Чтобы лучше понять описываемые события, я напомню, что я родилась в Непале в 1988 году в провинции Багмати в Катманду. В 1996 году в Непале началась гражданская война, которая достигла своего апогея в июне 2001 года, а прекратилась в 2006-2007 когда Непал из королевства превратился в конституционную Федеративную Демократическую Республику.
В 1994 году (мне 6 лет) родители поехали в Индию. Понимая, что в стране назревают нехорошие тенденции, они решили посоветоваться с Гуру. Шри Мунираджи уже тогда был ровно 10 лет преемником Шри Хайраканди Бабаджи после его ухода в махасамадхи. (Махасамадхи аналог смерти физического тела). Бабаджи считался живым воплощением Бога Шивы, который время от времени посещает Землю в разных обличиях. Есть совершенно достоверные подтверждения воплощения одной и той же личности под собирательным именем Бабаджи или (Хайракан Баба), отслеженные в истории, подкрепленные документами, фотографиями, о том, что есть несомненная связь между этими воплощениями. То есть, что это одна личность в разные времена появлявшаяся в одной и той же области Индии. Последние 2 воплощения в 20-х годах 20 века и в 70-х 20 века, кроме всего, имеют фото и кино документы. В 1984 году уходя, Бабаджи оставил после себя Шри Мунираджа, которые по его (Бабаджи) словам является воплощением Даттатрейи - существа индуистского пантеона, являющегося Шивой, Брамой и Вишну в одном флаконе. Сейчас не нужно пытаться это понять, я про это расскажу отдельно в соответствующей теме. Я просто даю жирные штрихи. чтобы было лучше понятно как все началось для меня. Шри Мунираджи жил в небольшом городке Хальдвани, который расположен еще на равнине прямо перед началом Гималайских гор на севере Индии. Буквально за Хальдвани, начинаются предгорья Гималаев.
В начале 1994 года мы прилетели в Дели и оттуда поехали поездом до Хальдвани. Было очень интересно, я очень люблю путешествия. Но в Хальдвани я приехала уже с температурой 39. Я плохо помню многие мелочи, я помню, что мне было плохо, что приезжал врач, что я пыталась уползти в самый дальний темный угол кровати, закопаться там в подушки чтобы меня не трогали. Но меня каждый раз вытаскивали на свет, и поили какой то дрянью. А у меня не было сил брыкаться и даже плакать не было сил. Все было вокруг отвратительное, особенно лампочка на потолке, она была самой ненавистной и светила мне в глаза. Все это было в тумане, разговоры, шаги по деревянному полу, непривычные запахи...Мой мирок стал совсем маленьким, мне надо было куда то спрятаться.
Потом все вдруг ушли а мама осталась и села читать мне книжку. Она всегда знала что мне нужно и выключила наконец эту лампу и включила маленький светильник у кровати. Сказала что книжка со сказками. Была она толстая и с очень яркой обложкой.
Я очень любила когда мне читают. И хотя уже могла читать по слогам на трех языках, но это совсем другое. Когда читала сама, я все внимание уделяла на то чтобы читать. Не до смысла было. А когда читают мне, я могу представлять все что мне читают. Но тогда я болела и была слишком рассеяна и не запомнила кто кому кем приходится, а действующих лиц там было очень много. Но запомнился мне единственный персонаж - Хануман. Полу человек полу обезьяна. Был он сыном одной из небесных цариц обезьян и бога ветра. Но родился на Земле. А я вообще всегда любила обезьянок и Хануман мне сразу понравился. Так летая в своих воображаемых мирах, я начала клевать носом и уснула.
Во сне я с кем то разговаривала. Я точно помню, что там было два человека. Одного я видела. он стоял передо мной. Был он высоким и в длинной светлой рубахе почти до пола. Второй держал меня за руку, но его я не могла видеть. потому что не могла повернуть голову и посмотреть. Но боковым зрением видела тоже светлую длинную одежду. И мне было очень странно, что я понимала что это не папа и не мама, что это чужие люди, но мне не хотелось уходить от них. Я сразу ощутила доверие к ним.
Рядом было так тепло и уютно, как бывает только когда проснешься среди ночи от страшного сна и бежишь в комнату к родителям, натыкаясь на игрушки и стулья и забираешься сопящей ящеркой обязательно между ними. Тут кто-нибудь из них обнимет теплой рукой, прижмет к себе и я снова засыпаю под их длинные мерные вдохи и выдохи, а на потолке двигаются туманные светлые пятна от фар проезжающих где то внизу машин. И этот самый миг провала в сон самое уютное в мире мгновение.
И вдруг, тот что держал меня за руку, позвал тихо но очень звучно...Паван Сут! (Сын Ветра). И в тот же момент прямо передо мной из серого окружающего пространства возникла морда ...или лицо... скорее лицо покрытое серо-серебристой щетиной. Огромная голова, наверное, размером больше меня, с громадными глазами приблизилось и смотрело внимательно. Я не могла понять хмурится он или нет, сердится или улыбается. А я протянула руку которую не держал дяденька в белом и хотела чтобы он меня понюхал, потому что любому животному надо при первом знакомстве протянуть руку и мысленно поговорить с ним, сказать что то хорошее. Тогда оно понюхает, запомнит ваш запах и вы станете друзьями.
Я пыталась дотронуться до этой огромной головы, а про себя постоянно твердила скороговоркой Бачжранга Бали Бачжранга Бали Бачжранга Бали Бачжранга Бали. Почему, я тогда не могла понять. равно как не знала чье это имя. Все общение происходило на Хинди, это я как бы перевожу на русский, оставляя имена в оригинальном произношении.
Но тот, кого звали Паван Сут растворился в тумане. А дяденька, который держал меня за руку, сказал, что ему тоже пора уходить. Но я сказала что я хочу с ним. Тогда тот. что стоял передо мной, сказал, что сейчас Хануман присмотрит за мной я скоро буду жить в его землях, и что может быть как-нибудь в другой раз, у меня будет возможность пообщаться с тем, с кем я хотела пойти. Я поняла, что тот, кто появлялся из тумана и был Хануман.
Тогда я наконец подняла голову и посмотрела на того дяденьку, который стоял передо мной. Который был высокий. Он был в очках и улыбался. И он все еще говорил, что чуть позже, у меня будет возможность встретиться и с ним и с другим (имен не было) и с Хануманом. И говорил он это почему-то голосом моего папы....
И я открыла глаза как раз на фразе " Ну ничего в другой раз доберемся до ашрама**, времени уже не остается, надо ехать назад"... папа перешептывался с моей мамой. Я поняла что они решают ехать дальше или нет. Мама говорила что раз приехали, то надо до конца ехать а он говорил, что со мной больной нельзя ехать дальше потому что там вообще врачей нет и дорог нет, потому что все размыло дождями, а Мунираджи уехал туда раньше и что в Хальдвани его нет. Тут я опять уснула.
А утром выяснилось что мы действительно опоздали. Мунираджи уехал в ашрам в Хайракане, что в горах, а дорогу ночью размыло и с гор сошел грязевой поток. Пока дорогу не расчистят, а это 2-4 дня. проехать туда невозможно.
Но я этим же утром была совершенно здорова. На всякий случай, мы остались в Хальдвани еще на день, а потом уехали обратно в Дели и оттуда самолетом в Катманду. Вот такая была первая встреча с моим Гуру и с Гуру моего Гуру. Тот, что стоял передо мной и был, как я поняла чуть позже, Мунирадж. Многое из того сна мне было непонятно, но я его очень хорошо запомнила и позже. конечно он стал понятен полностью.
Вторая встреча с Гуру произошла когда мне было 12 лет, то есть в 2000 году. Незадолго до того, как мы переехали в Россию. Мы тогда жили в Китае. Точно так же через Дели мы с родителями добрались до Хальдвани, но дальше я поехала одна, а родители остались, пообещав приехать в Хайракан через пару дней. Они с кем-то встречались, а меня отправили с группой паломников едущих в ашрам, которые собрались около дома Гуру. До Хайракана мы добирались сначала на джипах по горам, а потом часа три шли вдоль русла реки среди местных джунглей. Это путешествие вдоль реки было, наверное, самое необычное в моей жизни. Необычное, прежде всего, по ощущениям. Я шла по совершенно незнакомой местности. Безумно красивой, и самое главное, я почему-то не могла отделаться от ощущения, что я возвращаюсь домой. Одновременно, я прекрасно понимала, что иду навстречу чему-то совершенно новому, чего я еще ни разу не видела, в место в котором ни разу не бывала. И одновременно, было ощущение, которое возникает, когда после долгого отсутствия, постепенно подходишь к своей родной улице, ждешь когда же впереди покажется родной дом... Это очень сложно передать словами. Я даже покажу несколько фото пейзажей вдоль этого пути. Они конечно были сняты мной существенно позже, но каждый раз, когда я иду вдоль реки к ашраму в Хайракане, я испытываю всегда одно и то же чувство - Я возвращаюсь домой.
В принципе, все тоже я видела и тогда... там мало что меняется со временем.
Добравшись до в ашрама, я сразу попала на одну из утренних церемоний, на которых присутствовал Гуру. При первом же взгляде на него, я тут же вспомнила сон. Я уже знала, кто мне тогда приснился, потому что дома у нас были его фотографии и я спрашивала родителей кто это. Именно поэтому мне стало в итоге так интересно посмотреть на него живьем. Но одновременно, я ощутила то, что ранее не ощущала. Опять, я вынуждена признаться, что словами это передать крайне сложно, практически невозможно, но я была уверена, что знаю этого человека очень давно. Так давно, что это, наверное, срок в несколько раз больший, чем моя жизнь, но ничего конкретного, одновременно, я не помнила.
По традиции, вновь прибывшие должны были подойти к Гуру и сделать пранам. Это такой поклон, который может делаться разными способами и в целом показывает ту степень доверия Гуру которую человек ему выражает.... ну или хочет, чтобы другие видели какую степень доверия он оказывает Пранам невозможно сделать не искренне, чтобы это не было видно со стороны. Но об этом не сейчас... это к делу не относится. В тот раз я очень волновалась и постоянно путалась в полах своего нового сари, специально купленного перед поездкой... Я кое как опустилась на колени и поклонилась, коснувшись пола руками. В этот момент Гуру наклонился ко мне и положил руку мне на голову. В тот же миг, я ощутила сначала, как по телу от головы к ногам прибежала волна вибрации. То есть, вибрировало все мое тело. Это по ощущениям похоже, как если у вас затекает рука или нога, а потом ток крови восстанавливается. В теле как будто внутри что-то гудит или работает какой-то двигатель. А потом, точно так же, разлилась волна тепла и спокойствия. Я внезапно перестала волноваться и нервничать, стало очень спокойно, словно не было ни в мире ни в жизни никаких проблем. Было только счастье. Я подняла голову, а Гуру просто улыбался точно так же, как он улыбался в моем сне. Потом он сказал всего два слова "Ты пришла".
И в этот же момент во мне что-то надломилось. Из глаз ручьями брызнули слезы, при чем я, совершенно явно, умом понимала, что причины для них вроде бы нет, и что я даже не знаю этого человека. Но это умом. Внутри же, была просто буря эмоций, на фоне все того же океанского спокойствия. Я рыдала потому, что чувствовала каждой клеточкой тела, что после очень долгого путешествия вернулась домой, вернулась к тому, кто меня любит, никогда не предаст, всегда поможет, защитит и утешит. Поэтому я просто сидела перед ним и рыдала понимая несуразность всего происходящего, а Гуру покивал головой и сказал, что я могу идти.... Кто-то помог мне встать и я хотела пойти сесть вместе со всеми, но кто-то мне в ухо посоветовал пойти прогуляться и успокоиться, а потом нанести на лоб чандан. Это такая паста из натуральных ингредиентов, которую наносят на лоб для защиты разума от "перегрева" ибо в местах подобных Хайракану энергетика сама по себе намного более мощная, не считая воздействия Гуру.
Тогда я пошла на реку, которая в это время года почти полностью пересыхает. Остается небольшой ручей. Пока я гуляла, подошла к огромному камню на котором стояла статуя Ханумана. Увидев его, я поняла, что я нашла Гуру, что обрела веру, что нашла "свое место" и не нужно больше ничего искать, что скитания в мире неясностей закончились, что мое сердце поселилось именно здесь и из этого места я буду познавать окружающий мир.
Вот, такая моя история знакомства с Гуру.
** Ашрам - место, подобное монастырю, где проводят регулярные духовные практики и различные физические работы. Трудотерапия или Карма йога. Работа в сочетании с песнями или мантрами, когда человек во время работы входит в неглубокое медитативное состояние. В отличие от православных монастырей, в ашрам можно приехать практически в любое время, некоторое время пожить и уехать. Нет необходимости принимать веру или постриг в монахи.
Отредактировано Лила (10.12.2015 15:08:00)