого свое государство — не свалившаяся на голову из-за беловежского сговора независимость, а данность. Россия — да, партнер и сосед, но все же другое государство. За этот же период сформировалась белорусская политическая элита, привыкшая не просто к власти, но к власти суверенной, когда любые решения принимаются самостоятельно.

За счет этой самостоятельности Белоруссия легче России прошла через "лихие 90-е", а сейчас находится в значительно лучшем положении, чем распадающаяся на глазах Украина. То есть белорусская элита имеет опыт принятия самостоятельных решений, доказавших свою правильность в конкретный исторический момент. Очевидно, что своей суверенностью она дорожит. Не только из благородных побуждений, присутствует здесь и личный интерес, но от этого ценность суверенитета для белорусской элиты не уменьшается, а увеличивается.

Наконец, широкие слои населения Белоруссии привыкли к государственному патернализму и с опаской относятся к перенесению на белорусскую почву российской экономической модели, в которой бизнес имеет значительно больше свободы, но и от личности требуется значительно больше ответственности.

То есть национализация политики Белоруссии, некоторое дистанцирование Минска от Москвы, наметившееся в последние годы является логическим ответом на запрос влиятельных социальных групп. Отсюда и конкретное выражение этой политики.

Неслучайно эксперты констатируют, что белорусский национализм, включая действительно маргинальные радикальные группы, свойственен, прежде всего, молодежной среде. Так это то самое поколение, которое родилось и выросло в независимом белорусском государстве и рассматривает его как самостоятельную ценность.

Как известно, если какое-то явление нельзя отменить, его надо возглавить. Насколько эффективным будет белорусское государство в приручении молодежного национализма, покажет время. Россия, раньше столкнувшаяся с этой проблемой, пока в целом справляется. Украина заигралась, и национализм ее похоронил.

Пытающаяся сбалансировать российское влияние на белорусскую политику, угрожающее ее суверенному правлению, белорусская элита, естественно, пытается найти противовес в виде Европейского союза. Другого балансира у нее просто нет — не к Китаю же обращаться. Результат — усиление западнической риторики.

Поскольку постсоветский национализм в бывших европейских республиках (не только в Белоруссии, но и в Молдавии, на Украине, в Прибалтике) неразрывно связан с западничеством, эти тенденции логично смыкаются, чем достигается синергетический эффект. В то же время глобальный системный кризис сильнее всего ударил по белорусской экономике (а значит и по благосостоянию населения) именно в момент ускорения процессов евроазиатской интеграции. Хоть непосредственной связи здесь и нет, но линейная логика подсказывает, что пока "белорусский социализм" не интегрировался в "российский капитализм" все было хорошо, а как начал, так ситуация и ухудшилась.

Все это, безусловно, тревожные звоночки. В принципе эти, пока еще малозаметные тенденции могли бы действительно за несколько лет серьезно изменить к худшему ситуацию в российско-белорусских отношениях, стимулировав переориентацию Минска на Запад. Могли бы, но не изменят. В силу нескольких причин.

Во-первых, Украина служит сдерживающим примером и для населения, и для элит, и даже для умеренных националистов. В Киеве проиграли все, включая бизнес. Экономика уничтожена, страна разваливается и радуются только бандитствующие радикальные нацисты, для которых в условиях полной импотентности государственных правоохранительных структур наступило раздолье. И все это результат радикальной национализации и вестернизации политики Киева в последнее десятилетие.

Во-вторых, Белоруссия не имеет такого анклава радикального национализма и западничества, каким на Украине была Галиция, которую в Киеве неслучайно называли "украинским Пьемонтом". Именно оттуда метастазы радикального русофобского национализма расползались по всей стране. На юго-востоке и в центре Украины националисты до сих пор не чувствуют себя достаточно уверенно.

В-третьих, белорусская элита крайне прагматична. Если руководители Украины реально верили в то, что ЕС откроет перед украинскими товарами свои рынки, компенсирует Киеву утрату российского, да еще и обеспечит украинскую экономику многомиллиардными стратегическими инвестициями, то в Минске предпочитают деньги вперед и не меняют синицу в руках на журавля в небе. Белоруссия испытывает реальные проблемы с доступом своих товаров на российский рынок. В том числе и потому, что в результате политики импортозамещения резко усилились позиции российских производителей в сферах традиционного белорусского экспорта. Но дело в том, что если на российском рынке возникают трудности, то в Европе места белорусским товарам просто нет. Экономическое сотрудничество с Россией как двустороннее, так и в рамках многосторонних интеграционных механизмов для Минска безальтернативно.

В-четвертых, за последние десять-пятнадцать лет ЕС существенно политически ослаб, а Россия серьезно усилилась. Баланс влияний на постсоветском пространстве, ранее безоговорочно складывавшийся в пользу ЕС и США, изменился. Более того, ведущие страны ЕС (Франция и Германия) стремятся разрешить украинский кризис и вернуться к нормальным отношениям с Россией, а не создавать новые кризисы, которые в результате по ним же и бьют. В новых условиях провести Белоруссию по пути Украины, да еще и в сжатые сроки, США не смогут — нет достаточного ресурса.

Ну и, в-пятых, что немаловажно, Лукашенко — не Янукович, а Белоруссия уже сейчас политически и экономически интегрирована с Россией куда сильнее, чем была Украина.

Можно ли при всей этой благостности предполагать возможность кризиса в Белоруссии? Можно.

Думаю, что критической датой будет 2018 год. В январе 2017 года вступит в должность 45-й президент США. Ему надо будет провести назначения на ключевые посты. Затем он и его команда должны будут войти в курс дел, наладить отношения с конгрессом, сформулировать свою внешнеполитическую стратегию. На все это надо время.

А вот в 2018 году в России должны будут пройти президентские выборы. Для США наступит момент истины. Если в ходе этих выборов, они не смогут заблокировать преемственность российской власти и политики, то последний шанс закончить глобальную политическую партию в свою пользу будет упущен. Вот тут будут мобилизованы все ресурсы. Всякое лыко пойдет в строку. И Белоруссию, и не только ее начнут раскачивать независимо от готовности.

Но думаю, что даже в этом случае США скорее сделают ставку на верхушечный переворот, а не на цветные технологии. Часть элиты купить значительно проще, чем в сжатые сроки (за два года) переформатировать все общество, привив ему суицидальный синдром. Но верхушечный заговор, даже при наличии первоначального успеха, легко подавляется, если заговорщики не поддерживаются обществом (вспомним судьбу убийц Цезаря). Так что, даже если Вашингтону удастся временно дестабилизировать Белоруссию, это будет не главный удар, а отвлекающий маневр.

Дело в том, что, выбирая между "европейской" и евроазиатской интеграцией, постсоветские государства на деле выбирают между смертью и развитием. Сделавшая свой выбор Украина умирает слишком долго, тяжко и некрасиво, чтобы кто-то в здравом уме решился повторить ее путь. А выбор, сознательно сделанный государством, практически невозможно сломать никакими заговорами, цветными технологиями.

Поэтому, как говорил единственный президент Белоруссии Александр Григорьевич Лукашенко, будет "тяжело, но недолго".

Подпись автора

[sup]19[/sup] ибо Закон ничего не довёл до совершенства (К евреям, Гл. 7)

0

145

Назначение генерала Коробова многое говорит о приоритетах в деятельности ГРУ

http://s015.radikal.ru/i333/1602/c8/62a0937535af.jpg
Фото: facebook.com/Минобороны-России
Текст: Евгений Крутиков

Тот факт, что между смертью Игоря Сергуна и назначением на должность начальника ГРУ Игоря Коробова прошел почти месяц, говорит о том, что руководству страны пришлось определяться с приоритетами. Возможные сменщики Сергуна имеют свои сильные стороны. Выбор же в пользу генерала Коробова наглядно иллюстрирует ту роль, которую отводят ГРУ в области обеспечения национальной безопасности.

Назначение начальника ГРУ (как, впрочем, и СВР) всегда событие знаковое. Но оно мало связано с сугубо политическими обстоятельствами и «борьбой кланов», которую принялись искать сразу же после скоропостижной смерти генерала Игоря Сергуна. Разведка – и военная, и «гражданская» – работа техническая, рутинная, приоритеты в ней никак не связаны с внутренней политикой или сменой правительств. Тут важны преемственность и профессионализм, что не отменяет, конечно, и необходимости периодических дозированных реформ.

Более всего в разведках опасаются именно «политических» решений – неожиданного назначения на руководящие должности людей, мало знакомых со спецификой работы. Опыт и история подсказывают, что подобные шаги в сложные исторические периоды приводили в лучшем случае к курьезам, а в худшем – к провалам. Классический пример – ситуация вокруг ГРУ в период перестройки и сразу после распада СССР. Оба достойных армейских генерала, возглавлявших ГРУ в «горбачевский период» (после отставки в 1987 году живой легенды Петра Ивашутина), к разведке не имели никакого отношения. Один из них запомнился «маскарадом»: он искренне считал, что офицеры Генерального штаба должны ходить на работу в форме и издал соответствующий приказ. В результате сотрудники центрального аппарата приезжали в старое здание ГРУ на Хорошевском шоссе в форме, а у себя в кабинетах уже переодевались в костюмы. Смешно? Пожалуй. Но надо понимать, что любой мог разместиться напротив проходной и переписывать звания входящих и род войск. В том числе и поэтому даже ангажированные слухи о приходе в ГРУ «варяга» (неважно, откуда – из ФСО или от «конкурентов») воспринимаются столь болезненно.

Сохранение преемственности в разведке – не корпоративная блажь и не стремление отгородиться от «чужаков». В конце концов, в ГРУ не берут «со студенческой скамьи», как в советское время в КГБ, там работают выходцы из самых разных родов войск, если говорить именно о разведке и центральном аппарате. Военно-дипломатическая академия хотя и профильное учебное заведение, но туда попадают уже с определенным общевойсковым опытом, так что ее можно считать чем-то вроде «второго образования».

Третий потенциальный кандидат на должность начальника ГРУ считался наиболее известным медийно, хотя и с оговорками. Генерал Игорь Лелин запомнился еще полковником, когда в 2000 году работал военным атташе российского посольства в Таллине. Официально аккредитованному дипломату не избежать публичности, а Лелин и его заместитель – военно-морской атташе Игорь Шитов – принимали участие в возложении венков к мемориалу советским воинам-освободителям, когда тот стоял еще на площади Тынисмяги, а не был перенесен на кладбище. После окончания загранкомандировки Игорь Лелин продолжил службу не в ГРУ, а в Управлении кадров Вооруженных сил РФ, курируя в том числе военные учебные заведения. И есть основания считать, что эстонская командировка могла быть прервана по не зависящим от Лелина обстоятельствам, а его дальнейшее участие в оперативной разведке было поставлено под сомнение в связи с «засвеченностью».

В теории это обстоятельство не мешало ему претендовать на должность начальника ГРУ. В конце концов, особо никто и не скрывал, какие именно дипломатические должности зарезервированы для сотрудников разведок (никто ж не удивляется некорректно большому количеству атташе по культуре в посольстве США в Москве). Но опыт работы в агентурно-оперативной разведке (а к ней можно отнести и деятельность резидентур во второстепенных в разведывательном плане странах типа Эстонии) страдает одним существенным изъяном. Как правило, у таких людей отсутствует опыт стратегического мышления и глобальной оценки информации. В особо критичных случаях вырабатывается своеобразная форма «привязанности» к региону, в котором долгое время работал сотрудник, в результате чего локальная информация начинает казаться чем-то сверхважным, теряется объективность в оценке, искажается общая картина, несмотря на то, что исторически в «малых резидентурах» все равно превалирует работа по «главному противнику», то есть США.

Никто не утверждает, что это в полной мере относится и к генералу Лелину. Но это известная профессиональная деформация, которых в разведке больше, чем в любой другой профессии, за исключением театра. Но именно умение оценить стратегическую информацию, структурировать общий поток и выбирать из него наиболее существенное определили нынешний выбор нового начальника ГРУ в пользу генерала Игоря Коробова. О его послужном списке известно меньше, чем об остальных, но большую часть своей карьеры он непосредственно был связан со стратегической разведкой и курировал это направление в должности первого заместителя начальника управления.

В современном ГРУ стратегическая разведка структурно разбита между территориальными управлениями и специальным Управлением стратегических доктрин и вооружений. Учитывая специфику ГРУ, при обработке стратегических данных больше внимания там уделяется именно военным аспектам, а не политике. Но в современном мире значительно выросла роль теоретических построений, в первую очередь, при стратегическом военном планировании. Армии теперь развиваются не линейно, просто увеличиваясь количественно и совершенствуя свое вооружение, а согласно теоретически выстроенным стратегиям. В результате неожиданное развитие могут получить такие виды вооружений, которым ранее не придавалось особого значения. Другой пример – возникновение военно-политического кризиса в ранее стабильном регионе. Для оценки такого рода угроз и требуется новый подход к сбору, а главное – к обработке и оценке оперативных данных, претендующих на «стратегичность». Отсутствием такого рода системы стратегического анализа страдал КГБ позднесоветского периода, и даже специально созданное там управление с генералом Леоновым ситуации не изменило, а только усугубило проблему, поскольку Леонов и компания чересчур увлеклись конспирологией.

Сейчас потребность в стратегической оценке информации велика как никогда в истории РФ. Выбор генерала Коробова на должность начальника ГРУ мог быть предопределен именно таким раскладом и сопутствующими расчетами в руководстве страны и армии. А это, в свою очередь, формирует новый вектор развития военной разведки, в том числе в плане внутренних реформ и подбора кадров. Никакой политики. Только прагматика.

Подпись автора

[sup]19[/sup] ибо Закон ничего не довёл до совершенства (К евреям, Гл. 7)

0

146

Сергей Глазьев: Рост ВВП в нынешних условиях мог бы составить 10%
Бизнес-онлайн тв, 2 февр. 2016 г.
Два мифа - об отсутствии в стране незагруженных производственных мощностей и незанятых рабочих рук опроверг вчера на «мозговом штурме» в Москве советник президента РФ Сергей Глазьев.

http://www.youtube.com/watch?v=eA7k1qj9J_Q

Подпись автора

[sup]19[/sup] ибо Закон ничего не довёл до совершенства (К евреям, Гл. 7)

0

147

Считаю что данное видео дает основание "Кровавому режиму" отреагировать.

Оборотни в Российском Крыму
Достоверность кадров была проверена нами (агентством News Front - gorozhanin). Призываем считать данный фильм официальным обращением ко всем правоохранительным органам.

https://www.youtube.com/watch?v=yKuIngxwoJE

Подпись автора

[sup]19[/sup] ибо Закон ничего не довёл до совершенства (К евреям, Гл. 7)

0

148

Александр Дугин - Курс для России
Царьград-тв, 30 марта 2016 года.
Мне представляется, что если во внешней политике России есть какая-то, пусть несовершенная, но логика, во внутренней политике ощущается её дефицит. Знаете, чего нам не хватает, на мой взгляд? Курса. Ориентации. Ясной стрелки, обращенной в будущее.

http://www.youtube.com/watch?v=AIl8m6Kexgs

Подпись автора

[sup]19[/sup] ибо Закон ничего не довёл до совершенства (К евреям, Гл. 7)

0

149

Карабах поджигают

http://s017.radikal.ru/i402/1604/d6/02fdb2391236.jpg

В зоне карабахского конфликта началось силовое обострение.

Армянские вооруженные силы перешли в контрнаступление по ряду направлений зоны карабахского конфликта, заявил пресс-секретарь министра обороны Армении Арцрун Ованнисян.

"На данный момент продолжаются активные боевые действия. Армянская армия нанесла контрудар и по ряду направлений перешла в контрнаступление", - написал Ованнисян на своей странице в Facebook.
"С двух сторон есть погибшие. Азербайджанская сторона понесла многочисленные потери в живой силе и технике, сбит вертолет. В настоящее время инициатива в боевых действиях находится в наших руках", - отметил пресс-секретарь Минобороны Армении. Ранее пресс-служба министерства обороны непризнанной Нагорно-Карабахской республики (НКР) сообщила, что вооруженные силы Азербайджана в ночь на субботу предприняли наступательные действия по ряду направлений зоны карабахского конфликта.
По данным ведомства, азербайджанская сторона в южном, юго-восточном и северо-восточном направлениях линии соприкосновения применила артиллерию, бронетехнику и авиацию.
"Кроме боев на передовой линии, противник нанес артиллерийские удары по мирным населенным пунктам и местам постоянной дислокации ряда военных частей. На данный момент по всей протяженности линии соприкосновения происходят интенсивные столкновения", - отметили в Минобороны. Передовые подразделения армии обороны НКР ведут оборонительные бои.
"Интерфакс" не располагает информацией азербайджанской стороны по этому поводу.

http://www.interfax.ru/world/501606

За сутки армянские вооруженные подразделения на различных направлениях фронта 127 раз нарушили режим прекращения огня, используя 82 и 120-мм минометы и крупнокалиберные пулеметы.
Об этом Dailykarabakh сообщили в пресс-службе министерства обороны Азербайджана.
Согласно информации, армянские вооруженные подразделения с позиций, расположенных в селе Беркабер Иджеванского района, обстреляли азербайджанские позиции, расположенные в селе Гызылгаджилы Газахского района, в селе Кёхнегышлаг Агстафинского района, с позиций, расположенных в селе Чинари Бердского района, - позиции, расположенные в селе Агбулаг Товузского района, с позиций, расположенных на безымянных высотах Красносельского района, - позиции, расположенные на безымянных высотах Гедабекского района.
Армянские вооруженные подразделения также подвергли обстрелу позиции вооруженных сил Азербайджана вблизи сел Гюлюстан Горанбойского района, Гёйарх, Ярымджа, Чилябурт Тертерского района, Шихлар, Джавахирли, Сарыджалы, Кянгярли, Новрузлу, Шураабад, Юсифджанлы, Нямирли, Гарагашлы, Мярзили Агдамского района, Куропаткино Ходжавендского района, Горадиз, Гараханбейли, Горган, Ашагы Сеидахмедли Физулинского района, Мехдили Джабраильского района, а также с безымянных высот на территории Гёйгёльского, Горанбойского, Ходжавендского, Физулинского и Джабраильского районов.Учитывая оперативную обстановку, азербайджанские вооруженные силы нанесли 130 огневых ударов по позициям и окопам армян.

http://www.dailykarabakh.com/news.php?i … mp;lang=ru

СРОЧНО! В ночь с 1 на 2 апреля на северо-восточном и юго-восточном направлениях государственной границы Республики Арцах враг предпринял наступательные действия с использованием артиллерии, бронетехники и авиации. Одновременно был нанесен удар по мирным населенным пунктам и нескольким воинским частям ВС Арцаха. По всему протяжению арцахско-азербайджанской границы Армия обороны ведет тяжелые бои с агрессором. Враг несет большие потери. Есть потери и с армянской стороны.

https://www.facebook.com/akuna/posts/10153766092969877

Министерство обороны самопровозглашенной Нагорно-Карабахской республики заявило в пятницу о гибели военнослужащего от пули снайпера на линии соприкосновения с вооруженными силами Азербайджана.
"В результате нарушения режима перемирия азербайджанскими ВС убит солдат Владимир Мелконян, 1996 года рождения", — говорится в сообщении пресс-службы.
По данным оборонного ведомства непризнанной республики, инцидент произошел в районе 12.20 (11.20 мск) на северном направлении линии соприкосновения. Обстоятельства произошедшего выясняются.

http://ria.ru/world/20160401/1401171605 … z44eFDrMnh

Вооруженные силы Армении сбили вертолет ВВС Азербайджана в зоне карабахского конфликта, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в Минобороны Армении. «Продолжаются ожесточенные бои. Противник понес большие потери в живой силе и военной технике. Сбит вертолет азербайджанских ВВС

http://www.kommersant.ru/doc/2954789

ну и т.д.

по материалам colonelcassad 2 апреля, 9:42

Подпись автора

[sup]19[/sup] ибо Закон ничего не довёл до совершенства (К евреям, Гл. 7)

0

150

2 апреля 2016 Ожесточенные бои в Нагорном Карабахе: есть погибшие сбит вертолет

http://www.youtube.com/watch?v=9N1jJW1UCzY

Подпись автора

[sup]19[/sup] ибо Закон ничего не довёл до совершенства (К евреям, Гл. 7)

0


Вы здесь » Форум » Россия и мир » Российская Империя