Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум » Наука и Техника » Современные армия и флот - стратегия и тактика


Современные армия и флот - стратегия и тактика

Сообщений 11 страница 20 из 167

11

Опасайтесь супероружия российских ВВС: истребитель-невидимка Т-50

Российский истребитель-невидимка Т-50 ПАК ФА компании «Сухой» может стать грозным соперником таких американских боевых самолетов пятого поколения, как F-22 Raptor производства Lockheed Martin и единого ударного истребителя F-35. На самом деле, по некоторым параметрам новый российский самолет превзойдет оба американских истребителя, однако у ПАК ФА есть свои недостатки.

http://s017.radikal.ru/i426/1411/f2/f560d0248a74.jpg

«Те данные анализа, которые я видел по ПАК ФА, указывают на то, что у него весьма современная конструкция, которая как минимум не уступает, а по мнению некоторых экспертов, даже превосходит американские самолеты пятого поколения, – заявил National Interest бывший начальник разведки ВВС США генерал-лейтенант Дэйв Дептула (Dave Deptula). – Безусловно, у него лучше характеристики поворотливости в сочетании с отклонением вектора тяги, поверхности хвостового оперения чем у F-35, и отличная аэродинамическая конструкция».

Похоже, что ПАК ФА в большей степени оптимизирован для достижения превосходства в воздухе, чем многоцелевой и ударный F-35, будучи похожим в этом плане на F-22. Подобно Raptor, ПАК ФА в силу своей конструкции может летать высоко и быстро, обеспечивая максимальную кинетическую энергию пуска своим ракетам большой дальности класса «воздух-воздух», что существенно увеличивает их дальность.

«С точки зрения характеристик он вполне способен конкурировать с самолетом Raptor», – заявил National Interest один высокопоставленный военачальник, имеющий богатый опыт работы с американскими истребителями пятого поколения.

Как и F-22, российская машина сможет летать со сверхзвуковой скоростью длительное время. Возможно, крейсерская скорость у нее будет больше числа Маха 1,5. Максимальная скорость самолета должна быть больше числа Маха 2,0, если только эту нагрузку выдержит его покрытие с характеристиками малозаметности.

Но в отличие от американских самолетов пятого поколения, в ПАК ФА гораздо меньше значения придается малозаметности, и гораздо больше маневренности. По чисто кинетическим характеристикам он может поспорить с «Раптором», но F-35 он превосходит намного и во многом. И это превосходство в характеристиках может еще больше увеличиться.

В настоящее время на российском самолете установлена усовершенствованная версия двигателя Су-30, носящая название Изделие 117 или АЛ-41Ф1 и развивающая тягу около 15000 кгс. Этот двигатель имеет гораздо больше оборотов, чем его предшественник АЛ-31, от которого он происходит, но он оказался далеко не таким надежным, как надеялись конструкторы. Однако этот двигатель является временным. Серийные варианты ПАК ФА должны оснащаться новым двигателем Изделие 30, который должен поступить на вооружение в 2020 году.

Российский истребитель будет также оснащен мощной бортовой радиоэлектронной системой, которая является продолжением работы «Сухого» над авионикой Су-30. «Есть сведения, что комплекс бортовой электронной аппаратуры взят с Су-35С с добавлением очень мощной многофункциональной РЛС с активной фазированной антенной решеткой Х-диапазона», - сказал Дептула.

Далее, есть указания на то, что ПАК ФА оснащен РЛС L-диапазона, которая способна обнаруживать самолеты-невидимки размера истребителя. РЛС L-диапазона не позволит ПАК ФА вести борьбу с самолетами-невидимками, но у летчика будет возможность сфокусировать другие приборы обнаружения на том или ином участке неба.

Кроме радаров и средств радиоэлектронной поддержки ПАК ФА оснащается средствами поиска и сопровождения в инфракрасном диапазоне.

Русские добились колоссального прогресса в области сенсорных систем, однако у американских военных самолетов по-прежнему сохраняются преимущества в плане синтеза данных с приборов обнаружения, что крайне важно в современной войне. «Сейчас на самом деле вопрос в том, смогут ли русские достичь того же уровня синтеза данных и работы в сети, какого достигли машины F-22 и F-35. Сейчас я бы поставил в этом плане свои деньги на США и наших союзников», – сказал Дептула.

Высокопоставленный представитель американской военной промышленности согласен с оценками Дептулы. В плане авионики ПАК ФА ближе к F/A-18E/F Super Hornet или к F-16E/F Block 60, нежели к F-22 или F-35. «Кто-то может сказать, что ПАК ФА является истребителем пятого поколения, но по американским стандартам это в большей степени самолет поколения 4,5», – сказал он.

На самом деле, отсутствие у ПАК ФА настоящей системы сочетания различных датчиков и универсальных линий приема-передачи данных может оказаться его Ахиллесовой пятой. Американские стратеги разрабатывают концепцию, в рамках которой любой самолет и надводный корабль сможет выступать в качестве прибора обнаружения для любого летательного аппарата, корабля или транспортного средства с вооружением на борту. Самолет, с которого производится пуск средства поражения, может даже не управлять им после пуска. В ВМС США уже разрабатывается «военно-морская система интегрированного управления огнем и завоевания господства в воздухе» (Naval Integrated Fire Control-Counter Air – NIFC-CA), которая как раз и будет этим заниматься. Что-то похожее создают и в ВВС.

«В будущем аэродинамические характеристики сохранят свою значимость, но скорость, дальность и боевая нагрузка будут намного важнее, чем маневренность. Еще важнее будет универсальная способность делиться информацией, чтобы мы могли принимать решения быстрее, чем противник, – сказал Дептула. – Это такое понятие, которое можно назвать «боевым «облаком». Здесь важнее то, как мы интегрируем датчики и стрелялки, присутствующие в новых системах, чем сами новые системы».

Представитель ВПК согласен с Дептулой, однако отмечает, что у ПАК ФА есть еще одна уязвимость. У русских в целом нет потребности воевать в рамках плотной, современной и хорошо интегрированной системы ПВО, как у американцев. Как таковой, ПАК ФА действительно обладает характеристиками малозаметности, но в нем уделяется гораздо меньше внимания технике обеспечения малозаметности, чем в F-22 и в F-35. «Из-за отсутствия у них таких приоритетов, как малозаметность и синтез данных от средств обнаружения, они становятся уязвимы для обоих западных истребителей пятого поколения, особенно для F-22, – сказал представитель военной промышленности. – Если посмотреть на ту концепцию, которую ВВС США используют в самолетах F-22/F-35, то становится ясно, что ПАК ФА столкнется со значительными трудностями».

Но у китайцев в этом плане другая история. «Именно из-за этого сценария китайцы так ценят свои машины J-20 и J-31», – сказал представитель ВПК.

В любом случае, хотя Россия обладает возможностями для разработки очень боеспособного истребителя пятого поколения, остается без ответа важный вопрос о том, сможет ли она наладить его производство. Советская промышленная база всегда была нацелена на создание большого количества довольно грубых образцов техники невысокого качества. Однако технология «стелс» требует такого уровня и точности производства, какой Россия никогда прежде не демонстрировала – особенно после развала ее промышленной базы с распадом Советского Союза. «Ей предстоит пройти большой путь, прежде чем она достигнет степени начальной готовности данной системы оружия к эффективному применению, – сказал представитель военной отрасли. – Ни русским, ни китайцам пока еще не удалось наладить производство своих истребителей нового поколения. Русским сначала надо восстановить свои производственные мощности в авиационной промышленности. Ни Россия, ни Китай не обладают технологиями «стелс», опытом производства и эксплуатации в такой степени, как США».

С его мнением согласны военачальники из ВВС. «Скажу, что довести самолет пятого поколения от картинки в каталоге до полностью функционального и надежного образца крайне трудно, – сказал один из них. – У них нет такого опыта и такой промышленной базы, как у нас, в тех вопросах, которые они хотят решить. Да и нам их решать довольно сложно, поэтому я предвижу большие трудности с поставками в войска».

Всесторонняя оценка ПАК ФА до принятия на вооружение – это трудная задача даже для тех, кто имеет доступ к данным военной разведки. «Трудно говорить об этом, пока не началось производство ПАК-ФА, – сказал другой представитель ВВС. – Я сомневаюсь, что они будут на равных с нашими самолетами пятого поколения, но и у нас их тоже немного. И, скорее всего, они превзойдут машины четвертого поколения [F-15, F-16 и F/A-18]».

Тем не менее, в США уже начали разработку требований к самолету-преемнику F-22 и F-35, которым станет истребитель завоевания превосходства в воздухе F-X, а также ударный истребитель ВМС следующего поколения F/A-XX. Но еще до этого Пентагон может предпринять определенные шаги с целью ослабления угрозы со стороны российских и китайских истребителей-невидимок.

«Самолеты и информационные технологии пятого поколения позволяют создавать новые концепции боевых действий, которые нам еще предстоит развивать. Я бы сказал, что именно этому нам следует посвятить свои усилия, прежде чем мы потратим уйму времени и денег на создание очередного революционного истребителя, – сказал Дептула. – Если ударный бомбардировщик большой дальности (LRS-B) будет должным образом спроектирован с учетом возможностей для дальнейшего развития, то именно он станет следующим важным компонентом этой концепции вместо F-X и F/A-XX».

По словам Дептулы, если полностью интегрировать и обеспечить сопряжение разнообразных систем вооружений Пентагона, чтобы они действовали как единое целое, появятся новые возможности, каких нет у новых самолетов. «Будущие достижения в области обмена данными обещают кардинально усилить боевое воздействие, когда отдельные авиационные системы будут в полной мере интегрированы с морскими, наземными, космическими и кибернетическими системами, формируя всепроникающий комплекс, – заявил он. – Связанные воедино и создающие самообразующееся / самовосстанавливающееся «боевое «облако»» индивидуальные системы смогут усилить свои преимущества, и одновременно удастся обойти стороной отдельные недостатки и уязвимости некоторых систем. Именно в этом направлении нам надо продвигаться. Это вполне может стать основой следующей «компенсационной стратегии», за которую сегодня ратуют министр обороны и его заместитель».

Дейв Маджумдар освещает военные вопросы с 2004 года. В настоящее время он пишет для U. S. Naval Institute, Aviation Week, The Daily Beast и других изданий. Ранее он освещал вопросы национальной безопасности в Flight International, Defense News и C4ISR Journal. Маджумдар занимался стратегическими исследованиями в Университете Калгари, а в настоящее время занимается изучением истории военно-морских сил.
Автор Дэйв Маджумдар (Dave Majumdar)

Источник

Подпись автора

[sup]19[/sup] ибо Закон ничего не довёл до совершенства (К евреям, Гл. 7)

0

12

Российский центр управления обороной начинает работать с полной отдачей

Работа Национального центра управления обороной выходит на полную мощность. Он является информационно-управленческим центром Вооружённых сил РФ и не дублирует функции Генштаба, который занимается военным планированием. Об этом сообщает РИА Новости.

http://s018.radikal.ru/i503/1412/13/16aea5f39ed6.jpg

«Наличие Национального центра управления обороной РФ выступает дополнительным фактором, сдерживающим агрессию против России, – сказал начальник Генштаба Валерий Герасимов. – Структура сводит к минимуму время принятия решений для адекватного реагирования на недружественные действия в отношении суверенитета российских территорий».

Центр обороны уже показал свою эффективность в этом году в период стратегических учений «Восток». Центр «круглосуточно вёл мониторинг хода учений, было понятно, где какой эшелон выполняет какие задачи», отметил начальник оперативного управления Генштаба Андрей Картаполов.

«Уже сейчас можно говорить о том, что создана структура, позволяющая оперативно готовить обоснованные, всесторонне проработанные предложения для принятия решения руководством на всех уровнях – от тактического, до стратегического», – заявил Сергей Шойгу.

Техоснащённость Центра позволяет в режиме реального времени получать данные со всей территории РФ. «Это глубоко интегрированная система управления вооружёнными силами, своего рода современная ставка верховного главнокомандующего. Это мозг, это руки вооружённых сил», – сказал министр обороны.

По данным военного ведомства, «Центр управления обороны состоит из трёх частей: системы управления стратегическими ядерными силами, центра боевого управления и центра повседневного управления войсками. При этом дежурные смены Национального центра и региональных центров смогут в особых случаях санкционировать применение военных сил».

В работе центра используются исключительно отечественные технологии. «Собираем туда самое лучшее, что имеется в стране, используем наиболее прорывные технологии и подходы. Особо подчеркну, что вся техника и программное обеспечение на 100% отечественные. Ни одного изделия, сделанного за рубежом, там не найдете. Это ведь исключительно важный элемент безопасности», – сказал начальник оперативного управления Картаполов.

Кроме того, Центр наблюдает за обстановкой на предприятиях оборонной промышленности и помогает другим министерствам создать защищённую информационную базу. «Для функционирования Национального центра в едином защищенном информационном пространстве создается программно-аппаратный комплекс, в рамках которого решается задача объединения информационных ресурсов всех министерств и ведомств», – сказал Шойгу.

Таким образом, по словам министра, Национальный центр призван «руководить и отслеживать готовность и способность войск к решению поставленных задач, выполнение гособоронзаказа, финансовое и материально-техническое, кадровое, медицинское и жилищное обеспечение, а также международную деятельность».

Источник

Подпись автора

[sup]19[/sup] ибо Закон ничего не довёл до совершенства (К евреям, Гл. 7)

0

13

Авианосец Vikramaditya, построенный на Севмаше, уже год в составе индийских ВМС

26 ноября 2013 года авианосец Vikramaditya, построенный ОАО «Производственное объединение Северное машиностроительное предприятие», начал переход к месту постоянного базирования – военно-морской базе Карвар – из Северодвинска, сообщает блог Центра анализа стратегий и технологий.

http://s018.radikal.ru/i507/1412/d0/59f2fdea2ff9.jpg

Корабль провел в море 220 суток, пройдя три океана и несколько морей. За кормой флагмана индийских ВМС осталось более 10000 морских миль. В ходе перехода авианосец активно эксплуатировался экипажем и гарантийной группой Севмаша: с его палубы было совершено 240 взлетов и посадок самолетов МиГ-29 К/КУБ.
«Основная задача, выполненная во время этих плаваний, — обеспечение полётов авиации. Они начались ещё во время перехода в Индию. По отдельному контракту корпорация «МиГ» поставила на авианосец 16 палубных истребителей МиГ-29К и МиГ-29КУБ. На сегодняшний день эскадрилья полностью обучена, 12 пилотов допущены к самостоятельным полётам. Наставниками индийских пилотов стали старший лётчик-испытатель РСК «МиГ» Михаил Беляев, лётчики-испытатели Андрей Шишов (кстати, наш земляк) и Сергей Рыбников. Сейчас индийские пилоты сами обучают своих коллег», - сообщил начальник производства военно-технического сотрудничества ОАО «ПО «Севмаш» Сергей Новоселов.

По его словам, все системы и комплексы корабля успешно справились с максимальной нагрузкой в условиях сложного климата.

«Экипаж и командование проверяют корабль в работе на предельных и запредельных режимах. Хочу отметить, что все рекламации устраняются в максимально короткие сроки, наша гарантийная группа в должной мере обеспечивает доступ и работу специалистов компаний-производителей. Примечательно, что к той работе, которую выполнил собственно Севмаш, замечаний нет», - отметил Новоселов.

Подпись автора

[sup]19[/sup] ибо Закон ничего не довёл до совершенства (К евреям, Гл. 7)

0

14

На юге Урала и в Коми началось строительство новейших РЛС

Командующий войсками Воздушно-космической обороны генерал-лейтенант Александр Головко заявил, что на территории двух российских регионов – в республике Коми у севера Уральских гор и на Южном Урале под Оренбургом – началось строительство новейших радиолокационных станций.

http://s020.radikal.ru/i700/1412/71/a5177f039162.jpg

«Работы по строительству радиолокационных станций нового поколения как метрового, так и дециметрового диапазонов развернуты в Оренбургской области и в республике Коми», - приводит его слова РИА «Новости».

Также он отметил, что до конца 2014 года РЛС типа «Воронеж» заступят на боевое дежурство в Калининграде, Иркутске, под Красноярском и в Алтайском крае.

По словам генерал-лейтенанта, в 2014 году силы российской противовоздушной обороны обнаружили и сопроводили более 315 тысяч воздушных судов.

Также он напомнил, что в этом году к несению боевого дежурства по противовоздушной обороне Москвы и Центрального промышленного района приступил зенитный ракетный полк, оснащенный зенитными ракетными комплексами С-400 «Триумф» и зенитными ракетно-пушечными комплексами «Панцирь-С».

Кроме того, в этом году были успешно завершены государственные испытания первого наземного комплекса российской военной системы распознавания космических объектов.

По словам Головко, в 2014 году войска Воздушно-космической обороны приступили к созданию сети специализированных наземных лазерно-оптических и радиотехнических комплексов по распознаванию космических объектов, которые существенно расширят возможности Системы контроля космического пространства.

Источник

Подпись автора

[sup]19[/sup] ибо Закон ничего не довёл до совершенства (К евреям, Гл. 7)

0

15

Минобороны РФ получило партию корабельных истребителей МиГ-29К/КУБ

Партия современных многофункциональных корабельных истребителей МиГ-29К/КУБ передана морской авиации ВМФ России, сообщили ТАСС в пресс-службе корпорации "МиГ". "Министерству обороны России передана партия современных многофункциональных корабельных истребителей МиГ-29К/КУБ", - сказал собеседник агентства.

Контракт на поставку российским морякам 24 палубных истребителей был подписан в начале 2012 года, а в 2013 году военное ведомство получило первую партию самолетов - четыре машины. В сентябре главком ВМФ России адмирал Виктор Чирков сообщил, что морская авиация до конца этого года пополнится десятью МиГ-29К, еще десять истребителей флот должен получить в следующем году.

Сегодня же Тверской истребительный авиаполк Западного военного округа пополнился восемью модернизированными перехватчиками МиГ-31БМ, сообщили в пресс-службе округа. "Офицеры инженерно-авиационной службы провели необходимый комплекс регламентных приемных работ, полностью проверили работу всех систем и механизмов авиационных комплексов", - сказал представитель пресс-службы.

Он отметил, что эта партия стала завершающей для авиационного объединения округа в рамках поставок новой авиационной техники в этом году. Всего за год Тверской авиаполк пополнился 12 модернизированными перехватчиками.

Модернизированный истребитель МиГ-31БМ обладает современной системой управления, дальность обнаружения цели достигла 320 км, дальность поражения - 280 км. Самолет способен одновременно поражать шесть воздушных целей и сопровождать до десяти целей.

http://i008.radikal.ru/1412/0f/02b98ffb1be5.jpg
МИГ-31БМ

Подпись автора

[sup]19[/sup] ибо Закон ничего не довёл до совершенства (К евреям, Гл. 7)

0

16

В США согласован запрет на покупку российских ракетных двигателей ​РД-180

Палата представителей и сенат США согласовали законопроект о расходах на военные нужды в 2015 году, согласно которому, в частности, предусматривается запрет на покупку российских двигателей РД-180 для ракет-носителей «Атлас». Между тем в Пентагоне опасаются, что запрет на покупку российских двигателей может помешать стабильному выводу на орбиту американских военных спутников. А эксперты утверждают, что прекращение поставок РД-180 нанесёт Соединённым Штатам до $5 млрд ущерба.
03.12.2014, 08:38

Поправку внёс сенатор-республиканец Джон Маккейн, известный своей антироссийской риторикой. С точки зрения Маккейна, США не могут зависеть от российских технологий в сложившейся политической ситуации.

Если законопроект будет принят и подписан президентом Бараком Обамой, то компания United Launch Alliance (ULA) больше не сможет осуществлять закупки российского РД-180. Более того, использование двигателей, купленных американской стороной после вхождения Крыма в состав РФ, будет запрещено.

Документ также предусматривает выделение $220 млн на разработку американских аналогов российских двигателей, которые в дальнейшем будут использоваться для запуска американских спутников. Ранее комитет по делам вооружённых сил сената США выделил $100 млн на разработку нового ракетного двигателя, призванного стать альтернативой российскому оборудованию.

Примечательно, что Пентагон выступает против запрета на двигатели РД-180, поясняя, что они хорошо выполняют свои функции. Военные опасаются, что поправка Маккейна может помешать стабильному выводу на орбиту американских военных спутников. В частности, генерал-лейтенант ВВС США Эллен Павликовски заявила: «У нас есть определённая озабоченность по срокам, которые обозначаются в данном законопроекте для решения проблемы. Поэтому мы пытаемся совместить возможность обеспечения гарантированного доступа к космическому пространству с изучением альтернатив». А генерал Уильям Шелтон, командующий военно-космическими силами ВВС США, в свою очередь, заявил на слушаниях в сенате, что прекращение поставок российских ракетных двигателей вызовет самые серьёзные последствия для национальной безопасности.

Ранее оборонное ведомство США сообщало, что из-за украинского кризиса может быть пересмотрен вопрос об использовании российских двигателей РД-180 для ракет-носителей Atlas. Российская сторона не исключала, что в ответ на американские санкции может приостановить поставку в Штаты ракетных двигателей, предназначенных, в частности, для военных запусков.

Двигатели РД-180 производства НПО «Энергомаш» давно используются консорциумом United Launch Alliance для установки на первой ступени «Атлас-5». Ракета-носитель применяется для вывода на орбиту не только гражданских, но и военных спутников.

По данным доклада, подготовленного по заказу министерства обороны США группой экспертов во главе с генералом ВВС в отставке Митчем Митчеллом и бывшим директором NASA, а ныне вице-президентом компании Aerospace Майклом Гриффином, прекращение поставок российских ракетных двигателей РД-180 для американских носителей, используемых для вывода на орбиту военных спутников, нанесёт Соединенным Штатам до $5 млрд ущерба. На ближайшие годы уже запланированы 38 пусков «Атласов», однако в США сейчас имеются в запасе лишь 16 российских двигателей для этой ракеты. По коммерческому соглашению с «Энергомашем» до конца года должны быть осуществлены поставки еще пяти РД-180, отмечается в документе. Эксперты уверены, что The Boeing Company не сможет увеличить производство ракет «Дельта-4» настолько, чтобы они смогли полностью заменить «Атласы», а выпуск РД-180 по лицензии на территории США потребует огромных затрат.

Подпись автора

[sup]19[/sup] ибо Закон ничего не довёл до совершенства (К евреям, Гл. 7)

0

17

В России в ближайшее время снова появятся боевые железнодорожные ракетные комплексы

В России готовы возобновить создание боевых железнодорожных ракетных комплексов. Об этом заявил заместитель командующего РВСН Андрей Филатов. По его словам, такая идея будет реализована в ближайшее время. Своё заявление Андрей Филатов, что примечательно, сделал в эфире радиостанции «Эхо Москвы», которая в последнее время стала проявлять особый интерес к модернизации российской системы безопасности.

Особенность ситуации с производством боевых железнодорожных ракетных комплексов связана с тем, что в советское время основные их компоненты производились конструкторским бюро «Южное» (УССР). Есть ли предпосылки к сотрудничеству с украинским предприятием сегодня, или Минобороны готовится перейти на работу исключительно с отечественными производителями?

http://s010.radikal.ru/i313/1412/7e/8d26bcff6751.jpg

Ответ на этот вопрос даёт Московский институт теплотехники, который ещё в прошлом году начал работу по созданию современного проекта БЖРК для РВСН. По некоторым данным, проект МИТа будет иметь вид стандартных вагонов-холодильников. В планах у МИТа было создание эскизов ракетного поезда в текущем году. Если учитывать заявления Андрея Филатова, то эскизы, вероятно были созданы.

В 1994 году БЖРК были сняты с вооружения ВС РФ и демонтированы. Правда, остались в целости и сохранности два ракетных поезда, которые в 90-е годы были превращены в музейные экспонаты. Один из таких представлен в качестве экспоната музея Октябрьской железной дороги (Санкт-Петербург).

Подпись автора

[sup]19[/sup] ибо Закон ничего не довёл до совершенства (К евреям, Гл. 7)

0

18

Российские военные испытали новейший ударный роботизированный комплекс «Платформа-М»

В ходе учений Тихоокеанского флота по охране и обороне района базирования подводных сил и ликвидации аварий, которые прошли на Камчатке, российские военные испытали современный ударный роботизированный комплекс «Платформа-М», сообщает блог Центра анализа стратегий и технологий.

http://s018.radikal.ru/i526/1412/f9/887f8ec06cad.jpg

Первая публичная демонстрация данного ударного роботизированного комплекса прошла в Калининграде в ходе военного парада, посвященного 69-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Комплекс «Платформа-М» разработан специалистами «Научно-исследовательского Технологического Института (НИТИ) «Прогресс» для российских вооруженных сил. Данный бронированный робот управляется дистанционно. Он оснащен пулеметной системой и гранатометом для ведения боевых действий без непосредственного контакта с силами противника.

Основное предназначение ударного роботизированного комплекса «Платформа-М» - сбор разведданных, выявление и уничтожение подвижных и стационарных целей, обеспечение огневой поддержки и охрана стратегических объектов.

http://s017.radikal.ru/i407/1412/64/cfee3141c411.jpg

Подпись автора

[sup]19[/sup] ибо Закон ничего не довёл до совершенства (К евреям, Гл. 7)

0

19

АПЛ "Владимир Мономах" в строю ВМФ РФ

В состав ВМФ РФ вошла третья атомная подводная лодка проекта 955 «Борей». Речь идёт об АПЛ «Владимир Мономах». Сегодня прошла торжественная церемония поднятия Андреевского флага на борту переданной Военно-морскому флоту России подводной лодки. Сообщается, что «Владимир Мономах» готовится к отбытию из Северодвинска и отправлению на Камчатку (Тихоокеанская база ВМФ РФ в Вилючинске). Об этом сообщает РИА Новости.

http://s018.radikal.ru/i520/1412/51/0c27803170d3.jpg

Завершение всех требуемых испытаний состоялось в июле текущего года. Никаких нареканий в ходе испытаний субмарина у специалистов не вызвала. Сообщается, что акт приёмки-передачи был подписан 10 декабря.

Ведётся работа и ещё над тремя подводными лодками проекта 955 «Борей». Монтаж оборудования проводится на АПЛ «Князь Владимир», начато строительство АПЛ «Князь Олег», 26 декабря состоится закладка подводной лодки «Князь Суворов».

Подпись автора

[sup]19[/sup] ибо Закон ничего не довёл до совершенства (К евреям, Гл. 7)

0

20

Горькая правда о «мгновенном ударе» авианосцев США

http://i054.radikal.ru/1412/c0/57cb14175d8d.jpg

Каждый раз, когда американское правительство начинает оказывать активное давление на государства, имеющие выходы к морям и океанам, можно услышать множество разговор о так называемом «мгновенном ударе».

Пытаясь разобраться, что же значит этот так называемый «мгновенный удар», можно найти множество разной информации. От применения эсминцев с крылатыми ракетами на борту до применения тактических ядерных зарядов. Однако есть в этом списке и еще кое-что, чем американцы особенно гордятся. Это авианесущий флот ВМС, состоящий более чем из десятка громадных, величиной с город, кораблей.

Четыре причины не бояться

Во-первых, отмечая саму концепцию плавучих аэродромов на службе США, нужно сразу запомнить одну важную деталь: авианосцы после завершения Второй Мировой войны были признаны американским командованием одним из самых эффективных инструментов влияния на ситуацию в отдельно взятом морском или прибрежном районе. Проще говоря, можно «подогнать авианосец к берегам» противника и заставить его принять такое решение, какое необходимо американскому правительству. После линкоров, отправившихся на покой после окончания войны, на авианосцы возлагалась громадная надежда. Вместе с тем, авианосный флот почти всегда применялся американцами против заведомо более слабого противника.

[url=http://www.radikal.ru]http://s020.radikal.ru/i713/1412/5b/9f3f37025234.jpg[/URL]

Во-вторых, американская военная машина родила множество интересных с американской точки зрения идей по завоеванию глобального превосходства на участке боевых действий. В составе отдельно взятого авианосца ВМС США типа «Нимиц» может находиться до 55 самолетов F/A 18-C и F/A 18-EF с боевым радиусом действия около тысячи километров. Вооружение авианосца, на первый взгляд, весьма несерьезно, однако тут стоит напомнить о том, что эти плавучие гиганты практически никогда не ходят в плавание в одиночку. Каждый авианосец типа «Нимиц» сопровождает как минимум десяток судов. Один-два эсминца «Арли-Берк» с системами ПВО, три-четыре ракетных крейсера «Тикондерога», 1-2 АПЛ «Лос-Анджелес» с крылатыми ракетами на борту и целый дивизион судов снабжения (танкер, судно с боеприпасами и бомбами) и другие вспомогательные корабли. Расходы на содержание одной авианосной ударной группы могут колебаться в пределах 10-12 миллионов долларов за сутки, если речь идет о военной операции.

В-третьих, сама концепция «500 самолетов в одном месте, в любое время» у профессиональных военных вызывает улыбку. Если вдаваться в историю применения американской авианосной ударной группы (АУГ) в более-менее значимых конфликтах, то можно обнаружить, что подавляя противника с моря, американская авиация не встречала почти никакого сопротивления. Кампания в Персидском заливе обнажила, пожалуй, главную проблему АУГ: низкая эффективность в условиях организованной системы ПВО.

Подавляли расчеты ПВО не только самолеты палубной авиации. По состоянию на начало августа 1990 г. в районе Персидского залива было сосредоточено 15 военных кораблей США, в том числе и авиационная ударная группа во главе с авианосцем «Теодор Рузвельт», который нес на себе почти сотню боевых самолетов. Однако мало кому известен тот факт, что первый вылет на задание с этого корабля чуть было не закончился трагедией. 10 самолетов было сбито, а вернувшиеся доложили о невозможности продолжения операции и на повторное задание идти отказались. Это произошло несмотря на то, что США располагали крупнейшим ударным кулаком в регионе. Подавлять системы вражеской ПВО с аэродромов наземного базирования начали 249 истребителей F-16; 120 самолетов F-15C; 90 штурмовиков «Харриер» корпуса морской пехоты; 118 бомбардировщиков F-111F, чье применение потом так красочно описывалось американскими военными начальниками и 72 самолета ближней огневой поддержки A-10. Не многовато ли для в общем-то не очень сильной армии Ирака?

В-четвертых, опираясь на все тот же Ирак в начале девяностых, можно развить одну интересную мысль. Что было бы, разверни Ирак на оккупированной земле Кувейта системы береговой обороны? И что произошло бы с американским флотом, если бы системы береговой обороны были советского производства? Развивая эту тему, необходимо сделать небольшое лирическое отступление. Развитием систем береговой обороны от нападения в современной истории начали заниматься еще во время зачатия Первой Мировой войны. Тогда концепция защиты береговой линии была разве что в головах генералов и их непосредственных командиров. Поставить орудие калибром побольше, окружить его защитой получше - и вот тебе современная и надежная защита на все случае нападения с моря гостей, которых ты не особенно ждешь. Мысль о береговой артиллерии имела место и в СССР. Например, 35-я береговая батарея Севастополя до самого освобождения Крыма успешно боролась с нацистами с помощью калибра в 305-мм. Однако со временем, сама идея крупного калибра сошла на нет, поскольку бомбы теперь можно было доставлять с расстояния больше чем в 500 километров. Понадобилось принципиально новое решение. Развитие ракетной техники само подсказало направление движения в вопросе обеспечения безопасности. Комплексы береговой обороны на базе крылатых ракет - вот что могло пустить на дно корабль любого агрессора. И думается, что заполучи Ирак во время войны в Заливе в свое распоряжение такие комплексы – «Рузвельт» в тот же час пошел бы ко дну. Уровень развития тогдашней корабельной системы ПВО на судах сопровождения, безусловно, был высок, но не настолько, чтобы «порвать» советскую крылатую ракету.

Экскурс в историю и современность

то можно противопоставить этим грозным орлам из-за океана? Опыт! Завершение Второй Мировой войны и дальнейший технологический скачок по обе стороны океана поставили перед советскими инженерами одну простую задачу: защитить страну от набегов врага в воздухе, на земле и с моря. И если с воздухом и землей все было понятно, то с защитой морских берегов пришлось повозиться. В 50-х годах, понимая угрозу от авианосцев, в СССР были разработаны первые противокорабельные ракеты: авиационная КС-1 и КСЩ для корабельного базирования. Они довольно долго стояли на вооружении и были способны поразить любую морскую цель возле границ СССР. Еще в Союзе была широко известна ракета П-15 «Термит» - первая в мире противокорабельная ракета, хранившаяся в пусковом контейнере. Дальнейшее развитие ракетной техники в СССР воистину удивляет. В настоящий момент для противодействия кораблям (а в первую очередь эсминцам и авианосцам) в арсенале Российской Федерации имеются следующие типы ракет: П-800 «Оникс» (современный вариант PJ-10 Brahmos), П-270 «Москит» (современный вариант Х-41 с возможностью установки ядерной боевой части), П-700 «Гранит», K-310 «Яхонт». Задача у ракет с разным названием одна - не допустить вражеские суда в охраняемый район. И если большинство этих ракет смонтированы на судах военно-морского флота, то «Яхонт» является частью комплекса береговой обороны «Бастион», а для другого комплекса защиты береговой линии «БАЛ» была разработана еще более совершенная ракета Х-35 с дальностью пуска свыше 300 километров. Указанные выше ракеты далеко не единственные проблемы для авианосной группы США. Помимо ракетного оружия наземного и морского базирования в арсенале вооруженных сил России есть и еще кое-что. ВВС России в данный момент располагают целым списком ракет, чьей основной задачей является борьба с авианосцами. А если вспомнить недавний инцидент с эсминцем «Дональд Кук» в Черном море, то можно с легкостью понять, что «потушив» системы ПВО на эсминцах, авианосец окажется совершенно без защиты.

http://i036.radikal.ru/1412/58/d182a1201648.jpg

Флот США, безусловно, хорош. В техническом оснащении и применении передовых технологий он всегда будет стоять на одном из первых мест. Однако следуя одной известной поговорке, на каждый хитрый авианосец найдется еще более хитрый нож, который вспорет брюхо всей АУГ, как консервную банку. Еще множество вопросов вызывает сама ниша применения АУГ в современных условиях. Если столкнуться в открытом противостоянии с крылатыми ракетами АУГ не готова, то где ее тогда использовать? Единственным вариантом для ее применения может быть организация системы ПВО в открытом океане, но для этого хватит и нескольких более мелких судов. Вывод напрашивается очень простой. АУГ - ни что иное, как демонстрация силы, которой в общем-то нет. Насаждать демократию в странах третьего мира и получать крылатые ракеты ниже ватерлинии - вещи совсем разные. И если к избиению толпой заведомо менее сильного противника личный состав АУГ готов, то крылатая ракета будет для членов экипажа авианосца сюрпризом, после которого от желания нести демократию через океаны не останется и следа.

Автор Дмитрий Юров

Подпись автора

[sup]19[/sup] ибо Закон ничего не довёл до совершенства (К евреям, Гл. 7)

0


Вы здесь » Форум » Наука и Техника » Современные армия и флот - стратегия и тактика