Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум » Эзотерика/Религия/Философия/ » Буддийский монах


Буддийский монах

Сообщений 51 страница 60 из 146

51

Лила написал(а):

Все профессии важны, люди разные нужны...
Конечно требуется время на овладение профессией. Однако совсем не следует при этом, что они не могут заниматься постижением Бога. Бог так все придумал, что одно и то же время можно тратить и на то и на другое одновременно. При желании конечно.

Хорошо. Чтобы уже закрыть этот вопрос, давайте сойдёмся на этом: к каждому делу нужно подходить творчески. Чистая техника конечно хорошо, но явно недостаточно, ибо технику может выполнять и робот, но он от исполнения этой техники человеком стать никогда не сможет.

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Ну вот, допустим, кто-то вдруг, по тем или иным причинам станет считать, допустим, меня или Вас, Богом (просто предположим). И что, разве от этого, чьего-то считания я или вы станете Богом?

Нет. Судят ведь по делам.

Конечно по делам! Вот допустим(!), кто-то посмотрел на дела наши, посудил их, ииии ...провозгласив "О Боже", пал ниц на землю. Забавно звучит, не правда ли? И даже слух режет! То же самое касается любого человека, и любых его дел!
Когда-то в одной книжке прочитал, о том что один римский император нанял для себя шута, которому дал одно единственное задание, стоять за спиной и время от времени ему на ухо шептать: ты не бог, ты не бог…  И что характерно, его правление было вполне успешным, дела его были можно сказать выдающимися, хотя никто его богом не считал, мало того, он сам твёрдо пресекал всякие попытки кого-либо делать подобные заявления на этот счёт. Я к чему это говорю, - нет, и не может быть у человека дел не соответствующих делам человека. Всякое его дело, это дело человека. Но, ни один человек не может делать дело Бога.

Я убеждён, что сам Иисус Христос себя Богом не считал. Зачем же, для чего тогда церковная бюрократия назначила его Богом?

Лила написал(а):

Нет. Не одно и тоже. Но суть учения сохранилась.

Если не одно и то же, тогда откуда уверенность что суть неизменна?

Содержание, она же суть, всегда скрыто за формой.
Например, суть поклонения человеку и суть поклонения Богу есть разные сути. Причём настолько разные, что можно говорить о противоположности одного другому. 

Лила написал(а):

По сути, религия и вера штука индивидуальная на внутреннем уровне. На внешнем, то есть на уровне общества она играет объединяющую роль.

Хорошо, я могу это истолковать так что - религия это нечто, что объединяет людей в общество?
Или, что то же самое - религия это делатель общества?

Лила написал(а):

Святым себя делает сам человек, а не религия. Религия это проторенный путь, которым человек при желании может пройти.

Хорошо, поставим вопрос иначе, более конкретно. Николай II святой? По мнению РПЦ – да! По мнению других – нет! Кто судьи? На какое основание нужно опираться для подобного утверждения?
Ибо получается что для одних он святой, а для других кровавый. Это первое.

Второе, как человек сам себя делает? Ведь он себя делает не в вакууме?
Человек себя делает через подражание и осмысление (осознание). Грубо говоря - будет подражать обезьяне, сделает себя обезьяной. итд.

Т.е., не только он сам себя делает, но и условия его окружающие, на это делание накладывают свою, весьма немаловажную, лепту.

Итог: человек становится человеком во взаимодействии с мирозданием и обществом его окружающим. Естественно, его личная заслуга в этом имеется, и весьма не малая. Однако он не делает себя из ничего, ибо из ничего получится ничего, он делает себя из того, что его окружает.

Лила написал(а):

Я перечитала но не поняла ничего.

Хорошо, попробую ещё раз.

Наш мир, который каждый из нас ощущает, существует благодаря тому, что в его основе заложена некая незыблемость, неизменность, постоянство (в абсолютной форме), которую поколебать никто/ничто не в состоянии. Можно сказать – она есть основа мира. Сам мир, вернее его форма может изменятся, и изменяется, но его основа при этом остаётся незыблемой, всегда и при любых условиях. Согласны?
Следовательно, наше мироздание есть некое единое целое вмещающее в себя все его составные части во всём их многообразии, нами познанном и непознанном. Т.е. наше мироздание состоит из единого целого (Бог) и его составных частей (сущностей).
В прошлых наших беседах мы согласились что Бог рождает свои сущности (части целого) и предоставляет им некую самостоятельность, относительную, конечно. Т.е. всякая сущность будет иметь границы своей самости. И во взаимоотношениях эти границы не нарушаются. Значит, во все времена Бог остаётся Богом, а сущность сущностью, всегда в рамках своих, тех или иных границ. 
Отсюда, Бог никогда не может быть частью самого себя, а часть целого не может быть целым. Ибо у каждого из них своё предназначение (функция).
Следовательно Бог не может воплотится в нашем мире, поскольку для этого надобно иметь некую форму, которая, в свою очередь, по законам Бога, будет ограничивать его самого (не Он сам себя будет ограничивать, а именно форма Его будет ограничивать). Таким образом Бог окажется ограничен этой формой и перестанет быть Богом. Функция Бога при этом исчезнет, нарушится незыблемость, а значит исчезнет и целое, а вместе с ним и его составляющие. Тем самым разрушится мир.

Бог проявляет себя в мироздании только и исключительно через посредство сущностей.

Отредактировано Ал (09.01.2016 20:09:24)

Подпись автора

Знание принципов превалирует над знанием фактов.

0

52

Ал написал(а):

Я убеждён, что сам Иисус Христос себя Богом не считал. Зачем же, для чего тогда церковная бюрократия назначила его Богом?

Божественность Иисуса Христа доказывается  во-первых текстом священных книг и Ветхого и Нового Завета. Если есть необходимость найду стихи их евангелия. Приведу одно "Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то" (Иоан. 13:13).
Далее, сама суть христианства заключается именно в божественности И.Христа, ибо Он является Спасителем мира. Он искупил род человеческий от вечной смерти. Искупительный Подвиг не может совершить ни один человек, даже пророк. Это доступно только воплотившемуся Богу.

Ал написал(а):

Хорошо, поставим вопрос иначе, более конкретно. Николай II святой? По мнению РПЦ – да! По мнению других – нет! Кто судьи? На какое основание нужно опираться для подобного утверждения?

Причислением к лику святых или канонизацией занимаются целые комиссии ( в РПЦ синодальная комиссия собирает факты, утверждает Архиерейский Собор), есть определенный ряд правил. Николай II относится к мученикам.

Русская Православная Церковь излагает следующие признаки святости православных подвижников:

“1. Вера Церкви в святость прославляемых подвижников как людей, Богу угодивших и послуживших пришествию на землю Сына Божия и проповеди Святого Евангелия (на основании такой веры прославлялись праотцы, отцы, пророки и апостолы).
2. Мученическая за Христа смерть, или истязание за веру Христову (так, в частности, в Церкви прославлялись мученики и исповедники).
3. Чудотворения, совершаемые святым по его молитвам или от честных его останков — мощей (преподобные, молчальники, столпники, мученики-страстотерпцы, юродивые и др.).
4. Высокое церковное первосвятительское и святительское служение.
5. Большие заслуги перед Церковью и народом Божиим.
6. Добродетельная, праведная и святая жизнь.
7. В семнадцатом веке, по свидетельству Патриарха Нектария, три вещи признавались причиной истинной святости в людях:
а) Православие безукоризненное;
б) совершение всех добродетелей, за которыми следует противостояние за веру даже до крови;
в) проявление Богом сверхъестественных знамений и чудес.
8. Нередко свидетельством о святости праведника было большое почитание его народом, иногда еще при жизни”

(Архим. Георгий (Тертышников)
Что такое канонизация? Канонизация – это закрепление актом высшей церковной власти реального опыта молитвенной связи между членами Церкви (и не только ныне живущими) и подвижником благочестия, – опыта услышанных молитв, конкретной помощи и духовной связи, которую сотни, а иной раз сотни тысяч людей ощущают между собой и угодником Божиим. Когда для Церкви эта связь становится несомненной, тогда и происходит канонизация новоявленного святого – подлинного раба Божия и нашего помощника, о чем многие уже знают по собственной жизни. Да и по большому счету всё происходит по воле Божьей :dontknow:

Ал написал(а):

Следовательно Бог не может воплотится в нашем мире, поскольку для этого надобно иметь некую форму, которая, в свою очередь, по законам Бога, будет ограничивать его самого (не Он сам себя будет ограничивать, а именно форма Его будет ограничивать). Таким образом Бог окажется ограничен этой формой и перестанет быть Богом. Функция Бога при этом исчезнет, нарушится незыблемость, а значит исчезнет и целое, а вместе с ним и его составляющие. Тем самым разрушится мир.

Может, именно христианство предоставило такой факт и называется это вочеловечение.

0

53

Harita написал(а):

Божественность Иисуса Христа доказывается  во-первых текстом священных книг и Ветхого и Нового Завета. Если есть необходимость найду стихи их евангелия. Приведу одно "Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то" (Иоан. 13:13).

Разве божественность можно доказать словами?
Разве человечность можно доказать словами?
Можно описать словами божественность, человечность, святость, гениальность... людей, только это не является доказательством.
Человека можно назвать Богом, звездою, солнышком, но это не значит, что они стали Богом, звездою, солнышком.

Harita написал(а):

Далее, сама суть христианства заключается именно в божественности И.Христа, ибо Он является Спасителем мира. Он искупил род человеческий от вечной смерти. Искупительный Подвиг не может совершить ни один человек, даже пророк. Это доступно только воплотившемуся Богу.

Род человеческий существует сотни тысяч, миллионы лет. О какой вечной смерти вы говорите? Человечество жило, живёт и будет жить. О,  каком искуплении Иисуса вы говорите, я не понимаю.
Harita, я часто слышу слова - Иисус спаситель мира. Однако я не понимаю от чего Он спас человечество!? Есть люди, которые воистину спасли ценой своей жизни человечество от эпидемий чумы, холеры... От чего спас Иисус человечество? От греха или чего?

Harita написал(а):

Может, именно христианство предоставило такой факт и называется это вочеловечение.

О, каких фактах представленными христианством, вы говорите? О том, что Иисус оживил труп Лазаря, после того, как тот засмердил? Так, это не факт. Это просто слова. Например президент  Кирсан Илюмжинов свидетельствует о том, что у него был контакт с инопланетянами... Однако патриарх Кирилл не верит ему и смеётся над данными и подобными свидетельствами. Он не верит президенту страны. Он не верит словам. А, в Библии, кроме слов и нет ничего. Любая вера без дел мертва.

Отредактировано БАВ -213 (09.01.2016 23:59:26)

0

54

Ал

Хорошо. Чтобы уже закрыть этот вопрос, давайте сойдёмся на этом: к каждому делу нужно подходить творчески. Чистая техника конечно хорошо, но явно недостаточно, ибо технику может выполнять и робот, но он от исполнения этой техники человеком стать никогда не сможет.

Не воспринимайте слово технически дословно. Это была аллегория.

Я к чему это говорю, - нет, и не может быть у человека дел не соответствующих делам человека. Всякое его дело, это дело человека. Но, ни один человек не может делать дело Бога.

На земле дела Бога такие же как и дела человека. Я говорю о методах. Разве Иисус вершил свои дела сверхъестественным? То, что он демонстрировал было направленно лишь на пробуждение веры у других. Но основное дело он делал как обычный человек. Никто и не требует от людей делать дела вне мира людей. Бог же на самом деле в мире людей не делает ничего сверх законов физики мира людей. Просто он осведомлен о них лучше.

Если не одно и то же, тогда откуда уверенность что суть неизменна?

Из сравнения с эталоном, в котором я уверена.

Хорошо, я могу это истолковать так что - религия это нечто, что объединяет людей в общество?

Это один из вариантов. Объединять может не только религия.

Хорошо, поставим вопрос иначе, более конкретно. Николай II святой? По мнению РПЦ – да! По мнению других – нет! Кто судьи? На какое основание нужно опираться для подобного утверждения?
Ибо получается что для одних он святой, а для других кровавый. Это первое.

Согласна. Определение святости различается. Я считаю, что Николай II не святой. Его причислили к святым после смерти. Обычно святых определяет не система, а люди. Опять же старое правило - судят по делам.

Итог: человек становится человеком во взаимодействии с мирозданием и обществом его окружающим. Естественно, его личная заслуга в этом имеется, и весьма не малая. Однако он не делает себя из ничего, ибо из ничего получится ничего, он делает себя из того, что его окружает.

Воля человека преобладает над внешним влиянием.

Следовательно Бог не может воплотится в нашем мире, поскольку для этого надобно иметь некую форму, которая, в свою очередь, по законам Бога, будет ограничивать его самого (не Он сам себя будет ограничивать, а именно форма Его будет ограничивать). Таким образом Бог окажется ограничен этой формой и перестанет быть Богом. Функция Бога при этом исчезнет, нарушится незыблемость, а значит исчезнет и целое, а вместе с ним и его составляющие. Тем самым разрушится мир.
Бог проявляет себя в мироздании только и исключительно через посредство сущностей.

Представьте себе что мир многослоен как матрешка. Бог воплощаясь в нем посредством материи (Майи) внутри остается все тем же Богом. Я не очень понимаю, откуда у вас убеждение, что Бог который ограничивает себя, при этом перестает быть Богом и перестает действовать функция Бога? Если вы, например, играя с ребенком ограничиваете свои усилия чтобы не причинить ему боли, разве вы перестаете при этом быть человеком или становитесь слабее? Вы ограничиваете себя по собственной воле, а значит ничего не теряете.

0

55

Божественность Иисуса Христа это вопрос Веры.
Если кто-то не верит в Его божественную ипостась, то ничего ему не доказать никакими текстами и никакими словами.

Подпись автора

[sup]19[/sup] ибо Закон ничего не довёл до совершенства (К евреям, Гл. 7)

0

56

Вера - это один из способов познания Мира.

Ни одним языком описания Мира (например русский язык, математика или физика) невозможно овладеть без Веры.
Тем более религией или философией.

Подпись автора

[sup]19[/sup] ибо Закон ничего не довёл до совершенства (К евреям, Гл. 7)

0

57

Harita написал(а):

Божественность Иисуса Христа доказывается  во-первых текстом священных книг и Ветхого и Нового Завета. Если есть необходимость найду стихи их евангелия. Приведу одно "Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то" (Иоан. 13:13).

Харита, я не оспариваю божественность Иисуса. Впрочем, и никого иного тоже. Разве ж это вытекает из моих слов?
Я оспариваю тождественность утверждения церкви: Бог = Христос.

Не люблю я цитировать то что написали другие, но да ладно. Библия, документ весьма противоречивый. Ибо там же говорится несколько иное: "13 :20 Истинно, истинно говорю вам: принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает; а принимающий Меня принимает Пославшего Меня."
Если Христос есть Бог, то кто может послать Бога?

Далее: "14:24 Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца."
Разве здесь не сказано чётко о разграничении на "моё" и пославшего "меня"?

Далее: "14:28 Вы слышали, что Я сказал вам: иду от вас и приду к вам. Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня."
То же самое и здесь.

Harita написал(а):

Причислением к лику святых или канонизацией занимаются целые комиссии ( в РПЦ синодальная комиссия собирает факты, утверждает Архиерейский Собор), есть определенный ряд правил. Николай II относится к мученикам.

И порой их решения чисто политические исходя из чисто политической целесообразности. Это как раз одно из них.

Harita написал(а):

Да и по большому счету всё происходит по воле Божьей

Что именно? Можете назвать конкретно?

Harita написал(а):

Может, именно христианство предоставило такой факт и называется это вочеловечение.

Очень многое зависит от трактования, а не самого события, особенно если событию много, много веков.

Харита, мои слова вовсе не принижают роль Иисуса, а напротив только возвеличивают его деяния, но как человека. Подумайте.  8-)

Подпись автора

Знание принципов превалирует над знанием фактов.

0

58

gorozhanin написал(а):

Божественность Иисуса Христа это вопрос Веры.

Если учесть, что внутри каждого человека Бог, то можно смело сказать, - человек существо божественное.

Подпись автора

Знание принципов превалирует над знанием фактов.

0

59

Ал написал(а):

Если учесть, что внутри каждого человека Бог

Слово "внутри" меня всегда смущает.
Совесть "внутри" или "снаружи"?

Подпись автора

[sup]19[/sup] ибо Закон ничего не довёл до совершенства (К евреям, Гл. 7)

0

60

gorozhanin написал(а):

Вера - это один из способов познания Мира.

Ни одним языком описания Мира (например русский язык, математика или физика) невозможно овладеть без Веры.
Тем более религией или философией.

Тут возникает вопрос что вы называете верой?

0


Вы здесь » Форум » Эзотерика/Религия/Философия/ » Буддийский монах