Дрезден, крупный город с населением более полумиллиона человек. Название, как и у многих восточных германских городов, имеет тоже славянское происхождение. Красивый город, знаменит своими памятниками в стиле барокко и рококо.
Однако, я хочу поговорить немного о другом. Во время Второй Мировой, а именно в феврале 1945 года на конференции в Ялте, союзники обсуждали цели для бомбардировок. Дрезден был предложен Английской и Американской сторонами, но СССР отверг этот город как цель, поскольку он не представлял с точки зрения СССР интересной для военных цели. Но англо-американская сторона оставила его как одну из 7 наиболее значимых. Многие историки видят в этом чисто политический ход, чтобы показать русским войскам, наступающим в направлении Дрездена, силу и мощь авиации США и Великобритании. К моменту, когда город будет занят русскими, они увидят результаты. Поэтому 13, 14 и 15 февраля и чуть позже в начала марта, на город в общей сложности, за 4 дня налёта (13,14, 15 февраля и 2 марта) было сброшено 9297 тонн бомб. До 13 апреля на город в общей сложности было сброшено примерно 7100 тонн бомб.
Эта массированная бомбардировка за 4 дня уничтожила более половины всех зданий в городе, причем процент повреждения жилых приближается к 70. Около 56% не жилых зданий и около 25% промышленных зданий было уничтожено. Бомбардировка проводилась именно в тот период, когда в Дрезден прибыло много беженцев из других районов. В городе на тот момент было более 700 или даже 800 тыс человек. За 3 дня потери оцениваются примерно в 30 000 человек погибших. Хотя точные цифры неизвестны до сих пор.
Бомбардировка велась так, чтобы нанести максимальный урон. Сначала была волна фукасных бомб которые разрушали крыши и обнажали деревянные конструкции домов. Потом шла волна зажигательных бомб, а когда в работу включались пожарные команды, снова шла волна фугасов. Все это вызывало образование огненных смерчей, температура внутри которых, достигала 1500С.
После войны, правительство ГДР, вывезло остатки старинных зданий за город. пронумеровав все крупные куски, которые смогли определить. После чего, остальные руины были снесены. Осталась ровная площадка с разметкой бывших улиц и проспектов, которые были застроены заново. Восстановление города заняло более 40 лет. Некоторые здания продолжают восстанавливаться и после объединения Германии. То есть всё, что вы видите на фото, это или отстроено заново или восстановлено из руин...
Теперь о мгрантах в Дрездене. Они есть. Их видно. Но все достаточно прилично. В местные "гетто" мы не заезжали, но говорят. что там тоже довольно спокойно. Вообще в Германии отношение к мигрантам очень многогранное, зависящее от многих факторов. Местные СМИ в большинстве своем пытаются преподносить процесс прибытия мигрантов, как идущий по плану, мол всё хорошо. Оппозиционеры наоборот, говорят, что всё плохо, мигранты задрали до небес уровень криминала, "едят" на деньги добропорядочных граждан. насилуют и избивают местных жителей. И то и другое не есть правда.
Проблема в том, что любой конфликт с мигрантами раздувается до размеров стада слонов. На этой волне пытается пробивать ростки новое националистическое движение, представленное несколькими организациями. Сами немцы очень боятся клейма "национализма" поэтому стараются говорить об этом очень дипломатично и толерантно. А чаще вообще не хотят говорить. Однако, все согласны с тем, что миграционную политику надо ужесточать. Большую проблему создают этнические районы, которые становятся катализаторами возникновения в крупных городах инородных, чуждых Германии культур, областей, где немецкий язык вытесняется другими языками. Одновременно, миграционная политика такова, что она позволяет людям жить на пособия и не работать. Они кучкуются в своем этническом районе, не учат немецкий, не ассимилируются, не работают. Это повышает уровень конфликтонсти поскольку растет бедность (условная конечно), что за собой тянет и бытовые конфликты и алкоголизм и наркоманию и как следствие повышенный уровень криминала в этих районах. Местные СМИ уделяют этим вопросам много внимания. Проблема витает в воздухе. Но явных видимых проявлений нет. То есть беженцы не живут на улицах, нет явно опасных районов, куда как принято говорить, даже полиция не заходит. Такого нет. Во всяком случае в Дрездене точно.
Мы же снимаемся с якоря и направляемся в сторону Бамберга, дальше на юг в сторону Автрии, которой хотим уделить в этот раз больше внимания, как и Италии.
Отредактировано Лила (16.07.2020 18:06:20)