Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум » Наши рисунки, фото и видео » Поездки...


Поездки...

Сообщений 691 страница 700 из 984

691

Лила написал(а):

Но это ближе к Горожанину

Не надо поминать горожан всуе.
Что касается американцев на Луне, то вроде уже 95% онитамбыльщиков всё поняли.
Осталось лишь 5% совсем безнадежных.

Лила написал(а):

что факты у меня козырями.

Лила написал(а):

факты говорят о другом

Крайние времена у меня на такие фразы от Лила одна реакция - Что на этот раз.

Понятно.
На этот раз красивые байки "старожил"  :rolleyes:

Мила,
в этих краях знатно погулял атаман Семёнов, в рядах которого, помимо казаков, воевало много царских офицеров.
Не знаю как сейчас, а еще в последние годы СССР там была устойчивая идиома "недобитые семеновцы".
Типа "будь осторожен там, они там все недобитые семеновцы".
Там действительно было много противников советской власти, но это уже совсем другая история.

Так вот, семёновцы, пока их красные не отогнали в Китай, наоставляли после себя много потомства.
Наивные местные барышни, которые дарили "любовь" (а согласия многих, подозреваю, не очень то и спрашивали) лихим русским офицерам/дворянам и казакам, после рождения детей,
давали дворянские фамилии.
Поскольку реальных фамилий (а то и имён) отцов они не знали (а еще пойди разберись если "женихов" было несколько),
то, вместе с грамотными старостами, брали фамилии наиболее громкие, которые наслуху. (а там пойди разберись, попробуй)

Так и появилось в тех местах много узкоглазеньких Гагариных да Юсуповых.

Понятно, что такую историю не каждый искусствовед горит желанием рассказать туристам, особливо детям. А во времена СССР, за это и пожурить могли.
Так и появились красивые байки про потомков декабристов.

Подпись автора

[sup]19[/sup] ибо Закон ничего не довёл до совершенства (К евреям, Гл. 7)

0

692

gorozhanin

Не надо поминать горожан всуе.

Гордынюшка... гордыня...

Так и появились красивые байки про потомков декабристов.

Именно об этом я и говорила. Доказательств не надо. Слово Горожанина - истина... логика заговорушная осталась. А кроме нее ничего нет. Факты? Не слышали что это.... ПРичем на даты документов внимания обращать крайне н ежелательно. Портят всю малину.

А мне просто интересно стало среагирует Форумнейший или нет. Даже поспорила кое с кем, кто тоже почитывает этот балаган. И заметьте - я проиграла. Была о вас лучшего мнения  :D  как оказалось. Конечно, вам оттуда виднее. А документики в музеях все конечно липовые... состаренные искуственно.

0

693

даже если мнение не истинно, но так как нельзя доказать обратное,
то это может быть вполне возможно... по мне, так любая высказанная
здесь версия о фамилиях имеет право на существование, как отдельно,
так и сразу все вместе.

0

694

Лила
ну а что же Вы, не написали что в Вашу сторону летит грязь и не помню что-то ещё... Ненависть. Вспомнил. Грязь и ненависть.
Удивлён.
Неужели потому что поняли что ничего от меня к Вам прилетает не может кроме Любви?
Де нет, не может быть...

Лила
Вы в этих краях впервые раз. В музей сходили. Хорошо.
Мне довелось пожить/послужить в этих местах.
И после этого бывал.
И водочки с местными мужиками попил (а они её зело любят, даже избыточно) и... впрочем это уже неважно....

Но Вы конечно все знаете лучше.
У Вас "факты козырные" .

Впрочем Вниманий по любому прав.

Подпись автора

[sup]19[/sup] ибо Закон ничего не довёл до совершенства (К евреям, Гл. 7)

0

695

gorozhanin

ну а что же Вы, не написали что в Вашу сторону летит грязь и не помню что-то ещё.

Потому что в этот раз ее не было.

Вы в этих краях впервые раз. В музей сходили. Хорошо.

Ну вот откуда это взялось, что я впервые? Откуда, скажите мне?
И ладо бы, если бы я не писала никогда про поездки в эти места, но нет же... ведь писала и не один раз.
Но опять же, зачем разбираться да? Легче сказать то, что сейчас выгодно в моменте... Вы же у нас истиноглаголец, наш Форумнейший, непререкаемый :-) Вас даже всуе помянуть нельзя.

Мне довелось пожить/послужить в этих местах.

Очевидно, историю этого места вы изучали не по историческим документам....
Слово пожить - аргумент тоже так себе. Многие люди в Индии, в округе Хайракана всю жизнь живут и так и не узрели. что в их местах с 1970 по 2012 было физическое присутствие Бога.

И после этого бывал.

Ну, здорово... я прямо рада. Места тут красивые :-)

И водочки с местными мужиками попил (а они её зело любят, даже избыточно) и... впрочем это уже неважно....

Именно...

Но Вы конечно все знаете лучше.
У Вас "факты козырные" .

Ну как бы да... для меня факты - исторические документы о передаче фамилии датированные 1850-ми годами... т.е. за 67 лет до революции. Для вас мужики с водочкой и местные слухи... каждому своё. И ведь ничего тайного, все открыто. Любой пришел, билет купил - прочитал. Я не знаю, лучше / хуже... вы всё сравниваете. Я про факты. Для меня они есть опора. Хорошие они или нет - не знаю. Если у вас есть иные факты - огласите. Я надеюсь, вам знаком смысл слова факт.

Впрочем Вниманий по любому прав.

Вниманий редко принимает какую-то одну сторону :-) Не в упрёк Вниманию.

На самом деле, ситуация довольно смешная. Я огласила мысль, что тут в Бурятии есть потомки декабристов из местного населения. И доказывала именно эту мысль. Мысли высказанные Ми и непроизносимым всуе, не противоречат моим, за исключением мысли Ми, о том. что никто бы не стал передавать при цере и тогдашних законах фамилию. Но это скорее эмоция ибо документы говорят обратное. Это не отрицает того, что после революции, государство могло раздавать фамилии как внебрачным неизвестным отпрыскам если таковые были, так и самозванцам, одновременно, это не противоречит тому, что в данных местах потрудились казаки атамана Семёнова. Я их не опровергала. Вообще не понимаю при чём тут они если то о чем я говорю было гораздо ранее? Вы то чего хотите доказать? Что Николай Бестужев не имел детей от местной женщины и не передал им фамилию?

0

696

Лила написал(а):

Вы то чего хотите доказать

Ничего.
Рассказал Миле историю прошедших времен.

Подпись автора

[sup]19[/sup] ибо Закон ничего не довёл до совершенства (К евреям, Гл. 7)

0

697

Лила написал(а):

Ну как бы да... для меня факты - исторические документы о передаче фамилии датированные 1850-ми годами...

Ага ....в каких написано , что женились на  бурятке.
Не смеши.
Не сомневаюсь , что ты видела  документ , но  такой может быть один , где  женился на бурятке.

https://proza.ru/2015/04/22/490

О женщинах - декабристках, женах и невестах, - блистательных дамах высшего света мы знаем много. О них восторженно писали  как сами декабристы, так и многочисленные современники. Дошли до нас и портреты многих из них. Да и более поздние исследователи, и не только наши соотечественники,  немало написали о декабристках.
    Но у декабристов – ссыльных,  которые оказались в Сибири совсем еще   молодыми («только числились в женихах»), а Бестужева-Рюмина даже казнили  22-хлетним,  в ссылке появились другие жены -  женщины – сибирячки. О них  ни стихов не писали, ни портретов не рисовали… Между тем,  тоже  прекрасные женщины. «Что удивительно, - вспоминал А.П. Беляев, - так это то, что дамы в Сибири без особенного воспитания, без серьезного образования, выросшие в этой сибирской глуши, тогда еще могли достигать такой степени такта, приличия, любезности, что нельзя было не удивляться, откуда все это взялось; а между тем это было так действительно». Это они помогли  мужьям – декабристам обрести полную гармонию в жизни, создав прочные и счастливые семьи. А внуки и правнуки и сейчас еще живут в этом крае.
   
   Дореволюционная литература  об этом не писала. Лишь иногда встречались отрывочные замечания,  отмеченные некой сословной предубежденностью авторов: «барское пренебрежение» к «простолюдинкам». На такие браки смотрели, как на «вынужденную необходимость», равносильную примерно тому, как нанять слугу, стряпуху, горничную. Иногда писали: «В Сибири он женился на крестьянке» - и ни имени, ни фамилии. «От бурятки он имел сына»… «Мать формальным актом отказалась от детей, и их увезли в Россию».

   Всего было двадцать шесть  женщин - сибирячек (венчанных, «законных») и несколько «незаконных», состоявших в гражданском браке, но не менее преданных и любящих, которые связали  судьбы с «государственными преступниками». Женами более аристократичных членов столичного "Северного общества" становились обычно дочери чиновников и купцов, а бывшие прапорщики и поручики провинциальных полков - "Соединенные славяне" - находили себе спутниц жизни в среде крестьян и казаков. Конечно, были и почти скандальные мезальянсы, вроде брака потомка Рюрика князя Е.Оболенского с "вольноотпущенной" крестьянкой Варварой Барановой, няней внебрачных детей его друга И.Пущина. Против этого «неравного брака» протестовали все товарищи.
( И причём тут буряты?? )
   Эти безызвестные женщины, дочери простого народа: крестьянки, мещанки, казачки добровольно надели на себя ярмо жены "государственного преступника". Хотя, как отмечал Беляев, жениться на сибирячках «было так же трудно, как трудно белокожему американцу открыто жениться на цветнокожей, так как сибиряки-старожилы народ гордый и у них считалось позором отдать дочь за ссыльного.  Сибиряки-старожилы вообще, как народ свободный, богатый и независимый, весьма горды, и малейшая обида и угроза их возмущает». Но, скорее всего, это не относилось  к декабристам.

   Народ душевно принимал декабристов в свою семью.   Женитьба каждого становилась праздником для всего села или города. Первым из декабристов в ссылке женился Михаил Кюхельбекер на работнице байкальских рыбных промыслов Анне Токаревой.  Женщина имела сына от первого брака. М. Кюхельбекер стал его восприемником. Однако Священный Синод признал брак незаконным. Из Петербурга поступило указание брак расторгнуть и супругов разлучить, несмотря на то, что у них уже имелось трое детей.

   М. Кюхельбекер протестовал против  нелепого  и жестокого решения Синода и писал: "Прошу записать меня в солдаты и послать под первую пулю, ибо жизнь мне не в жизнь". Протест не помог. Его хотели сослать в самое глухое место Сибири, и лишь благодаря  вмешательству сестры  оставили на старом месте.  Брак  так и остался расторгнутым, хотя супруги продолжали жить вместе.

  Здесь же, в Баргузине, женился и брат Вильгельм на неграмотной девушке Дросиде Артеновой, дочери почтмейстера. Он писал   А.С.Пушкину: «Я собираюсь жениться. Для тебя, поэта, по крайней мере важно хоть одно, что она в своем роде очень хороша: черные глаза ее жгут душу; в лице что-то младенческое и вместе что-то страстное, о чем вы, европейцы, едва ли имеете понятие».

  Но «обольстительная мечта», когда поэт  «думал, что кончится борьба с судьбой, и с нею все земные испытанья», не осуществилась.  Пущин, побывав в новообретенной семье, писал: «…Это новая задача провидения - устроить счастье существ, соединившихся без всяких данных на это земное благо».

  Братья Кюхельбекеры не походили друг на друга. Крестьянские заботы Михаила не могли заинтересовать Вильгельма.   В нем не было  ни умения, ни желания быть хозяином.  Комендант Акшинской крепости майор Александр Иванович Разгильдяев предложил ему место учителя при своих дочерях.  И в январе 1840 года Кюхельбекер переезжает в Акшу.  Сначала все складывалось благополучно, но «пылкий Кюхля» (Пушкин взял его прообразом Ленского в «Евгении Онегине») влюбился в свою ученицу - пятнадцатилетнюю Аннушку Разгильдяеву.  Разразился скандал, и когда Разгильдяева перевели в другое место, он уже Кюхельбекера с собой не взял.

   Тяжелый нрав «мужиковатой Дронюшки», в которой  Вильгельм видел «расстроенное здоровье и даже нервические припадки» и боялся  противоречить, но  все же считал «милой»; «беспрестанный визг детей»; собственная непрактичность,  «витание в эмпирях» («Пегас в седле» - называл он себя); нищета - ввергли Кюхельбекера в отчаяние.

Но я увяз в ничтожных, мелких муках,                Но я в заботах грязных утонул!               
    Женитьба не принесла счастья,  жена оказалась чужой и чуждой, «которая ходит в капотах, зевает под вечер и крестит рот рукой», ни к чему была земля, огород, с которым он не мог справиться.
         
… Бледные заботы,                И грязный труд, и вопль глухой нужды,                И визг детей, и стук тупой работы                Перекричали  песнь златой мечты,                Смели, как прах, с души моей виденья,
Отняли время и досуг творить –                И вялых дней безжизненная нить                Прядется мне из мук и утомленья.

   «Выбор супружницы доказывает вкус и ловкость нашего чудака: и в Баргузине можно было найти что-нибудь хоть для глаз лучшее» -  жестко, как всегда, судит Пущин.

    В юности у Вильгельма была любимая девушка, которая долго ждала и  даже обращалась к царю с просьбой разрешить поехать  к нему в Сибирь, но он тогда находился в крепости. После поселения переписка оборвалась. Они стали далеки друг другу. Он не был избалован дружбой и вниманием. «Гадкий утенок»  - мишень для насмешек и эпиграмм друзей, еще в лицейские годы. Глубоких ран, кровавых язв сердечных/ мне много жадный наносил кинжал,/ Который не в руке врагов сверкал,/ Увы! – в руке друзей бесчеловечных. Тяжелые годы  в одиночке в крепостях и в Сибири.  Из Петербурга никто не писал. Мать умерла. Его забыли. Жизнь кончилась.

    Вильгельм мечется по Сибири, переезжая из одного места в другое. Уже больной туберкулезом, слепой. И все-таки все это время с ним рядом жена, по–своему преданная и заботливая. А для него единственная отрада  и забота неразлучный сундук с рукописями.

    Крадучись подходит он с утра к сундуку, роется в нем, разбирая тетради, листы.  Вглядываясь, читает.  Перед глазами  - рябь с крапинками...

- Что это ты, батюшка, извести себя захотел? – обращается к нему  Дросида Ивановна, жалея. Но голос у нее крикливый, и Вильгельм  лишь отмахивается рукой.

     11 августа 1846 году  он - «опальный и больной слепец, обманутый людьми, растерзанный страданьем»  умер в Тобольске, куда поехал из Кургана полечиться. Похоронен на Завальном кладбище недалеко от церкви Семи Отроков. В последний путь поэта проводили декабрист врач Ф.Б. Вольф и Н.Д. Фонвизина.

     «Блестящ и весел был восход, А запад весь во мгле тумана», -  скажет он за год  до смерти.
     У Кюхельбекера осталось двое детей: сын Михаил и дочь Юстина. Сестра Вильгельма, не веря тому, что дочь баргузинского мещанина, оставшаяся без прочных средств к существованию, сможет дать детям достойное образование и воспитание, забрала их к себе. Сына определили в Ларинскую гимназию, затем он поступил на юридический факультет Петербургского университета. В будущем стал прапорщиком Царкосельского стрелкового батальона.
(причём тут сибирь ?? )
     И.И.Пущин, который записал под диктовку автора список произведений, подлежащих опубликованию после смерти, выполнил все, что обещал покойному другу, хотя ранее едко высмеивал их.  И даже писал  общему другу, лицейскому однокашнику Ф.Ф. Матюшкину: "Бедный Вильгельм написал целый ящик стихов… Он говорил всегда своей жене, что в этом ящике 50 тысяч рублей, но, кажется, этот обет не сбывается. Мне кажется, одно наказание ожидало его на том свете - освобождение от демона метромании и убеждение в ничтожности его произведений. Других грехов за этим странным существом не было".  Между прочим, жена В.Кюхельбекера, живя в Сибири, продолжительное время получала пособие от Литературного фонда.  Много приложили усилий для публикации литературного наследия Кюхельбекера его племянники,  осуществив, в том числе,  первое зарубежное издание стихов декабриста.

    Сибирячки, жены декабристов, по-французски не говорили и иногда  были даже неграмотные,  но, став женами и подругами декабристов, оказавшись в новом для них окружении, постепенно приобретали культурные навыки. Едва научившись читать и писать, в письмах обнаруживали изумительную образность народного языка и одаренность.

    Самым суровым испытанием для них стала встреча с именитой родней мужей. Сколько требовалось ума и такта, чтобы достойно поставить себя в новой среде. После амнистии Оболенские вернулись в Россию, как тогда называли европейскую часть страны, и Варенька предстала перед знатной родней. Очевидец этой встречи писал: «Вообразите, они все восхищаются Варварой Самсоновной, обворожены ее умом и наружностью…» С «сибирской» женой Оболенский прожил долгую счастливую супружескую жизнь. Варвара подарила ему пять дочерей и троих сыновей. ( А тут причём сибирь ??)

    В.Ф.Раевский женился на крестьянке Евдокии Моисеевне Середкиной, бурятке по национальности, в которой нашел верную «сопутницу»  жизни. (( единственная бурятка , и фамилия  какая?? - Раевские )) 
Обучил жену грамоте, приобщил к общественной и просветительской работе. Имея огромную библиотеку, они создали школу, где учили и детей, и взрослых.  Семья  была большая – пять сыновей и три дочери. Никакой помощи из России от сестер декабрист не получал и занимался земледелием и торговлей хлебом. Детей воспитывал в духе идей, которые привели его в царские крепости  и на поселение  в Сибирь. После амнистии, получив право вернуться в Россию, воспользовался этим только  в 1858 году. Но на родине почувствовал себя чужим  и скоро вернулся обратно в Олонки Иркутской  губернии. Сибирь, когда-то казавшаяся страшной и чуждой, после тридцати  шести лет, проведенных в ней,  стала ему  близкой и родной. До последних дней  Раевский не изменил своим идеям и революционным настроениям: продолжал пропагандистскую деятельность, распространял свои произведения и даже пытался организовать в Сибири новое тайное общество.

    Всеобщее восхищение у декабристов, и не столько красотой, сколько умственными способностями, вызвала Евдокия Николаевна Макарова, дочь казачьего атамана  Саянской станицы. Приехав в Минусинск из деревни, она стала посещать школу взрослых, которую организовали братья Беляевы и Н.А. Крюков. В  школе обучали не только русских детей, но и хакасов. Среди учеников был будущий библиофил Г.В.Юдин.  С Евдокией стали заниматься по расширенной программе. Очарованный красотой, умом и обаянием девушки, старший из братьев мичман Александр Петрович Беляев сделал ей предложение. Дуня дала согласие. Но свадьба  не состоялась. В это время пришел указ «Об облегчении участи государственных преступников»: братьев отправили рядовыми на Кавказ, а солдатам жениться запрещалось.

    Долго Дуня Макарова ни за кого другого выходить замуж не хотела. Между тем,  Беляев, оставив обширные воспоминания, написанные по совету Льва Толстого, с большим числом действующих лиц и восторженных отзывов о многих женщинах, ни словом не упомянул о бывшей невесте. (Разве что, приведенное выше высказывание  о «дамах Сибири»). Сам Александр Петрович женился поздно, старше 45 лет.  Первая жена умерла через два года после свадьбы, после родов, погиб и ребенок. Зато второй брак оказался счастливым.  «С этого часа началось мое счастие, счастие, подобное которому может и есть на земле, но не думаю, чтобы было высшее, -  как всегда восторженно писал он.

    Только спустя годы, уже 26–летней,  девушка стала женой «государственного преступника» А.Ф.Фролова. «Красавица и умница», как звали ее в декабристском обществе, Евдокия Николаевна, необыкновенно добрая, обладала тонкой поэтической душой, оказалась прекрасной матерью и хозяйкой. Муж и дочери обожали ее. После амнистии Фроловы уехали в Россию, жили в Крыму, затем в Москве. Хотя южная природа пришлась по душе, Евдокия Николаевна никогда не забывала родных мест и писала Пущину: «Вот какова родина! Мне, бедной сибирячке, кажется, что в Сибири лучше…»   Е.И. Фролова прожила долгую прекрасную жизнь. Умерла в 1902 году в Петербурге. Родные мужа перевезли прах из Петербурга в Москву и захоронили рядом с мужем на Ваганьковском кладбище.

    «Достойную спутницу жизни» нашел в Сибири и декабрист В.А.Бечаснов, женившийся на дочери крестьянина Анне Пахомовне Кичигиной. Брак тоже оказался счастливым. В одном из писем Владимир Александрович восторгается духом, царящим в его многодетной семье: «Детишки мои растут как грибы – здоровые, свежие, полные… Свободное время всецело посвящаю чтению; сначала для самого себя, а потом для вечера – для жены».

    Прочными  и счастливыми были браки и у других декабристов. М.А. Бестужев в Селенгинске женился на казачке Марии Николаевне Селивановой, девушке – сибирячке с природным умом и практической сметливостью, имел детей. Подполковник П.И. Фаленберг был женат на казачке Саяно-Шушенской станицы Анне Соколовой. Подробное описание этой свадьбы приводит в воспоминаниях тот же Беляев. «Перед самым нашим переводом на Кавказ женился наш товарищ Петр Иванович Фаленберг. Невеста его была из Саянска, дочь одного казачьего урядника. Жена его в России, которую мать отговорила ехать к нему в Сибирь различными ухищрениями, умерла, и он был свободен, хотя и до смерти ее они, по закону, были разведены. Все наши товарищи были на его свадьбе. Девичник происходил в доме отца невесты, по всем обычаям русской старины. После венчания был обед, а вечером песни и пляска. Мы присоединились к общему хору и свадебным играм. Между песнями были и очень интересные, с прекрасными мотивами. В это время молодая разносила угощение. При этом много оживления придавала игра на скрипке Н.А. Крюкова, очень хорошего музыканта, и наше участие в хоре.

    Свадьба для Петра Ивановича была очень счастлива. Жена его стала преданной и нежной подругой и «вполне усладила его изгнанническую жизнь. Она скоро усвоила себе все образованные приемы и могла стать в уровень с своим мужем».  Он имел от нее сына и дочь, которая… своею смертью так поразила 80-летнего отца, что он тотчас же после известия умер. Сын вместе с сыном Фролова кончил курс в высшем военном училище, выпущен в конную артиллерию. Он вызвал к себе своих родителей и нарочно для этой цели из конной артиллерии перешел в корпусные офицеры одной из московских военных гимназий, но по смерти отца к нему приехала одна мать.

    Прапорщик И.В. Киреев взял в жены абаканскую крестьянку Феклу Ивановну Соловьеву, Ю.К. Люблинский – казачку Агафью Тюменцеву из села Тунка. Сына и дочь подарила Н.А. Бестужеву бурятка Сабилаева. Лисовский вступил в брак с дочерью туруханского протоирея Платонидой Алексеевной и имел  троих детей - двух сыновей и дочь.   На сибирячках  были женаты Дмитрий Завалишин, Матвей Муравьев – Апостол и другие.

   Александр Муравьев, которому разрешили жить  в Тобольске и поступить на службу, женился на Ж.А. Бракман, служившей воспитательницей. В счастливом браке родились дети. Муравьев приобрел в обществе «какой-то вес и держит такт значительного дома».  Муравьевы много помогали беднякам города, и  после  отъезда  надолго оставили добрые воспоминания у местного населения.

   В их доме бывал шведский художник Шарль Мазер, путешествовавший в начале 50-х годов XIX столетия по Сибири и нарисовавший портреты многих декабристов. Мазеру принадлежит  посмертный портрет Пушкина, который нарисовал  до поездки в Сибирь. Позировал ему П.В.Нащокин. Художник хотел написать портрет жены Александра Муравьева, но тобольский  полицмейстер, перестраховываясь, как бы «не подвергнуть  себя невинному какому-либо взысканию», затеял по этому поводу долгую переписку с гражданским губернатором, в результате которой сообщил Муравьевой, что, «следуя высочайшей воле… она не должна снимать  с себя портретов». Мазера вызвали в полицию и вынудили выехать  из Сибири.  Портрет остался незаконченным.

   Декабристы женились на местных жительницах, с которыми позднее венчались, уже будучи отцами многочисленных детей.  Браки, конечно, были неравными. Так, женой Александра Крюкова, дворянина, стала Анна Николаевна Якубова, сосланная в Сибирь за умершвление своего незаконного ребенка.  Брат Александра, Николай Крюков обвенчался после 11 лет гражданского брака с Марфой Дмитриевной Сайлотовой, которая до того работала кухаркой у братьев Беляевых.

   Многие из этих браков оказались счастливыми, и дожившие до амнистии декабристы вернулись в Россию вместе с сибирскими женами. Те из них, чьи мужья скончались в Сибири, не захотели оставить родину и остались там вместе с родившимися  детьми.

   Крепкие семьи, основанные на взаимной любви и глубокой привязанности, которые сумели создать почти все жены-сибирячки, в немалой степени послужили спасением для декабристов, разбросанных по глухим местам Сибири.
   
   Конечно, общая картина не была абсолютно идиллической, так как сама среда отличалась пестрой. Спился с женой-алкоголичкой и рано умер А.Тютчев. Штейнгель оставил в Сибири внебрачных сына и дочь, (им была «пожалована» фамилия Бароновы). В России у него оставалась многодетная семья – шестеро сыновей, правда, выжили только двое.  Бриген (тоже женатый) забрал сына с собой, а двух дочек поместил в Туринский монастырь.

   Судьбы «незаконных» детей  декабристов разнообразны, но в основном благополучны. Многие отцы вывозили их в Европейскую Россию и старались дать достойное воспитание и образование. Помогали занять соответствующее социальное положение. Так поступил И.Пущин, детей которого усыновил брат. Оставшиеся в Сибири тоже, как правило, за счет полученного образования и из уважения к их отцам (но и при поддержке местного общества) поднимались по социальной лестнице. Сын умершего Н.Бестужева стал видным предпринимателем и общественным деятелем, сын Н.Лисовского - офицером, а выросший в селе Шушенском сын бывшего поручика А.Фролова и казачки Макаровой  был генералом от инфантерии в Генеральном штабе.  Правнучка Н.О. Мозгалевского М.М. Богданова, стала известным ученым – декабристоведом, автором многих трудов по декабризму.

   Женитьба на женщинах-сибирячках и рождение детей придало  важную цель жизни декабристов.  Через своих спутниц они входили в среду сибирского мелкого чиновничества, купечества и крестьянства.
Ломая социальные барьеры, оказывали огромное влияние на общественную и культурную жизнь огромного региона России. А приехавшие в Европейскую Россию сибирячки и их дети разрушали, в свою очередь, мнение о дикости сибиряков.  Это способствовало изменению взглядов российского общества на взаимоотношения разных слоев. Большинство же новых семей осталось в Сибири.  Их главы за 15-20 лет вросли в новую социальную среду, связанные с ней не только экономически, но и через обширные родственные связи жен.

   Трагическая судьба декабристов снова потрясла меня. Что-то  я  знала раньше, но многое услышала вновь. Кажется,  эта тема никогда не исчерпает себя, и сколько бы лет ни минуло,  едва ли оставит кого-то равнодушным.

   14 декабря 1825 года – день, через который прошла та  самая "разрыв-дорога", которая «рассекла империю, созданную Петром Первым. В этом дне выявилась вся несостоятельность "просвещенного абсолютизма" с его "вольным дворянством" и закрепощенным народом», как писали позднейшие исследователи декабризма.

   К декабристским тайным обществам  в то время имели отношение почти все молодые дворяне. Разные люди искали в них разного. Одни участвовали непосредственно, другие выражали сочувствие.

   Но в отличие от «декабристов без декабря» осужденные декабристы до конца оказались верны «заповедям чести» своей молодости, а «декабризм» остался их мироощущением; хотя у некоторых  «поправели» общественно-политические воззрения  и усилилась религиозность.

   Большинству декабристов (особенно из «Северного общества») чужды были культ личности и самолюбование. П.И.Пестель, глава экстремистского направления в декабризме,   скорее исключение. Он вызывал настороженность, и даже неприязнь других декабристов. Их герой, пожалуй, - Дон-Кихот. Но главное -  это люди глубоко искренние. Они любили Россию и желали ей блага.

    И в нынешнем «суде времени»: «честолюбцы» или «передовые люди»  я разделяю позицию тех, кто считает:  «это святые люди, при всех их недостатках».
====
Так что не стоит мне ...ля ля про ...я видела .
Видела , даже не сомневаюсь , но кто и чья фамилия ... И повторюсь , что  никогда!!! незаконнорожденному ребёнку  дворянин не даст свою фамилию.
Хотя не буду  сомневаться , что  перетрахали  толпу буряток ...у них  это  заведено ...что чукчи , что другие ...гостям  подкладывать жён , для улучшения крови.
===
Что сравнимо с племенным быком.
Что ты знаешь о домострое - да не хрена.
У бурят домостроя не было , как такового . Поэтому бурятками и пользовались  за неимением  публичных домов.
Бурятке , если она и родила от декабриста , то только радость , что ребёнок  со здоровой кровью и новыми генами .
И фамилия им нах не нужна , у них не было фамилий . А как у монгол  Имя + Имя отца.
Поэтому и  возникает  законный вопрос  -  откуда  фамилии ??
Фамилии  могли появиться , если только  бурятка - христианка + вышла замуж за декабриста , но как видно  декабристы  женились на казачках или крестьянах , а они не  буряты .
И кто женился  , то после уехали  из сибири,  после амнистии ,в европейскую часть страны. 

Поэтому - все  фамилии бурятам  присвоили  только после революции  не взирая на религиозное исповедание
Потому , что она в советах при первой переписи населения была ОБЯЗАТЕЛЬНА.

Пой песни дальше , как декабристы  разбрасывались своими фамилиями , но другим.

Тогдашний высший свет , это не нынешний , и если декабристов приняли в общество , то исключительно  из-за  того ,что  было любопытно , да и  простили. 
Хотя даже не сомневаюсь , что по первости  они были типа  "обезьян в зоопарке"

Отредактировано Мила (14.08.2021 21:52:00)

Подпись автора

Даже если тебя съели, у тебя есть два выхода.

0

698

gorozhanin написал(а):

Рассказал Миле историю прошедших времен.

Которая больше похожа на правду.
А то  ... бурятка запомнила фамилию или кто ей вообще её сказал ... сказки венского леса.

Подпись автора

Даже если тебя съели, у тебя есть два выхода.

0

699

Мила

Ага ....в каких написано , что женились на  бурятке.
Не смеши.
Не сомневаюсь , что ты видела  документ , но  такой может быть один , где  женился на бурятке.

Ты или не читаешь, что я пишу или настолько захвачена желанием оспорить всё, что я говорю, что получается разговор немого с глухим. Разве я хотя бы раз говорила. что написано  - женился? Откуда это взялось?
Как у Неупоминаемоговсуе, вдруг созрел посыл - я там впервые.... Ну вот откуда вы всё это берёте?

А я скажу откуда - из ваших голов. Вам так подумалось и вы решили, что так оно и есть....

(причём тут сибирь ?? )

Не знаю... А при чём тут вообще Кюхельбекер, если разговор был про Бестужева?

( А тут причём сибирь ??)

Если это ко мне вопрос - я не знаю.

единственная бурятка , и фамилия  какая?? - Раевские ))

Почему же единственная? Не единственная. Про Николая Бестужева и бурятку - его гражданскую жену у тебя ниже написано. В смысле в том копипасте, который ты тут выложила. Но ты почему-то сей фрагмент не выделила. Может не обратила внимания... торопилась доказать, что я не права :-)

У бурят домостроя не было , как такового .

Это ты сама придумала или вычитала где то?

Поэтому - все  фамилии бурятам  присвоили  только после революции  не взирая на религиозное исповедание

Почему поэтому - я так и не поняла. Тут у тебя какие-то твои мыслеформы на тему. Я их уже поняла. Не стоило повторяться. Есть документ о том, что Нииколай Бестужев передал фамилию и отчество своим детям, датированный второй половиной 19 века. К чему все эти размышлизмы? Советская власть тоже стала причиной появления этих фамилий - я не отрицаю. Не понимаю чего ты так уперлась? Что, факт того, что фамилии передавались оказывается и в царское время тебя так расстроил?  Ну так смирись - это факт задокументированный.  :-) Не понимаю о чем спор.

Отредактировано Лила (15.08.2021 07:27:47)

0

700

Оболенские, Бестужевы....)) - Лила

Лила написал(а):

Про Николая Бестужева и бурятку - его гражданскую жену у тебя ниже написано.

Мила написал(а):

М.А. Бестужев в Селенгинске женился на казачке Марии Николаевне Селивановой, девушке – сибирячке с природным умом и практической сметливостью, имел детей

На казачке , а не на бурятке ... а бурята  - это  могли потом появиться  от незаконно рожденных . Хотя и в казачке могла быть капля крови бурят. Откуда в документе  слово - бурятка?

А откуда Оболенские взялись  вообще не понятно.

Подпись автора

Даже если тебя съели, у тебя есть два выхода.

0


Вы здесь » Форум » Наши рисунки, фото и видео » Поездки...