Дочь снегов.. написал(а):На самом деле я не просто так задала этот вопрос..Верить в Бога или Верить Богу..
Для меня лично вопрос веры очень личный. Очень-очень.
Ни с кем не делюсь..
Странным для меня остается понимание того, что потомки того, кто расстрелял этого человека теперь ходят в церковь, молятся и просят.
Просят все и просят и забывают благодарить.
Я верю в хорошее, даже когда все плохо-верю в хорошее.
Верю стойко и сдержанно.
А имя Гавриила занесено в памятную книгу в одном из храмов Питера.
Он верил Богу с ним и остался.
Вот такая история.
Вопрос очень не простой... мог ли он отступиться или не мог. Понятно что мог. Другой вопрос должен был или нет ради например, семьи. И тут ни в коем случае нельзя судить. Не в смысле осуждать, а в смысле рассуждать. В той конкретной ситуации, только он принимал решение исходя из известных только ему фактов. Поэтому нет смысла рассуждать. Мы не решим никогда однозначно этот вопрос и он возможно останется не решенным. Некоторых это тяготит. Но такие вещи лучше отбрасывать. Просто воспринимать как некий опыт, но не рассуждать. Больше тут и сказать нечего. Я приведу в качестве альтернативы другую историю.
1942 год. Одна из стран Европы окупированная Германией. В тихом барчике сидят 4 человека. Плотник, часовщик, учитель и еще кто-то… Бедность, голод и постоянные бомбардировки они пережидают в полуподвальном кафе. Они обыватели, обычные не военные люди. И вдруг прямо из-за стола их хватает гестапо. Жестоко избив и не объяснив ничего их везут в тюрьму….оскорбления, грязь, побои, камера. Единственный вопрос бьется в их головах… «За что!? Что мы сделали!?»
А в то же самое время опытный следователь гестапо – благородный профессор убеленный сединами дает наставление молодому коллеге – классическому арийцу с белыми прилизанными волосами, белесыми ресницами и голубыми глазами. «Те кто против нас – нам не опасны. Они не скрываются и выступают против нас. Мы их победим или убьем. Но вот эти – никакие и должны вызывать тревогу. Чувствуя свою неуязвимость, они сознают свое превосходство над нами. Как их победишь, если они не воюют? Как их подчинишь если у них нет чувства вины? Да мы должны их отпустить, но только после того как пропустим их через такое что они вечно будут виноваты перед собой и внутренне распяты. Тогда выйдя, они не будут торжествовать своего превосходства!»
Утром четверку приводят в камеру для пыток. В центре ее подвешенный за руки человек. Он не висит, он стоит, но вся его поза вызывает образы распятия Христа….окровавленное лицо, рваные одежды, кровоподтеки, поникшая голова…
«ВЫ свободны – говорит следователь. Но по пути к двери вы дадите пощечину этому человеку. Если нет, вас расстреляют. Выбор за вами».
Первый подошел и уже готов был ударить, но потерял сознание и был утащен на улицу и расстрелян. Другой с криками Сволочи! Садисты! Бросился на следователя и получил немедленно пулю от ученика следователя…..Третий, постояв сам медленно пошел к выходу…на расстрел, приняв на себя свою Голгофу. Следователь уже собирался уходить, когда последний окликнул его….. «Постойте!» И последний, все же пошел. Превозмогая себя, он ударил два раза распятого человека, встретившись с ним взглядом. «Простите Отче» прошептал он, преодолевая стыд и кошмар, творящийся в его сознании. Он вышел невредимым, пошатываясь и непроизвольно вытирая о пиджак запачканные кровью руки……..следователь торжествовал…он думал что он сделал верный расчет.. Он не знал только одного, что в здании школы в которую отправился Иуда-учитель его ждали маленькие дети для которых он устроил в полуразрушенном здании приют. Которые, остались бы совершенно беззащитными, без его поддержки.
Быть просто человеком еще труднее чем быть «хорошим человеком», и именно это считал наиболее обременительным для человека древний мудрец Питтак.