Все профессии важны, люди разные нужны...
Конечно требуется время на овладение профессией. Однако совсем не следует при этом, что они не могут заниматься постижением Бога. Бог так все придумал, что одно и то же время можно тратить и на то и на другое одновременно. При желании конечно.
Хорошо. Чтобы уже закрыть этот вопрос, давайте сойдёмся на этом: к каждому делу нужно подходить творчески. Чистая техника конечно хорошо, но явно недостаточно, ибо технику может выполнять и робот, но он от исполнения этой техники человеком стать никогда не сможет.
Ал написал(а):Ну вот, допустим, кто-то вдруг, по тем или иным причинам станет считать, допустим, меня или Вас, Богом (просто предположим). И что, разве от этого, чьего-то считания я или вы станете Богом?
Нет. Судят ведь по делам.
Конечно по делам! Вот допустим(!), кто-то посмотрел на дела наши, посудил их, ииии ...провозгласив "О Боже", пал ниц на землю. Забавно звучит, не правда ли? И даже слух режет! То же самое касается любого человека, и любых его дел!
Когда-то в одной книжке прочитал, о том что один римский император нанял для себя шута, которому дал одно единственное задание, стоять за спиной и время от времени ему на ухо шептать: ты не бог, ты не бог… И что характерно, его правление было вполне успешным, дела его были можно сказать выдающимися, хотя никто его богом не считал, мало того, он сам твёрдо пресекал всякие попытки кого-либо делать подобные заявления на этот счёт. Я к чему это говорю, - нет, и не может быть у человека дел не соответствующих делам человека. Всякое его дело, это дело человека. Но, ни один человек не может делать дело Бога.
Я убеждён, что сам Иисус Христос себя Богом не считал. Зачем же, для чего тогда церковная бюрократия назначила его Богом?
Нет. Не одно и тоже. Но суть учения сохранилась.
Если не одно и то же, тогда откуда уверенность что суть неизменна?
Содержание, она же суть, всегда скрыто за формой.
Например, суть поклонения человеку и суть поклонения Богу есть разные сути. Причём настолько разные, что можно говорить о противоположности одного другому.
По сути, религия и вера штука индивидуальная на внутреннем уровне. На внешнем, то есть на уровне общества она играет объединяющую роль.
Хорошо, я могу это истолковать так что - религия это нечто, что объединяет людей в общество?
Или, что то же самое - религия это делатель общества?
Святым себя делает сам человек, а не религия. Религия это проторенный путь, которым человек при желании может пройти.
Хорошо, поставим вопрос иначе, более конкретно. Николай II святой? По мнению РПЦ – да! По мнению других – нет! Кто судьи? На какое основание нужно опираться для подобного утверждения?
Ибо получается что для одних он святой, а для других кровавый. Это первое.
Второе, как человек сам себя делает? Ведь он себя делает не в вакууме?
Человек себя делает через подражание и осмысление (осознание). Грубо говоря - будет подражать обезьяне, сделает себя обезьяной. итд.
Т.е., не только он сам себя делает, но и условия его окружающие, на это делание накладывают свою, весьма немаловажную, лепту.
Итог: человек становится человеком во взаимодействии с мирозданием и обществом его окружающим. Естественно, его личная заслуга в этом имеется, и весьма не малая. Однако он не делает себя из ничего, ибо из ничего получится ничего, он делает себя из того, что его окружает.
Я перечитала но не поняла ничего.
Хорошо, попробую ещё раз.
Наш мир, который каждый из нас ощущает, существует благодаря тому, что в его основе заложена некая незыблемость, неизменность, постоянство (в абсолютной форме), которую поколебать никто/ничто не в состоянии. Можно сказать – она есть основа мира. Сам мир, вернее его форма может изменятся, и изменяется, но его основа при этом остаётся незыблемой, всегда и при любых условиях. Согласны?
Следовательно, наше мироздание есть некое единое целое вмещающее в себя все его составные части во всём их многообразии, нами познанном и непознанном. Т.е. наше мироздание состоит из единого целого (Бог) и его составных частей (сущностей).
В прошлых наших беседах мы согласились что Бог рождает свои сущности (части целого) и предоставляет им некую самостоятельность, относительную, конечно. Т.е. всякая сущность будет иметь границы своей самости. И во взаимоотношениях эти границы не нарушаются. Значит, во все времена Бог остаётся Богом, а сущность сущностью, всегда в рамках своих, тех или иных границ.
Отсюда, Бог никогда не может быть частью самого себя, а часть целого не может быть целым. Ибо у каждого из них своё предназначение (функция).
Следовательно Бог не может воплотится в нашем мире, поскольку для этого надобно иметь некую форму, которая, в свою очередь, по законам Бога, будет ограничивать его самого (не Он сам себя будет ограничивать, а именно форма Его будет ограничивать). Таким образом Бог окажется ограничен этой формой и перестанет быть Богом. Функция Бога при этом исчезнет, нарушится незыблемость, а значит исчезнет и целое, а вместе с ним и его составляющие. Тем самым разрушится мир.
Бог проявляет себя в мироздании только и исключительно через посредство сущностей.
Отредактировано Ал (09.01.2016 20:09:24)
- Подпись автора
Знание принципов превалирует над знанием фактов.