Высказанные министром обороны Сергеем Шойгу предложения по строительству новых крупных городов в Сибири постепенно обретают реальные черты. В течение осени Правительство РФ должно представить конкретные наработки в этом направлении, в Госдуме уже готовятся выделять средства, а другие федеральные округа, действуя на опережение, уже готовятся строить новые города у себя.
https://www.kommersant.ru/doc/4997799
Наверное Россия одна из немногих стран, где такое возможно
Почему Министр Обороны занимается не своими прямыми обязанностями, а говорит о стратегии развития страны в целом? Более того, после его слов, Правительство во главе с Мишустиным, вдруг начинает срочно разрабатывать планы развития регионов Сибири? Я сейчас не о том, правильное это решение или нет. Оно конечно правильное, развивать страну надо. Вопрос в другом. Почему Правительство этого не делало? Почему не делали это те его подразделения, которые должны этим заниматься?
Почему Министр Обороны РФ вдруг начинает рассуждать о стратегии развития страны, то есть фактически заниматься не своими обязанностями? У него так много стало свободного времени? Все вопросы Армии и Флота решены, закрыты и ему некуда применить творчество?
Далее. Строительство нескольких городов по несколько сот тысячь и до миллиона населением, это дело не просто сложное, это дело неимоверно сложное. Нельзя просто так взять и построить миллионник. Опыт в Китае, с его почти 1,5млрд населением, говорит, что даже там это не получилось. Что говорить про Россию, с её населением в 10 раз меньшим?
Как известно, главное в системе жизнеобеспечения - коммуникация. Ни один орган тела не будет работать без кровеносной системы, лимфосистемы, нервной системы, которые осуществляют коммуникации.
В системе страны это дороги, железные дороги, авиационное сообщение. Следовательно города, должны для нормальной жизни и развития иметь достаточную степень коммуникаций. В России много крупных городов в Сибири, но насколько хорошо и быстро они развиваются? Давайте, чтобы не быть голосновными и не опираться на эмоции, просто пробежимся по сибирским городам
Омск, Новосибирск, Сургут, Красноярск, Ханты-Мансийск, Иркутск, Улан-Удэ, Чита, Хабаровск, Благовещенск....
Только в Ханты-Мансийске и Сургуте население медленно растет. Потому, что там нефть и газ. В остальных городах оно медленно сокращается на протяжении приличного срока. Пандемия слабо влияет на эти длинные колебания.
Вопрос - если население России в принципе сокращается, то откуда возьмется народ на несколько крупных (несколько сотен тысячь жителей и до миллиона) городов? Только за счет сокращения или полного исчезновения более мелких городов, поселков, деревень и оттока из других городов. Почему сокращается население в крупных городах? Потому что для роста населения должны быть условия, а их нет. Какие условия?
Работа и достойная оплата, позволяющая молодым семьям не думать как сэкономить для того чтобы обеспечить ребенка всем необходимым. Доступное жильё, качественная еда, хорошая одежда, возможность хорошего досуга, достойная медицина, образование.
Привлекательность для бизнеса, чтобы он развивался и создавал новые привлекательные рабочие места.
С бизнесом в стране у нас прямо скажем, не жирно. Грустно у нас с бизнесом всё. Он есть, но развиваться ему как он должен был бы - не дают. Из железных дорог у нас там в Сибири всего одна линия. Одна.... Про образование и медицину тоже ничего веселого сказать нельзя. По факту, они есть. Но качество их ниже чем нужно. И оно падает.
Вот карта. С перспективными линиями, которые отмечены красным. А те что есть - серые. То есть почти ничего нет...
С автомобильными дорогами примерно то же самое. Где у нас в стране хоть как-то развивается бизнес, если не считать нефть и газ? В европейской части до Урала включая Екатеринбург, пожалуй. То есть там, где есть какая то вменяемая сеть дорог, обеспецивающая коммуникации, передвижение грузов, людей. В Сибири этого нет.
Поэтому, строительство городов невозможно без создания полноценной сети дорог и сопутствующей инфраструктуры. Это и дураку понятно. Но я о другом... Проект Дороги России длится уже давно. Более 10 лет. И честно говоря, он буксует, как и большинство нащих так называемых "национальных" проектов. Начинать ваять города с недостроенными дорогами - это в чистую просаживать деньги, силы и время. А почему буксуют проекты, спросите вы?
А я приведу вам историю, со все тем же бизнесменом, который когда то меня кинул. Он кстати, один из рукопожатых нашего Президента. И сейчас я вам передам слова, которые он сам лично мне при личной встрече рассказал. Сказав, что он входит в проект Дороги России. В смысле вложит туда деньги. Так вот, изначально смета "Дорог России" строилась таким образом:
30% инвестиции Государства. 70% инвестиции бизнеса, частного сектора. За что бизнес получал льготные условия на создание придорожной инфраструктуры, как то - гостиницы, отели, заправки, рестораны, кафе, магазины... Причем, изначално заклыдывался факт того, что государственные средства в основной своей части будут попилены. То есть, 70% бизнеса будут примерно достаточны для постройки всего остального. Таким образом, волки сыты, овцы целы. И с тех пор ничего не изменилось. А рассказ бизнесмена - владельца Крокус Групп - Агаларова о том, как он участвовал в строительсве очередного кольца вокруг Москвы, в недавнем интервью журналу Форбс, лишь подтверждает, что с тех пор ничего не изменилось и даже стало хуже, поскольку государство занижает сметы для бизнеса, требуя от бизнеса всё больших вложений, все ужесточает конкурсы, однако у себя по своей бухгалтерии, смета проходит более дорогой. То есть, распилы продолжаются. Цветут и пахнут.
Так вот, у меня вопрос... если Россия сегодня не в состоянии построить те дороги которые планировала, а те что построены не достаточного качества, как она собирается строить города там, где дорог еще нет? И откуда на это всё она собирается брать деньги? Ведь доходы населения падают.
Как я понимаю происходящее. Шойгу - друг Президента и ездит с ним отдыхать в Сибирь. Где у них и родилась эта идея, ну хоть какая-то для того чтобы создать национальную идею России , некий вектор, который бы устремлял людей, как вектор движения к "светлому будущему", коммунизму, "победе мирового социализма" и прочей неисполнимой чуши...
В данном случае, идея исполнимая и реальная, но не в сегодняшних условиях.
И если эти идеи будут одобрены, в чем я не сомневаюсь, это станет очередным масштабным распилом, если в стране не поменяется система власти. А на то, что она поменяется, судя по последним выборам, ничто не указывает.
Так что, включайте фантазию граждане. Что будет с проектом далее.
Отредактировано Лила (24.09.2021 12:15:42)