Буддийские монахи научились сложное явление, выражать через простое действие. Бесконечный рассказ, демонстрировать через короткий показ, где несовместимые противоречия в сознании людей легко усваиваются глазами, и становятся неотъемлемой частью друг друга в едином процессе.
Некоторые последователи буддийского учения, посвящают свою жизнь единому занятию, созданию мозаики из цветного песка. Монах создаёт мозаику днями, а рушит в течение одного мгновения. Создаст, разрушит, создаст, разрушит, создаст...
Этот творческий процесс длится долгие годы, десятилетия. В итоге монах достигает такого совершенства, что люди поражённые красотой мозаики просят его продлить существование его творения.
Чего же добивается и демонстрирует монах!?
Буддийский монах
Сообщений 1 страница 10 из 146
Поделиться128.12.2015 04:18:47
Поделиться228.12.2015 10:38:34
Монах добивается самодисциплины и концентрации. Он это делает не для того чтобы что-то продемонстрировать людям. Это его практика или садхана. То, что люди видят, это уже побочное явление. Возможно, они задумаются зачем он это делает, проявят интерес, задумаются о бренности и хрупкости нашего бытия. Но это не основное. Главное в этом действии воспитание дисциплины и концентрации на том, что монах или монахи делают. То есть на создании мандалы из песка.
Поделиться328.12.2015 10:58:19
Монах добивается самодисциплины и концентрации. Он это делает не для того чтобы что-то продемонстрировать людям. Это его практика или садхана. То, что люди видят, это уже побочное явление.
Вполне рациональное объяснение...Но именно метафоричность привлекает людей, каждый видит что-то свое? мне кажется именно такая загадочность влияет на чувства людей, "завораживает" и многие начинают увлекаться буддизмом часто не понимая сути
Поделиться429.12.2015 05:13:30
Монах добивается самодисциплины и концентрации. Он это делает не для того чтобы что-то продемонстрировать людям. Это его практика или садхана. То, что люди видят, это уже побочное явление. Возможно, они задумаются зачем он это делает, проявят интерес, задумаются о бренности и хрупкости нашего бытия. Но это не основное. Главное в этом действии воспитание дисциплины и концентрации на том, что монах или монахи делают. То есть на создании мандалы из песка.
Лила, ваша точка зрения мне понятна. То, что вы говорите, это правда, но не истина. У истинны много правд и очень часто эти правды противоположны друг другу, как направления полёта осколков от снаряда.
Лила, вы говорите, что монахи добиваются самодисциплины и концентрации. Так этого добиваются не только монахи, этого добиваются практически и все люди планеты земля. Разве водитель такси или общественного транспорта, спортсмен, врач хирург, бухгалтер, художник... может обойтись без самодисциплины и концентрации внимания, энергии? Нет, не могут. Да, это основное в освоении той или иной специальности, при управлении самолётом или создании мозаики из песка, но не главное. А что же главное? А, главное это нести окружающим тебя людям благодать, радость, любовь... Главное заключается в том, что бы от каждого человека была польза окружающим его людям.
Лила, так что монах несёт людям, добившись основного в себе - самодисциплины и концентрации...? Может монах старается только для себя любимого, а не для людей?
Вполне рациональное объяснение...Но именно метафоричность привлекает людей, каждый видит что-то свое? мне кажется именно такая загадочность влияет на чувства людей, "завораживает" и многие начинают увлекаться буддизмом часто не понимая сути
Да, вполне рациональное объяснение.
Оставим на минуту в покое монахов творящих мандалу и сконцентрируем внимание на личности художника Малевича нарисовавшего "Чёрный квадрат". Исходя из логики Лилы, основным в его творчестве, деятельности является достижение личной самодисциплины и концентрации. Основное ли это в его творчестве? Может основным в его творчестве является, то, что Лила называет второстепенным? Может основное это та метафоричность о которой вы упомянули?
Отредактировано БАВ -213 (29.12.2015 05:18:23)
Поделиться529.12.2015 09:42:48
Вполне рациональное объяснение...Но именно метафоричность привлекает людей, каждый видит что-то свое? мне кажется именно такая загадочность влияет на чувства людей, "завораживает" и многие начинают увлекаться буддизмом часто не понимая сути
Людей всегда привлекает то, что не очень понятно, мистично... Может монахи и используют этот факт для привлечения заинтересованности, но это не главное. Создание мандал это одна из буддийских практик. И делается она ради совершенствования Духа тех, кто в ней участвует.
Поделиться629.12.2015 10:08:02
БАВ -213
Лила, ваша точка зрения мне понятна. То, что вы говорите, это правда, но не истина. У истинны много правд и очень часто эти правды противоположны друг другу, как направления полёта осколков от снаряда.
Соглашусь. Истина многогранна в силу нашего человеческого понимания ее. Наша задача постараться понять, что все эти осколки есть единое. Что они не противоречат друг другу.
Лила, вы говорите, что монахи добиваются самодисциплины и концентрации. Так этого добиваются не только монахи, этого добиваются практически и все люди планеты земля. Разве водитель такси или общественного транспорта, спортсмен, врач хирург, бухгалтер, художник... может обойтись без самодисциплины и концентрации внимания, энергии? Нет, не могут. Да, это основное в освоении той или иной специальности, при управлении самолётом или создании мозаики из песка, но не главное. А что же главное? А, главное это нести окружающим тебя людям благодать, радость, любовь... Главное заключается в том, что бы от каждого человека была польза окружающим его людям.
Лила, так что монах несёт людям, добившись основного в себе - самодисциплины и концентрации...? Может монах старается только для себя любимого, а не для людей?
Конечно, если человек хочет добиться совершенства в любой профессии, ему необходимо развивать дисциплину и концентрацию. Это есть методы или инструменты, которые человек использует для достижения цели. Цель таксиста управлять автомобилем. Цель пилота управлять самолетом, цель хирурга проводить операции. И то и другое и третье несет пользу людям. Монах занимается поиском Бога. Приближение к Богу дает ему особые свойства и умения, которые он может направлять на благо людей.
Вы изначально поставили вопрос - чего добивается монах создавая и разрушая мандалу. Может ли при этом монах нести добро и пользу людям? Да, конечно, если он одновременно например, читает мантры. Как один из вариантов. И скорее всего, так и происходит, если это делается прилюдно, на публике. Думаю тут не уместно разделение на пользу для себя и пользу людям. Монах совершенствует себя чтобы потом приносить пользу людям тоже. Все мы делимся своими умениями так или иначе с другими.
Я лишь хочу сказать, что основное в практике создания мандалы развитие дисциплины и концентрации для монаха. Эта практика была создана как упражнение для дисциплины и концентрации. Которые монах конечно же использует и для приближения к Богу и для того чтобы донести божественную любовь до людей, помогать им в меру своих сил и умений.
Это практика сродни медитации в движении, скажем, выполнение комплекса Тай-Цзи в китайской традиции или практика карма-йога в индуизме...
Что конкретно несет людям каждый монах, я не могу сказать. Каждый что-то свое. Можно конечно описать это общими словами любовь, добро. польза.... Некоторые занимаются лечением. Некоторые разнообразными обрядами, некоторые общаются с людьми, общаясь подобно психологам в трудные минуты жизни, некоторые еще более тонкими делами людям часто неведомыми и не понятными, но приносящими в итоге пользу.
Поделиться729.12.2015 19:20:40
Соглашусь. Истина многогранна в силу нашего человеческого понимания ее. Наша задача постараться понять, что все эти осколки есть единое. Что они не противоречат друг другу.
И я соглашусь с вашим комментарием. Я этим и занимаюсь, пытаясь противоречия свести в единое целое.
Наблюдая за действиями буддийского монаха я увидел, как противоречия дополняют друг друга.
Монах выступает в роли Творца (Бога), Разрушителя (Дьявола) и человека объединяющего в себе и первого и последнего.
Монах совершенствует себя чтобы потом приносить пользу людям тоже. Все мы делимся своими умениями так или иначе с другими.
Я говорю о том же, но другими словами и на других примерах.
Например я не делаю мозаику из песка, как монах, но делаю многое другое. Разные деяния, разные практики у меня и монаха, но одна суть с ним. Я делаю это общаясь с Богом. Например кладу плитку на стены ванны и столкнувшись с трудностями, обращаюсь к Богу - А, как бы ты поступил самый мудрый Бог? Он не даёт мне готовые ответы, он даёт мне только советы. Например - Рассмотри все варианты, как можно поступить в данной ситуации и выбери оптимальный вариант. Мне люба данная методика совета и я тоже поступаю так же в отношении людей. Дочь иногда обращается ко мне с вопросом - Что делать? Я не говорю ей, поступай, так или эдак. Я рассматриваю с ней все варианты данной ситуации, предоставляя ей возможность самой выбрать для себя оптимальный вариант.
Если, человек из дня в день, из года в год, как монах делает одно и тоже - кладёт плитку, копает землю, делает мебель, рисует картины или иконы, управляет машиной или самолётом... то он достигает совершенства, мастерства. Это само по себе его приближает к Богу, а если при этом всё это делать с мыслью о Боге, то это приближает к пониманию Его, на уровне слов.
Вы изначально поставили вопрос - чего добивается монах создавая и разрушая мандалу. Может ли при этом монах нести добро и пользу людям? Да, конечно, если он одновременно например, читает мантры. Как один из вариантов. И скорее всего, так и происходит, если это делается прилюдно, на публике. Думаю тут не уместно разделение на пользу для себя и пользу людям. Монах совершенствует себя чтобы потом приносить пользу людям тоже. Все мы делимся своими умениями так или иначе с другими.
Согласен.
Я лишь хочу сказать, что основное в практике создания мандалы развитие дисциплины и концентрации для монаха. Эта практика была создана как упражнение для дисциплины и концентрации. Которые монах конечно же использует и для приближения к Богу и для того чтобы донести божественную любовь до людей, помогать им в меру своих сил и умений.
Я услышал вашу точку зрения, вы услышали мою. Мы не впали в противоречие и не породили конфликт. Мы дополнили друг, друга прейдя к согласию. Вы говорите мне -"согласна с вами", и я говорю вам - "я согласен с вами". И это хорошо.
Поделиться830.12.2015 19:48:57
Дополню и я? Православными монахами?
ак что монах несёт людям, добившись основного в себе - самодисциплины и концентрации...? Может монах старается только для себя любимого, а не для людей?
Множество примеров имеется в Православии. Напр., прп. Серафим Саровский, годы затворничества, молчальничества и только потом "выход" к людям, когда он "стяжал Духа Святаго", когда приблизился к Богу настолько, что мог служить и людям. А чего добивались монахи, уходившие в Синайскую пустыню? Прп. Мария Египетская, напр., ее и видел-то только один человек Зосима, и тем не менее человечеству остался необыкновенный опыт..."Практики", как говорит Лила, я скажу "монашеское делание" по сути везде одинаковы...
Поделиться904.01.2016 10:07:07
..."Практики", как говорит Лила, я скажу "монашеское делание" по сути везде одинаковы...
Деяния по сути одинаковое, мировоззрение разное.
ВОСТОЧНОЕ ВОЗЗРЕНИЕ: Вселенная существует в бесконечных циклах творения, сохранения и разрушения. Не бывает абсолютного конца мира, нет двойственности Бога и мира - они едины.
ЗАПАДНОЕ ВОЗЗРЕНИЕ: Мир был создан Богом и когда-то в будущем будет Им навсегда разрушен. Бог отличен от мира и управляет им свыше. Подчеркивается двойственная природа мира.
Поделиться1004.01.2016 10:29:48
Деяния по сути одинаковое, мировоззрение разное.
ВОСТОЧНОЕ ВОЗЗРЕНИЕ: Вселенная существует в бесконечных циклах творения, сохранения и разрушения. Не бывает абсолютного конца мира, нет двойственности Бога и мира - они едины.
ЗАПАДНОЕ ВОЗЗРЕНИЕ: Мир был создан Богом и когда-то в будущем будет Им навсегда разрушен. Бог отличен от мира и управляет им свыше. Подчеркивается двойственная природа мира.
Я бы хотела поправить. Восточное мировоззрение, которое вы привели характерно только для Буддизма. Но Буддизм не есть весь восток. Он одна из его граней. Поэтому не верно через Буддизм выражать восточное мировоззрение. Например, Индуизм говорит. что Вселенная создана Богом и существует во множестенных циклах рождения и разрушения. Бог создает Вселенную и она существует до ее разрушения, после чего идет период полного небытья (Пралайя), в котором не существует ничего кроме черной птицы - ворона. Это символ знания. То есть нет никакой материи, лишь мысль существует. То есть только Бог.
Бог с точки зрения Индуизма, равно как и в Христианстве, вне мира. Нигде нет слова "отличен". Но есть слова за пределами, непознаваем, неописуем и так далее. И это правильно, поскольку человек в материальном мире может увидеть лишь грань Бога. но не его целиком, как он есть. Для того чтобы познать Бога как он есть человек должен выйти за пределы материального мира. Именно этим объясняется множественность божеств в разных религиях. Это грани единого. Кстати, это во всех религиях указано, но мало кто обращал на это внимание. Христианство просто описывает один цикл. По сути.
Бог управляет миром во всех религиях без исключения. Просто в Буддизме часто нет слова Бог. Опять же, лишь в классическом Буддизме. Тибетский или Тантрический Буддизм оперирует словом Бог. В классическом Буддизме нет слова Бог, но есть понятия, заменяющие его по сути, как например в Даосизме слово Дао. Замените Дао на Бог и ничего не изменится.
Это все лишь способы подачи единой сути. Отряхните внешние атрибуты и скелет всех религий будет единым. Мой Гуру часто произносил фразу, объясняя людям единое...:
"На Земле есть всего одна религия - это Человечность. Все остальное лишь разнообразные декорации к одному и тому же спектаклю".
Похожие темы
Поговорим о Православии | Православный дворик | 12.01.2020 |
Происходящее - новости на мониторах II | Столики в кафе | 03.02.2020 |
Русский язык: Исследование глубинной истории русского языка | Наука и Техника | 28.08.2021 |
Поездки... | Наши рисунки, фото и видео | 15.10.2022 |